Эффективные приемы организации процесса обучения. Методический прием Солнце.
учебно-методический материал
Эффективные приемы организации процесса обучения. Методический прием Солнце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_solntse.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Эффективные приемы организации процесса обучения.
Методический прием Солнце.
«Guess what it is. You can say that it is a full stop mark. Isn’t it the end? Oh, no. It’s only the beginning. Any ideas?». Учащиеся предлагают разные ассоциативные варианты. Учитель, добавляет к рисунку элементы, дети догадываются, что это солнце. You are right it’s a sun. I think I’ll be right if I say that it’s a symbol of peace and friendship. Oh, you are smiling. Our sun is so sunny and kind that we can’t but smile. Please, write your names on the sunrays. Когда задание будет выполнено, все увидят симпатичное солнце, которое своими лучами смогла объединить всю аудиторию, класс или группу. Задание может быть более расширенным. Например, написать о себе имя, откуда, работа, возраст, интересы, то есть мини рассказ. А может, соберется такая аудитория, которая сможет представить ознакомительную информацию на разных языках (английском, немецком, французском). Данный проект, назовем его Friendship, дает возможность объединить аудиторию, создать положительный эмоционально-психологический климат.
Итак, прием Солнце.
Цель:
Оптимизировать учебный процесс.
Задачи:
-Формировать мобильные группы для работы по речевым ситуациям
-Строить работу с лексикой и грамматикой в рамках одного занятия по принципу от общего к частному или от частного к общему
-Создать положительный психологический настрой, умение работать сообща.
-Развивать творческие способности учащихся.
Данный прием универсален для всех учебных УМК, может быть использован на всех уровнях обучения иностранному языку. Покажем на нескольких примерах как можно построить работу в классе.
Лексика и грамматика.
Учитель задает тему в центре круга. Например, Спорт - Sport. Учащиеся получают задание написать на лучах слова по данной теме. Или, наоборот, на лучах дана лексика, где пропущены буквы, надо восстановить слова и в центре указать предполагаемую тему урока.
Приемы работы с грамматикой. Учитель задает тему в центре круга. Например, Present Simple. Ребята получают задание найти примеры – предложения и записать их на лучах. Или, наоборот, учитель на лучах пишет примеры с ошибками. Задача найти и исправить ошибки, определить форму времени.
Организация групповой формы работы для выполнения речевых ситуаций.
Важно приучать работать в мобильных группах с самых первых шагов обучения иностранному языку. Приведем пример на уровень Starter.
Тема: Местоположение предметов. Речевые структуры Where is/are…, …over there.
Начальный этап - работа в парах с опорой на учебник. Учитель прослушивает учащихся. Следующий этап без опоры на учебник. Учащиеся обыгрывают следующую ситуацию:
- Где (имя)? Where is…?
- Вон там. Over there.
- Иди сюда (имя). Come here (name).
- Мини-диалог приветствие.
От учителя требуется быстрое переключение учащихся на следующий объект. Учитель, переходя от группы к группе, называет новый объект для речевой ситуации, варьируя структуры Where is/Where are…? Задание звучит так: (name) You are looking for (name). В конце тренинга все ребята собираются в одну группу, в один круг. Учитель совместно с учениками закрепляет грамматические структуры, поддерживает, поднимает их настроение фразами Well done! Fine! Good job! That’s right! и т.д.
Проектная деятельность.
На доске можно создать Солнце-проект по любой теме. Например: You.
О себе написать на луче солнца мини - информацию (name, age, from, likes/dislikes).
Sport. Используя глагол Like и выражения I like…, Especially I like…, I also like…, дать мини- информацию о себе.
Fashion. Используя in/out написать, свое мнение о том, что модно, а что нет.
Работа над такими мини-проектами объединяет ребят, учит работать совместно, дает возможность формировать коммуникативную компетенцию, т.к учащиеся формулируют высказывания в 1 и 3 лицах, делают вывод – заключение, выражают свое мнение, учатся сравнивать, анализировать.
Использование приема Солнце поможет учителю создать цельный сюжет урока, активизировать групповую форму работы, активизировать лексический, грамматический материал, создать условия для живого общения и многократного повторения речевых ситуаций, поможет сделать урок более ярким, запоминающимся, нестандартным, создать на уроке благоприятную психологическую атмосферу.
Источники:
- Методическая копилка учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективные приемы и методы обучения русскому языку и литературе
Нередко учителей русского языка и литературы называют учителями – словесниками. Но очень часто можно встретить толкование различных подходов к урокам русского языка и литературы. Языковедение и литера...
«Эффективные приемы и средства обучения говорению при подготовке к ГИА, ЕГЭ».
«Эффективные приемы и средстваобучения говорению при подготовке к ГИА, ЕГЭ».В данной работе описаны наиболее эффективные приемы и средства обучения говорению при подготовке к экзаменам....
Методическая разработка: Использование внешних форм организации процесса обучения как повышение уровня обучения иностранному языку
Представлены различные формы урока...
"Эффективные приемы работы при обучении говорению на уроке английского языка"
Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как диалог, так и монолог. Говорение – продуктивный вид деятельности, для которого важна потребность высказываться. На ур...
Доклад по теме "Эффективные приемы и средства обучения говорению при подготовке к ГИА, ЕГЭ"
Материал для ГМО гуманитарного цикла...
Использование эффективных приемов в процессе формирования духовно-нравственной личности
Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменени...
Программа методического дня (26.03.2019) «Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»
Программа методического дня (26.03.2019)«Организация процесса обучения c использованием ЭФУ, мобильных приложений и системой опросов и голосования VOTUM»...