Функциональная грамотность на уроках английского языка в 7 классе.
план-конспект урока (7 класс)

Белау Татьяна Адиковна
Функциональная грамотность – одно из центральных понятий в образовательном процессе на сегодняшний день. Функционально грамотная личность – способна использовать все приобретаемые знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка является неотъемлемой частью учебного процесса, поскольку язык является средством общения и взаимодействия не только в процессе обучения, а и за пределами школы. Как же следует организовать работу на уроке английского языка, чтобы в процессе обучения была сформирована функциональная грамотность у учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Функциональная (читательская) грамотность

на уроках английского языка в 7 классе

Учебник: “Spotlight” для VII класса

Module 4. Раздел Culture Corner. Тема: British Teen Magazines/Британские журналы для подростков.

Читательские умения:

1) Ориентация в содержании текста (умение определять главную тему, общую цель или назначение текста; выбирать из текста или придумать заголовок; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; объяснять порядок частей, содержащихся в тексте; находить в тексте требуемую информацию и т.п.).

2) Преобразование и интерпретация текста (умение преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы; сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов и т.п.).

3) Оценка информации (откликаться на содержание текста; оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; находить доводы в защиту своей точки зрения и т.п.).

Овладение этими умениями и означает «смысловое чтение», которое является фундаментом всех обозначенных в новом стандарте результатов образования.

В формировании функциональной грамотности учащихся способствуют задания с использованием сплошных и несплошных текстов.

К сплошным текстам (задание 1) относят тексты, читаемые в повседневной жизни:

  • описание (отрывок из рассказа, стихотворения, описание человека, места, предмета и т.д.);
  • повествование (рассказ, стихотворение, повесть, басня, письмо, статья в газете или журнале, статья в учебнике, инструкция, реклама, краткое содержание фильма, спектакля, пост блога, материалы различных сайтов и т.д.);
  • рассуждение (сочинение-размышление, комментарий, аргументация собственного мнения).

К несплошным текстам (задание 2) относятся графики, диаграммы, таблицы, схемы (кластеры), географические карты и карты местности, план помещения, входные билеты, расписание движения транспорта, карты сайтов и т.д.

Основные требования к тексту, направленному на формирование навыков функциональной читательской грамотности:

1) Текст должен быть ученику интересен.

2) Текст должен содержать неизвестную ученику информацию, но, при этом, актуальную для ученика.

3) Уровень трудности текста должен соответствовать возрасту ученика.

4) Объем текста не должен превышать норму (исходя из уровня и возраста учащихся).

5) Текст должен развивать кругозор.

6) Текст может быть взят из "реальной жизни"

7)Текст не должен быть перегружен цифрами, датами, терминами.

8) Иллюстрации не отвлекают, а помогают разобраться в содержании текста.

9) Текст должен быть структурирован: заголовок, абзацы, прямая речь и т.д.

10) При необходимости нужно адаптировать текст.

11) В тексте иллюстрации должны способствовать развитию познавательной активности.

12) В тексте не должно быть ошибок.

13) Содержание текста должно опираться на жизненный опыт ребенка.

Задание 1. Exercise 2 p.41

Look at the feature titles (1-7). Match the titles to the categories (a-g).

Задание 2. British Teenage Magazines p.41

Read the text. Then choose the right statement (A, B or C) for each position (1-4)

  1. Teens in Britain aged 12-16
  1. read teenage magazines
  2. never read teenage magazines
  3. read only “Sugar” and “Bliss” magazines

  1. Boys in Great Britain
  1. buy magazines with quizzes in them
  2. buy magazines about music and sport
  3. don’t usually find magazines interesting

  1.  What makes the magazines more attractive to teenagers?
  1. celebrity gossip
  2. real life stories
  3. “teenage” language

  1. Many teens buy magazines because there they can find
  1. answers to their personal questions
  2. a lot of fun
  3. glossy and colorful covers

Magazines.

A. J-14 is always among the best magazines for teens. It's one of the first magazines to target a teen audience with articles focused mainly on today's celebrity issues. If you want to stay up-to-date monthly on what Selena Gomez, One Direction and other young stars are doing, J-14 may be the perfect magazine for you!

B. Twist keeps you up-to-date on all of the fashion and beauty choices of our favorite celebs. It is your number one choice when you need someone to give your ideas on how to develop your own unique and fabulous style! Twist also contains fun, teen-targeted quizzes that are certainly worth trying!

C. Glitter is a magazine “for girls who rock”. If you're looking for more than gossip, you're in luck! Glitter has a fabulous book club column that discusses hot new books. Glitter also has a “real people” section where everyday people can share their stories with you.

D. Young World is a magazine for teenagers who care about their environment. It is full of interesting articles about the natural world and gives teenagers lots of advice about how they can be more environmentally friendly. It also organizes special events that teenagers can attend in order to learn more things about the environment, lots of advice about how they can be more environmentally friendly. It also organizes special events that teenagers can attend in order to learn more things about the environment.

E. Live your Life is a magazine for teenagers that talks about teenage health and problems and gives lots of interesting and helpful advice. Is has a popular Problems Page where teenagers can write and ask for advice on anything that is worrying them, such as bullying, exams, and how to be more confident.

F. Teen Ink is an online and print magazine with articles written only by teens and for teens. But unlike most magazines, Teen Ink has also fiction and poetry sections. If you're a young literature enthusiast, you should start reading Teen ink! It is definitely not just another teen magazine like the ones you are used to read.

G. Teen Heroes is a magazine that focuses on famous people that have lived in the past and are still alive today. It is full of inspiring articles and stories of bravery and achievement. It also has art and history competitions as well as information about museums all over the world.

H. Fit for life is a teen magazine about sporting heroes and teams around the world. It has special features on events, such as The Olympic Games and world sporting championships in every sport you can think of. There is always a special article on extreme sports, too, and on how you can get involved in them.

1. The people below are looking for a magazine to read. Which magazine would be the most suitable for the people below:

a) Tony loves animals and would like to be a vet. He enjoys walking in the countryside and taking photographs of animals and plants. He cares very much about the natural world around him. _________

b) Gemma is a very good artist and she is thinking about going to art school to train as a clothes designer. She likes watching celebrities on TV to see what they are wearing, but she isn't interested in celebrity gossip. _______

c) Martin is very shy. He has just moved to a new school and is feeling quite lonely. He'd also like to get fitter but is not sure how to do it. ______

d) Nick and Tony love pop music and reality TV. They love to follow what the latest young stars are doing and they travel to different places to try to meet their favorite singers and actors. _______

e) Georgia likes to read and she also writes short stories about her life and the people around her. She has also started to write fantasy stories for children. She would like to read things written by people her own age. _______

2. Read the sentences and write T (true), F (false), NS (Not stated):

a) Glitter organizes special events that teenagers can attend in order to learn more things about the environment ________.

b) Twist has articles about historical events. ______

c) Teen Ink offers modern songs. ______

d) Fit for life contains articles about famous sportsmen. ______

e) In Live your life teens can get information about art. ______

f) You can find Glitter in shops for teens. ______

g) Twist offers quizzes for readers. ______

3. What is the goal of this article?

  • Explain why teenagers don't like reading magazines.
  • Provide useful information about the variety of magazines for teenagers.
  • Offer teenagers an opportunity to learn about current events.

Литература:

1.        Spotlight, 7, V.Evans. – Prosveshchenie. – 2020.

2.         Betsis A, Mamas L. Simply. - Global ELT. 2019.

3.        Harris M. Mower D. New challenges SB 4. - Pearson. - 2013.

4.        Johnson M. New Zealand. - Cambridge University Press. - 2018.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также форми...

Мастер класс "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка"

Актуальность темы  мастер класса обусловлена целями и задачами современного образования: формирование компетенций, позволяющих учащимся эффективно участвовать в жизни социума, а также формировани...

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста

Задания для формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в 8 классе. Задания на основе несплошного текста....

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...