самоанализ
материал (5 класс)

Савочкина Екатерина Викторовна

Самоанализ открытого урока в 5 классе , учебник "Английский в фокусе", тема "В зоопарке". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ КОНКУРСНОГО УРОКА

Районный конкурс педагогических достижений

Номинация: «Успешные авторские методики, технологии, приёмы проведения урока в 5-11-х классах», направление «Лучшие педагогические практики в метапредметной сфере и формировании функциональной грамотности».

Название методической разработки: «Формирование функциональной грамотности в метапредметной сфере у детей с ОВЗ (ЗПР) посредством развития критического мышления на уроках английского языка»

Место проведения: ГБОУ школа-интернат № 8 Пушкинского района г. Санкт-Петербурга

Предмет: английский язык

Учитель: Савочкина Екатерина Викторовна

Категория: высшая

Дата проведения 12.01.2023

Класс: 5 А

Количество обучающихся в группе: 7

Характеристика группы:

Группа характеризуется низкой учебной мотивацией, некоторые учащиеся психоэмоционально нестабильны. Имеют низкий уровень лексического запаса. Мышление, память и внимание развиты слабо. Требуется педагогическая поддержка, контроль эмоционального состояния детей.

Тема: At the zoo (В зоопарке)

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и активизации лексического материала по теме «Животные», «Зоопарк», совершенствование навыков чтения, говорения, письма.

Задачи урока: образовательные: актуализировать знания, изучить новые лексические единицы, речевые обороты и разговорные клише, научить употреблять их во всех видах речевой деятельности

развивающие: развить навыки чтения, говорения, работы с информацией (развитие читательской функциональной грамотности), формировать критическое, креативное мышление, естественнонаучной и финансовой грамотности, развивать внимание, память у учащихся.

воспитательные: способствовать поддержанию, развитию интереса к изучаемому предмету, осознанию учащимися возможностей самореализации, самостоятельности средствами иностранного языка, формировать глобальные компетенции учеников.

Длительность: 30 минут

Материал урока отобран с учетом требований ФГОС, учебной программы. Имеет практическую направленность. Способствует развитию функциональной грамотности учащихся. На уроке были реализованы принципы: принцип доступности учебного материала, принцип наглядности, сознательности и активности, принцип коммуникативной направленности, психологического комфорта, принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков.

Структура урока:

  1. Организационный момент

Позволяет настроить учащихся на восприятие информации, узнать об эмоциональном состоянии учащихся.

  1. Вызов

На данном этапе происходит актуализация знаний, развитие диалогической речи, развитие критического, креативного мышления, глобальных компетенций. Вывод темы урока.

Ведется фронтальная работа, вовлекаются все учащиеся группы.

Приемы: прогнозирование по картинке, толстые и тонкие вопросы, мозговой штурм.

  1. Открытие новых знаний

Происходит развитие навыков аудирования, формирование естественнонаучной, читательской, финансовой функциональной грамотности, глобальных компетенций, посредством содержания текста и организации работы учащихся. Учащиеся знакомятся с новыми лексическими единицами, происходит их первичное усвоение. Дени учатся потреблять их в речи.

Работа ведется фронтально/ индивидуально, в парах (сильный «наставник» - слабый ученик), группах.

Приемы: игровые приемы, прием мнемотехники (запоминание слов со зрительной опорой и движениями)

Этап открытия новых знаний, в рамках применения здоровьесберегающих технологий, содержит динамическую паузу, которая позволяет предупредить переутомление учащихся. Включает в себя зарядку для глаз, подвижную миниигру (сопутствующая цель игры - актуализация знаний по теме «Части тела», развитие глобальных компетенций), пальчиковая гимнастика (позволяет снизить эмоциональную нагрузку, настроить учащихся на дальнейшую работу).

  1. Рефлексия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ учителя математики.

Цель моей работы повысить уровень математической подготовки выпускников к экзамену и осуществлять педагогическую поддержку индивидуальной траектории ученика. Задачи моей работы формирование математи...

Методические рекомендации по подготовке самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом по образованию Ханты-Мансийского района ХМАО.Источник: http://edu.hmrn.ru/index.php?option=com_docman&task=cat_view&gid=49&Itemid=87...

Методические рекомендации для написания самоанализа педагогической деятельности

Рекомендации подготовлены Комитетом администрации по народному образованию г.Новоалтайска.Источник: http://kano-nvl.my1.ru/index/0-61...

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ педагогической работы

Метод проектов на уроках культуры родного края и во внеурочной деятельности...

самоанализ педагогической деятельности 2011 г

Муниципальное образовательное учреждениеЧановская средняя общеобразовательная школа №1 Чановского района Новосибирской области...