формирование функциональной грамотности
методическая разработка

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti_na_urokah.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка заданий для уроков английского языка на формирование функциональной (читательской) грамотности для обучающихся 4 класса к учебнику Rainbow English 4, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева по теме: «Моя семья».

  1. Прочитайте текст.

Emily, the elf, has a big family. You know her sister Emma, but you don’t know her parents Tom and Meg and her grandparents Sam and Victoria. They don’t live with Emily in Green Wood. They live near Long Lake in an old house under a big tree.

In summer Emily and Emma go to Long Lake to meet their parents and grandparents. They swim in the lake and fly in the wood. They are very happy together.

  1. Понимание и анализ. О чем этот рассказ? Выберите правильный вариант ответа.

Цель задания: обобщение и интерпретация. Определить основную идею короткого описательного текста.

  1. Emily and her friends
  2. Emily and her cousins
  3. Emily and her family
  4. Emily and grandparents

  1. Понимание. Отметьте, какие утверждения верны (Yes).

Цель задания: поиск и извлечение информации.

  1. Emma is Emily’s sister.
  2. Emily and Emma have parents but they have no grandparents.
  3. Tom and Meg live near Long Lake.
  4. Emily and Emma go to Long Lake in autumn.
  5. The elf family like to be together.

Критерии оценивания

Задание 1.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

• Компетентностная область оценки: Отбор идей.

• Контекст: Образовательный.

• Уровень сложности: Низкий.

• Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.

• Объект оценки: Выбор наиболее удачной идеи

• Максимальный балл: 1 балл

Система оценивания:

1 балл - Выбранная идея адекватна заданию и ситуации и имеет

ценность. Выбран вариант С.

0 баллов – Выбраны варианты A, B, D.

Задание 2.

Характеристики задания:

• Содержательная область оценки: Письменное самовыражение.

• Компетентностная область оценки: Отбор идей.

• Контекст: Образовательный.

• Уровень сложности: Средний.

• Формат ответа: Задание с выбором одного верного ответа.

• Объект оценки: Выбор наиболее удачной идеи.

• Максимальный балл: 2 балла

Система оценивания:

2 балла – Выбраны варианты A,C, E.

0 баллов – Выбраны варианты B, D.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности

Данный доклад посвящен  теме «Формирование функциональной грамотности на примере Чемпионата по финансовой грамотности с применением интерактивных технологий и цифровых образовательных ...

Естественнонаучная грамотность. Современный урок – пространство формирования функциональной грамотности.

Задания в формате PISA позволяют мне оценить уровень развития читательской компетенции учащихся, т. е. насколько ученик в состоянии разобраться в тексте задачи или задания и извлечь из него ...

Функциональная грамотность. Сборник заданий по формированию функциональной грамотности.

Сборник заданий для развития функциональной грамотности учащихся на уроках русского языка...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности

В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...

Читательская грамотность на уроках английского языка как одно из направлений формирования функциональной грамотности

Тема функциональной грамотности очень актуальна в сфере образования в последнее время. России нужны образованные, предприимчивые люди, которые смогут применять на практике полученные знания, будут спо...