Разработка урока 5 класс
план-конспект урока (5 класс)

Густякова Елизавета Анатольевна

Разработка урока по теме "Путешествие"  по формированию глобальных компетенций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: “Travelling” («Путешествие»)

Цели урока:

  1. познавательный аспект - актуализация изученных лексических единиц и грамматических структур;
  2. развивающий аспект - развитие навыков и умений устной речи в заданной ситуации общения;
  3. воспитательный аспект – развитие интереса к истории и культуре родной страны;
  4. учебный аспект - развитие познавательной активности, умения работать в группе.

Ход урока

I. Начало урока.

1. Организационный момент (стимулирование учащихся к формулировке цели урока)

     Good morning, everybody! I'm glad to see you on such a wonderful day! Holidays are coming and it's the right time to think of the best way to spend them. Come up with your ideas! (Доброе утро всем! Рада видеть вас в такой чудесный день! Скоро каникулы, и время подумать о том, как их лучше провести. Поделитесь своими идеями!)

     Start your variants with such phrases as: (Начните с таких фраз как:)

I think it is interesting to … .

It goes without saying that … .

As for me, I prefer … .

In my opinion the best way for spending holidays is … .

     (Опорные фразы либо записаны на доске, либо на карточках, которые учитель раздает учащимся).

     Варианты выполнения задания:

1.Учащиеся по цепочке или в произвольном порядке предлагают различные варианты проведения каникул.

2. Учащиеся работают в парах. Один учащийся предлагает вариант, второй -соглашается, либо не соглашается с ним и выдвигает свой вариант (I quite agree with you … . I don't think so … .)

     Teacher: (Учитель:)

     Well, we can't but agree that travelling is one of the most popular and exciting ways of spending our holidays. (Да, нельзя не согласиться, что путешествие – один из самых популярных и увлекательных способов провести каникулы)

     So, you can easily guess that the theme of our lesson today is travelling and its popular means. The aim of our lesson is to learn to discuss advantages and disadvantages of different kinds of travelling and to take the right decision. (Поэтому вы можете легко догадаться, что тема нашего урока сегодня «Путешествие и популярные способы передвижения». Цель нашего урока – научиться обсуждать преимущества и недостатки разных способов путешествия и принять правильное решение)

II. Основная часть урока

     Teacher: (Учитель:)

     First of all, let's revise some words and phrases we need to discuss this problem. (Сначала, давайте повторим некоторые слова и фразы, которые понадобятся для обсуждения проблемы)

  1. Активизация изученных лексических единиц по теме:
  1. Name the places you are likely to stay in/at [2].(Назовите места, в которых вы охотно остановитесь)

1. a building in which certain types of person can live and eat, as for students, young people working away from home, etc, often for a small payment;

2. a building offering rooms, meals, and other services to travellers;

3. a hotel especially built for travelling motorists, made up of separate rooms or huts each with space for a car;

4. a private house where visitors may stay and have meals for payment;

5. a private lodging house (not a hotel) that supplies meals;

6. a place that offers a night’s lodging and breakfast the following morning.

(Key: 1) a hostel 2) a hotel 3) a motel 4) a guest house 5) a boarding house 6) bed and breakfast).

  1. Match the words and word combinations (Соотнесите слова и словосочетания)

(Это задание выполняется с использованием мультимедийного оборудования).

https://urok.1sept.ru/articles/631107/Img1.jpg

Если учащиеся дают правильный вариант, слово подсвечивается зеленым цветом, если неверный вариант – то красным. В качестве варианта задания можно предложить выполнить это задание одному ученику, а потом – проверить его с помощью остальных учащихся.

  1. Fill in the gaps with the following words from the chart (Заполните пропуски следующими словами)

travel, tour, journey, passage, voyage, itinerary (маршрут), trip, crossing [2].

1. The worst part of the…between London and Paris is the… .

2. I’ve made several…to Egypt already this year.

3. Air…is safe and cheap.

4. ...through tropical forests is dangerous and slow.

5. The first stop on our …is Rome.

6. He enjoyed the …out to India; it was a comfortable ship.

7. We went on a guided …round the castle.

8. She went on a long sea... .

9. I wished her a safe … .

10. We went for a day … to France, to Calais.

11. What places are next on our… ?

12. He took us on ... of the town.

(Key: (Ключ:) 1) travel, crossing 2) trips 3) travel 4) Journey 5) itinerary 6) voyage 7) tour 8) voyage 9) passage 10) trip 11) itinerary 12) tour).

  1. Введение в ситуацию урока.

     Teacher: Well, now we are ready to go on. I’ve got great news for you. We are the winners of the municipal contest and we are awarded with a special prize. We are given a chance to go on a journey about Russia and to visit the cities and towns of the worldwide famous Golden Ring. Moreover, we can choose the way of travelling. (Итак, сейчас мы готовы продолжить. У меня для вас замечательные новости. Мы – победители муниципального конкурса и награждены специальным призом. У нас есть шанс отправиться в путешествие по России и посетить города известного Золотого кольца)

     I’ve decided to invite a travel agent from our town travel agency to give you the detailed information. (Я решила пригласить турагента из нашего городского турагентства, чтобы ознакомить вас с детальной информацией)

     Сообщение сотрудника туристического агентства о городах Золотого кольца (с использованием презентации, см. Приложение 1).

     Travel agent: Hello, everybody! I’m glad that you have such a lucky chance to go on a wonderful journey. I’d like you to have a good experience and hope you will be impressed greatly.

     And now I’ll be glad to present you brief but interesting and important information about the route of your journey.

(Демонстрация презентации о городах Золотого кольца)

     Travel agent: And now you should choose the way of travelling. We can advise you two means of transport: travelling by train or travelling by bus. Both ways are interesting and you can choose the most suitable one for all of you. (Теперь вам надо выбрать способ путешествия. Мы можем посоветовать вам два: путешествие на поезде или на автобусе. Оба способа интересные, вы можете выбрать самый подходящий для вас)

     Pupil: (Ученик:) I‘ve heard of unusual trains that carry tourists from one town to another along the Golden Ring. Is it really so? (Я слышал о необычных поездах, которые перевозят туристов из одного города в другой по Золотому кольцу. Это правда?)

     Travel agent: Yes, you’re right. We have some trains with steam engines. Unlike modern electric trains they are capable to reach any places of the route. (Да, вы правы. У нас есть несколько поездов  с паровыми двигателями. В отличие от современных электрических поездов они могут достичь любого места в маршруте)

     Teacher: Thank you for the information. Every kind of travelling has its advantages and disadvantages. You are to represent them to prove your opinion. But first of all let's act out the dialogue: (Спасибо за информацию. Любой способ путешествия имеет свои преимущества и недостатки. Вам нужно представить их,  чтобы доказать свою точку зрения. Но, сначала, разыграем диалог)

1. Учащиеся читают диалог по ролям и подчеркивают в нем фразы, которые они могут использовать далее, говоря о преимуществах и недостатках этого вида транспорта [3].

Dialogue (Диалог)

Mary: That’s nice that we have booked our tickets in advance. Summer is the busiest time for holiday makers, so I am not sure we could have the first class sleeper. You know, I prefer travelling with conveniences.

David: Quite right, my honey. If you travel by train, you should enjoy it thoroughly. As for me, I hate suffering from stuffy smoked carriages, overcrowded by people. By the way, have we got return tickets or single ones?

M: Of course, return. I do not think it’s good to queue for the tickets in the large London railway station. And it’s fine that our train is through, we needn’t change trains.

D: Is there a dining-car on this train? I feel like having a snack. How about you, Mary?

M: Oh, David! We had a wonderful lunch only two hours ago. I think you seem to feel hungry because you have nothing more to do.

D: You are right to a certain extent. It's a good way to while away the time during the journey.

M: And I personally think that travelling by train is wonderful because you have an opportunity to enjoy seeing the changing scenes that fly past — the cheerful fields of wheat and corn, the meadows ...of flowers, grass and green moss, the rivers that run through woodland countries, the forests with their delicious sense of peace.

D: OK, Mary. I’ve got a suggestion. Let’s go to the dining-car first and then we can enjoy looking into the window and have a nap.

2. Постановка коммуникативной задачи.

Teacher: Now you will form two groups according to the way of travelling you have chosen. Working in groups you should make the list of advantages of your means of transport and disadvantages of the opposite one. (Сейчас вы объединитесь в две группы согласно способу путешествия, который вы выбрали. Вам нужно составить список преимуществ своего транспортного средства и список недостатков другого)

(Группа учащихся делится на две подгруппы, каждая подгруппа получает лист, на котором в процессе совместного обсуждения определяет и записывает преимущества одного и недостатки другого вида транспорта и путешествия). 

Физкультминутка.

T: Are you tired? Let’s have a rest. Look at the screen do and repeat after me.

Look at the window, look at the door. (посмотрите на окно, посмотрите на дверь)

Look at the ceiling, look at the floor. (посмотрите на потолок, посмотрите на пол)

Will you stand up? (встаньте)

Hands up! Hands down! (поднимают и опускают руки)

Hands on hips! Sit down! (руки на пояс, садятся)

Hands up! To the sides! (руки наверх, в стороны)

Bend left! Bend right! (наклоняются влево, вправо)

One, two, three... Hop! (прыгают)

One, two, three... Stop! (останавливаются).

Stand still! (успокаиваются)

Sit down!!!(садятся)

T: Well done!

На листе ватмана учащиеся каждой группы с помощью фломастеров и рисунков или картинок представляют преимущества и недостатки каждого из видов транспорта и путешествия.

Travelling by train

Advantages

Disadvantages

watching the changing scenes that fly past

suffering from stuffy smoked carriages, overcrowded by people

looking into the window and having a nap

delays and cancellations of the trains

comfortable seats of modern trains

talkative fellow passengers

sleeping cars and dining cars

travel sickness

speed, safety and comfort

sleeping on a lower berth

hearty talk with your fellow passengers

necessity to change trains

reading a fascinating book or looking through a magazine

 

Travelling by bus

Advantages

Disadvantages

modern and comfortable seats

necessity to stay motionless for a long time to be tired of sitting for a long time and have no possibility to walk during the trip

speed and comfort

to suffer from the smell of gazoline sometimes

looking through the window and admiring picturesque scenery

travel sickness

watching video films or listening to music

It' s not comfortable to have lunch or dinner in a bus

hearty talk with your fellow passengers

a narrow aisle between rows of seats

rather convenient to see the sights of the city when you travel by bus

talkative fellow passengers around

you may take some snack with you.

It may be too hot or too cold inside

bio-toilets in some buses

bad roads

 

 

Далее представители каждой группы обосновывают свою позицию, делая сообщение по данной теме.

4. Решение коммуникативной задачи.

Teacher: Well, which way of travelling have you chosen? (Итак, какой способ путешествия вы выбрали?)

Участники групп принимают общее решение.

5. Заключительное слово учителя.

     I hope the work we have already done together is useful for you. I would like your journey to be exciting and unforgettable. (Я надеюсь, что работа, которую мы выполнили вместе, полезна для вас. Я бы хотела, чтобы ваше путешествие оказалось интересным и незабываемым)

III. Заключительная часть урока.

T: It brings us to the end. Thank you for your work. I hope the information from our lesson will be useful for you. What have you learnt at the lesson? You can use the card “Your results”.

P: We have learnt how to describe and to ask the way and use the phrase it takes me … . It can be useful during our travelling abroad.

T: You were very active today. Thank you for your work. Your marks are …(Выставление отметок.)

Домашнее задание.

T:Your home tasks: Student’s book p.100, ex. B (draw a map of your own place and try to speak about it).

(объяснение домашнего задания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока: "Класс Насекомые"

Данный урок является вводным в теме насекомые. Ребята уже изучили классы ракообразных и паукообразных. Перед уроком ребятам предлагается выполнить опережающее задание, придумать загадки о жуках,...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока "Класс Насекомые"

Разработка и презентация урока...

Разработка урока "Класс птицы. Отряд пингвины"

Класс Птицы включает 10 560 ныне живущих видов птиц и 149 видов, вымерших в современное историческое время (данные на февраль 2015 года)....

Методическая разработка урока "Класс насекомые"

Содержание материала включает изучение особенностей строения и жизнедеятельности насекомых, позволивших им достаточно хорошо освоить биосферу и стать самым многочисленным классом животных....