программа элективного курса
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа элективного курса по английскому языку "Подготовка к ЕГЭ по английскому языку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_angliyskomu_yazyku_kruzhok.docx | 55.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №52 г. ШИЛКИ
Принята на заседании педагогического совета от __________20___г. Протокол № _______ | «Утверждаю» Директор МО СОШ №52 г. Шилки ______Л.В. Алтынникова ____________20 г. Приказ №________ |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
« По английскому языку для учащихся 11 классов»
НАПРАВЛЕННОСТЬ: Социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 16-17лет
Срок реализации: 1 год
Составитель:
педагог дополнительного образования
Косякова Мария Анатольевна
Учитель английского языка
Высшей квалификационной категории
г. Шилка, 2022 год.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по английскомуязыку направленности «Социально-гуманитарной»
- Пояснительная записка…………………………………………………….3
- Цели и задачи программы………………………………………………5
- Учебно-тематический план………………………………………………6
- Содержание программы…………………………………………………..8
- Планируемые результаты………………………………………………10
Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий…………12
2.1. Календарный учебный график…………………………………………12
2.2. Условия реализации программы………………………………………12
2.3. Формы аттестации/контроля………………………………………….13
2.4. Оценочные материалы…………………………………………………13
2.5. Методические материалы……………………………………………14
Список литературы…………………………………………………………14
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы по английскому языку для учащихся 11 классов направленности: Социально-гуманитарной
- Пояснительная записка.
Актуальность темы. За последние годы английский язык стал очень популярным в нашей стране, и многие люди изучают его. Количество учащихся, желающих сдавать ЕГЭ по английскому языку, возросло. Вследствие этого, возникла потребность в организации целенаправленной работы, направленной на подготовку учеников к данному экзамену.
Профессиональная проблема. Как осуществить подготовку учащихся к выпускному экзамену по английскому языку, если количество часов по программе общего среднего образования недостаточно, и, кроме того, не все учащиеся класса сдают ЕГЭ по данному предмету?
Форма обучения: очная с применением дистанционных технологий обучения (Закон № 273, гл.2, ст.17, п.2).
Формы проведения занятий:
- тестовые задания;
- письменные задания;
- собеседование;
- дискуссия;
- ролевые игры по темам.
Особенности организации образовательного процесса: обучение в объединении проходит в форме групповых занятий.
Нормативно-правовые акты: программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. N 678-р;
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28 г. «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648 – 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996 – р;
- Устав МОУ СОШ №52 г. Шилки;
- Программа данного элективного курса, разработанная в соответствии с государственными образовательными стандартами общего (полного) образования, предназначена для учащихся 11 классов, которым предстоит сдача ЕГЭ по английскому языку. Программу рекомендуется использовать как дополнение к учебному материалу 11 класса, что позволит углубить знания обучающихся по предмету.
Критерии отбора содержания материала программы обусловлены спецификой формата ЕГЭ, который требует обобщения и систематизации полученных знаний и умений.
Основные отличительные особенности данного курса.
1.Все задания объединены общей темой и позволяют всесторонне раскрыть ее. Общая тематика дает возможность обогатить лексический запас учащихся и подготовить их к использованию новых слов и выражений в письме, эссе и говорении.
2.Развивающая и воспитательная ценность материалов способствует социализации учащихся;
Для достижения эффективных результатов планируется использование разнообразных форм и методов работы.
Формы обучения:
- индивидуальная;
- групповая;
- фронтальная;
- тесты;
- ролевые игры.
Программа реализует следующие основные функции: информационно-методическую, организационно-планирующую и контролирующую.
На занятиях данного элективного курса предлагается использование следующих педагогических технологий:
- технология личностно-ориентированного обучения;
- информационно-коммуникационные технологии;
- технология коммуникативного обучения;
- технология развивающего обучения.
- Цели и задачи программы
- Основная цель данного курса - это подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и формирование:
- навыков аудирования ( понимание основного содержания прослушанного текста и запрашиваемой информации, полное понимание прослушанного текста);
- навыков чтения (понимание основного содержания прочитанного текста, установление структурно-смысловых связей текста, полное понимание информации);
- навыков выполнения заданий раздела «Лексика и грамматика» (использование видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, форм существительных, местоимений, числительных, прилагательных, различных способов словообразования);
- навыков письма (написание письма личного характера и сочинения с элементами рассуждения);
- навыков устной речи (чтение текста вслух, умение описывать и сравнивать выбранные фотографии).
- Задачи, решение которых обеспечит новый образовательный результат, направленный на решение проблемы:
- - создать благоприятные условия для преодоления неуверенности и страха перед сдачей экзамена;
- - отработать навыки основного и полного понимания прослушанного и прочитанного текстов;
- - систематизировать знания и умения использования видовременных форм глаголов, неличных форм глаголов, форм существительных, местоимений, числительных, прилагательных;
- - расширить знания об основных способах словообразования;
- - совершенствовать умения написания писем и сочинений-рассуждений;
- - совершенствовать умения устной речи;
- ознакомить с правилами заполнения бланков ЕГЭ и работой с КИМами.
1.3. Учебно-тематический план
№ темы | Раздел/Модуль | Количество часов | |||||
Всего | Теория | Практика | Форма аттестации/ контроля | ||||
1 | Модуль 1. Чтение (7ч) Ознакомление учащихся с КИМ ЕГЭ по английскому. Структура экзаменационной работы по чтению. | 1 | 1 | ||||
2 | Часть 2 раздел «Чтение». Чтение текстов на соотнесение утверждений с информацией, данной в текстах В2 | 1 | 1 | ||||
3 | Часть 2 раздел «Чтение». Заполнение недостающей информации В3 | 1 | 1 | ||||
4 | Чтение с полным пониманием прочитанного.А 15 – А 21. | 1 | 1 | ||||
5 | Итоговый тест по чтению. | 1 | 1 | ||||
6 | Модуль 2. Аудирование (5ч) Структура экзаменационной работы по аудированию.Часть 1 раздел «Аудирование». Установление соответствия между высказываниями каждого говорящего В1. (Multiplematching) | 1 | 1 | ||||
7 | Часть 1 раздел «Аудирование». Понимание необходимой информации.А1 – А7. | 2 | 2 | ||||
8 | Часть 1 раздел «Аудирование». Охват общего содержания текста. А8 – А14. | 2 | 2 | ||||
9 | Итоговый тест по аудированию. | 1 | 1 | ||||
10 | Модуль 3. Письмо (6ч) Структура экзаменационной работы по письму. | 1 | 1 | ||||
11 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание личного письма по заданной теме. | 2 | 2 | ||||
12 | Часть 4 раздел «Письмо» Написание эссе (прокомментировать утверждение) | 2 | 2 | ||||
13 | Итоговый тест по письму. | 1 | 1 | ||||
14 | Модуль 4. Грамматика (8 ч) Грамматика: Способы выражения настоящего времени. | 1 | 1 | ||||
15 | Способы выражения прошедшего времени. | 1 | 1 | ||||
16 | Способы выражения будущего времени. | 1 | 1 | ||||
17 | Условные предложения | 1 | 1 | ||||
18 | Нереальное прошлое. Выражение желаний. | 1 | 1 | ||||
19 | Страдательный залог. | 1 | 1 | ||||
20 | Словообразование: способы образования существительных, глаголов, прилагательных. | 1 | 1 | ||||
21 | Итоговый тест по грамматике. | 1 | 1 | ||||
22 | Модуль 5. Говорение (8 ч) Часть 1 раздел «Говорение» Развёрнутое монологическое высказывание по теме/ проблеме | 2 | 2 | ||||
23 | Часть 2 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-расспрос. | 2 | 2 | ||||
24 | Часть 3 раздел «Говорение» Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 2 | 2 | ||||
26 | Итоговый тест по говорению. | 1 | 1 | ||||
27 | Выполнение пробного варианта ЕГЭ. | 2 | 2 | 1 | |||
Итого | 34 | 34 | 6 |
1.4. Содержание программы
№ | Тема | Дидактические единицы |
1 | Чтение. Задания на установление соответствия. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ раздела В2. | 1.Аналитический отчет ФИПИ за 2022год 2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3.Интернет программа по подготовке к ЕГЭ. ФИПИ. «EGECOR» раздел чтение В2. 4. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. «Астрель» 2022. |
2 | Практическое задание по чтению. Выборочное понимание нужной (интересующей) информации из текста (просмотровое / поисковое чтение. | Работа с текстами на чтение по учебникам: 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва. «Астрель» 2022. 3. Демоверсия ЕГЭ 2023 по английскому языку |
3 | Практическое занятие. Чтение с полным пониманием прочитанного. | Работа с текстами на чтение по учебникам: 1.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 2. Демоверсия ЕГЭ 2023 по английскому языку. 3. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. Москва, АСТ. Астрель. 2022. |
4 | Аудирование. Работа с инструкциями и анализ типичных ошибок при выполнении заданий по аудированию. | 1. Аналитический отчет ФИПИ за 2022 год. 2. Шереметьева А. Английский язык Аудирование.- Саратов ООО Издательство Лицей , 2011. 3. |
5 | Практическое занятие по аудированию. Задания на установление соответствий между высказываниями говорящего и утверждениями. (Multiplematching). | 1. . Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2022. 2. 2. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года . Английский язык, письменная речь. Е ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы) Авторы:С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич
|
6 | Рекомендации по составлению письма личного характера. Схема оценивания письма личного характера. |
Е 2. ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы) Авторы:С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич 2. 3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2022. |
7 | Клише и обороты, необходимые для составления письма личного характера | 1.Обращение и оформление адреса. 2.Оформление первого абзаца. 3.Основная часть. 4. Окончание письма ( Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up, Hope to hear you soon). |
8 | Рекомендации по выполнению задания 40.1, 40.2. |
Е 2. ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы) Авторы:С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич 2. 3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. 4.Письмо. Москва, АСТ Астрель.2022. |
9 | Словообразование : способы образования существительных и глаголов. Алгоритм выполнения заданий ЕГЭ разделов В11- В16 Практическое выполнение заданий разделов В11- В16 | Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise Аффиксы существительных: -er/-or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения 1.Английский язык. Лексика и грамматика. Л.И. Романова. Москва. Изд. «Айрис-пресс», 2009, 143 стр. 2. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году государственной (итоговой) аттестации по английскому языку обучающихся, (ФИПИ) |
10 | Словообразование: способы образования прилагательных и наречий. Практическое выполнение заданий разделов В11- В16 | Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian / an,-ing, -ous, -ible/ able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im- Суффикс наречий-ly Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th |
11 | Алгоритм выполнения заданий раздела В4-В10 (на проверку грамматических навыков). Видовременные формы глаголов, личные и неличные формы глаголов, формы числительных, прилагательных и местоимений. | Наиболее употребительные личные формы глаголов Действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect Личные формы глаголов страдательного залога Present Simple Passive, Future Simple Passive и Past Simple Passive. Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II) 1. Аналитический отчет ФИПИ за 2011 год. 2.О. В. Афанасьева, В. Эванс, В.В. Копылова. Английский язык. Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Москва «Express publishing» Просвещение 2011. 3.Е.С. Музланова Английский язык, Экспресс репетитор. .Письмо. Москва, АСТ Астрель.2022. 4 Вербицкая, Родоманченко, Ходакова: ЕГЭ 2022 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов. |
12 | Практика выполнения заданий ЕГЭ. | Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French) Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого |
13. | Часть 3 раздел «Говорение». Диалогическая речь. Диалог-побуждение к действию. | 1. 1. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2022. 2. 2. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года. Английский язык, письменная речь. Е ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы) Авторы:С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич
|
Содержание изучаемого курса соответствует элементам содержания КИМов ЕГЭ.
1 Говорение
| Предметное содержание речи |
Модуль 1. Легко ли быть молодым. Проблемы молодежи. Любовь. Дружба. | 1)Общение в семье и школе, семейные традиции, межличностные отношения с друзьями и знакомыми 2) Возможности продолжения образования в высшей школе 3) Планы на будущее, проблема выбора профессии |
Модуль 2. Система социального благополучия. Работа. Семейные проблемы. Здоровье. | 1)Здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги. Здоровый образ жизни 2)Природа и проблемы экологии 3)Повседневная жизнь и быт, распределение домашних обязанностей в семье. Покупки 4) Жизнь в городе и сельской местности. Проблемы города и села 5)Современный мир профессий, рынок труда 6) Роль владения иностранными языками в современном мире |
Модуль 3. Хобби. Кино. Театр. Спорт. | 1)Роль молодежи в современном обществе, ее интересы и увлечения 2)Досуг молодежи: посещение кружков, спортивных секций, клубов по интересам. Переписка 3) Путешествие по своей стране и за рубежом, осмотр достопримечательностей |
Модуль 4. Мир современных технологий. Компьютеры. | 1) Научно-технический прогресс, его перспективы и последствия 2) Новые информационные технологии
|
Диалогическая речь
1.1.1 Диалог этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения)
1.1.2 Диалог-расспрос (осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями)
1.1.3 Диалог – побуждение к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме/проблеме)
1.1.4 Диалог – обмен мнениями, сообщениями (выражать свое отношение к высказываниям партнера, свое мнение по обсуждаемой теме; обращаться за разъяснениями в случае необходимости)
1.1.5 Комбинированный диалог (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения
1.1.6 Полилог, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка
Монологическая речь
1.2.1 Продуцирование связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика)
1.2.2 Передача основного содержания прочитанного/увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации
1.2.3 Самостоятельное высказывание в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы
1.2.4 Рассуждение о фактах/событиях, особенностях культуры своей страны и стран изучаемого языка
2 Чтение
2.1 Понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.2 Полное и точное понимание информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы
2.3 Выборочное понимание необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта
2.4 Понимание структурно-смысловых связей текста
3 Аудирование (длительность звучания одного текста до 3–4 минут)
3.1 Понимание на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле- и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач)
3.2 Выборочное понимание на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой/запрашиваемой информации из несложных аудио- и видеотекстов
3.3 Полное понимание текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения
4 Письмо
4.1 Автобиография/резюме
4.2 Заполнение анкеты, бланков, формуляра
4.3 Написание личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению
4.4 Написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой/с типом письменного текста
4.5 Составление плана, тезисов устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах
4.6 Описание событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения
5 Языковой материал
Синтаксис
5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них
5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are
5.1.3 Сложносочиненные предложения с союзами and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless
5.1.4 Согласование времен и косвенная речь
5.1.5 Предложения с конструкциями as …as; not so … as; neither … nor; either… or
5.1.6 Условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального (Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера
5.1.7 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)
5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.)
5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth
5.1.10 Конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking
5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy
5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т. д.)
Морфология
5.2.1 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу, и исключения. Определенный, неопределенный, нулевой артикли
5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные
5.2.3 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little)
5.2.4 Числительные количественные, порядковые
5.2.5 Предлоги места, направления, времени
5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when
5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов (Infinitive, Participle I, Gerund) (пассивно)
5.2.8 Фразовые глаголы (look for, …)
5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would)
5.2.10 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous Лексическая сторона речи
5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий -ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im-
5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы
5.3.3 Лексическая сочетаемость
1.5. Планируемые результаты
Личностными результатами освоения элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по английскому языку» являются:
1) чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; сформированность ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; мотивированность учебной деятельности, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
3) осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
4) сформированность представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
5) расширение словарного запаса, способность к продуцированию текстов разных жанров
Метапредметными результатами изучения курса являются:
1) способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, выбирать средства ее осуществления;
2) способность решать проблемы творческого и поискового характера; умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3) понимание причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
4) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умения строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
5) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
6) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
7) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
8) умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
9) усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения;
10) сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации;
11) владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме, представлять результаты исследования, включая составление текста и презентации материалов с использованием информационных и коммуникационных технологий, участвовать в дискуссии.
Предметными результатами изучения курса являются:
1)расширение представлений о роли английского языка в современном мире, его основных функциях, взаимосвязи языка и культуры, языка и общества;
2)понимание на слух английской речи, восприятие основного и детального содержания аудиотекстов;
3)чтение текстов на английском языке; перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями;
4)овладение орфоэпическими, лексическими, словообразовательными, грамматическими, орфографическими нормами английского языка и использование их в речевой практике;
5)умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
6) умение писать личное письмо и сочинение с элементами рассуждения;
7) умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля;
8)готовность пользоваться современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда.
Раздел 2. Комплекс организационно педагогических условий
2.1. Календарный учебный график
Срок реализации рабочей программы – один год. Курс рассчитан на 34 часа и состоит из 4 модулей. Каждый модуль включает 5 разделов: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика», «Письмо» и «Говорение». (1 полугодие – 17 недель и 2 полугодие – 17 недель). Учебный процесс с 1 сентября по 31 мая.
Каникулярное время определяется календарным учебным графиком школы.
Праздничные дни:
1,2,3,4,5,6 и 8 января – Новогодние каникулы, 7 января – Рождество.
23 февраля – День защитника Отечества.
8 марта – Международный женский день.
1 мая – праздник Весны и труда.
9 мая – День Победы.
4 ноября – День народного единства.
2.2. Условия реализации программы
Для реализации данной программы необходима следующая материально-техническая база:
- аудиоматериалы;
- компьютер;
- мультимедийные установки;
- доступ в сеть Интернет
информационное обеспечение учебно-методические комплекты, печатная продукция.
Кадровые условия: педагог дополнительного образования, отвечающий всем требованиям квалификационной характеристики для соответствующей должности педагогического работника.
2.3. Формы аттестации/контроля
- тестовые задания;
- письменные задания;
- собеседование;
- дискуссия;
- ролевые игры по темам.
2.4. Оценочные материалы
Перечень обязательных контрольных работ
Итоговый тест по чтению | 1ч | |
Итоговый тест по аудированию. | 1ч | |
Итоговый тест по письму. | 1ч | |
Итоговый тест по грамматике. | 1ч | |
Итоговый тест по говорению. | 1ч | |
Пробный экзамен ЕГЭ. | 2ч |
2.5. Методические материалы
Список литературы
- Для учителя:
- Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2022.
- 2. Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2022 года. Английский язык, письменная речь.
- С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич. ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы)
- Вербицкая, Родоманченко, Ходакова: ЕГЭ 2022 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году государственной (итоговой) аттестации по английскому языку обучающихся, (ФИПИ)
Для учащихся:
- Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Аудирование. Москва, АСТ Астрель 2022.
- С. Г. Иняшкин, В. С. Машошина, И. В. Пушинина, К. А. Громова, Н. А. Чикало, О. А. Титова, О. В. Вострикова, С. С. Савинич. ЕГЭ-2022. Английский язык. Тренировочные варианты. 10 вариантов (+ аудиоматериалы)
- Вербицкая, Родоманченко, Ходакова: ЕГЭ 2022 Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 вариантов.
- Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2023 году государственной (итоговой) аттестации по английскому языку обучающихся, (ФИПИ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку «ГИА: курс подготовки к экзамену по русскому языку в новой форме. 9 класс»
Программа элективного курса по русскому языку позволяет эффективно подготовить учащихся 9 класса к экзамену по русскому языку в новой форме....
Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная
Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...
Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс
Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО ЛИТЕРАТУРЕ «СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК РУССКОЙ ПОЭЗИИ» В СТАРШИХ КЛАССАХ (Авторская программа элективного курса для учащихся 10-11 класса)
РЕЦЕНЗИЯна программу элективного курса«Серебряный век русской поэзии» в старших классахучителя русского языка и литературы МБОУ « Тогурская СОШ» Ольги Георгиевны Зиновой.Элективный курс «Серебряный ве...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...