Презентация "Применение теории Г. Гарднера в обучении иностранному языку"
презентация к уроку

Ковалева Анастасия Сергеевна

Презентация "Применение теории Г. Гарднера в обучении иностранному языку".

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение теории множественного интеллекта Г. Гарднера в обучении иностранному языку. Ковалева А. С., аспирант Псковского государственного университета, Псков, Россия

Слайд 2

Теория множественного интеллекта (ТМИ) Говарда Гарднера (1983 г.). Типы интеллекта: 1) логико-математический интеллект; 2) визуально-пространственный интеллект; 3) моторно-двигательный (физико-кинестетический) интеллект; 4) музыкально-ритмический интеллект; 5) межличностный (коммуникативный) интеллект; 6 ) внутриличностный интеллект; 7) натуралистический интеллект; 8) вербально-лингвистический интеллект.

Слайд 3

Пособия по английскому языку, разработанные на основе теории множественного интеллекта: L . Prodromou , P . Prodromou , A . Cowan H . Q . Mitchell H. Puchta, M. Rinvolucri

Слайд 4

Экспериментальная работа по применению ТМИ в обучении иностранному языку, Великолукский филиал ПсковГУ, этапы. 1) Первый этап. Проведение пробного экспериментального обучения (2014 г.). 2) Второй этап. Проведение длительного экспериментального обучения (2015 – 2016 гг.), фазы: a ) предварительная фаза – анкетирование; b ) фаза реализации – проведение обучения; с) аналитическая фаза – повторное анкетирование, итоговое тестирование, интерпретация результатов. 3) Третий этап. Повторное апробирование методики в вузе другой направленности (Великолукская государственная академия физической культуры и спорта) (2017 г.).

Слайд 5

Концептуальные положения теории Г. Гарднера, взятые за основу методики. Каждый индивид обладает системой типов интеллекта. Интеллект включает в себя a )инструменты (компьютер, бумага, карандаш,…) , b )систему записей, c )сеть помощников. Типы интеллекта существуют в условиях контекстности . Типы интеллекта можно активизировать с помощью специально подобранных упражнений .

Слайд 6

Значение термина «интеллект». Интеллект - 1) общая способность к познанию и решению проблем, определяющая успешность любой деятельности и лежащая в основе других способностей, в том числе и способностей к изучению языков, 2) система всех познавательных способностей индивида: ощущения, восприятия, памяти, представления, мышления, воображения (Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Интеллект - это способности решать проблемы или создавать продукт, который обладает ценностью в определенной или нескольких культурах (Г. Гарднер). Интеллект - совокупность познавательных способностей, определяющих наиболее эффективный способ решения проблемы или создания продукта и являющихся основой для успешной деятельности в различных сферах. Интеллект в контексте изучения иностранного языка - совокупность познавательных способностей, определяющих наиболее эффективный способ решения проблемы или создания продукта и являющихся основой для успешной деятельности, направленной на повышение иноязычной коммуникативной компетенции.

Слайд 7

Уровни развития типов интеллекта одного из студентов до и после экспериментального обучения .

Слайд 8

График развития типов интеллекта.

Слайд 9

Условия развития типов интеллекта: частота 2)личное отношение

Слайд 10

THAK YOU FOR YOUR ATT Е NTION!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференциация и индивидуализация в обучении иностранному языку (из опыта работы учителя иностранного языка)

Технология дифференцированного и индивидуального обучения на примере УМК, форм работы на уроке иностранного языка и внеклассной работе в школе с углубленным изучением английского языка...

Статья "Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика"

Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта. Отличительная черта проектной методики - особая форм...

статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."

В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Статья "Метод проектов в обучении иностранному языку: теория и практика"

Одной из технологий, обеспечивающей личностно- ориентированное обучение является метод проектов, включающий  в себя целевую направленность, научные идеи, на которые опирается система действий учи...

Применение теории множественного интеллекта Г. Гарднера в обучении иностранному языку

В современном образовательном пространстве особое место занимает обучение иностранному языку, непрерывно растут требования к уровню развития иноязычной коммуникативной компетенции выпускников школ и в...

ТЕОРИЯ МНОЖЕСТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА Г. ГАРДНЕРА И ЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Индивидуализация является одним из ведущих принципов российской методики. Наиболее ярко данный принцип реализуется в обучении иностранному языку, поскольку овладение языком – процесс индивидуаль...