методический семинар.Конкурс "Учитель года 2021"
методическая разработка
методический семинар.Конкурс "Учитель года 2021"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar_kasimova.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
Добрый день, уважаемые члены жюри, коллеги.
Хочу представить педагогический опыт по теме: «Применение активных методов обучения на уроках английского языка как путь к успеху обучающихся».
Особенностью современного мира является непрерывный процесс обновления и увеличения количества информации, которая требует усвоения при неизменных сроках обучения. Этот фактор требует от стандартов образования нового поколения создания инновационной образовательной среды, способствующей формированию совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», научить быть готовым к условиям быстро меняющегося мира, соответственно переосмыслить существующие приемы и методы преподавания. Перейти от пассивного восприятия к активной деятельности. Это касается и изучения английского языка, как средства международного общения, сотрудничества и взаимодействия.
Слайд 2
Поэтому целью является: анализ педагогического опыта и осмысление применения активных методов обучения (АМО) на уроках английского языка, как средство повышения качества знаний учащихся.
Слайд 3
Исходя из цели, были поставлены задачи:
1. Рассмотреть особенности активных методов обучения, как эффективного инструмента, способствующего достижению образовательных целей нового поколения.
2. Представить педагогический опыт использования АМО на уроках английского языка как средства развития коммуникативной компетенции.
3. Проанализировать динамику уровня качества знаний учащихся до и после использования АМО.
Мной был осуществлен подбор активных методов обучения, побуждающих учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом на уроках английского языка в начальной школе.
Изучать иностранный язык – трудная работа для детей, если нет мотивации учебного процесса, заинтересованности в результатах своего труда. Современные образовательные Стандарты предъявляют достаточно высокие требования к предметным результатам освоения базового курса иностранного языка. У обучающихся должна быть не только сформирована коммуникативная иноязычная компетенция, необходимая для успешной социализации и самореализации, но и достигнут такой уровень владения иностранным языком, который позволит им общаться в устной и письменной формах с носителями изучаемого языка и с представителями других стран, использующими английский язык как средство общения.
Слайд 4
На экране мы видим процентное соотношение уровня запоминания учащихся в зависимости от вида деятельности, с помощью которой они вовлечены в процесс познания. Исследования показали, что человек запоминает только
10% того, что он читает,
20% того, что слышит,
30% того, что видит.
50% запоминается из того, что мы видим и слышим, просматривая фильмы, бывая на выставках и экскурсиях.
70% мы запоминаем из того, что говорим, участвуя в дискуссиях.
И только, когда мы говорим и участвуем в реальной деятельности, сами выносим решения, делаем выводы и прогнозируем дальнейшую деятельность, только тогда мы запоминаем на 90%
Одна из основных задач, которую ставила перед собой на начальном этапе обучения детей английскому языку - это сделать так, чтобы ребёнок заинтересовался новым предметом и полюбил его. При работе с маленькими учениками очень важно учитывать психологические особенности, характерные для детского возраста: эмоциональность, подвижность, неустойчивость внимания. Как правило, младшие школьники обращают внимание только на то, что им интересно.
Учитывая вышесказанное, на уроках английского языка у детей полезно применять игры, наглядные пособия, а также устраивать небольшие соревнования. Использование игрового компонента создает в классе благоприятную психологическую обстановку, способствует раскрепощению учеников. При правильно выстроенной работе учителя игры на уроке воспринимаются с большим энтузиазмом и помогают детям увидеть в английском языке реальный, работающий инструмент для общения. Дети испытывают потребность в игре, а именно через игру они осознают себя как личность, в игре раскрываются творческие возможности каждого ребёнка, формируются нравственные критерии, они учатся усидчивости, у них развивается стремление добиваться определённых результатов. Соединение игры с учебным процессом является именно той «золотой серединкой», благодаря которой изучение иностранного языка, становится увлекательным, приносящим положительные эмоции, событием для ребёнка.
Более эффективно организовать игровой образовательный процесс можно с помощью активных методов. Применение активных методов обеспечивает переход от информационно-объяснительного к деятельностно - развивающему обучению, которое предусматривает замену монологических методов предъявления учебного материала диалогическими. Включая в свои уроки АМО, я пришла к убеждению, что они помогают даже скромным и слабомотивированным детям реализовать свой потенциал, кроме этого, активные методы помогают детям расслабиться, снять стресс, обеспечивают на уроках благоприятную дружелюбную атмосферу, где учитель и обучающиеся выступают как равноправные партнеры.
Слайд 5
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. АМО позволяют решать различные образовательные и воспитательные задачи, которые необходимы для эффективности образовательного процесса и гарантированного достижения запланированных целей обучения, воспитания и развития.
Слайд 6
АМО способствуют формированию положительной учебной мотивации, развивают творческие способности учащихся, активно вовлекают учащихся в образовательных процесс, раскрывают личностно индивидуальные возможности учащихся, развивают нестандартное мышление, повышают познавательную активность учащихся, позволяют с большей эффективностью усваивать большой объем материала, развивают коммуникативные качества личности, развивают универсальные учебные навыки, такие как работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду.
На каждом этапе образовательного мероприятия мною используются различные АМ.
Слайд 7
АМ начала учебного занятия: «Приветствие», «Встреча», «Найди похожих», «Мой цветок», «Пора учиться», «Поздоровайся локтями», эффективно и динамично помогут начать урок, задать нужный ритм, обеспечить рабочий настрой и хорошую атмосферу в классе.
Так для начала урока я часто использую такой метод как «Поздоровайся локтями». Обучающиеся встают в круг. Затем школьники складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны (в другой раз руки можно поставить на пояс или ладони положить на колени и развести руки в стороны); по кругу ребята дотрагиваются локтями до соседа и здороваются «Hello, Kate!-Hi, Sveta!». Можно попросить ребят использовать другие приветствия: «Good morning; good afternoon; how do you do».
Данный метод дает возможность развивать лексические, фонетические навыки языка.
Слайд 8
При организации самостоятельной работы над новой темой важно, чтобы обучающимся было интересно всесторонне и глубоко проработать новый материал. Как же это можно сделать?! Конечно, при помощи активных методов! АМ такие как «Загадки», «Шесть кадров», «Магазин», «Составь предложение», «Продолжи предложение», Cветофор», «Белые пятна», «Автобусная остановка», «Карусель», «Станьте любознательными» помогут как на уроке, так и на внеклассном мероприятии.
АМ «Светофор» я использую для работы с грамматикой. Учащиеся поднимают красные и зеленые карточки, выбирая правильные грамматические формы.
АМ «Станьте любознательными» можно использовать для работы с текстами. После прочтения текста, учащиеся по цепочке говорят: "Я прочитал ...", "Я знал...", "Я понял…".
АМ «Рынок мнений» необходим для работы с диалогическими и
монологическими высказываниями.
Для закрепления ранее изученного лексического и грамматического материала, развития логического мышления использую активный метод «Магазин». Обучающийся берет картинку и говорит «I buy milk». Размещает картинку на доске в нужной колонке: исчисляемые сущ. / неисчисляемые сущ. Метод можно использовать практически по любой теме, изменив количество колонок, используя словосочетания или предложения.
Слайд 9
Если чувствую, что обучающиеся устали, а впереди еще много работы, делаем паузу, вспоминаем о восстанавливающей силе релаксации! Активные методы «Радуга и дождь», «Пальчиковая зарядка», «Постройся по росту», «Релаксация», «Солнышко и тучка», «Кидаем мячик», «Давайте споем!», «Гимнастика для глаз» и многие другие позволят это сделать, не выходя из класса.
Активный метод «Радуга и дождь» я провожу для концентрации внимания, обеспечения ответственности за результат обучения, создания психологически-комфортной обстановки. На этапе релаксации предлагаю оценить свои возможности. Каждый подходит к своей радуге и накладывает сверху дождь, если у него возникли трудности в понимании и восприятии материала и наоборот, накладывает радугу на дождь, если изучаемый материал стал понятным и не возникает трудностей при его выполнении.
Слайд 10
Для подведения итогов я часто использую «Цветик-семицветик», где обучающиеся по очереди отрывают лепесток и отвечают на главные вопросы, относящиеся к теме урока.
What did you learn?
What new words did you learn?
How did you feel at the lesson ?
Did you work hard? …
Can you explain the rule …?
АМ «Итоговый круг», «ХИМС», где учащиеся по цепочке отвечают: "Хорошо...", "Интересно...", "Мешало...", "Возьму с собой с данного урока..." Как показывает практика, особо ярко запоминается то, что является нестандартным!
Для получения эмоциональной и содержательной оценки процесса и результатов обучения я использую в работе активный метод «Итоговый круг». Даю минуту на формулировку 2 вопросов по теме урока. Подготовленные члены группы встают в круг, задают вопросы детям других групп, а те в свою очередь отвечают на вопросы.
АМ позволяют разбавить скучные и привычные уроки и сделать их интересными и более познавательными.
В школе мы можем объединить игру и учебно-воспитательный процесс, точнее, применить игровую форму организации деятельности обучающихся для достижения образовательных целей.
Применение активных методов обучения на уроках английского языка делает процесс обучения увлекательным, интересным и сравнительно простым как для ученика, так и для учителя. Способствует увеличению активности учащихся на протяжении всего процесса обучения, повышает результативность обучения и качество знаний.
АМ и новые современные технологии позволяют подготовить выпускника, обладающего необходимым набором современных знаний, умений и качеств, позволяющих ему уверенно чувствовать себя в самостоятельной жизни, уметь быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.
Слайд 11-12
Сравнительный анализ качества обученности показывает динамику уровня знаний обучающихся после использования АМО.
Слайд 13-14
Обучающиеся моих классов активно участвуют в конкурсах и олимпиадах муниципального, окружного и Всероссийского уровней. Некоторые достижения обучающихся представлены на слайде.
Слайд 15-16
Я стараюсь помочь ребятам и занимаюсь самообразованием. Мои достижения представлены на слайде.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Слайд 15
Источники информации
- А. Васильева, Применение методов активного обучения в учебном процессе, http://vasilievaa.narod.ru/mu/ucheb/StMU2.htm
- Активные методы обучения в образовательном процессе, www.moi-amour.ru , май 2012
- Активные методы обучения: Электронный курс. – http://www.moi-universitet.ru/ http://iyazyki.prosv.ru/2015/09/methods-learning-english/
- Копилочка активных методов обучения. Интерактивный материал. Международный Институт ЭкоПро.
- Образовательные технологии новых стандартов. Часть I. «Технология АМО», http://www.moi-universitet.ru/ebooks/AmoBook/amobook/
- Пособие по активным методам обучения взрослых в музее. «Веселый музобраз». Санкт- Петербург, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Учитель года - 2021" Эссе "Я-учитель 21 века"
Эссе "Я-учитель"...
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВа «ПЕДАГОГ ГОДА – 2021». КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ «Я – УЧИТЕЛЬ»
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «ПЕДАГОГ ГОДА...
Программа работы школы по единой методической теме в 2018 – 2021 годах «Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ»
Программа работы школы по единой методической теме "Совершенствование качества образования и воспитания в условиях реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ"...
Конкурс "Учитель года - 2021". Запись урока с детьми
Третий тур: «Проведение урока с детьми» видеозапись урока, демонстрирующая опыт работы учителя в условиях планирования и проведения учебного занятия (урока), отражающая творческий потенциа...
Методический семинар ("Учитель года 2021") название "Всё гениальное - просто"
Выступление на методическом семинаре включает в себя введение, теоретическое обоснование применяемых методов обучения и воспитания и примеры их практического применения...
Методический семинар на конкурс "Учитель года" 2021
Презентация...
Материалы конкурса "Педагог года - 2021".Выступление на методическом семинаре.
Номинация конкурса "Доклад - презентация на методическом семинаре". Материалы участников конкурса "Педагог года - 2021"....