Летняя школа английского языка «Учимся, играя»
опыты и эксперименты

Проект направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся. В ходе реализации проекта создается языковая среда для применения языковых навыков обучающихся, языкового раскрепощения; учащиеся погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon letnyaya_intensiv_shkola_2022.zip2.52 МБ

Предварительный просмотр:

До ре ми ми , фа ре ля, фа ми ми

Ля си до ля, си си ля соль ля

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа №2»

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ___от «__» г______2019 год

Руководитель ШМО _________________.

Утверждаю: __________

Директор школы О.Г. Попов

Приказ№ ____ от «__» _____2019 год

Проект

Летняя школа английского языка

«Учимся, играя»

                                                                                 Авторы проекта:

Учителя английского языка

Елькина Наталья Михайловна

Несяева Светлана Борисовна

Руднова Ирина Владимировна

с. Ермаковское 2020 г

Карточка проекта

Название проекта

Летняя школа английского языка «Учимся, играя»

Краткое описание проекта

Проект направлен на развитие функциональной грамотности обучающихся. В ходе реализации проекта создается языковая среда для применения языковых навыков обучающихся, языкового раскрепощения; учащиеся погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения.

Место реализации

МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Сроки реализации

Июнь

Категория обучающихся

Обучающиеся 3-6, 7-9 классов

Количество участников проекта

50

Проблема, которую решает проект

Низкая мотивация обучающихся при изучении английского языка

Цель проекта

Повысить мотивацию обучающихся к изучению английского языка, создав условия погружения в иноязычную среду, и формирование иноязычной коммуникативной компетенции средствами игровых коммуникативных, развивающих технологий

Технологии проекта

Языковое погружение, активные и интерактивные языковые технологии (ИКТ, игровые, проект, драматизация, прочие коммуникативные технологии)

Ресурсы

Помещения МБОУ «Ермаковской СОШ №2» - 3аудитории; спортивная площадка;

Компьютер – 3шт , проектор – 3 шт;

Учитель – модератор – 3 человека;

Ватманы, канцелярия, реквизиты для драматизации и игр

        


        Пояснительная записка

Перед современными детьми остро стоит проблема изучения иностранного языка. По результатам анкетирования, 67% опрошенных детей считают, что у них «нет способностей» к изучению иностранного языка, 29% не понимают, зачем им вообще нужно изучать английский язык в школе, и 72% заявили о трудностях при изучении (запоминание слов, понимание грамматических правил). Это отражается на  показателях качества знаний и успеваемости по английскому языку обучающихся МБОУ «Ермаковская СОШ №2».

Педагоги МБОУ «Ермаковская СОШ №2» за этими цифрами видят проблему в отсутствии мотивации, либо ложной мотивации обучающихся к изучению английского языка, отсутствии (либо низком уровне) англоязычной культуры в жизни сельского школьника.

Данный проект «Летняя школа английского языка «Учимся, играя» направлен на повышение мотивации к изучению английского языка через развитие иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся. В ходе проведения летней школы английского языка участники могут применить языковые навыки, получить языковое раскрепощение, на занятиях они погружаются в жизненные ситуации общения, имеют возможность трансформировать установленную модель поведения в данных ситуациях по своему выбору. В ситуациях неформального взаимодействия на английском языке, через игровые, коммуникативные технологии снимается «языковой барьер», активизируется словарный запас, учащийся учится находить нестандартные решения.

Нормативно-правовая база:

Программа проекта составлена на основе:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями);
  2. Федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1643 с изменениями и дополнениями).
  3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования на 2018-2019 год МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
  4. Декларация прав ребенка 1959 г .; Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г.;

Цели проекта «Летняя школа английского языка «Учимся, играя»:

  • создание условий для интеллектуального и творческого развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков, освоение правил речевого и неречевого поведения через игровую и проектную деятельность посредством английского языка;
  • формирование дружелюбного отношения и толерантности к иноязычной культуре через  знакомство с элементами традиционной детской англоязычной литературы, фольклора и культуры
  • развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

Задачи проекта: 
1. Познавательный аспект.

  • познакомить детей с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
  • способствовать приобщению обучающихся к миру английского языка и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
  • познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

    2. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
  • формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
  • развивать двигательные способности детей через драматизацию.
  • познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

    3. Воспитательный аспект.

  • способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
  • приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
  • прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладении иностранным языком и культурой.

Общая характеристика

Программа проекта летней школы английского языка «Учимся, играя» имеет общеинтеллектуальную направленность.

Педагогическая целесообразность летней школы английского языка «Учимся играя» обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка, средствами английского языка

Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. В атмосфере летней школы ребёнку предоставляется возможность проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

   Актуальность и важность проведения летней школы английского языка «Учимся играя» обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного овладения английскому языку, способствует раскрепощению, снимает языковой барьер.

         Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование,  саморегуляция.

С этой целью в программе летней школы предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.)

В летней школе в игровой форме идет развитие всех видов речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо), особое внимание уделяется фонетической стороне речи, расширению лексического запаса через чтение и драматизацию простых и интересных детских стихов и песен.

Игра, как средство активизации и мотивации познавательной активности, обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности,  поскольку доказано, что положительные эмоции, интрига игры, улучшают процесс запоминания,

Драматизация выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер.

Приятная комфортная обстановка, интересное содержание текстов и упражнений, игровые учебные ситуации, живое общение на иностранном языке способствует формированию положительной мотивации к изучению иностранного языка и формированию коммуникативной компетентности обучающихся.

 

В понятие иноязычной коммуникативной компетенции входят:  

  • речевая компетенция – создание возможности проявления коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности: аудировании, говорении, письме, чтение, переводе в пределах определенной темы;
  • социокультурная компетенция – формирование представлений о социокультурной специфике стран изучаемого языка;
  • языковая компетенция – овладение учащимися лексическими единицами по темам в качестве необходимой основы для оформления речевых умений;
  • учебно – познавательная компетенция – совершенствование учебной деятельности по овладению ИЯ;
  • компенсаторная компетенция – формирование умений выходить из трудных положений в условиях дефицита языковых средств.

Планируемые результаты проекта

Метапредметные результаты:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  • инсценировать изученные сказки;
  • сочинять оригинальный текст на основе плана;
  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Личностные результаты:

  • приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
  • получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
  • получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде
  • Качества личности, которые будут развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях.


Метапредметные связи  

  1.   языковые способности  к слуховой дифференциации, к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, к имитации на уровне слова, фразы,  к догадке;

2. способности к соотнесению/сопоставлению, к осознанию и объяснению (правил, памяток)

3. Развитие  восприятия (расширение единицы зрительного и слухового восприятия),  мышления, внимания (повысится устойчивость, разовьется способность к распределению и переключению, увеличится объем);

4. Специальные учебные умения и универсальные учебные действия. Специальные учебные умения:

- работать над звуками, интонацией, каллиграфией, орфографией, правилами чтения, транскрипцией, лексикой, грамматическими явлениями английского языка;

- работать со справочным материалом: англо-русским и русско-английским словарями, грамматическим и лингвострановедческим справочниками;

- пользоваться различными опорами: грамматическими схемами, речевыми образцами, ключевыми словами.

  Универсальные учебные действия:

- работать с информацией (текстом/аудиотекстом): пользоваться языковой догадкой, сокращать, расширять устную и письменную информацию, заполнять таблицы;

- сотрудничать со сверстниками, работать в паре/ группе, а также работать самостоятельно;

Сроки и план реализации проекта

Проект реализуется на базе МБОУ «Ермаковская СОШ №2» в течение лета 2019г.

Мероприятие

Сроки

Ответственные лица

Подготовительный этап:

Разработка тематики и содержания мероприятий проекта

Отбор участников проекта

Сентябрь 2018 -май 2019 г.

Май 2019 г.

Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В.

Основной этап:

Проведение мероприятий по отдельному плану

Июнь 2019 г.

Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В. + привлеченные специалисты, носители английского языка

Заключительный этап:

Подведение итогов, рефлексия, анализ достигнутых результатов

Июль-август 2019г.

Несяева С.Б, Елькина Н.М. Руднова И.В.

Содержание мероприятий проекта

Содержание проекта «Летняя школа» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы ЕСОШ №2. Отбор тем и проблематики общения в летней школе осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

В летней школе обучающиеся знакомятся с различными персонажами (реальными и нереальными), учатся давать им характеристику, знакомятся с ними, разыгрывают различные ситуации общения : в школе , в музее, в магазине, в кафе и тп., вместе повторяют английский счет, цвета, формы. В легкой игровой форме углубляются в правила чтения английского языка, а также изучают детскую англоязычную литературу, и готовят творческие номера на ее основе.


Тематическое планирование

летней школы английского языка «Учимся, играя»

1 день. Встречи с новыми друзьями

Class 1: Накорми друга

Class 2: Узнай друга (Переодевалки)

Class 3: Опиши  друга

Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Еда» (фрукты, овощи и др)

Съедобное-несъедобное

Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Одежда»

«Кто убийца?»

Игры и задания для повторения и закрепления лексики по теме «Характер и умения» (smart, brave, evil, silly, cute, nice  и т.д)

Can jump, sing, play bingo…

2 день. Художественная планета. Совместные занятия с новым другом.

Классика: Пейзаж и натюрморт

Кубизм

Портрет

Оборот there is, there are

Квест: Найди в комнате

Фигуры и цвета

Загадай и опиши команде

Части тела

Загадай и найди монстрика

                                           3 день. Университет. Учимся вместе.

Гуманитарные науки

Высшая математика

Университетская библиотека

Составляем слова из букв

Бинго, лото с цифрами

Читаем сказку

4 день.  Станция музыкальная. Отдыхаем вместе

Самая популярная английская песня. Снимаем видеоклип.

Угадай мелодию. Мы умеем петь.

Перевод  и драматизация знаменитой русской песни

5 день. Станция театральная. Шоу талантов и дискотека

Рассказать от имени….

Спеть от имени…..

Станцевать от лица….

Режим дня в летней школе английского языка «Учимся, играя»

9.00-9.30 Инструктаж «шефов»

9.30-9.40 Приветствие. Гимн школы. Объявления и жеребьёвка.

9.40-12.00 Классы по направлениям (один класс длится 40 минут, между классами перерывы для физических и эмоциональных разгрузок, работает граффити-wall, площадка «400»)

9.40-10.20.

10.30-11.10.

11.20-12.00

12.00-12.20. Обмен мнениями, рефлексия.

12.20-12.30. Линейка. Гимн школы.

Традиции летней школы

  1. Гимн в начале дня

Welcome to English school

Where everyone is clever

Welcome to English school

and we’ll be here forever

at English language we are good

and always in a joyful mood

we dance and learn and sing and play

with English everything’s OK

Welcome to English school

Where everyone is clever…

  1. Английские псевдонимы (инструменты перевоплощения: Шапка из газеты)
  2. В течение дня работает английский забор – нарисуй(напиши) свою эмоцию, мысль, настроение
  3. На переменах работает площадка «400»

Воспитанники летней школы самостоятельно могут создавать свои традиции для отрядов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока по английскому языку "Учимся,играя!"

План-конспект урока по английскому языку для 2 класса, где закрепляется чтение буквы Ii в закрытом слоге, тренируются лексические навыки (прилагательные для описания внешности) и вводится новый речево...

Обучение французскому языку. Учимся, играя

Игровая технология в обучении иностранному языку...

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»

Сертификат об участии в онлайн-трансляции «Международная летняя школа для учителей. Учиться учиться как цель обучения: как оценивать умения учиться»...

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Учим,играя» для 2 классов

Рабочая программа для учителей английского языка, работающих в начальной школе....

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе"

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе". Разрабатывалась как сопутствующий материал к выступлению на ГМО учителей а...

ПРОГРАММА КУРСА «Летняя школа бурятского языка и традиций»

формирование и развитие у детей первоначальных умений и навыков практического овладения бурятским языком в устной форме как средством общения и ознакомление  детей  с  традициями  ...

Летняя школа английского языка "Учимся, играя".

Летняя школа английского языка "Учимся, играя"....