Методическая разработка урока "Аудирование по теме Работа. Профессия" 10 класс
материал для подготовки к егэ (гиа, 10 класс)

Федорова Менхия Зуфаровна

Цель: Обучение аудированию с целью понимания основного содержания прослушанного текста по теме «Профессия. Работа».

Задачи урока:

Учебные:

Обучение восприятия на слух аутентичных текста.

Активизация изученных лексических единиц.

Развитие практических умений.

Развивающие:

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, сравнения, делать необходимые выводы.

Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи в тексте.

Обеспечить условия для развития внимательности и умений выделять главное.

Развивать умение понимать смысл и основную идею прослушанного текста.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.

Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА в 10 классе

Учитель английского языка  Федорова МЗ ГБОУ школа №612

Тема: Подготовка к ЕГЭ.  Аудироание

Тип урока: Комбинированный

Цель: Обучение аудированию с целью понимания основного содержания прослушанного текста по теме «Профессия. Работа».

Задачи урока:

Учебные:

Обучение восприятия на слух аутентичных текста.

Активизация изученных лексических единиц.

Развитие практических умений.

Развивающие:

Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, сравнения, делать необходимые выводы.

Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи в тексте.

Обеспечить условия для развития внимательности и умений выделять главное.

Развивать умение понимать смысл и основную идею прослушанного текста.

Воспитательные:

Создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к будущей профессии.

Создать условия, обеспечивающие формирование у учеников навыков самоконтроля.

Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности.

Оснащение урока: Аудиозапись текстов, раздаточный материал (РМ), мультимедийный проектор, презентация.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии)

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих Hello, boys and girls. Glad to see you again. Hope you are fine and ready to start our lesson.

2 мин

2. Целеполагание

Учитель обращает внимание учащихся на экран.    Look at the pictures (слайд 1)

  1. What do they have in common?
  2.  What are the people doing?

Look at the pictures and guess the topic of the lesson. (слайд 2)

Отвечают на вопросы и определяют тему урока. (Listening/ Learn to listen/Listen-hear-understand)

2мин

3. Актуализация знаний (проверка уровня освоенности уже изученного лексического материала по теме Профессия. Работа)

РМ

1. Read the insruction and statements.   Guess the  topic of the texts.

2. What words come to your mind when you hear the  word  “JOB”

Читают инструкцию и утверждения, высказывают предположения. (Job. Work. Services).

Называют слова и выражения по изученной теме. (Домашнее задание было составить Mind map)

2 мин

4.  Актуализация опорных знаний, развитие навыков аудирования на понимание   основного содержания прослушанного текста

I. Pre listening stage

II. During listening stage

Задание 1   ЕГЭ (базового уровня сложности) на понимание основного содержания прослушанного текста (надо соотнести данное короткое утверждение и прослушанное высказывание)

III Post listening stage

РМ

  1.  And now we are going to listen to the texts and cross out the words and expression you’ve heard. If you cross out all the words you should put your hand up in the air (or shout ‘Bingo!’). Read the words aloud.

  1.  Your next task is to listen to the text and put numbers to the sentences in order you hear them.

Look at the screen and check.

 (слайд 3)

  1.  I want you to listen one more text and fill in the blanks while listening.

Look at the screen and check

(слайд 4)

  1.  You are going to hear a short text. Listen and  put ‘T’ if the statement true, ‘F’ if the statement false.

(слайд 5)

  1.  I want you to listen to the text but I’ll stop it time to time. Your task is to guess the next word and whisper it to your partner sitting next to.

How successful are you in predicting the next word?  

How many words can you predict?

I’d like you to draw a smiley  to the tasks you like.

РМ

  1. 1. Underline the words and expressions in the statements 1-7 to identify the differences.

(слайд 5)

  1. 2. Let’s think of synonyms  and expressions to the key words you‘ve underlined

  1. 3. Now we’re ready to start listening 6 speakers and do the task.
  2. 4. Check your answers.

(слайд 6)   

РМ

1. Read the texts in a copy of the script and underline phrases or sentences  you think you  understand.

2. Circle phrases or sentences  which you don’t understand at all.

3. Now let’s discuss the parts you underlined and circled in the group.

4. What phrases or sentences  can’t you  still  understand?

Let’s  write them on the board  and  discuss with the class. 

Слушают 2 коротких высказывания и вычеркивают услышанные слова и выражения.  Называют слова:

a part-time job/extra money/well-paid

work hard/don’t earn a lot/a nice job

1мин

Слушают короткий текст и во время прослушивания расставляют номера предложений в порядке их звучания. Ответы проверяют самостоятельно с экрана.

1мин

Слушают короткий текст и во время прослушивания вписывают пропущенные слова.

Ответы проверяют самостоятельно с экрана.

1мин

Слушают короткий текст, во время прослушивания отмечают утверждения.

Ответы проверяют самостоятельно с экрана.

1 мин

Слушают короткий текст, во время прослушивания запись останавливается несколько раз. После остановки записи необходимо предугадать следующее слово по тексту и прошептать его соседу. После этого запись продолжается.

1 мин

Рисуют смайлики к заданиям, которые им понравились.

Читают утверждения (1-7), подчеркивают ключевые слова и определяют  отличия  в  формулировке заданий.

Обсуждают и проверяют

5. Подбирают синонимы, и cинонимичные  выражения к словам, которые определили как ключевые:

1. (relax spend time  for yourself ,doing smth but not working, nobody disturbed/worried)

2. (buy, shop, shop assistant)

3. (increasing, rising, more, demand)

4. (much money, earn)

5. (a nice job. really love, don’t earn a lot , don’t mind)

6. (lack, more money, borrow, lend)

7. Nature, outdoor, fresh air, fast, slowly)

Слушают и выполняют задания.

Проверяют ответы

15 мин

Читают скрипты к прослушанным текстам

Подчеркивают фразы/предложения, которые понимают, затем обводят те, которые не понимают. Обсуждают в своих группах.

Выписывают на доске фразы, которые остались не понятыми.

Обсуждают всем классом.

15 мин

5. Рефлексия 

What have you learnt at the lesson?

What tasks did you like most?

Was the lesson useful for you?

Отвечают на вопросы.

2 мин

6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению 

1. Copy the phrases you circled in the scripts in your word list to the group of speech.(Noun/Verb/Adjective/Adverb)

2. Find synonyms and antonyms for some words in the script.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме Симметрия 8 класс

Разработка урока сделана к учебнику Атанасяна "Геометрия 7-9".Это первый урок по теме Симметрия для учащихся 8  классов...

Методическая разработка. Презентация на тему "Страны" 2 класс.

Презентация на тему "Страны" поможет отработать название англоговорящих стран стран и отработать ответы на вопросы "Where is he from?", "Where are they from?"  Уровень 2 класс....

методическая разработка урока по теме:"Лексика", 5 класс

Мастер-класс по теме: «Реализация метапредметного подхода как основа для формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературы»Цель мастер-класса – продемонстрировать с...

Методическая разработка: Раздел программы "Электротехнические работы" 8 класс

Почему же мной выбран для презентации раздел программы «Электротехнические работы»? Потому, что не так часто этот раздел программы преподается в школе на уроках технолог...

Методическая разработка занятия по теме: «Работа над штрихами на примере «Сарабанды» Э. Грига Op.40 №2»

Методическая разработка занятия по образовательной программе: "Ансамбль в классе фортепиано"....

Методическая разработка занятия по теме "Работа с документами" к образовательной программе дополнительного образования «Основы метода «слепой» печати с элементами делопроизводства»

Методическая разработка  может быть полезна педагогам дополнительного образования в процессе преподавания  основ  современного  делопроизводства,  ориентированного ...

Методическая разработка урока по теме "Работа и мощность тока"

Технологическая карта урока, в которой подробно расписаны все этапы, планируемые виды деятельности и результаты....