Летняя школа английского языка «Учимся, играя»
опыты и эксперименты
Проект направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся. В ходе реализации проекта создается языковая среда для применения языковых навыков обучающихся, языкового раскрепощения; учащиеся погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnyaya_intensiv_shkola_2022.zip | 2.52 МБ |
Предварительный просмотр:
До ре ми ми , фа ре ля, фа ми ми
Ля си до ля, си си ля соль ля
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ___от «__» г______2019 год Руководитель ШМО _________________. | Утверждаю: __________ Директор школы О.Г. Попов Приказ№ ____ от «__» _____2019 год |
Проект
Летняя школа английского языка
«Учимся, играя»
Авторы проекта:
Учителя английского языка
Елькина Наталья Михайловна
Несяева Светлана Борисовна
Руднова Ирина Владимировна
с. Ермаковское 2020 г
Карточка проекта
Название проекта | Летняя школа английского языка «Учимся, играя» |
Краткое описание проекта | Проект направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся. В ходе реализации проекта создается языковая среда для применения языковых навыков обучающихся, языкового раскрепощения; учащиеся погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения. |
Место реализации | МБОУ «Ермаковская СОШ №2» |
Сроки реализации | Июнь |
Категория обучающихся | Обучающиеся 3-6, 7-9 классов |
Количество участников проекта | 50 |
Проблема, которую решает проект | Низкая мотивация обучающихся при изучении английского языка |
Цель проекта | Повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка, создав условия погружения в иноязычную среду, и формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами игровых коммуникативных, развивающих технологий |
Технологии проекта | Языковое погружение, активные и интерактивные языковые технологии (ИКТ, игровые, проект, драматизация, прочие коммуникативные технологии) |
Ресурсы | Помещения МБОУ «Ермаковской СОШ №2» - 3аудитории; спортивная площадка; Компьютер – 3шт , проектор – 3 шт; Учитель – модератор – 3 человека; Ватманы, канцелярия, реквизиты для драматизации и игр |
Пояснительная записка
Перед современными детьми остро стоит проблема изучения иностранного языка. По результатам анкетирования, 67% опрошенных детей считают, что у них «нет способностей» к изучению иностранного языка, 29% не понимают, зачем им вообще нужно изучать английский язык в школе, и 72% заявили о трудностях при изучении (запоминание слов, понимание грамматических правил). Это отражается на показателях качества знаний и успеваемости по английскому языку обучающихся МБОУ «Ермаковская СОШ №2».
Педагоги МБОУ «Ермаковская СОШ №2» за этими цифрами видят проблему в отсутствии мотивации, либо ложной мотивации обучающихся к изучению английского языка, отсутствии (либо низком уровне) англоязычной культуры в жизни сельского школьника.
Данный проект «Летняя школа английского языка «Учимся, играя» направлен на повышение мотивации к изучению английского языка через развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. В ходе проведения летней школы английского языка участники могут применить языковые навыки, получить языковое раскрепощение, на занятиях они погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения.
Нормативно-правовая база:
Программа проекта составлена на основе:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 с изменениями и дополнениями).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования на 2018-2019 год МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
- Декларация прав ребенка 1959 г .; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;
Цели проекта «Летняя школа английского языка «Учимся, играя»:
- создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков, освоение правил речевого и неречевого поведения через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
- формирование дружелюбного отношения и толерантности к иноязычной культуре через знакомство с элементами традиционной детской англоязычной литературы, фольклора и культуры
- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
Задачи проекта:
1. Познавательный аспект.
- познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
- способствовать приобщению обучающихся к миру английского языка и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
2. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
- формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
- развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
- развивать двигательные способности детей через драматизацию.
- познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
3. Воспитательный аспект.
- способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
- приобщать к общечеловеческим ценностям;
- способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
- обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
- прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.
Общая характеристика
Программа проекта летней школы английского языка «Учимся, играя» имеет общеинтеллектуальную направленность.
Педагогическая целесообразность летней школы английского языка «Учимся играя» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, средствами английского языка
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. В атмосфере летней школы ребёнку предоставляется возможность проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Актуальность и важность проведения летней школы английского языка «Учимся играя» обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного овладения английскому языку, способствует раскрепощению, снимает языковой барьер.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, саморегуляция.
С этой целью в программе летней школы предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.)
В летней школе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), особое внимание уделяется фонетической стороне речи, расширению лексического запаса через чтение и драматизацию простых и интересных детских стихов и песен.
Игра, как средство активизации и мотивации познавательной активности, обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности, поскольку доказано, что положительные эмоции, интрига игры, улучшают процесс запоминания,
Драматизация выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.
Приятная комфортная обстановка, интересное содержание текстов и упражнений, игровые учебные ситуации, живое общение на иностранном языке способствует формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка и формированию коммуникативной компетентности обучающихся.
В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:
- речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
- социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
- языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
- учебно – познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
- компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.
Планируемые результаты проекта
Метапредметные результаты:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
- выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- инсценировать изученные сказки;
- сочинять оригинальный текст на основе плана;
- соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные результаты:
- приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
- получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
- получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде
- Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях.
Метапредметные связи
- языковые способности к слуховой дифференциации, к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, к имитации на уровне слова, фразы, к догадке;
2. способности к соотнесению/сопоставлению, к осознанию и объяснению (правил, памяток)
3. Развитие восприятия (расширение единицы зрительного и слухового восприятия), мышления, внимания (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);
4. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. Специальные учебные умения:
- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;
- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;
- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами.
Универсальные учебные действия:
- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;
Сроки и план реализации проекта
Проект реализуется на базе МБОУ «Ермаковская СОШ №2» в течение лета 2019г.
Мероприятие | Сроки | Ответственные лица |
Подготовительный этап: Разработка тематики и содержания мероприятий проекта Отбор участников проекта | Сентябрь 2018 -май 2019 г. Май 2019 г. | Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В. |
Основной этап: Проведение мероприятий по отдельному плану | Июнь 2019 г. | Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В. + привлеченные специалисты, носители английского языка |
Заключительный этап: Подведение итогов, рефлексия, анализ достигнутых результатов | Июль-август 2019г. | Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В. |
Содержание мероприятий проекта
Содержание проекта «Летняя школа» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ЕСОШ №2. Отбор тем и проблематики общения в летней школе осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
В летней школе обучающиеся знакомятся с различными персонажами (реальными и нереальными), учатся давать им характеристику, знакомятся с ними, разыгрывают различные ситуации общения : в школе , в музее, в магазине, в кафе и тп., вместе повторяют английский счет, цвета, формы. В легкой игровой форме углубляются в правила чтения английского языка, а также изучают детскую англоязычную литературу, и готовят творческие номера на ее основе.
Тематическое планирование
летней школы английского языка «Учимся, играя»
1 день. Встречи с новыми друзьями
Class 1: Накорми друга | Class 2: Узнай друга (Переодевалки) | Class 3: Опиши друга |
Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Еда» (фрукты, овощи и др) Съедобное-несъедобное | Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Одежда» «Кто убийца?» | Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Характер и умения» (smart, brave, evil, silly, cute, nice и т.д) Can jump, sing, play bingo… |
2 день. Художественная планета. Совместные занятия с новым другом.
Классика: Пейзаж и натюрморт | Кубизм | Портрет |
Оборот there is, there are Квест: Найди в комнате | Фигуры и цвета Загадай и опиши команде | Части тела Загадай и найди монстрика |
3 день. Университет. Учимся вместе.
Гуманитарные науки | Высшая математика | Университетская библиотека |
Составляем слова из букв | Бинго, лото с цифрами | Читаем сказку |
4 день. Станция музыкальная. Отдыхаем вместе
Самая популярная английская песня. Снимаем видеоклип. | Угадай мелодию. Мы умеем петь. | Перевод и драматизация знаменитой русской песни |
5 день. Станция театральная. Шоу талантов и дискотека
Рассказать от имени…. | Спеть от имени….. | Станцевать от лица…. |
Режим дня в летней школе английского языка «Учимся, играя»
9.00-9.30 Инструктаж «шефов»
9.30-9.40 Приветствие. Гимн школы. Объявления и жеребьёвка.
9.40-12.00 Классы по направлениям (один класс длится 40 минут, между классами перерывы для физических и эмоциональных разгрузок, работает граффити-wall, площадка «400»)
9.40-10.20.
10.30-11.10.
11.20-12.00
12.00-12.20. Обмен мнениями, рефлексия.
12.20-12.30. Линейка. Гимн школы.
Традиции летней школы
- Гимн в начале дня
Welcome to English school
Where everyone is clever
Welcome to English school
and we’ll be here forever
at English language we are good
and always in a joyful mood
we dance and learn and sing and play
with English everything’s OK
Welcome to English school
Where everyone is clever…
- Английские псевдонимы (инструменты перевоплощения: Шапка из газеты)
- В течение дня работает английский забор – нарисуй(напиши) свою эмоцию, мысль, настроение
- На переменах работает площадка «400»
Воспитанники летней школы самостоятельно могут создавать свои традиции для отрядов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока по английскому языку "Учимся,играя!"
План-конспект урока по английскому языку для 2 класса, где закрепляется чтение буквы Ii в закрытом слоге, тренируются лексические навыки (прилагательные для описания внешности) и вводится новый речево...
Обучение французскому языку. Учимся, играя
Игровая технология в обучении иностранному языку...
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»
Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим,играя» для 2 классов
Рабочая программа для учителей английского языка, работающих в начальной школе....
Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе"
Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе". Разрабатывалась как сопутствующий материал к выступлению на ГМО учителей а...
ПРОГРАММА КУРСА «Летняя школа бурятского языка и традиций»
формирование и развитие у детей первоначальных умений и навыков практического овладения бурятским языком в устной форме как средством общения и ознакомление детей с традициями ...
Летняя школа английского языка "Учимся, играя".
Летняя школа английского языка "Учимся, играя"....