Самоанализ урока английского языка в 7 классе по теме: "Знаменитые люди"
материал (7 класс)

Кузнецова (Венгловская) Ирина Викторовна

Самоанализ урока английского языка в 7 классе по теме: "Знаменитые люди"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока английского языка в 7 классе 
Кузнецовой Ирины Викторовны, учителя английского языка 
МОУ «Дмитровская средняя общеобразовательная школа № 10 с УИОП» г. Дмитров

Тема урока: Famous  people («Знаменитые люди»)

Тип урока: комбинированный с использованием фронтальных и групповых форм работы. Актуализация знаний и умений.

Класс: 7Б        

Количество учащихся в группе: 13 

Цель –  Совершенствование речевых знаний и умений учащихся по теме «Знаменитые люди».

 К задачам я отнесла - активизация изученной ранее тематической лексики; мотивирование на дальнейшее изучение темы; - развитие умений выбора необходимой информации (поисковое чтение); - развитие монологической речи; формирование умения строить логическое высказывание по опорным фразам (рассказ о знаменитости); - развитие умения выборочно понимать на слух необходимую информацию; 

Группа состояла из учащихся с разной учебной мотивацией. В основном ребята имеют высокий познавательный потенциал, хорошую способность анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Однако присутствуют несколько учеников с замедленным типом мыслительной деятельности и с неустойчивым, рассеянным вниманием. Уровень дисциплинированности – высокий. Учебные возможности, а также возрастные психолого-физиологические особенности данной возрастной категории были учтены при планировании урока.

Урок связан с предыдущими уроками, согласно календарно-тематическому планированию. 

Ожидаемые учебные результаты

Личностные умения: личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание.

Метапредметные умения:

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Регулятивные: осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач

Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения

задач

Предметные умения:

  • уметь применять изученную лексику в речи;
  • ответить на поставленные вопросы;
  • выбрать нужную информацию.

Для проведения урока были выбраны следующие методы: 
• методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся, а именно: 
а) методы словесной передачи информации и слухового восприятия информации; 
б) методы наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации; 
в) методы передачи информации с помощью практической деятельности; 
• методы стимулирования и мотивации учащихся: 
а) эмоциональные (поощрения); 
б) познавательные (создание проблемной ситуации и побуждение к поиску решений); 
в) социальные (создание ситуации взаимопомощи); 
• методы контроля и самоконтроля: 
а) устные (индивидуальный и фронтальный опрос). 

Формы организации работы на уроке: индивидуальные, фронтальные и групповые. 
На уроке были реализованы все дидактические принципы:

принцип деятельности – заключался в том, что ученики получали знания не в готовом виде, а добывали их сами, что способствует активному успешному формированию их общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 

принцип психологической комфортности – состоял в снятии всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения. 

Урок был составлен с учетом требований ФГОС с использованием информационно-коммуникативных технологий. 

Время, отведённое на все этапы урока, было распределено рационально. «Связки» между этапами логичны.

Перегрузка школьников предупреждалась за счёт смены видов деятельности, использования, элементов здоровьесберегающей технологии: физминутки.

На уроке соблюдались Правила Техники Безопасности и санитарно - гигиенические требования: кабинет был проветрен и был чистый, записи на доске не сливались с цветом доски, слайды презентации были выполнены контрастными цветами и крупным шрифтом.

План урока выполнен в виде технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС. 

Содержание урока определялось лексикой и грамматикой предыдущих уроков цикла. Этапы урока строились реверсивно (сначала определение конечного результата, а затем построение процесса достижения данного результата), поэтому на первых этапах – речевой зарядке - закладывалось то, что необходимо отработать на основном этапе. 


Наглядные пособия, дидактические материалы (рабочие листы, презентация, видеоматериал) были отобраны в соответствии с целью урока. 
Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов. Руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Я постаралась учесть особенности темперамента детей: непоседливых холериков спросить в первую очередь, подбодрить неуверенного меланхолика, если он стесняется отвечать. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении.

Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и использования материала можно оценить, как хороший. На мой взгляд, этот урок послужит толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников. Цель была достигнута. Задачи урока удалось реализовать. 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ урока английского языка в 5 классе по теме "Планета животных"

14 декабря 2011 года был проведен урок английского языка в 5 «Б» классе гимназии №1512 города Москвы по теме «Планета животных». Учителем составлен подробный самоанализ урока с указанием целей, з...

Самоанализ урока английского языка в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред. В.Эванс

Представлена мультимедийная презентация самоанализа урока в 10 классе по УМК "Spotlight" под ред В.Эванс и Дж.Дули по теме"Travelling on holidays". Разработка может быть полезна начинающим учителям....

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"

Самоанализ урока английского языка в 3 классе по теме: “It’s interesting to know"...

самоанализ урока английского языка во 2 классе

самоанализ урока английского языка во 2 классе по УМК М. З. Биболетовой "Enjoy English"...

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе

Самоанализ урока английского языка в 8 А классе по теме "Среднее Образование в Великобритании"...

Самоанализ урока английского языка в 4 классе

Самоанализ урока английского языка в 4 классе (\'\'Enjoy English\'\' Биболетова М.З.)...

Самоанализ урока английского языка 5 класс по теме "Достопримечательности Лондона"

Самоанализ урока английского языка. по теме «Достопримечательности Лондона» в 5 классе. План урока был составлен с учётом календарно-тематического п...