Рабочая программа по английскому языку
рабочая программа

Косякова Мария Анатольевна

Рабочая программа по английскому языку 2-4 классы к учебнику "Английский язык", Афанасьева О.В, Михеева И.В 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_2-4_klass_afanaseva_.docx73.6 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕЕБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52 г. ШИЛКИ

СОГЛАСОВАНО                                                          УТВЕРЖДЕНА

Руководитель МО                                       приказом

______/_________________                                                  от__________г.  №______

___________г.                                                                 директор______/_________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______/_________________

___________г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

2-4 класс

на 2022-2025 учебный год

Пояснительная записка.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы по английскому языку для 2-4-х классов к УМК серии «Rainbow English» для 2-4 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, являются:

1. Государственный образовательный стандарт начального общего образования Российской Федерации по иностранному языку №1089 утвержденного приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года; Закон РФ «Об образовании»;

2. Федеральный образовательный стандарт начального общего образования по английскому языку 2009г. с изменениями и дополнениями;

4. Примерная программа курса «Английский язык» для начальной школы (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ.

5. Образовательная программа начального общего образования МОУ СОШ №52

6. Учебный план МОУ СОШ № 52.

Рабочая программа ориентирована на УМК «Rainbow English» для 2-4 классов авторов О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному плану всего на изучение английского языка в начальной школе (2-4 классы) отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно.

Срок реализации рабочей программы: 3 года.

Количество часов в неделю:  2 класс - 2 часа в неделю;

3 класс – 2 часа в неделю;

4 класс – 2 часа в неделю;

Количество часов в год:  по 68 часов в каждом классе.

Практические работы:  тесты  2 класс – 9

Контрольные работы:   3 класс - 8

Контрольные работы: 4 класс -7

Проекты: 4 класс -7

Цели и задачи:

Интегративной целью обучения английскому языку в учебных комплексах серии “RainbowEnglish” является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфере общения  доступных  для младшего школьника. Следовательно,  изучение  иностранного  языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- формирование умения  общаться на иностранном языке на  элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;

- приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран.

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению  иностранным языком;

- воспитание и разностороннее развитие младшего школьника  средствами  иностранного языка.

В соответствии с ФГОС нового поколения изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:

  • формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
  • расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
  • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
  • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх в ходе овладения языковым материалом;
  • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
  • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
  • духовно-нравственное воспитание школьника;
  • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т.д.), умением работы в группе;
  • формирование у учащихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения системы личностных, регулятивных, познавательныхи коммуникативныхуниверсальных учебных действий (в том числе ИКТ- компетентности).

Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные результаты

В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “RainbowEnglish” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты

Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплексов серии “RainbowEnglish” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплексах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты

Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка.

Ожидается, что выпускники начальной школы смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.

Речевая компетенция

Говорение

Выпускник научится:

- участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

- составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

- рассказывать о себе, своей семье, друге;

- кратко излагать содержание прочитанного текста.

Аудирование

Выпускник научится:

- понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;

- понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;

- использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

- соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

-читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

- находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.

Письмо и письменная речь

Выпускник научится:

- выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;

- в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;

- писать поздравительную открытку (с опорой на образец);

- писать по образцу краткое письмо зарубежному другу (с опорой на образец).

Языковая компетенция

Графика, каллиграфия, орфография

Выпускник начальной школы научится:

- воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита(полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;

- пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

- списывать текст;

- отличать буквы от знаков транскрипции; вычленять значок апострофа;

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

- оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);

- находить в тексте слова с заданным звуком;

- вычленять дифтонги;

- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе, не ставить ударение на служебных словах (артиклях, предлогах, союзах);

- соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);

- членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;

- различать коммуникативные типы предложений по интонации;

- соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

- узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы (приблизительно в объеме 500 единиц), обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

- использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;

- узнавать простые словообразовательные деривационные элементы (суффиксы: - er, - teen, - ty, - y, - ty, - th, -ful), префиксы - un;

- узнавать сложные слова, определять значение незнакомых сложных слов по значению составляющих их основ (bedroom, appletreeetc.);

- узнавать конверсивы, выводить их значение (chocolate — chocolatecake, water — towater);

- опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;

- оперировать вопросительными словами (who, what, when, where, why, how) в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письме);

- оперировать в речи отрицательными предложениями;

- формулировать простые (нераспространенные и распространенные) предложения, предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения;

- оперировать в речи сказуемыми разного типа — а) простым глагольным (Hereads); б) составным именным (Heisapupil. He is ten.); составнымглагольным (I can swim. I like to swim.);

- оперировать в речи безличными предложениями (Itisspring);

- образовывать формы единственного и множественного числасуществительных, включая случаи man — men, woman — women, mouse — mice, fish — fish, deer — deer, sheep — sheep, goose — geese;

- использовать в речи притяжательный падеж имен существительных;

- использовать прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях сравнения, включая и супплетивные формы (good — better — best; bad — worse — worst);

- выражать коммуникативные намерения с использованием грамматических форм PresentSimple, FutureSimple, PastSimple (включая правильные и неправильные глаголы) — оборота to be going to, конструкции there is/there are, конструкции I’d like to... модальных глаголов can и must;

- использовать вспомогательные глаголыtobe и todo для построения необходимых вопросительных, отрицательных конструкций;

-оперироватьвречинаречиямивремени (always, often, sometimes, never, usually, yesterday, tomorrow), степенииобразадействия (very, well, badly, much, little);

- использовать наиболее употребительные предлоги для обозначения временных и пространственных соответствий (by, on, in, at, behind, in front of, with, from, of, into);

- использовать в речи личные, указательные, притяжательные и некоторые неопределенные местоимения.

Социокультурная компетенция

Выпускники начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.

Компенсаторная компетенция

Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).

Учебно-познавательная компетенция

Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:

- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

- пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил;

- вести словарь для записи новых слов;

- систематизировать слова по тематическому принципу;

- находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.);

- извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.

Далее представим личностные, метапредметные и предметные результаты в познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической и трудовой сферах.

В познавательной сфере:

- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;

- умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).

В ценностно-ориентационной сфере:

- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;

- приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.

В эстетической сфере:

- овладение элементарными средствами выражения чувств, эмоций и отношений на иностранном языке;

- развитие чувства прекрасного, ощущения красоты в процессе знакомства с плодами культуры родной страны и страны изучаемого языка.

В трудовой сфере:

- умение ставить цели и планировать свой учебный труд.

Представляя в обобщенном виде планируемые результаты обучения английскому языку по учебно-методическим комплексам серии “RainbowEnglish” для начальной школы, отметим, что согласно требованиям Примерной программы по иностранному языку для начального общего образования у обучающихся:

- сформируется элементарная иноязычная коммуникативная компетенция и общее представление о строе изучаемого языка и его некоторых отличиях от родного языка;

- расширится лингвистический кругозор;

- будут заложены основы коммуникативной культуры;

- сформируются положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Иностранный язык»,

- а также необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком на следующей ступени образования.

     Характеристика результатов формирования универсальных учебных действий   

класс

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

2 класс

1. Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг».

2. Уважение к своему народу, к своей родине. 

3. Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

4. Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих

1. Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

2. Следовать режиму организации учебной и внеучебнойдеятельности.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5.  Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем.

6. Использовать в работе простейшие  инструменты и более сложные приборы (циркуль).

6. Корректировать выполнение задания в дальнейшем.

7. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

  

1. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания.

2. Отвечать на простые  и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

3. Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

 4. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план .

5. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

6. Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях в учебнике.

7. Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

3 класс

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого».

2. Уважение к своему народу, к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов.

3. Освоение личностного смысла учения; желания продолжать свою учебу.

4.Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей.

1.Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий.

2. Самостоятельно определять важность или  необходимость выполнения различных задания в учебном  процессе и жизненных ситуациях.

3. Определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно.

4. Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.

5. Определять правильность выполненного задания  на основе сравнения с предыдущими заданиями, или на основе различных образцов.

6. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

7. Использовать в работе литературу, инструменты, приборы.

8. Оценка своего задания по  параметрам, заранее представленным.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

3. Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, , иллюстрация и др.)

4. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

5. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета.

6. Критично относиться к своему мнению

7. Понимать точку зрения другого

8. Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. 

4 класс

1.Ценить и принимать следующие базовые ценности:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

2. Уважение  к своему народу, к другим народам, принятие ценностей других народов.

3. Освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

4.Оценка жизненных ситуаций  и поступков героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм, нравственных и этических ценностей, ценностей гражданина России.

1.Самостоятельно  формулировать задание: определять его цель, планировать алгоритм его выполнения, корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

2. Использовать  при выполнения задания различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.

3.Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению незнакомого материала. 

2. Самостоятельно предполагать, какая  дополнительная информация буде нужна для изучения незнакомого материала;

отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски.

3. Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её,  представлять информацию на основе схем, моделей, сообщений.

6. Составлять сложный план текста.

7.Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

1.Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

2.Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

3.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

4. Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

5. Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений. 

6. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

7. Понимать точку зрения другого

8.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Предвидеть  последствия коллективных решений

 Основное  содержание  программы  2 -_4 класс

Знакомство.С одноклассниками, сказочными персонажами.Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности.Основные элементы речевого этикета.

Я и моя семья. Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки.

Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме.

Мир моих увлечений.Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта.

Городские здания, дом, жилище. Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе.

Школа, каникулы. Школьный день, друзья в школе. Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул.

Путешествия.Путешествия поездом, самолётом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. Планирование поездок. Гостиницы.

Человек и его мир.Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия.

Здоровье и еда. Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки.

Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторыхрегионах страны (Озёрный край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны.

Учебно-тематический план

2 класс (68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Блок 1

Знакомство

(10 часов)

Уроки 1-10

Приветствие, знакомство,

прощание. Основные элементы речевого этикета.

Знакомство со странами изучаемоего языка. Домашние

животные

Блок 2

Мир вокруг

меня

(10 часов)

Уроки 11-20

Страны и города.

Домашние животные.

Блок 3

Сказки и

праздники

(10 часов)

Уроки 21-30

Сказочные герои.

Празднование Нового года.

Семья

Блок 4

Я и моя семья

(10 часов)

Уроки 31-40

Семья. Члены семьи, их характеристики.

Я, мои друзья и домашние

любимцы. Предметы вокруг

меня

Блок 5

Мир

вокруг нас

(10 часов)

Уроки 41-50

Города.

Люди вокруг нас: местонахождение людей и предметов, сказочные персонажи.

Обозначение

множественности

Блок 6

На ферме

(10 часов)

Уроки 51-60

Выражение преференции.

Профессии.

Животные на ферме.

Обозначение и выражение

времени

Блок 7

Мир

увлечений.

Досуг.

(3 часа)

Уроки 61-63

Любимые занятия на досуге:

что мы любим делать, что мы

обычно делаем

Повторение

(5 часов)

Уроки 64-68

3 класс (68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Блок 1

«Что мы видим и что мы имеем?»

(8 часов)

Уроки 1-8

Предметы окружающего мира, их характеристики и расположение по отношению кговорящему.

Принадлежащие нам предметы. Приветствие как часть речевого этикета

Блок 2

«Что мы любим?»

(8 часов)

Уроки 9-16

Способы выражения преференции в английском языке.

Повседневные занятия детей

и взрослых.

Способности и возможности

людей

Блок 3

«Какой цвет?»

(8 часов)

Уроки 17-24

Цветовая палитра мира.

Характеристики людей, животных и объектов неживой

природы. Наличие и отсутствие способности или возможности осуществить ту или иную деятельность

Блок 4

«Сколько?»

(8 часов)

Уроки 25-32

Выражение количества

в английском языке.

Физические характеристики

людей, животных и объектов

неживой природы

Блок 5

«День рождение»

(8 часов)

Уроки 33-40

Семья и семейные традиции:

празднование дня рождения

Блок 6

«Какая твоя работа?»

(8 часов)

Уроки 41-48

Занятия и профессиональная

деятельность.

Физическое состояние

человека

Блок 7

«Животные»

(8 часов)

Уроки 49-56

Мир животных

Блок 8

«Сезоны и месяцы»

(8 часов)

Уроки 57-64

Повторение

(4 часа)

Времена года и погода

4 класс (68 часов)

Тема

Содержание тематического модуля

Блок 1

«Встреча Джона Баркера и его семья»

(9 часов)

Уроки 1-9

Джон и его семья (родители, сестра, кузина).Джон и его питомцы.Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности.

Преференции Джона.

Выражение  категории обладания и ее отсутствия.Ежедневные занятия людей

Блок 2

«Мой день»

(9 часов)

Уроки 10-18

Повседневные задания членов семьи.Занятия спортом членов

семьи.Занятия людей в момент речи.Типичные занятия людей в

воскресный день.

Типичное утро школьника.

Повседневные занятия в различные дни недели.Жилища британцев

Блок 3

«Дома»

(9 часов)

Уроки 19-27

Повседневные домашниедела. Типичное жилище англичанина.

Квартира и комнаты.Строения на улице.Мебель

Блок 4

« Я хожу в школу»

(9 часов)

Уроки 28-36

Описание классной комнаты.

Школьный день.

Сборы в школу.

Школьная столовая

Блок 5

«Я люблю еду»(9 часов)

Уроки 37-45

Напитки и еда.

Трапезы.

Завтрак дома.

Традиции питания в Англии.

В кафе.

В школьной столовой.

На кухне.

Что у нас есть в холодильнике

Блок 6

«Погода»

(9 часов)

Уроки 46-54

Погода в разных городахи в разное время года.Занятия людей и погода

Календарно - тематическое планирование (2 класс)

№ урока

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание

Раздел 1: Знакомство (10)

Урок 1

1.1

Приветствие и знакомство

1

Урок 2

1.2

Этикет общения.

1

Урок 3

1.3

Выражение благодарности.

1

Урок 4

1.4

Приветствие, сообщение основных сведений о себе

1

Урок 5

1.5

Получение информации о собеседнике

1

Урок 6

1.6

Урок – повторения пройденного материала

1

Урок 7

1.7

Подводим итоги. Диагностический тест №1.

1

Урок 8

1.8

Особенности употребления в речи английских имен и фамилий.

1

Урок 9

1.9

Домашние животные.

1

Урок 10

1.10

Песенка – прощание.

1

Раздел 2: Мир вокруг меня (10)

Урок 11

2.1

Страны и города.

1

Урок 12

2.2

Повторение лексики, правил чтения.

1

Урок 13

2.3

Знакомство с английским алфавитом

1

Урок 14

2.4

Подводим итоги. Диагностический тест №2

1

Урок 15

2.5

Наименования предметов живой и неживой природы.

1

Урок 16

2.6

Домашние животные

1

Урок 17

2.7

Домашние животные. Словосочетания

1

Урок 18

2.8

 Повторение изученного материала

1

Урок 19

2.9

Некоторые города России и зарубежья.

1

Урок 20

2.10

Домашние и дикие животные

1

Раздел 3: Сказки и праздники (10)

Урок 21

3.1

Подводим итоги. Диагностический тест №3

1

Урок 22

3.2

Оценочные характеристики сказочным героям

1

Урок 23

3.3

Сказочные герои

1

Урок 24

3.4

Повторение

1

Урок 25

3.5

Описание сказочных героев

1

Урок 26

3.6

Описание картинок. Подарки.

1

Урок 27

3.7

Празднование Нового года

1

Урок 28

3.8

Подводим итоги. Диагностический тест № 4

1

Урок 29

3.9

Семья. Члены семьи.

1

Урок 30

3.10

Повторение изученного материала.

1

Раздел 4: Я и моя семья (10)

Урок 31

4.1

Семья. Члены семьи.

1

Урок 32

4.2

Я и  мои друзья.

1

Урок 33

4.3

Домашние любимцы.

1

Урок 34

4.4

Качественная характеристика предметов.

1

Урок 35

4.5

Подводим итоги. Диагностический тест №5

1

Урок 36

4.6

Повторение изученного материала.

1

Урок 37

4.7

Описание предметов по картинке.

1

Урок 38

4.8

Предметы вокруг меня.

1

Урок 39

4.9

Характеристика предметов и животных

1

Урок 40

4.10

Характеристика людей

1

Раздел 5 : Мир вокруг нас (10)

Урок 41

5.1

Города.

1

Урок 42

5.2

Повторение Диагностический тест №6

1

Урок 43

5.3

Люди вокруг нас.

1

Урок 44

5.4

Местонахождение людей .

1

Урок 45

5.5

Местонахождение предметов.

1

Урок 46

5.6

Сказочные персонажи

1

Урок 47

5.7

Местонахождение людей

1

Урок 48

5.8

Повторение

1

Урок 49

5.9

Подводим итоги. Диагностический тест №7

1

Урок 50

5.10

Обозначение множественности

1

Раздел 6: На ферме (10)

Урок 51

6.1

Животные на ферме

1

Урок 52

6.2

Профессии

1

Урок 53

6.3

Выражение преференций

1

Урок 54

6.4

Повторение изученного материала.

1

Урок 55

6.5

Предлоги места

1

Урок 56

6.6

Подводим итоги. Диагностический тест №8

1

Урок 57

6.7

Описание животных и предметов.

1

Урок 58

6.8

Английский алфавит-песенка.

1

Урок 59

6.9

Обозначение времени

1

Урок 60

6.10

Повторение. Выражение времени

1

Раздел 7: Мир увлечений. Досуг (8)

Урок 61

7.1

Любимые занятия на досуге

1

Урок 62

7.2

Что мы любим делать, что мы обычно делаем

1

Урок 63

7.3

Подводим итоги. Диагностический тест №9

1

Урок 64

7.4

Повторение изученной лексики.

1

Урок 65

7.5

Повторение изученной грамматики

1

Урок 66

7.6

Повторение. Краткий монолог о себе.

1

Урок 67

7.7

Итоговое тестирование

1

Урок 68

7.8

Беседа о летних каникулах

1

Календарно - тематическое планирование (3 класс)

№ урока

№ п/п

     Тема урока

Количество часов

Примечание

Блок 1  «Что мы видим и что мы имеем?»  8часов

1.1

Определение местоположения предметов. Указательные местоимения единственного числа

1

1.2

Указательные местоимения множественного числа

1

1.3

Притяжательные местоимения единственного числа

1

1.4

Глагол to have и его формы в настоящем неопределённом времени.

1

1.5

Слова приветствия. Предлог  at для обозначения времени

1

1.6

Повторение Притяжательные местоимения единственного числа

1

1.7

Подведение итогов. Текст «Моя бабушка»

1

1.8

Обобщение материала 1 блока

1

Блок 2 «Что мы любим?» 8 часов

2.1

Притяжательные местоимения множественного числа

1

2.2

Формы глаголов в 3-м лице единственного числа настоящего времени

1

2.3

Отличия обозначения времени в английском и русском языках

1

2.4

Спряжение модального глагола can

1

2.5

Различие конструкций can, doи to like, to do

1

2.6

Повторение. Аудирование текста о братьях Джеке и Стиве.

1

2.7

Подведение итогов. Текст  ‘Mark Ross’

1

2.8

Обобщение материала 2 блока

1

Блок3 «Какой цвет?» 8 часов

3.1

Цветовая палитра мира. Аудирование текста о лошади Ричарда.

1

3.2

Цветовая палитра мира. Аудирование текста Сёстры.

1

3.3

Вопросы Какой  цвет? Какие цвета?

1

3.4

Отрицательные формы глагола can, can’t (cannot), Отрицательные предложения с глаголом can

1

3.5

Сочетание прилагательных fat, thick и антонимичные пары  прилагательных

1

3.6

Повторение. Физические характеристики объектов.

1

3.7

Подведение итогов. Чтение текста и аудирование.

1

3.8

Обобщение материала 3 блока

1

Блок 4 «Сколько?»  8 часов

4.1

Различие употребления прилагательных tallи high

1

4.2

Характеристика людей, животных, предметов.

1

4.3

Количественные числительные от 13 до 20

1

4.4

Глагол can в вопросительных  предложениях и краткие ответы.

1

4.5

Специальный  вопрос с модальным  глаголом can

1

4.6

Повторение.  Чтение и аудирование текста.

1

4.7

Подведение итогов. Аудирование  текста о мальчике по имени  Дэн.

1

4.8

Обобщение материала 4 блока

1

Блок 5 «День рождение»  8 часов

5.1

Фамилии семейств: the Browns, the Foxes. Различия формы its и it's.

1

5.2

Аудирование  текста «Как Хэрри поздравили с днём рождения»

1

5.3

Формы глагола sayв настоящем неопределённом времени

1

5.4

Отрицание сглаголом
have(have no/has no+сущ.)

1

5.5

Предлоги с днями недели  их названия и правописание

1

5.6

Повторение. Возможные сокращения названий дней  недели.

1

5.7

Повторение. Чтение и аудирование текста

1

5.8

Обобщение материала 5 блока

1

Блок 6 «Какая твоя работа?» 8 часов

6.1

Образование имён существ. при помощи суф: -er writer, speaker/Удвоение согласных  в словах shopper, runner, swimmer

1

6.2

Занятия и профессиональная деятельность. Понятие об амонимах: jumper, reader, speaker

1

6.3

Произношение буквыgперед гласнымиe,i,y и другими буквами.

1

6.4

Вспомогательные глаголы do/doesдля образования общих вопросов в настоящем времени.

1

6.5

Ответы на общие вопросы в настоящем времени. Сопоставление общих вопросов с глаголами be,can

1

6.6

Повторение. Чтение и аудирование текста.

1

6.7

Подведение итогов. Текст для чтения  «Джэк во Флориде».

1

6.8

Обобщение материала 6 блока

1

Блок 7 «Животные»   8 часов

7.1

Отработка предлоги toв структурах. Правило чтения английской согласной с в различных позициях

1

7.2

Альтернативные вопросы с do/does. Отрицательные предложения сdon't/doesn't

1

7.3

Отрицательная форма императива

1

7.4

Отсутствие неопределённого артикля с названиями континентов. Дифференциация единицto love -to like not to like-to hate.

1

7.5

Выражение множественного числа a lot (of)/lots (of).Нерегулярные формы образования множественного числа.

1

7.6

Повторение. Чтение текста Встреча Джэка.

1

7.7

Подведение итогов. Чтение и аудирование текста.

1

7.8

Обобщение материала 7 блока

1

Блок 8 «Сезоны и месяцы»                    8 часов

8.1

Повторение форм глаголов в настоящем неопределённом времени, структуры с глаголами can, to be

1

8.2

Названия месяцев и их правописание. Аудирование текста о Фреде Хоффмане

1

8.3

Названия месяцев и их правописание. Чтение текста о временах года и месяцах.

1

8.4

Аудирование текста. Песенка о алфавите.

1

8.5

Английские названия стран.  Чтение текста о мальчике Питере.

1

8.6

Повторение. Аудирование и чтение текста.

1

8.8

Подведение итогов. Аудирование и чтение текста.

1

8.9

Обобщение материала 8 блока

1

Повторение

9.1

Повторение лексико-грамматического материала

1

9.2

Чтение и перевод текстов

1

9.3

Проектная работа «Английский альбом»

1

9.4

Проектная работа «Английский альбом»

1

Календарно - тематическое планирование (4 класс)

№ урока

№  п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание

Джон Баркер и его семья.(9)

Урок 1

1.1

Джон и его семья.

1

Урок 2

1.2

Построение общих вопросов(повторение).

1

Урок 3

1.3

Вопросительное слово what.

1

Урок 4

1.4

Притяжательный падеж имен существительных.

1

Урок 5

1.5

Множественное число существительных (повторение).

1

Урок 6

1.6

Работа с текстом «Маргарет Баркер».

1

Урок 7

1.7

Обобщающий урок по теме «Джон Баркер и его семья».

1

Урок 8

1.8

Контрольная работа №1 по теме «Джон Баркер и его семья».

1

Урок 9

1.9

Проектная работа по теме «Мое семейное древо».

1

Мой день. (9)

Урок 10

2.1

Повседневные занятия членов семьи.

1

Урок 11

2.2

Настоящее продолженное время. Образование. Употребление.

1

Урок 12

2.3

Настоящее продолженное время. Образование. Употребление.

1

Урок 13

2.4

Настоящее продолженное время. Отрицательная форма.

1

Урок 14

2.5

Настоящее продолженное время. Вопросительная форма.

1

Урок 15

2.6

Работа с текстом «Салли  Баркер».

1

Урок 16

2.7

Обобщающий урок по теме «Мой день».

1

Урок 17

2.8

Контрольная работа №2 по теме «Мой день».

1

Урок 18

2.9

Проектная работа по теме «Мой день».

1

Мой дом. (9)

Урок 19

3.1

Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичан. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель.

1

Урок 20

3.2

Личные местоимения.

1

Урок 21

3.3

Работа с текстом «Наш дом».

1

Урок 22

3.4

Притяжательные местоимения.

1

Урок 23

3.5

Конструкция how many.

1

Урок 24

3.6

Работа с текстом «Пятизвездочный отель».

1

Урок 25

3.7

Обобщающий урок по теме «Мой дом».

1

Урок 26

3.8

Контрольная работа №3 по теме «Мой дом».

1

Урок 27

3.9

Проектная работа по теме «Моя комната».

1

Моя школа.(9)

Урок 28

4.1

Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая.

1

Урок 29

4.2

Конструкция there is/there are.

1

Урок 30

4.3

Конструкция there is/there are.

1

Урок 31

4.4

Конструкция there is/there are. Вопросительная форма.

1

Урок 32

4.5

Конструкция there is/there are. Вопросительная форма.

1

Урок 33

4.6

Работа с текстом «Школа Марии».

1

Урок 34

4.7

Обобщающий урок по теме «Моя школа».

1

Урок 35

4.8

Контрольная работа №4 по теме «Моя школа».

1

Урок 36

4.9

Проектная работа по теме «Моя  классная комната».

1

Еда и напитки. (9)

Урок 37

5.1

Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике.

1

Урок 38

5.2

Составление диалогов по теме «Мой любимый напиток».

1

Урок 39

5.3

Конструкция it is (it’s).

1

Урок 40

5.4

Конструкция would you like.

1

Урок 41

5.5

Степени сравнения прилагательных.

1

Урок 42

5.6

Степени сравнения прилагательных.

1

Урок 43

5.7

Обобщающий урок по теме «Еда и напитки».

1

Урок 44

5.8

Контрольная работа №5 по теме «Еда и напитки».

1

Урок 45

5.9

Проектная работа по теме «Любимые блюда моей семьи».

1

Поговорим о погоде. (9)

Урок 46

6.1

Погода в разных городах и в разное время года. Занятия людей и погода.

1

Урок 47

6.2

Степени сравнения прилагательных good и bed.

1

Урок 48

6.3

Степени сравнения   многосложных прилагательных.

1

Урок 49

6.4

Работа с текстом «В прошлое воскресенье».

1

Урок 50

6.5

Конструкции I like и I would like.

1

Урок 51

6.6

Монологическая речь по теме «Погода».

1

Урок 52

6.7

Обобщающий урок по теме «Поговорим о погоде».

1

Урок 53

6.8

Контрольная работа №6 по теме «Поговорим о погоде».

1

Урок 54

6.9

Проектная работа по теме «Любимое время года».

1

Мои выходные. (14)

Урок 55

7.1

 Поход в магазин.

1

Урок 56

7.2

Конструкция there was/were.

1

Урок 57

7.3

Прошедшее простое время. Образование. Употребление.

1

Урок 58

7.4

Прошедшее простое время. Отрицательная и вопросительная формы.

1

Урок 59

7.5

Будущее простое время. Образование. Употребление.

1

Урок 60

7.6

Конструкция to be going to.

1

Урок 61

7.7

Обобщающий урок по теме «Мои выходные».

1

Урок 62

7.8

Контрольная работа №7 по теме «Мои выходные».

1

Урок 63

7.9

Проектная работа по теме «Мои выходные».

1

Урок 64

7.10

Фестиваль «Мое портфолио».

1

Урок 65

7.11

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

Урок 66

7.12

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

Урок 67

7.13

Работа со сказкой «Принцесса на горошине».

1

Урок 68

7.14

Итоговый урок за курс 4 класса.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку во 2 классе, разработанная на основе программы курса «Английский язык. Программа для общеобразовательных учреждений 2-4 классы» (Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш.)

Рабочая программа    по  английскому языку во  2  классе, разработанная к учебнику "Английский язык. English-2": учеб. для 2 класса общеобразоват.учреждений/ Кузовлев...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку к УМК О.В. Афанасьевой, И.В.Михеевой. Английский язык. Учебник для IХ класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий

Рабочая программа по английскому языку разработана  в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Примерной программы основного об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса. Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса.Новый курс английского языка для российских школ. Базовый учебник - О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык   6 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун

  Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...