Рабочая программа по английскому языку в 5 класса по обновленным ФГОС.
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа по английскому языку в 5 класса по обновленным ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bannova.docx | 164.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Челябинской области
Управление образованием Брединского муниципального района
МКОУ "Брединская СОШ № 1"
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей иностранного языка
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Руководитель МО
( Станскова Е.А. ) ( Андрюкова Е.В. )
( Баннова Л.В. )
Протокол № от "" г.
Протокол № от "" г.
Приказ № от "" г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 715561)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Женспаева Ляйсан Курбангалиевна
учитель английского языка
Бреды 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
- речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
- описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
- повествование/сообщение;
- изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
- краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
- базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
- базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
- работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
- общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
- совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
- самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
- самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
- эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
- принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
- Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
- знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
- предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
- вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
- имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
- владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
- участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
- использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||||
1. | ВВОДНЫЙ МОДУЛЬ (Starter) | 9 | 0 | 0 | 01.09.2022 | Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное | Устный опрос; | Английский в фокусе - 5 |
21.09.2022 | высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом | учебник; рабочая тетрадь; | ||||||
материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и | книга для учителя; | |||||||
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные | книга для чтения; | |||||||
незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать | языковой портфель; | |||||||
запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных | сборник тренировочных | |||||||
текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова, | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
не мешающие понимать содержание текста.; | (companion website); сборник | |||||||
контрольных заданий. | ||||||||
2. | 9 | 1 | 1 | 22.09.2022 | Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных | Самооценка с | Английский в фокусе - 5 | |
School days (Школьные дни) | 12.10.2022 | текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста. | использованием | учебник; рабочая тетрадь; | ||||
Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части | «Оценочного | книга для учителя; | ||||||
текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных | листа»; | книга для чтения; | ||||||
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую | языковой портфель; | |||||||
информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов | сборник тренировочных | |||||||
текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные | (companion website); сборник | |||||||
слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное | ||||||||
содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить | контрольных заданий. | |||||||
значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и | ||||||||
понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах | ||||||||
(таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | ||||||||
таблица).; | ||||||||
3. | That’s me (Это я) | 9 | 1 | 1 | 13.10.2022 | Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных | Письменный | Английский в фокусе - 5 |
09.11.2022 | текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста. | контроль; | учебник; рабочая тетрадь; | |||||
Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части | книга для учителя; | |||||||
текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных | книга для чтения; | |||||||
аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую | языковой портфель; | |||||||
информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов | сборник тренировочных | |||||||
текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные | (companion website); сборник | |||||||
слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное | контрольных заданий | |||||||
содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить | . | |||||||
значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и | ||||||||
понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах | ||||||||
(таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, | ||||||||
таблица).; | ||||||||
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в | ||||||||
предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным | ||||||||
и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной | ||||||||
речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в | ||||||||
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной | ||||||||
задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым | ||||||||
признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).; | ||||||||
4. | Mу hоmе, my castle (Мой дом – моя крепость) | 9 | 1 | 1 | 10.11.2022 | Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические | Тестирование; | Английский в фокусе - 5 |
30.11.2022 | единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, | учебник; рабочая тетрадь; | ||||||
синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, | книга для учителя; | |||||||
префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую | книга для чтения; | |||||||
догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные | языковой портфель; | |||||||
путем аффиксации).; | сборник тренировочных | |||||||
Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной | (companion website); сборник | |||||||
речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в | ||||||||
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной | контрольных заданий. | |||||||
задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым | ||||||||
признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).; | ||||||||
5. | 9 | 1 | 1 | 01.12.2022 | Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи | Диктант; | ||
Family ties (Семейные узы) | 21.12.2022 | (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или | Английский в фокусе - 5 | |||||
иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по | учебник; рабочая тетрадь; | |||||||
определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, | книга для учителя; | |||||||
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной | книга для чтения; | |||||||
проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; | языковой портфель; | |||||||
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические | сборник тренировочных | |||||||
единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую | (companion website); сборник | |||||||
догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные | контрольных заданий. | |||||||
путем аффиксации).; | ||||||||
6. | World animals (Животные со всего света) | 9 | 1 | 1 | 22.12.2022 | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с | Практическая | Английский в фокусе - 5 |
18.01.2023 | праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с | работа; | учебник; рабочая тетрадь; | |||||
просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника | книга для учителя; | |||||||
к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение | книга для чтения; | |||||||
собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; | языковой портфель; | |||||||
запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной | сборник тренировочных | |||||||
коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или | упражнений в формате ОГЭ (ГИА); | |||||||
иллюстрации, фотографии.; | аудиокурс веб-сайт курса; | |||||||
Узнавать в устном и письменном тексте и употреблять в речи изученные лексические | (companion website); сборник | |||||||
единицы (слова, словосочетания, речевые клише); интернациональные слова, | контрольных заданий. | |||||||
синонимы.Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, | ||||||||
префиксы).Группировать слова по их тематической принадлежности.Опираться на языковую | ||||||||
догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные | ||||||||
путем аффиксации).; | ||||||||
7. | Round the clock (С утра до вечера) | 9 | 1 | 1 | 19.01.2023 08.02.2023 | Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.; Читать про себя и понимать основное содержание несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прочитанного текста. Устанавливать логическую последовательность основных фактов.Соотносить текст/части текста с иллюстрациями.Читать про себя и находить в несложных адаптированных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова запрашиваемую информацию, представленную в явном виде.Использование внешних формальных элементов текста (подзаголовки, иллюстрации, сноски) для понимания основного содержания прочитанного текста.Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту.Понимать интернациональные слова в контексте. Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.Пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.Находить значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника.Читать про себя и понимать запрашиваемую информацию, представленную в несплошных текстах (таблице).Работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица).; | Письменный контроль; | Английский в фокусе - 5 учебник; рабочая тетрадь; книга для учителя; книга для чтения; языковой портфель; сборник тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА); аудиокурс веб-сайт курса; (companion website); сборник контрольных заданий. |
8. | In all weathers (В любую погоду) | 9 | 1 | 1 | 09.02.2023 01.03.2023 | Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова.Определять тему прослушанного текста. Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.; Списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Восстанавливать предложение, текст в соответствии с решаемой учебной задачей.Писать поздравления с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения) с выражением пожеланий.Заполнять анкеты и формуляры: сообщать о себе основные сведения (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимое занятия и т.д.).Писать электронное сообщение личного характера: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность.Фиксировать нужную информацию.; | Контрольная работа; | Английский в фокусе - 5 учебник;
учителя;
чтения;
портфель;
тренировочных упражнений в формате ОГЭ (ГИА);
(companion website);
контрольных заданий. |
9. | Special days (Особые дни) | 9 | 1 | 1 | 02.03.2023 31.03.2023 | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.; Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; | Устный опрос; | Английский в фокусе - 5 учебник;
|
10. | Modern living (Жить в ногу со временем) | 10 | 1 | 1 | 01.04.2023 26.04.2023 | Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника.Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.; Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.; Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).; | Устный опрос; Тестирование; | Английский в фокусе - 5 учебник;
|
11. | Holidays (Каникулы) | 11 | 1 | 1 | 27.04.2023 26.05.2023 | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений. Соблюдать порядок слов в предложении.Использовать в речи предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемыми.Распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.Распознавать в письменном тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).; Использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в отобранных ситуациях общения («В семье», «В школе», «На улице»).Понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии в рамках отобранного тематического содержания.Владеть базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка.Правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, в формуляре).Кратко представлять Россию; некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка.Находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.Систематизировать и анализировать полученную информацию.; | Контрольная работа; Практическая работа; | Английский в фокусе - 5 учебник;
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 10 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля | ||
всего | контрольные работы | практические работы | ||||
1. | Вводный урок | 1 | Устный опрос; | |||
2. | The English alphabet (I) Английский алфавит (I) | 1 | ||||
3. | The English alphabet (II) Английский алфавит (II) | 1 | ||||
4. | The English alphabet (III) Английский алфавит (III) | 1 | ||||
5. | The English alphabet (IV) Английский алфавит (IV) | 1 | ||||
6. | Numbers Names Числительные (1–10) Имена | 1 | ||||
7. | Colours Цвета | 1 | ||||
8. | Common verbs Places Глаголы места | 1 | ||||
9. | Classroom objects Школьные принадлеж- ности Classroom lan- guage Классно-урочные выражения | 1 | ||||
10. | Контроль освоения материала модуля Работа с вводной страницей модуля 1 | 1 | Устный опрос; Тестирование; | |||
11. | School! Школа! | 1 | ||||
12. | First Day! Снова в шко- лу! | 1 | ||||
13. | Favourite sub- jects Любимые предметы | 1 | ||||
14. | Culture Corner: Schools in England Школы в Анг- лии | 1 | ||||
15. | School life Школьная жизнь | 1 | ||||
16. | Greetings Приветствия | 1 | ||||
17. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – тесту (с. 34) Работа с вводной страницей модуля 2 | 1 | ||||
18. | Across the Curriculum: Citizenship Граждановедение Workingtogether Работа в группах/парах | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
19. | Входной тест | 1 | 1 | Тестирование; | ||
20. | 1 | |||||
21. | I’m from Я из | 1 | ||||
22. | My things Мои вещи | 1 | ||||
23. | My collection Моя коллекция | 1 | ||||
24. | Culture Corner: UK souvenirs Сувениры из Великобритании | 1 | ||||
25. | Our country Наша страна | 1 |
26. | Buying a souvenir Покупка сувениров | |||||
27. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – тест | 1 | ||||
28. | Across the Curriculum: Geography English-speaking countries Англоговоря щие страны | 1 | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
29. | Тест 2 | 1 | 1 | Письменный контроль; | ||
30. | At home Дома | 1 | ||||
31. | Move in! С новосельем! | 1 | ||||
32. | My bedroom Моя комната | 1 | ||||
33. | Culture Corner: A Typical English House | |||||
34. | Homes Дома | |||||
35. | Viewing a house Осмотр дома | 1 | ||||
36. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту | 1 | 1 | Контрольная работа; | ||
37. | Across the Curriculum: Art and Design Taj Mahal Тадж-Махал | 1 | 1 | Зачет; Практическая работа; Тестирование; Диктант; Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
38. | Тест 3 | 1 | Зачет; | |||
39. | My family! Моя семья | 1 | ||||
40. | Who’s who? Кто есть кто? | 1 | ||||
41. | Famous people Знаменитые люди | |||||
42. | Culture Corner: American TV Families Американские «телесемьи» | 1 | ||||
43. | Hobbies Увлечения | 1 | ||||
44. | Identifying and describing people Описание людей | 1 | ||||
45. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 64) | 1 | 1 | Тестирование; | ||
46. | Across the Curriculum: Literature My Family (poem) Моя семья (стихотво- рение) | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
47. | Тест 4 | 1 | Тестирование; | |||
48. | Amazing creatures Удивительные создания | 1 |
49. | At the zoo В зоопарке | |||||
50. | My pet Мой питомец | 1 | ||||
51. | Culture Corner: Furry Friends Пушистые друзья | 1 | ||||
52. | Animals Животные | 1 | ||||
53. | A visit to the vet Посещение ветеринарной лечебницы | 1 | ||||
54. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 74) | 1 | 1 | |||
55. | Across the Curriculum: Science It’s an insect’s life! Из жизни на- секомого | 1 | 1 | Письменный контроль; | ||
56. | Тест 5 | 1 | Тестирование; | |||
57. | Wake up! Подъем! | |||||
58. | At work На работе | |||||
59. | Weekends Выходные | 1 | ||||
60. | Culture Corner: Landmarks Главные дос- топримеча- тельности | 1 | ||||
61. | Fame Слава | 1 | ||||
62. | Making sug- gestions Приглашение к действию | 1 | ||||
63. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 84) | 1 | ||||
64. | Across the Curriculum: Science Sundials Солнечные часы | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
65. | Тест 6 | 1 | Тестирование; | |||
66. | Year after year Год за годом | |||||
67. | Dress right Одевайся пра- вильно | 1 | ||||
68. | It’s fun Здорово! | 1 | ||||
69. | Culture Corner: The Alaskan Climate Климат Аляски | 1 | ||||
70. | Seasons Времена года (Sp on R с. 9) | 1 | ||||
71. | Shopping for clothes Покупка одежды | 1 | ||||
72. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 94) | 1 | 1 | Тестирование; | ||
73. | Across the Curriculum: Literature What Weather! Ну и погода! | 1 | 1 | Зачет; | ||
74. | Тест 7 | |||||
75. | Celebrations Праздники | 1 | ||||
76. | Master chef Готовим сами! | 1 |
77. | It’s my birth- day! У меня день рождения! | 1 | ||||
78. | Culture Corner: Thanksgiving День благода- рения | 1 | ||||
79. | Festivals Праздники и гулянья | 1 | ||||
80. | Ordering food Заказ блюд в ресторане | 1 | ||||
81. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 104) | 1 | ||||
82. | Across the Curriculum: PSHE (Personal, Social and Health Education) When I cook in the kitchen Когда я готов- лю на кухне | 1 | 1 | Самооценка с использованием «Оценочного листа»; | ||
83. | Тест 8 | 1 | Контрольная работа; | |||
84. | Going shop- ping За покупками | 1 | ||||
85. | It was great! Было здорово! | 1 | ||||
86. | Don’t miss it! Не пропустите! | 1 | ||||
87. | Culture Corner: Busy spots in London Оживленные места Лондона | 1 | ||||
88. | Museums: Sergiev Posad Toy Museum Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде (Sp on R с. 11) | 1 | ||||
89. | Asking for/Giving directions Как пройти …? (вопросы и ответы) | 1 | ||||
90. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 114) | |||||
91. | Across the Curriculum: Maths Математика | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
92. | Тест 9 | 1 | 1 | Тестирование; | ||
93. | Travel and leisure Путешествия и отдых | 1 | ||||
94. | Summer fun Летние удовольствия | 1 | ||||
95. | Just a note… Просто записка … | 1 | ||||
96. | Culture Corner: All aboard! Поехали! | 1 | ||||
97. | See You at Summer Camp! Увидимся в летнем лагере! | 1 | ||||
98. | Renting (a bike/a car) Как взять напрокат(велосипед/авто- мобиль) | 1 | ||||
99. | Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (с. 124) | 1 | 1 | Тестирование; | ||
100. | Across the Curriculum: Geography | 1 | 1 | Устный опрос; | ||
101. | 1 | 1 | Контрольная работа; | |||
102. | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 10 | 10 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. Книга для учителя АО
«Издательство «Просвещение»;
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://prosv.ru/umk/element/english-spotlight.2477.html https://resh.edu.ru
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку 2 класс по ФГОС к УМК "Английский язык" В. П. Кузовлев
Рабочая программа расчитана на 2 часа в неделю, 68 часов в год, для общеобразовательных учреждений....
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс в соответствии ФГОС
Рабочая программа по английскому языку 5 класс в соответствии ФГОС...
Рабочая программа по английскому языку , 6 класс (на основе ФГОС)
Данная рабочая программа составлена на основе ФГОС для учащихся 6 класса. Состоит из планируемых результатов, содержания учебного предмета и КТП на 105 часов...
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по новым ФГОС 2022год
Рабочая программа по английскому языку 5 класс по новым ФГОС 2022 год...
Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 .Конструктор.
Программа по английскому языку 5 класс по обновленному ФГОС 2022-2023 сделанная в конструкторе....
рабочая программа по физической культуре 5 класс по обновленным ФГОС
Рабочая программа по физической культуре 5 класс по обновленным ФГОС...