учение в сотрудничестве как активная форма урочной работы
статья
Главная идея oбучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchenie_v_sotrudnichestve.docx | 17.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Учение в сотрудничестве как активная форма урочной работы».
Самая большая на Земле роскошь-
это роскошь человеческого общения.
А. Сент-Экзюпери.
Главная идея oбучения в сотрудничестве - учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Практика показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Дети учатся помогать другу, вместе решать любые проблемы, разделять радость успеха или горечь неудачи. Каждый чувствует себя раскованно. Работая в малых группах, каждый получает возможность реализовываться в том, что является его сильной стороной, и получать помощь в том, в чём он слабее других. Практика показала, что наиболее удачными оказываются группы, где их члены дополняют друг друга: один рабoтоспособен, но не эмоционален; другой обладает личным опытом, но слабо успевает; третий мало знает, но интересуется данным вопросом. В процессе работы возникает чувство сотрудничества, взаимной поддержки.
Процесс обучения осуществляeтся в условиях постоянного, активного взаимодействия всех учащихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами.
Используя технологию сотрудничества, можно выполнять задания:
грамматического характера,
-задания на проверку домашнего задания,
- работу над текстом для чтения,
-совместную работу по проекту,
-по отработке орфографических навыков,
-рaботу над лексикой.
Для содержания образования, основанного на принципах обучения в сотрудничестве, характерно следующее:
• группы учащихся формируются учителем до урока с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный учeник, средний и слабый (если группа состоит из трех учащихся), девочки и мальчики. Состав группы можно менять от урока к уроку.
• группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками (роли обычно распределяются самими учениками, но в некоторых случаях учитель может дать рекомендации);
• оценивается работа не одного ученика, а всей группы, т.е. оценка ставится одна на всю группу; оцениваются не только не столько знания, сколько усилия учащихся (у каждого своя «планка»).
• учитель сам выбирает ученика, который должен отчитаться за задание. В ряде случаев это бывает слабый ученик (в нашем предмете это касается, главным образом, лингвистических знаний, грамматических и лексических ). Если слабый ученик в состоянии обстоятельно доложить результаты совместной деятельности группы, ответить на вопросы других групп, значит, цель достигнута и группа справилась с заданием, ибо цель любого задания – не формальное его выполнение (правильное/ неправильное решение), а овладение материалом каждым учеником группы.
Существует множество приемов или вариантов обучения в сотрудничестве.
Работа с текстом на уроке английского языка в классе. На уроке учащиеся читают текст. Фpонтально выполняются предтекстовые и текстовые задания. В начале работы учитель делит текст на части. Учащиеся делятся на группы. За 15 минут группа должна подготовить выразительное чтение и литературный перевод отрывка. В конце работы один из участников группы отчитывается за работу, то есть читает и переводит текст. Вся группа получает одинаковые оценки. Таким образом, каждый несет ответственность за общий результат работы. Это, с одной стороны, дает стимул сильным учащимся объяснить материал более слабым, а с другой стороны, дополнительную мотивацию к учению получают более слабые учащиеся. Они работают сообща, каждый может внести свой вклад в общую работу. Подобным образом можно организовать и другие виды работы с текстом.
В соответствии с поставленными целями и задачами педагогической деятельности в рамках предoставляемого опыта используются разнообразные методы, формы и средства учебно – воспитательной работы. Формирование и развитие навыков самостоятельной деятельности обучающихся реализуется прежде всего в рамках:
традиционные формы обучения (в режиме предметно – урочного обучения или по обычной классной системе);
индивидуальные или групповые занятия;
урок – конкурс;
самостоятельные зaнятия;
урок - презентация проектов.
Технология обучения в сотрудничестве способствует повышению эффективности овладения ИЯ и является одним из источников интенсификации учебного процесса, так как повышает мотивацию учащихся и улучшает результативность их учебного труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные формы профориентационной работы в условиях коррекционной школе
Структура и содержание профориетационной работы в школе. Инновационная методика Хамет (диагностика и развитие профессионалных компетенций). Опыт работы...
Активные формы воспитательной работы в СПО
Настоящий учитель, это не тот, кто знает больше всех, а тот, кто вдохновляет других учиться!»...
из опыта работы "Активные формы методической работы"
Своременные технологии управления образованием: активные формы методической работы"...
Учение в сотрудничестве как активная форма урочной работы
Учение в сотрудничестве как активная форма урочной работы...
«Использование активных форм урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка».
Замечательный педагог нашего времени В.А. Сухомлинский писал: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчеркивается: дост...
"Использование активных форм урочной и внеурочной работы для повышения мотивации учащихся к изучению иноязычной культуры"
Выступление на районном методическом объединении учителей иностранного языка, 2019 год. В выступлении отражены теоретические и практические рекомендации по подготовке уроков и внеурочных занятий для п...
«Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности, как системообразующая составляющая воспитательного процесса в условиях ФГОС».
В соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания учащихся в школе создана и реализуется модель воспитательной системы рационально-познавательной ориентации, которая предполагает взаимодейс...