Рабочая программа по английскому языку в 5 класса по обновленным ФГОС.
рабочая программа (5 класс)

Женспаева  Ляйсан Курбангалиевна

Рабочая программа по английскому языку в 5 класса по обновленным ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bannova.docx164.78 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Челябинской области

Управление образованием Брединского муниципального района

МКОУ "Брединская СОШ № 1"

РАССМОТРЕНО

ШМО учителей иностранного языка


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


УТВЕРЖДАЮ

Директор

Руководитель МО


        ( Станскова Е.А. )                ( Андрюкова Е.В. )

        ( Баннова Л.В. )

Протокол № от "" г.


Протокол № от "" г.


Приказ № от "" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 715561)

учебного предмета

«Иностранный язык (английский)»

для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Женспаева Ляйсан Курбангалиевна

учитель английского языка

Бреды 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе

«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »

Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.

В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.

Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.

Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.

Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,

воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.

На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.

Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»

Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ

Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.

Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.

Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.

Каникулы в различное время года. Виды отдыха.

Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).

Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.

Говорение

Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;

диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;

диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.

Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.

Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:

  1. создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
  • описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
  • повествование/сообщение;
  1. изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
  2. краткое изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.

Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.

Аудирование

Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:

при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;

при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.

Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.

Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.

Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.

Смысловое чтение

Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.

Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.

Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.

Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.

Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).

Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.

Письменная речь

Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с

решаемой коммуникативной задачей;

написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,

принятыми в стране/странах изучаемого языка;

написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.

ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Фонетическая сторона речи

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.

Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.

Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация

Правильное написание изученных слов.

Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.

Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.

Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:

аффиксация:

образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);

образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);

образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);

образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).

Грамматическая сторона речи

Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.

Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future

Simple Tense).

Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.

Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие

форму только множественного числа.

Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.

Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).

Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.

Формирование умений:

писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,

плана.

Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:

Гражданского воспитания:

готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;

активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных

институтов в жизни человека;

представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;

представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

Патриотического воспитания:

осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;

уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

Духовно-нравственного воспитания:

ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;

готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

Эстетическоговоспитания:

восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;

понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;

стремление к самовыражению в разных видах искусства.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

осознание ценности жизни;

ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;

умение принимать себя и других, не осуждая;

умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Трудового воспитания:

установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;

готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;

осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.

Экологического воспитания:

ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;

осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;

готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Ценности научного познания:

ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;

овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;

овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,

наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;

способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;

способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;

умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;

умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;

способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;

воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;

формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:

Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;

предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;

делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;

самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);

  1. базовые исследовательские действия:

использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;

формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;

проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

  1. работа с информацией:

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;

выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;

 публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей

аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

  1. совместная деятельность:

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация:

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);

самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;

делать выбор и брать ответственность за решение;

  1. самоконтроль:

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

оценивать соответствие результата цели и условиям;

  1. эмоциональный интеллект:

различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;

  1. принятие себя и других:

осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;

открытость себе и другим;

осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).

  1. Владеть основными видами речевой деятельности:

говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);

создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);

аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);

смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);

  1. владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;

владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

  1. распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;

  1. знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:

  • предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
  • вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
  • глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
  • имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
  • имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
  • наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  1. владеть социокультурными знаниями и умениями:
  • использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
  • знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
  • правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
  • обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;

  1. владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую

догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;

  1. участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
  2. использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

1.

ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter)

9

0

0

01.09.2022

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное

Устный опрос;

Английский в фокусе - 5

21.09.2022

высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом

учебник; рабочая тетрадь;

материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и

книга для учителя;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные

книга для чтения;

незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать

языковой портфель;

запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных

сборник тренировочных

текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова,

аудиокурс веб-сайт курса;

не мешающие понимать содержание текста.;

(companion website); сборник

контрольных заданий.

2.

9

1

1

22.09.2022

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных

Самооценка с

Английский в фокусе - 5

School days (Школьные дни)

12.10.2022

текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста.

использованием

учебник; рабочая тетрадь;

Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части

«Оценочного

книга для учителя;

текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных

листа»;

книга для чтения;

аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую

языковой портфель;

информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов

сборник тренировочных

текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским

аудиокурс веб-сайт курса;

языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные

(companion website); сборник

слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить

контрольных заданий.

значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и

понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах

(таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

таблица).;

3.

That’s me (Это я)

9

1

1

13.10.2022

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных

Письменный

Английский в фокусе - 5

09.11.2022

текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста.

контроль;

учебник; рабочая тетрадь;

Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части

книга для учителя;

текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных

книга для чтения;

аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую

языковой портфель;

информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов

сборник тренировочных

текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским

аудиокурс веб-сайт курса;

языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные

(companion website); сборник

слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное

контрольных заданий

содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить

.

значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и

понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах

(таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

таблица).;

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в

предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным

и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной

речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в

рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной

задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым

признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

4.

Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость)

9

1

1

10.11.2022

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические

Тестирование;

Английский в фокусе - 5

30.11.2022

единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова,

учебник; рабочая тетрадь;

синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы,

книга для учителя;

префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую

книга для чтения;

догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные

языковой портфель;

путем аффиксации).;

сборник тренировочных

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным

аудиокурс веб-сайт курса;

и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной

(companion website); сборник

речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в

рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной

контрольных заданий.

задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым

признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

5.

9

1

1

01.12.2022

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи

Диктант;

Family ties (Семейные узы)

21.12.2022

(описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или

Английский в фокусе - 5

иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по

учебник; рабочая тетрадь;

определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план,

книга для учителя;

ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной

книга для чтения;

проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.;

языковой портфель;

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические

сборник тренировочных

единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова,

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы,

аудиокурс веб-сайт курса;

префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую

(companion website); сборник

догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные

контрольных заданий.

путем аффиксации).;

6.

World animals (Животные со всего света)

9

1

1

22.12.2022

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с

Практическая

Английский в фокусе - 5

18.01.2023

праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с

работа;

учебник; рабочая тетрадь;

просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника

книга для учителя;

к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение

книга для чтения;

собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;

языковой портфель;

запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной

сборник тренировочных

коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

иллюстрации, фотографии.;

аудиокурс веб-сайт курса;

Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические

(companion website); сборник

единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова,

контрольных заданий.

синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы,

префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую

догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные

путем аффиксации).;

7.

Round the clock (С утра до вечера)

9

1

1

19.01.2023

08.02.2023

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное

высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом

материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные

незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать

запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных

текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при

восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова,

не мешающие понимать содержание текста.;

Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных

текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста.

Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части

текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных

аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую

информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов

текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания

прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским

языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные

слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное

содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить

значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и

понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах

(таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок,

таблица).;

Письменный

контроль;

Английский в фокусе - 5

учебник; рабочая тетрадь;

книга для учителя;

книга для чтения;

языковой портфель;

сборник тренировочных

упражнений в формате ОГЭ (ГИА);

аудиокурс веб-сайт курса;

(companion website); сборник

контрольных заданий.

8.

In all weathers (В любую погоду)

9

1

1

09.02.2023

01.03.2023

Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное

высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом

материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные

незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать

запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных

текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при

восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова,

не мешающие понимать содержание текста.;

Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с

решаемой коммуникативной задачей.Восстанавливать предложение, текст в соответствии с

решаемой учебной задачей.Писать поздравления с праздниками (с Новым годом, Рождеством,

днём рождения) с выражением пожеланий.Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе

основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятия и

т.д.).Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и

запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать

благодарность.Фиксировать нужную информацию.;

Контрольная

работа;

Английский в

фокусе - 5

учебник;

  • рабочая тетрадь;
  • книга для

учителя;

  • книга для

чтения;

  • языковой

портфель;

  • сборник

тренировочных

упражнений в

формате ОГЭ

(ГИА);

  • аудиокурс;
  • веб-сайт курса

(companion

website);

  • сборник

контрольных

заданий.

9.

Special days (Особые дни)

9

1

1

02.03.2023

31.03.2023

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.;

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.;

Устный опрос;

Английский в фокусе - 5 учебник;

  • рабочая тетрадь;
  • книга для учителя;
  • книга для чтения;
  • языковой портфель;
  • сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА);
  • аудиокурс;
  • веб-сайт курса (companion website);
  • сборник контрольных заданий.

10.

Modern living (Жить в ногу со временем)

10

1

1

01.04.2023

26.04.2023

Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.;

Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

Устный опрос; Тестирование;

Английский в фокусе - 5 учебник;

  • рабочая тетрадь;
  • книга для учителя;
  • книга для чтения;
  • языковой портфель;
  • сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА);
  • аудиокурс;
  • веб-сайт курса (companion website);
  • сборник контрольных заданий.

11.

Holidays (Каникулы)

11

1

1

27.04.2023

26.05.2023

Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).;

Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе»,

«На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.;

Контрольная работа; Практическая работа;

Английский в фокусе - 5 учебник;

  • рабочая тетрадь;
  • книга для учителя;
  • книга для чтения;
  • языковой портфель;
  • сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА);
  • аудиокурс;
  • веб-сайт курса (companion website);
  • сборник контрольных заданий.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

10

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Вводный урок

1

Устный опрос;

2.

The English alphabet (I) Английский алфавит (I)

1

3.

The English alphabet (II) Английский алфавит (II)

1

4.

The English alphabet (III) Английский алфавит (III)

1

5.

The English alphabet (IV) Английский алфавит (IV)

1

6.

Numbers Names Числительные (1–10)

Имена

1

7.

Colours Цвета

1

8.

Common verbs Places

Глаголы места

1

9.

Classroom objects Школьные принадлеж- ности Classroom lan- guage

Классно-урочные выражения

1

10.

Контроль освоения материала модуля

Работа с вводной страницей модуля 1

1

Устный опрос; Тестирование;

11.

School!

Школа!

1

12.

First Day! Снова в шко- лу!

1

13.

Favourite sub-

jects Любимые предметы

1

14.

Culture Corner: Schools in England Школы в Анг- лии

1

15.

School life Школьная жизнь

1

16.

Greetings Приветствия

1

17.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – тесту (с. 34) Работа с вводной страницей модуля 2

1

18.

Across the Curriculum: Citizenship Граждановедение

Workingtogether

Работа в группах/парах

1

1

Устный опрос;

19.

Входной тест

1

1

Тестирование;

20.

1

21.

I’m from

Я из

1

22.

My things Мои вещи

1

23.

My collection

Моя        коллекция

1

24.

Culture Corner: UK souvenirs

 Сувениры        из Великобритании

1

25.

Our country

Наша страна

1

26.

Buying a souvenir

Покупка сувениров

27.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений –  тест

1

28.

Across the Curriculum: Geography English-speaking countries Англоговоря щие страны

1

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

29.

Тест 2

1

1

Письменный контроль;

30.

At home

Дома

1

31.

Move in!

С новосельем!

1

32.

My bedroom

Моя комната

1

33.

Culture Corner: A Typical English House

34.

Homes

Дома

35.

Viewing a house

Осмотр дома

1

36.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту

1

1

Контрольная работа;

37.

Across the Curriculum: Art and Design

Taj Mahal Тадж-Махал

1

1

Зачет; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

38.

Тест 3

1

Зачет;

39.

My family! Моя семья

1

40.

Who’s who? Кто есть кто?

1

41.

Famous people Знаменитые люди

42.

Culture Corner: American        TV Families Американские

«телесемьи»

1

43.

Hobbies

Увлечения

1

44.

Identifying and describing people Описание людей

1

45.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 64)

1

1

Тестирование;

46.

Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотво- рение)

1

1

Устный опрос;

47.

Тест 4

1

Тестирование;

48.

Amazing creatures Удивительные создания

1

49.

At the zoo В зоопарке

50.

My pet

Мой питомец

1

51.

Culture Corner: Furry Friends Пушистые друзья

1

52.

Animals

Животные

1

53.

A visit to the vet Посещение ветеринарной лечебницы

1

54.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 74)

1

1

55.

Across the Curriculum: Science

It’s an insect’s life!

Из жизни на- секомого

1

1

Письменный контроль;

56.

Тест 5

1

Тестирование;

57.

Wake up!

Подъем!

58.

At work

На работе

59.

Weekends Выходные

1

60.

Culture Corner: Landmarks Главные дос- топримеча- тельности

1

61.

Fame

Слава

1

62.

Making sug- gestions Приглашение к действию

1

63.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 84)

1

64.

Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные часы

1

1

Устный опрос;

65.

Тест 6

1

Тестирование;

66.

Year after year Год за годом

67.

Dress right Одевайся пра- вильно

1

68.

It’s fun Здорово!

1

69.

Culture Corner: The Alaskan Climate

Климат Аляски

1

70.

Seasons Времена года (Sp on R с. 9)

1

71.

Shopping for clothes Покупка одежды

1

72.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 94)

1

1

Тестирование;

73.

Across the Curriculum: Literature

What Weather! Ну и погода!

1

1

Зачет;

74.

Тест 7

75.

Celebrations

Праздники

1

76.

Master chef Готовим сами!

1

77.

It’s my birth- day!

У меня день рождения!

1

78.

Culture Corner: Thanksgiving День благода- рения

1

79.

Festivals Праздники и гулянья

1

80.

Ordering food Заказ блюд в ресторане

1

81.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 104)

1

82.

Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen Когда я готов- лю на кухне

1

1

Самооценка с использованием

«Оценочного листа»;

83.

Тест 8

1

Контрольная работа;

84.

Going shop- ping

За покупками

1

85.

It was great! Было здорово!

1

86.

Don’t miss it! Не пропустите!

1

87.

Culture Corner: Busy spots in London Оживленные места Лондона

1

88.

Museums: Sergiev Posad Toy Museum Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде

(Sp on R с. 11)

1

89.

Asking for/Giving directions

Как пройти …? (вопросы и ответы)

1

90.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 114)

91.

Across the Curriculum: Maths Математика

1

1

Устный опрос;

92.

Тест 9

1

1

Тестирование;

93.

Travel and leisure Путешествия и отдых

1

94.

Summer fun Летние удовольствия

1

95.

Just a note… Просто записка …

1

96.

Culture Corner: All aboard!

Поехали!

1

97.

See You at Summer Camp! Увидимся в летнем лагере!

1

98.

Renting (a bike/a car)

Как взять напрокат(велосипед/авто- мобиль)

1

99.

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 124)

1

1

Тестирование;

100.

Across the Curriculum: Geography

1

1

Устный опрос;

101.

1

1

Контрольная работа;

102.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

102

10

10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство

«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя АО

«Издательство «Просвещение»;

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://prosv.ru/umk/element/english-spotlight.2477.html https://resh.edu.ru

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ

Мультимедийный проектор. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев

Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс в соответствии ФГОС

Рабочая программа по английскому языку 5 класс в соответствии ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку , 6 класс (на основе ФГОС)

Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС для учащихся 6 класса. Состоит из планируемых результатов, содержания учебного предмета и КТП на 105 часов...

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по новым ФГОС 2022год

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по новым ФГОС 2022 год...

Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 .Конструктор.

Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 сделанная в конструкторе....

рабочая программа по физической культуре 5 класс по обновленным ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 5 класс по обновленным ФГОС...