Эксперимент с прибором FORBRAIN для коррекции произношения.
статья

Спирина Ирина Владимировна

Отзыв о практическом применении прибора FORBRAIN

на уроках английского языка

для коррекции произносительных навыков

Учитель английского языка высшей квалификационной категории

Спирина И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primenenie_pribora_forbrain_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx591.03 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв о практическом применении прибора FORBRAIN

на уроках английского языка

для коррекции произносительных навыков

 

Учитель английского языка высшей квалификационной категории

Спирина И.В.

ГБОУ СОШ № 204

 (с углубленным изучением иностранных языков, финского и английского) Центрального района Санкт-Петербурга

                                                                                                                      Санкт-Петербург 2019

Содержание

  • Вступление

О важности работы над фонетикой в изучении иностранных языков

  • Знакомство прибором FORBRAIN
  • Краткая аннотация прибора
  • Об опыте использования прибора FORBRAIN в нашей стране и за рубежом

Отзывы специалистов

  • Этапы подготовительной работы перед использованием прибора на уроках
  • Психолого-педагогическая характеристика  выбранного для участия в эксперименте класса и экспериментальной группы
  • Практическая часть эксперимента
  • Статистика: сравнительная таблица результатов (входное и выходное тестирование экспериментальной и контрольной групп)
  • Отчет о проделанной работе учителя английского языка Спириной И.В.
  • Отзывы учащихся - участников эксперимента
  • Выводы
  • Приложения 1-3
  • Список использованной литературы и источники Интернета:

https://forbrain.gospartner.com

https://infourok.ru/foneticheskie-testi-na-urokah-angliyskogo-yazika-2297023.html

https://infourok.ru/rabota-nad-fonetikoy-na-urokah-angliyskogo-yazika-v-nachalnoy-shkole-833050.html

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/logopediya/2014/12/22/rabota-nad-fonetikoy-na-urokakh-angliyskogo-yazyka-v

http://aneks.spb.ru/index.php?Itemid=25&option=com_content&view=article&catid=46&id=1161

Бондаренко Л.П. Основы фонетики английского языка. Флинта, 2017

Галатенко Н.А. Английская транскрипция, Ось - 89, 2016

Гинтер К.П., Кантер Л., Соколова М.А. Практическая фонетика английского языка, ВЛАДОС, 2017

Демина Т.С. Английский с удовольствием: Давайте говорить правильно. ГИС, 2015

Колыхалова О.А. Учитесь говорить по-английски. Феникс +, 2017

Лебединская Б.Я. Практикум по английскому языку. Английское произношение: Учебное пособие для ВУЗов. Астрель, 2005

Лукина Н.Д. Практический курс фонетики английского языка. АСТ, 2006

Меркулова Е.М. Введение в курс фонетики. Союз, 2015

Меркулова Е.М. Чтение, письменная и устная практика. Союз, 2015

Торбан И.Е. Справочник по фонетике английского языка. М.: Инфра- М,1994.                                                                

                                                                     

                                                                     

                                                                                                                Вступление

О важности работы над фонетикой в изучении иностранных языков

Правильное произношение имеет большое значение для изучающего иностранный язык, особенно на начальном этапе обучения, так как из-за некорректного  произношения звуков  говорящий рискует быть непонятым собеседником-неправильно произнесенный звук  может изменить значение слова.

Учителя иностранных языков знают, что нормой правильного произношения в современном английском языке является литературное произношение, звучащее на английском радио, телевидение, в кинофильмах и спектаклях. Поэтому  работа над фонетическим материалом изучаемого  языка  направлена на овладение общепринятыми нормами литературного произношения.

Очевидно, что учитель на уроке это  своеобразный передатчик, транслятор правильного классического произношения. Почему же  ученики не демонстрируют ожидаемых учителем результатов, не могут «услышать» звука и правильно его повторить?

Фонематический слух, под которым понимается «способность человеческого уха к анализу и синтезу речевых звуков на основе различения фонем данного языка» играет большую роль в формировании и развитии всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма): поскольку слуховые навыки связаны с произносительными, то неумение различать и соотносить с фонемами  иностранного языка ведет к искажению смысла воспринимаемого на слух сообщения, к фонетическим и фонологическим ошибкам в процессе говорения, чтения и письма.

В современной школе усвоение фонетического материала и создание необходимых навыков правильного произношения достигается в процессе систематического выполнения специальных упражнений. Выполняя требования учителя,  учащиеся стараются следить за положением языка и губ,  артикулируют сложные  звуки, осознанно пользуются   артикуляционным аппаратом, используя зеркало или специальные функции  в мобильных телефонах, педагогами используются аудио- и видеозаписи, озвученные носителями языка. Фонетические упражнения  читаются вслух, работа ведется фронтально, в группах, индивидуально, педагогом  ясно и четко произносятся слова. Всё это  способствует развитию органов речи и слуха, но часто не дает возможность самостоятельно контролировать свое произношение. К сожалению, не все учащиеся  могут  «слышать свой голос» и  распознавать произносительные ошибки.

Потому мы, группа учителей школы  № 204, с энтузиазмом приняли предложение попробовать использовать на уроках иностранного языка прибор FORBRAIN в качестве эксперимента.

                                                     

                                                                                          Знакомство прибором FORBRAIN

16 марта 2018 г. сотрудники ООО «ГосПартнер» приняли участие в мастер-классе в рамках Финско-Российского Образовательного Форума, который был организован на базе ГБОУ СОШ № 204. На мастер-классе демонстрировалась возможность совмещения работы аппарата Forbrain® с авторской методикой методиста по здоровьесбережению Центрального района г. Санкт-Петербурга Миловидовой Ольги Витальевны, при которой используется планшетно-сетевая программа «Объясняшки», с технологией дискрайбинга. Участники форума отметили перспективу эффективности использования Forbrain® в коррекции речи, когнитивной сферы, развития внимания и памяти для изучения иностранных языков. Также было  отмечено, что работа с гарнитурой возможна как в образовательном учреждении, так и в домашних условиях.

                                                   

                                                                                                  Краткая аннотация прибора

Области применения:

FORBRAIN® создан для того, чтобы изменить  голос и, следовательно, восприятие сенсорного сообщения, произведённое Вашим голосом. Воздействуя на слушание, FORBRAIN® напрямую работает с механизмами внимания, вовлечёнными в любую форму обучения.

1. Речь

Речь показывает нашу способность сознательно управлять  звуками. Такое управление FORBRAIN® усиливает основные звуки разговорной речи и способствует их лучшему восприятию , улучшая речь и коммуникацию. При улучшении коммуникации в целом, каждый составляющий её аспект глубоко прорабатывается

2. Внимание

Целью FORBRAIN® является помощь мозгу в развитии автоматических механизмов выявления изменения, в результате действия которых усилится внимание. Усиливая механизмы внимания, Вы разрабатываете, а также значительно улучшаете сосредоточенность, уверенность в себе

3. Память

Фильтр FORBRAIN® усиливает ритм речи, способствует  восприятию произносимого отрывка, лучше запомнить данное сообщение.

Данное устройство нашло широкое применение в медицине, психологии, коррекционной педагогике и  используется при:

— коррекции  речи (заикание, дислексия);

— несформированности фонематического слуха, сложностях синтеза и анализа звуков речи;

— трудностях в обучении письму и чтению вслух;

— плохом понимании прочитанного материала;

— тренировках произношения и выразительности речи;

— усовершенствовании процессов восприятия информации;

— улучшение памяти, концентрации внимания;— улучшении координации движений, чувства ритма.

                     

Об опыте использования прибора FORBRAIN. Отзывы специалистов

FORBRAIN® — это очень простая система для работы, с которой легко справится даже ребёнок, небольшие  наушники, которые дают  новый способ для обработки внешней информации,  устройство для анализа и коррекции произносимых звуков.

FORBRAIN® стимулирует, тренирует и развивает не только слух, но и умственную деятельность.

Благодаря FORBRAIN® ученик начинает слышать свой голос « со стороны»,  голос передаётся  уху с внезапными контрастными изменениями, установленными в зависимости от тембра голоса и интенсивности. Наш мозг четко реагирует на поступающие сигналы.

Целью FORBRAIN® является помощь мозгу в развитии автоматических механизмов выявления изменений, в результате действия которых усилится внимание. Усиливая механизмы внимания, мы разрабатываем, а также значительно улучшаете речь, развиваем «фонетическое сознание». Речь идёт о постоянных возвратно-поступательных движениях между звуком, который мы произносим, и звуком, который мы воспринимаем.

Список применения наушников FORBRAIN®  обширен. Аппарат поможет как обычному человеку в домашних условиях, так и учителю, и дефектологу. Пользователь значительно улучшает свои качества дикции, слуха, памяти, становится сосредоточенным и энергичным, приобретает уверенность в себе. FORBRAIN® подходит человеку желающему добиться успеха в  ораторских искусствах и иностранных языках, улучшить успеваемость в  обучении, справиться с типичными фонетическими ошибками.

FORBRAIN® помогает улучшить речь, её плавность и музыкальность, и коммуникацию.

Предлагаю   отзывы на работу прибора, которые мы изучили перед практической частью работы:

-Отзыв  специалиста по терапии чтением, воспитателя  Донны E.Рутерфорд:

В тот момент, когда моя ученица поместила Forbrain на голову, она начала «играть» со своим голосом, ощущать его,что я никогда раньше за ней не замечала. Многие из студентов, с которыми я работаю здесь, в Центре интеллектуального чтения и образования,  выиграли от использования прибора Forbrain. Forbrain использует некоторые функции мозга, чтобы позволить ученикам  контролировать свой голос! Улучшается сосредоточенность, концентрация  и внимание. Улучшаются произносительные навыки: одна  из  учениц во время чтения обычно читала истории безжизненным монотонным голосом. В тот момент, когда она  поместила Forbrain на голову, она принялась «играть» со своим голосом, чего я никогда раньше за ней не замечала. Впоследствии  я заметила некоторые изменения в ее поведении  во время чтения. Вместо того, чтобы промчаться по тексту со скоростью света, она начала делать естественные паузы и стала  комментировать прочитанное. Всякий раз, когда мои ученики используют Forbrain, они демонстрировали  уверенность и, похоже, были готовы решить любую задачу, поставленную перед ними. Forbrain - ценный актив для любого, кто хочет улучшить свою активность  во время любого типа общения.

-Отзыв  логопеда-дефектолога  Мукиной Н.В., Санкт-Петербург

Сайт: forbrain.gospartner.com

 Полина М.,6 лет

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи.

Звуки у ребенка были поставлены, звукопроизношение в стадии автоматизации (в словах), фонематические процессы  нарушены, слоговая структура слова нарушена в словах, звукопроизношение которых было нарушено, так же у ребенка отмечалось нарушение внимания.

В процессе коррекционно-логопедической работы с использованием устройства Forbrain (в течение 2 мес. по 15 мин. 3 р/нед) у ребенка отмечается положительная динамика в формировании фонематических процессов, т.е. ребенок стал слышать и контролировать звуки в речи.Слоговая структура слова стала более четче. Автоматизация на данном устройстве проходит намного быстрее. У ребенка увеличился объем памяти и сосредоточенность внимания.

Таким образом Forbrain уменьшает время логопедической работы по коррекции звукопроизношения, фонематических процессов слоговой структуры слова и психологической базы речи.

             

Этапы подготовительной работы перед использованием прибора на уроках

Во время встречи с представителями ООО «ГосПартнер» в июне 2018г. была обсуждена программа сотрудничества и разработаны основные этапы работы. Было принято решение о проведении эксперимента среди трёх групп учащихся начальной и средней школы на уроках английского, финского языков и развития речи во втором классе. Для реализации эксперимента представители организации предложили использование на уроках в  школе комплект гарнитуры FORBRAIN в количестве 10 приборов.

Целью эксперимента являлось подтверждение пользы практического применения прибора  для совершенствования произносительных навыков на уроках по иностранным языкам и развития речи в начальной школе. Либо оспаривание  данного тезиса. Экспериментальный проект получил название «Форбрэйн 204»

В августе 2018 г. состоялось официальное подписание протокола.

Протокол № 2 от 29.08.2018

Совещание участников проекта «Форбрэйн 204»

На основании договоренностей между школой и компанией «Госпартнер»  сформирована исследовательская группа проекта в составе:

С.В.Петрова, директор школы

О.В.Миловидова, зам.директора по ОЭР, руководитель проекта

И.В.Спирина, учитель английского языка

О.В.Дыкова, учитель финского языка

М.Г.Щекина, учитель начальной школы

Компания «Госпартнер» и ГБОУ Школа 204 договорились о:

1.        Подписать до 31.08.2018 договор о проведении научно-педагогического эксперимента по работе с лингафонным устройством «Форбрэйн» на уроках родного и иностранных языков в школе.

2.        До 8.09.2018 учителя школы М.Г.Щекина (учитель начальной школы), О.В.Дыкова (учитель финского языка), И.В.Спирина (учитель английского языка) подготовят списки экспериментальных групп, три группы по 8 человек.

3.        В период с 10 по 13.09 в школе проводится родительское собрание для родителей учащихся, принимающих участие в эксперименте. Форму соглашения с родителями готовит компания «Госпартнер».

4.        Школа принимает оборудование – лингафонное устройство «Форбрэйн» по акту приема (желательно до родительского собрания).

5.        Расписание занятий экспериментальных группы составляется в учебной части школы (вторник и четверг с 14.30 до 15.30)

6.        Учителя – участники проекта представляют свои подпроекты (технологическая карта), материалы входного тестирования до 15.09.

7.        О.В.Миловидова откроет группу «Форбрэйн 204»  в соцсетях для удобства координации оперативной деятельности.

Руководитель проекта                                                О.В.Миловидова

               

                     

                                               Отчет о проделанной работе учителя английского языка Спириной И.В.

Согласно плану работы в рамках  проекта мною были реализованы следующие задачи:

-Сентябрь2018г.: разработано входное тестирование для определения уровня фонетической подготовки для учеников группы 8 класса. Тестирование проходило для всей группы(12 человек); (см. приложение № 1)

-Сентябрь, 2018г.: по результатам  проведенного тестирования сформирована контрольная группа учащихся  в количестве 8 человек, которые выразили принять участие в эксперименте.

-Сентябрь 2018г.: получено согласие родителей участников контрольной группы для участия в эксперименте  (см. приложение № 2)

-Сентябрь 2018г.: получено 8 комплектов оборудования FORBRAIN  для практических занятий на уроках

-Октябрь 2018г.: подготовлены рабочие материалы для использования на уроках

-Октябрь-декабрь 2018г.: составлен протокола практических экспериментальных занятий;  начало практической части исследования;

-Декабрь 2018г.: проведение выходного тестирования (см. приложение № 3), сбор отзывов учащихся, выводы о работе прибора        

                                       

                                                Психолого-педагогическая характеристика  класса и экспериментальной группы

Классный коллектив данного 8 класса был сформирован в 2012 году. Количество обучающихся в классе варьировалось от 28 до 35 человек.

Обучение английскому языку  началось со второго класса. Класс разделён  на три группы. Деление на группы производилось произвольно, в каждой группе были соответственно и сильные, и слабые ученики.

После окончания начальной школы некоторые ученики перешли в другие учебные заведения, но в класс ежегодно поступают новые дети с хорошей языковой подготовкой. К сожалению, некоторые дети, поступившие в данный коллектив за недавнее время, имели слабую фонетическую подготовку, работающим учителям иностранных языков приходилось уделять таким новичкам постоянное особое внимание.

В целом, класс сильный, большая часть учащихся имеет явный творческий потенциал и желание учиться. Учащиеся в классе относятся друг к другу уважительно. Мальчики и девочки дружат между собой, помогают отстающим, владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы, привыкли чувствовать себя единым коллективом с общими интересами.

В основном в классе преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе. Восьмиклассники – активные участники внеурочных  и внеклассных мероприятий, а также посещают кружки, секции, клубы, факультативы с учетом своих интересов.

10 человек занимаются спортом, 7 человек посещают музыкальную школу , 4 человека увлекаются танцами и профессионально занимаются в танцевальных коллективах, у детей наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учебе положительно, осознавая важность учебы в дальнейшей жизни.

В классе много ярко выраженных лидеров. Любой из учеников в определенной ситуации может им стать и повести за собой стальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

В классе сформированы обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребенка в нем. В этом огромная заслуга классного руководителя Огольцовой О.Ю. Класс занимает одно из первых мест по успеваемости среди других классов. В целом класс обладает высокой творческой активностью, отзывчивостью к начинаниям классного руководителя, с готовностью выполняют общественные поручения.

Группа учителя английского языка Спириной И.В. с удовольствием согласилась принять участие в эксперименте с применением гарнитуры FORBRAIN.

На уроках иностранного языка дети работают всегда активно, эмоционально, любознательно и заинтересовано. Всегда  включаются в решение проблемной ситуации на уроке (рассуждают, спорят, дискутируют). Особенно рады, когда на уроке присутствуют гости из Финляндии, Нидерландов, представители экологических организаций, ведущие уроки  на английском языке. Почти все стараются принять участие в разговоре, но некоторые учащиеся  испытывают стеснение, особенно боятся сделать грамматические ошибки и неправильно произнести слова.

Темп работы на уроке всегда достаточно высокий, но упражнения, требующие переключения внимания, не вызывают снижения темпа. Учащиеся любят публичные выступления с самостоятельно приготовленными презентациями. В группе много лидеров.

Отношения с учителем доброжелательные; требования и поручения выполняют охотно и с желанием.

Родители рекомендации и просьбы учителя выполняют, доверяют педагогу и всегда активны в организации помощи.

                                                                                               

                                                                                                          Протокол

проведения занятия с использованием мини-гарнитуры  Forbrain в рамках изучения английского языка для учащихся  8 классов.

Группа: 8 класс  

Всего в группе: 12 человек      

Количество участников контрольной группы: 8 человек

Даты проведения: Октябрь-Декабрь, 2018г.

Педагог: Спирина Ирина Владимировна

Начало работы: 04 октября, 2018г.

Подготовка к занятию с FORBRAIN:

1 Ноги: Поставьте ноги прямо на пол на ширине бёдер.        

2 Спина: Сядьте прямо, не наклоняя и не изгибая нижнюю часть спины.

3 Голова: Ваша голова находится в естественном и расслабленном положении на вершине позвоночника.

4 Губы: Округлите губы и выдвиньте их вперёд, не вытягивая шею.

5 Живот: Дышите спокойно, используя диафрагму, позволяя животу мягко надуваться и сдуваться.

6 Поместите наушники на височную кость перед ушами. Волосы не должны попадать под датчик.

7 Наденьте наушники так , чтобы ободок оказался за головой, над шеей.

8 Включите устройство, нажимая кнопку ON/OFF

9 Отрегулируйте микрофон, чтобы он находился на расстоянии 3 см от рта, немного правее

10 Наиболее подходящая громкость установлена по умолчанию, убедитесь, что усиление звука не причиняет никакого дискомфорта.

День заня-тия

Дата занятия

Время проведения занятия  активной речи (минуты)

Описание занятия

(чтение текста, декламирование стихотворения, произношение диалога, произношение и заучивание слов, отработка произношения и т.д.)

Наблюдения педагога, отзывы

Приме-чания

1

04/10

До 5

декламация, чтение стихотворений, фонетические

см. Приложение № 3

 Учитывая особенности работы в группе, на первом занятии затрачено больше времени, чем было запланировано, так как очень индивидуальна настройка прибора для каждого участника

2

11/10

До 10

декламация, чтение коротких стихотворений, фонетические упражнения

см. приложение № 3

Паузы в работе, сильные эмоциональные  отзывы

3

18/10

До 10

практика диалогической речи

Некоторые сложности при воспроизведении диалогов.

4

25/10

До 10

практика диалогической речи

По плану

5

08/11

До 15

декламация, фонетические упражнения

По плану

6

15/11

15

произношение и заучивание слов

По плану

7

22/11

15

 фонетические упражнения

см. приложение № 3

Некоторые ученики к концу практики снимали гарнитуру, объясняя это неприятными ощущениями.

Индивидуальная коррекция

8

06/12

15

практика диалогической

речи

По плану

9

13/12

15

произношение и заучивание слов, фонетические упражнения

см. приложение № 3

По плану

10

20/12

15

декламация, чтение коротких стихотворений

см. приложение № 3

По плану

11

27/12

15

чтение текста, фонетические упражнения

см. приложение № 3

По плану

Ответственный за проведение занятий: Спирина И.В.

Статистика:

сравнительная таблица№ 1

 результатов (входное и выходное тестирование экспериментальной и контрольной групп)

                         

Задание №1

на различие [iː - ɪ]

Задание №2

на различие [ɑː - ʌ]

Задание №3

на различие [u - uː]

Задание №4

на различие [ɔː - ɔ]

Задание №5

на различие [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː],[ɔː - ɔ]

Задание №6

– на узнавание [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː], [ɔː - ɔ]

Задание №7

на различие[æ –e]

Задание №8

- на различие [æ –e]

Задание №9

- на различие [ɔː - əː - e ]

Задание №10

на различие [ʌ – aɪ], [ʌ – au ], [e- eɪ ], [æ- eɪ ], [ ɔ -ɔɪ], [ ɔ -ou], [ ɔː-ou]

Чтение вслух неподготовленного отрывка:

Ответы входного и выходного тестирования чтения вслух записываются на диктофон. Записи сохраняются для сравнения результатов.

Всего баллов входное тестирование/

Всего баллов выходное тестирование

Max:

179+5=184

Динамика +

Max 21

Max 21

Max 21

Max 21

Max 14

Max 8

Max 21

Max 10

Max 21

Max 21

Max «5»

Max 184

                                                                       Экспериментальная группа (через / записывается итог входного/выходного тестирования)

1 Денис

18/19

15/18

17/19

14/18

8/12

5/7

15/18

6/8

10/13

9/14

3/4

120/150

+30

2 Анастасия

17/19

14/21

16/19

17/20

10/12

6/8

16/20

7/8

14/19

12/17

3/4

132/167

+35

3 Виктория

17/19

15/21

17/21

17/20

11/14

6/7

15/18

8/9

15/19

14/18

4/5

139/153

+17

4 Яна

20/20

17/21

21/21

19/21

12/13

8/8

18/20

8/10

17/19

16/19

4/5

160/177

+17

5 Арсений

9/11

9/10

10/12

11/12

8/11

4/6

11/12

5/7

8/11

9/13

2/3

86/118

+32

6 Павел

8/12

7/14

10/15

12/16

9/12

4/7

12/13

6/8

10/12

13/13

2/4

93/129

+36

7 Анастасия

17/18

18/21

19/21

18/20

11/13

6/7

15/18

14/17

17/19

17/19

4/5

156/178

+22

8 Карина

10/21

20/21

21/21

19/21

12/14

7/8

21/20

18/20

17/19

16/19

4/5

166/189

+23

                                                                                                            Контрольная группа

1 Владислав

17/18

14/14

20/21

15/15

13/13

6/7

15/14

8/8

18/19

16/15

3/3

145/147

+2

2 Лоридана

20/21

21/21

20/20

20/19

16/16

8/7

20/21

9/10

17/16

18/18

4/5

173/174

+1

3 Софья

18/18

18/20

19/20

20/21

18/17

7/8

19/20

8/9

16/18

17/17

4/4

164/172

+8

4 Валентин

15/15

16/16

17/17

17/19

16/18

4/4

18/19

6/6

15/16

16/16

3/3

133/147

+14

5 Павел

16/16

18/20

16/16

17/18

17/17

6/7

17/17

6/6

14/14

15/14

4/4

146/152

+6

6 Юлдуз

8/11

13/16

15/17

16/17

13/13

4/6

15/16

2/3

11/13

12/12

3/3

112/128

+14

7 Сусанна

11/11

15/20

14/14

15/14

14/18

3/3

14/14

4/6

10/11

11/11

3/3

114/125

+11

8 Елизавета

12/12

18/21

14/15

16/16

8/9

6/6

12/13

6/7

17/17

15/15

3/3

127/134

+7

сравнительная таблица № 2

результатов (входное и выходное тестирование экспериментальной и контрольной групп)

Задание: чтение вслух поэтических отрывков

Макс. балл за выполнение каждого критерия:  5                        

Балл:

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Итого:

60 максимум; +динамика

Критерии оценивания:

1: Правильное произношение гласных и согласных звуков , не допущение искажения смысла слов-[w]- [v]-wet-vet

2:

Правильное произношение щелевых согласных звуков [ð], [θ], [w], [ӡ ];

смычных [ŋ], [ n ]; гласных смешанного ряда: [ɜː];

3:

Владение правилами чтения и исключениями из правил;

prove

4:

Не оглушение конечных звонких согласных;

place-plays

5:

Правильное ударение в многосложных словах;

6:

Произношение связующего [r]

( linking r).

7: Интонация:

Соблюдение фразового ударение-

выделение  голосом ударных слов;

не выделение  голосом неударных слов; редуцирование гласных в неударных слогах

8:

Правильное расставление пауз

Разделение  текст на смысловые группы (отрезки) и чтение  их с правильной интонацией

9:

Владение логическим ударением:

выделение голосом одного из слов предложения (даже неударное слово) для усиления его смысловой нагрузки

10: Владение восходящим тоном для оформления незаконченной смысловой группы

11:

 Правильное интонационное оформление каждого  предложения в соответствии с его коммуникативным типом

12:

Соблюдение среднего темпа чтения

                                                                       Экспериментальная группа, работающая с прибором Forbrain

                                                                      (через / записывается итог входного/выходного тестирования)

1 Денис

2/3

2/3

3/6

1/3

2/4

3/4

2/4

2/4

2/5

1/4

1/3

3/5

24/48

+24

2 Анастасия

3/5

2/4

3/4

4/5

4/5

3/5

4/5

4/5

3/4

4/4

4/5

4/4

42/55

+13

3 Виктория

4/5

4/4

3/4

5/5

4/4

4/5

5/5

4/5

5/5

3/4

5/5

4/5

50/56

+6

4 Яна

4/5

4/5

4/5

4/5

5/5

4/5

4/5

5/5

4/5

4/5

4/5

5/5

53/60

+7

5 Арсений

2/3

2/2

1/2

1/2

2/2

2/3

1/2

2/2

1/2

2/3

2/3

2/3

20/29

+9

6 Павел

1/2

1/2

2/3

3/4

3/4

3/4

4/5

3/4

4/5

4/5

4/5

4/4

36/47

+11

7 Анастасия

4/5

3/5

3/5

4/5

4/4

4/5

3/4

5/5

4/4

4/5

3/4

5/5

48/56

+8

8 Карина

4/4

4/4

4/5

4/5

3/4

4/4

4/5

3/4

4/5

5/5

5/5

5/5

49/55

+6

                                                                                                            Контрольная группа

1 Владислав

2/2

1/2

2/2

1/2

2/3

3/3

2/2

3/3

3/4

3/3

2/2

3/3

27/29

+2

2 Лоридана

4/4

4/4

3/4

3/3

3/4

3/3

4/4

5/5

4/5

5/5

4/5

4/4

43/50

+7

3 Софья

4/4

4/4

4/4

3/4

3/3

4/4

3/4

4/4

4/4

5/5

4/4

4/5

46/49

+3

4 Валентин

2/2

2/3

2/3

3/3

2/3

2/2

3/3

3/3

3/4

4/4

3/3

3/4

32/37

+5

5 Павел

3/4

3/3

4/4

3/4

3/4

3/3

4/4

4/5

3/4

3/3

4/4

3/4

40/46

+6

6 Юлдуз

1/2

2/2

2/2

2/2

1/2

1/2

2/3

2/2

3/4

3/3

2/2

2/3

23/29

+6

7 Сусанна

1/1

1/1

2/2

2/2

2/2

3/3

3/3

3/4

3/4

3/3

3/3

3/3

29/30

+1

8 Елизавета

4/4

4/4

4/4

3/4

3/3

3/3

4/4

4/4

4/4

4/4

3/4

4/4

44/46

+2

Отзывы участников эксперимента

 

                                           

По окончании эксперимента учащимся были заданы следующие вопросы:

1. Считаете ли вы полезным использование прибора на уроках?

2. Сколько раз вы использовали прибор на уроках на практике?  

(это зависело от желания ученика)

3. Какие задания были наиболее эффективными?

4. Были ли у вас моменты, когда хотелось снять прибор из-за негативных ощущений?

5. Какие моменты при работе с прибором вы находите положительными?

6. Какие моменты при работе с прибором вы находите отрицательными?

Предлагаю вашему вниманию отзывы участников эксперимента:

Денис, 14 лет

1. Нет. Считаю, что прибор может испортить слух

2.Примерно 10 раз.

3.Практика исполнения песен на английском языке

4.Такие моменты были, когда больше 15 минут использовал прибор.

5. Развивает контактность при работе в диалогах, помогает слышать свои ошибки.

6. В начале сильно отвлекал, при работе не сохраняет настройки при следующем включении.

Анастасия, 14 лет

1. Думаю, что FORBRAIN помогает услышать неправильное произнесение звуков.

2.Примерно 7 раз.

3. Чтение отрывков и исполнение стихов.

4. Да, когда настройки сбивались и было слышно громче, чем нужно. Приходилось снимать и поправлять громкость.

5. Улучшение произношения и привыкание к собственному голосу.

6. Во-первых, он слишком громко работает и, во-вторых, было страшно его сломать.

Вика, 14 лет

1. Я считаю, что это прекрасный прибор, потому что я слышу себя и могу попроавть произношение.

2. 3 раза

3. Пересказ отрывков и исполнение песен.

4. Не было, наушники очень комфортны.

5. Мне, к сожалению, недолго удалось поработать с FORBRAIN,но, думаю, если бы у меня было больше времени, я бы подкорректировала свою речь. Поскольку, если ты действительно хочешь услышать себя со стороны, своё произношение, ты можешь в процессе несколько раз повторить правильный вариант, чётко услышать его и запомнить. Но без помощи учителя не было бы этой положительной динамики.

6. Нет.

Яна, 14 лет

1. Нет.

2. Несколько раз.

3.Читала тексты, хотя читали рядом все, слышала только свой голос.

4. Было больно в ушах. Снимала сразу.

5. Слышу свой голос, поправляю звуки, чувствую ошибки, слышу все неточности.

6.Некомфортно.

Арсений, 14 лет

1. Думаю, это лишняя работа, отвлекает.

2. 6-8 раз.

3. Озвучивание отрывков.

4. Неожиданное раздражения от своего голоса.

5. Возможно улучшить произношение, кто этого хочет.

6. Неудобно чувствовать его на голове, отвлекает.

Павел, 14 лет.

1. Полезен.

2.Дети слышат себя со стороны и могут быстро поправлять ошибки.

3. Примерно 15 раз.

4. Я читал тексты, исполнял песни, декламировал Рождественское послание, пересказывал диалоги.

5. Мне кажется, этот прибор помогает услышать себя со стороны, корректирует речь, помогает правильно читать новые слова, после объяснения учителя.

6. Иногда у меня болела голова.

Анастасия, 14 лет

1. Да, дети начинают слышать свой голос и сразу узнают неточности, особенно, если у тебя хороший слух.

2. Около 10 раз.

3. Читала тексты, надписи на рождественских открытках, стихи.

4. Во время исполнения песен текст и одновременно твой голос сводят тебя с ума)  Сложно.

5. Ты слышишь свой голос, можешь его изменить, слышишь ошибки.

6. Если носишь наушники больше 10 минут, начинает болеть голова.

Карина, 14 лет

1.Я считаю, что в начальной школе, когда ставят произношение, этот прибор может быть очень полезным. Но преподаватель должен уметь с ним работать. Если в начальной школе ставят хорошее произношение, можно потом избежать многих проблем.

2. Около 10 раз.

3. Считаю, что за 1.5 месяца моё произношение стало лучше. Мы выполняли вместе разные фонетические упражнения, и я слышала только себя, другие голоса меня не отвлекали.

4. Иногда болела голова, это неприятное ощущение, но всё продуктивно сказалось на результате, на хорошем произношении.

5. Разнообразие в работе на уроках.

6. Подходит, думаю, не всем, а если музыкального слуха нет-не поможет. При длительном использовании испытывала некоторый дискомфорт, но не на каждом уроке.

Выводы

Успех обучения и отношение учащихся к предмету во многом зависят от того, насколько интересно и эмоционально проводятся уроки. В процессе обучения иностранным языкам большую роль выполняет интерес и мотивация к предмету. Современного школьника трудно удивить новыми приборами и гаджетами. Поэтому учителю необходимо:

-эмоционально и интересно строить урок

-внедрять новые технологии

-использовать современные ИКТ

Современное техническое оборудование  позволяет:

-организовать и контролировать самостоятельную работу  учащегося с индивидуальным учебным материалом;

-комментировать качество услышанного материала

-корректировать произношение

-увеличить время устной практики для каждого учащегося;

-обеспечить  мотивацию обучения;

-преодолеть личностно-психологический барьер общения;

-установить благоприятный психологический климат на уроке;

FORBRAIN как инструмент обучающего процесса выполняет аналогичные функции.

Как показало наше исследование, список применения наушников FORBRAIN®  действительно обширен. Аппарат может помочь  ребёнку  в домашних условиях, под наблюдением родителей, при условии, если они пройдут необходимые консультации со школьными специалистами; учителю на уроках иностранного языка при тщательном соблюдении правил его использования. Учащийся  значительно улучшает свои качества дикции, слуха, памяти, становится сосредоточенным и энергичным, приобретает уверенность в себе.

FORBRAIN® подходит человеку желающему добиться успеха в  ораторских искусствах, оптимизировать отношение к предмету, справиться с типичными фонетическими ошибками, преодолеть так называемый языковой барьер.FORBRAIN® реально помогает улучшить речь школьника, её плавность и музыкальность, и саму коммуникацию.

Но, как и всякое другое оборудование, FORBRAIN  необходимо  использовать лишь тогда, когда это необходимо, соблюдая правила и рекомендации специалистов.

На этапе завершения эксперимента было проведено небольшое анкетирование его участников.

Изучив мнения учеников, могу  сделать следующие выводы:

1. Считаю полезным использование прибора FORBRAIN  на уроках иностранного языка. Приоритетным считаю его использование на уроках в начальной школе, где активно ведётся работа над фонетическим материалом.

2. Особенно рекомендую к использованию прибор в работе с детьми, имеющими некоторые логопедические проблемы.

3. Перед началом работы считаю необходимым для учителя лично пройти подготовительный период подготовки, изучить его технические возможности и характеристики, чтобы на занятиях избегать неожиданные ситуации, которые возникали у нас на уроках.

4. Подробно инструктировать класс перед началом работы, обратить особое внимание на технические аспекты.

5. При явном нежелании ребёнка работать в гарнитуре в виду некоторого дискомфорта разрешать детям снимать наушники и отдыхать.

6. Строго следить за временем, рекомендованным для работы в гарнитуре на каждом этапе.

7. Активно задействовать на уроках аутентичный фонетический материал (песни с субтитрами, караоке, стихотворения), что  мотивирует учащихся на работу с хорошим настроением.

8. Искать новые методы в работе над фонетикой (озвучивание мультфильмов, сочинение веселых историй), что в комбинации с новой технической аппаратурой создаёт весёлый настрой и способствует усвоению материала.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

https://infourok.ru/foneticheskie-testi-na-urokah-angliyskogo-yazika-2297023.html

Входное тестирование для экспериментальных групп

(проект-исследование лингафонного прибора «Forbrain»)

Тест № 1

Звуки

Задание  № 1 – на различие [iː - ɪ]

 прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук.

Образец:

1) in 1)-

1) In, 2)live, 3) tree, 4)little, 5)read, 6)please, 7) this, 8)sit, 9) thin, 10) milk, 11) speak, 12) field, 13) spring, 14)eat, 15)sheep, 16) season, 17)which, 18) six, 19)ship, 20)these, 21)clean

Слова  читаются дважды: в первый раз с интервалами; второй раз с паузами, в течение которых ученики делают записи на листках ответа.

Ключ: 1) - 2) - 3) + 4) - 5)+ 6) + 7) - 8) – 9)- 10) - 11) + 12) + 13) - 14) + 15) + 16) + 17) - 18) - 19) - 20) + 21) +

Задание № 2 – на различие [ɑː - ʌ]

Задание формулируется так же, как задание № 1.

Слова:

1) arm, 2) park ,3) come, 4) father, 5) bus, 6) cup, 7) mother, 8) shut, 9) large, 10) aunt,11) class, 12) uncle, 13) March, 14) summer,15) month, 16) dark, 17) young, 18) ask, 19) garden, 20) Sunday, 21) brother.

Ключ: 1) + 2) + 3) – 4) + 5) - 6) – 7) - 8) – 9) + 10) + 11) + 12) - 13) + 14) – 15) - 16) + 17) - 18) + 19) + 20) – 21) -

 Задание № 3 – на различие [u - uː]

Задание формулируется так же, как задание № 1.

Слова:

1) do, 2) book ,3) soup, 4) two, 5) wool, 6) look, 7) good, 8) shoe, 9) boot, 10) put,11) full, 12) stood, 13) school, 14) June,15) push, 16) blue, 17) cool, 18) woman, 19) nook, 20) foot, 21)noon.

Ключ: 1) + 2) - 3) + 4) + 5)+ 6) – 7) - 8) + 9) + 10) - 11) - 12) - 13) + 14) +15) - 16) + 17) + 18) - 19) - 20) – 21) +

Задание № 4 – на различие [ɔː - ɔ]

Задание формулируется так же, как задание № 1.

Слова:

1) fall, 2) form ,3) not, 4) door, 5) box, 6) clock, 7) hot, 8) wall, 9) short, 10) fork, 11) draw, 12) stop, 13) long, 14) chalk, 15) warm, 16) doctor, 17) watch, 18) fourth, 19) wash, 20) wrong, 21) morning.

Ключ: 1) + 2) + 3) - 4) + 5) - 6) – 7) - 8) + 9) +10) + 11) + 12) - 13) - 14) + 15) + 16) - 17) - 18) + 19) - 20) – 21) +

Задание № 5 – на различие [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː],[ɔː - ɔ]

Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова только с долгим или только с кратким звуком, и знак «-», если в паре содержатся слова, как с долгим, так и с кратким звуком.

 Образец:

1)feet – sheep 1)+

2) give – if 2) +

3) read – it 3) –

Пары слов:

1) tall - fall, 2) watch - water, 3) dog - door, 4) cup -come, 5) dark - park, 6) sea - season, 7) father - mother, 8) clean - thin, 9) long - wrong, 10) this - these, 11) class - bus, 12) eat - read, 13) book - boot, 14) school –stood.

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) + 5) + 6) +7)- 8) - 9) + 10) - 11) - 12) + 13) - 14)-

Задание № 6 – на узнавание [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː], [ɔː - ɔ]

Задание: на листе ответа перед вами семь рядов слов. В каждом ряду выберите то слово, которое произносит диктор, и напишите букву, обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда.

Образец:

Запись на контрольном листе (образец):

A b c

1)

a what b water c wall

 слышат: water.

 отмечают на листе ответа: 1) b

2)

a sheep b she c ship

3)

 a task b  path c ask

4)

a took b true c two

5)

a watch b what c wall

6)

a doll b draw c door

7)

a still b eatc  ill

8)

a stood b suit c soup

 слышат: 2) ship, 3) path, 4) two, 5) watch, 6) draw, 7) ill, 8) stood

Ключ: 2) c 3) b 4) c 5) a 6) b 7) c 8)a

Задание № 7 – на различие[æ –e]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [æ] и знак «-», если вы услышите звук [e].

Слова:

1) bad, 2) red ,3) left, 4) friend, 5) flat, 6) text, 7) bag, 8) lamp, 9) ten, 10) dress, 11) man, 12) pen, 13) apple, 14) hat, 15) absent, 16) twelve, 17) head, 18) that, 19) cap, 20) men, 21) stand.

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) - 5) + 6) – 7) + 8) + 9) - 10) - 11) + 12) - 13) + 14) + 15) + 16) - 17) - 18)+ 19) + 20) – 21) +

Задание № 8 - на различие [æ –e]

Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком [æ] или[ e] , и знак «-», если в паре составляют с разными звуками.

Образец:

1)bed – bad 1)-

2) flag – flat 2) +

Пары слов:

1) head- hat, 2) back -black ,3) lamp - left, 4) flat -friend, 5) shelf - twelve, 6) man - men, 7) bread - red, 8) desk - dress, 9) stand - sell, 10) lad – led.

Ключ: 1) - 2) + 3) - 4) - 5) + 6) - 7) + 8) + 9) - 10) -

 Задание № 9 - на различие [ɔː - əː - e ]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [ əː], и знак «-», если вы услышите звук [ɔː] или [ e].

Слова:

1) turn, 2) call ,3) ten, 4) talk, 5) girl, 6) first, 7) form, 8) skirt, 9) fourth, 10) fort, 11) dirty, 12) shelf, 13) word, 14) work, 15) walk, 16) wall, 17) well, 18) bird, 19) Thursday, 20) all, 21) early.

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) - 5) + 6) +7) - 8) + 9) -10) - 11) + 12) - 13) + 14) + 15) - 16) - 17) - 18)+ 19) + 20) – 21) +

Задание № 10 - на различие [ʌ – aɪ], [ʌ – au ], [e- eɪ ], [æ- eɪ ], [ ɔ -ɔɪ], [ ɔ -ou], [ ɔː-ou]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите дифтонг, и знак «-», если вы услышите монофтонг.

Слова:

1) month, 2) absent ,3) eigh, 4) boy, 5) my, 6) home, 7) table, 8) child, 9) apple, 10) friend, 11) Friday, 12) why, 13) no, 14) watch, 15) twelve, 16) time, 17) that, 18) down, 19) now, 20) morning, 21) bread.

Ключ: 1) - 2) - 3) + 4) + 5) + 6) + 7) + 8) + 9) - 10) - 11) + 12) + 13) + 14) - 15) - 16) + 17) - 18) + 19) + 20) – 21) -

 Критерии оценивания: оценка «5» ставится при выполнении задания более чем на 80%, оценка «4» - более чем на 60%, оценка «3» - более чем на 40%, оценка «2» - менее чем на 40%.

Тест № 2

Чтение скороговорок вслух. Ответы входного тестирования  записываются на диктофон. Записи сохраняется для сравнения результатов.

Задание №1.

I thought of thinking of thanking you.

He threw three balls.

Tom threw Tim three thumbtacks.

He threw three free throws.

This is the sixth zebra snoozing thoroughly.

Thirty three thousand people think that this Thursday is their thirtieth birthday.

Whether the weather be fine, or whether the weather be not. Whether the weather be cold, or whether the weather be not. We’ll weather the weather whatever the weather, whether whether we like it or not.

Задание № 2.

Чтение небольшого текста вслух. Ответы входного тестирования  записываются на диктофон. Записи сохраняется для сравнения результатов.

The problem of learning languages is very important today. Foreign languages are socially demanded especially at the present time when the progress in science and technology has led to an explosion of knowledge and has contributed to an overflow of information. The total knowledge of mankind is known to double every seven years. Foreign languages are needed as the main and the most efficient means of information exchange of the peoples.

Приложения к тесту:

Приложение A

Лист с заданиями для участника эксперимента

Задание  № 1 – на различие [iː - ɪ]

 прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук.

Образец:

1) in 1)-

Задание № 2 – на различие [ɑː - ʌ]

прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук.

Задание № 3 – на различие [u - uː]

прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук.

Задание № 4 – на различие [ɔː - ɔ]

прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите долгий звук, и знак «-», если вы услышите краткий звук.

Задание № 5 – на различие [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː],[ɔː - ɔ]

Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова только с долгим или только с кратким звуком, и знак «-», если в паре содержатся слова, как с долгим, так и с кратким звуком.

 Образец:

1)feet – sheep 1)+

2) give – if 2) +

3) read – it 3) –

Задание № 6 – на узнавание [iː - ɪ], [ɑː - ʌ], [u - uː], [ɔː - ɔ]

Задание: на листе ответа перед вами  слова. В каждом задании 1-8 выберите то слово, которое произносит диктор, и напишите букву a-b-c , обозначающую это слово, на листе ответа около номера соответствующего ряда.

Образец:

1)

a what b water c wall

 диктор: water

 отмечаем на листе ответа: 1) b

2)

a sheep b she c ship

3)

 a task b  path c ask

4)

a took b true c two

5)

a watch b what c wall

6)

a doll b draw c door

7)

a still b eat c  ill

8)

a stood b suit c soup

Задание № 7 – на различие[æ –e]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [æ] и знак «-», если вы услышите звук [e]

Задание № 8 - на различие [æ –e]

Задание: прослушайте следующие пары слов. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если в паре содержатся слова с одинаковым звуком [æ] или[ e] , и знак «-», если в паре составляют с разными звуками.

Образец:

1)bed – bad 1)-

2) flag – flat 2) +

Задание № 9 - на различие [ɔː - əː - e ]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите звук [ əː], и знак «-», если вы услышите звук [ɔː] или [ e]

Задание № 10 - на различие [ʌ – aɪ], [ʌ – au ], [e- eɪ ], [æ- eɪ ], [ ɔ -ɔɪ], [ ɔ -ou], [ ɔː-ou]

Задание: прослушайте следующие слова. На листе ответа рядом с номером слова поставьте знак «+», если вы услышите дифтонг, и знак «-», если вы услышите монофтонг.

Приложение B:

Ключи с ответами

Задание № 1

Ключ: 1) - 2) - 3) + 4) - 5)+ 6) + 7) - 8) – 9)- 10) - 11) + 12) + 13) - 14) + 15) + 16) + 17) - 18) - 19) - 20) + 21) +

Задание № 2

Ключ: 1) + 2) + 3) – 4) + 5) - 6) – 7) - 8) – 9) + 10) + 11) + 12) - 13) + 14) – 15) - 16) + 17) - 18) + 19) + 20) – 21) -

Задание № 3

Ключ: 1) + 2) - 3) + 4) + 5)+ 6) – 7) - 8) + 9) + 10) - 11) - 12) - 13) + 14) +15) - 16) + 17) + 18) - 19) - 20) – 21) +

Задание № 4

Ключ: 1) + 2) + 3) - 4) + 5) - 6) – 7) - 8) + 9) +10) + 11) + 12) - 13) - 14) + 15) + 16) - 17) - 18) + 19) - 20) – 21) +

Задание № 5

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) + 5) + 6) +7)- 8) - 9) + 10) - 11) - 12) + 13) - 14)-

Задание № 6

Ключ: 2) c 3) b 4) c 5) a 6) b 7) c 8)a

Задание № 7

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) - 5) + 6) – 7) + 8) + 9) - 10) - 11) + 12) - 13) + 14) + 15) + 16) - 17) - 18)+ 19) + 20) – 21) +

Задание № 8

Ключ: 1) - 2) + 3) - 4) - 5) + 6) - 7) + 8) + 9) - 10) -

Задание № 9

Ключ: 1) + 2) - 3) - 4) - 5) + 6) +7) - 8) + 9) -10) - 11) + 12) - 13) + 14) + 15) - 16) - 17) - 18)+ 19) + 20) – 21) +

Задание № 10

Ключ: 1) - 2) - 3) + 4) + 5) + 6) + 7) + 8) + 9) - 10) - 11) + 12) + 13) + 14) - 15) - 16) + 17) - 18) + 19) + 20) – 21) -

Приложение C:

Лист для записи ответов

Тест № 1

NAME:                                                                 CLASS:                                           DATE:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Задание № 1

-

Задание № 2

Задание № 3

Задание № 4

Задание № 5

Задание № 6

b

Задание № 7

Задание № 8

Задание № 9

Задание № 10

Критерии оценивания: оценка «5» ставится при выполнении задания более чем на 80%, оценка «4» - более чем на 60%, оценка «3» - более чем на 40%, оценка «2» - менее чем на 40%.

Максимальное количество баллов: 179

Итоговый балл:

Итоговый процент:                                                             Итоговая оценка:

Приложение № 2

Санкт-Петербург                                                 ____/________________2018 г.

Компания ООО «ГосПартнер» (официальный представитель инновационного образовательного устройства FORBRAIN® в Таможенном союзе) проводит апробацию  названного устройства под руководством Кургановой Ольги Александровны, представителя компании и Миловидовой Ольги Витальевны, заместителя директора ГБОУ Школа № 204 с целью официального подтверждения эффективности устройства FORBRAIN®.

ГБОУ Школа № 204 с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского) Центрального района ведет опытно-экспериментальную работу в кластере школ Санкт-Петербурга по теме «Разработка эффективных средств коммуникации между участниками образовательного процесса по теме «Здоровье в школе». В связи с этим ООО «ГосПартнер» заключает соглашение с родителями о проведении апробации и использовании персональных данных.

Соглашение с родителями (законными представителями)

учащихся ГБОУ Школа № 204 с углубленным изучением иностранных языков (английского и финского) Центрального района о проведении апробации и использовании персональных данных

Я, _____________________________________________________________________________,

(ФИО родителя или законного представителя)

паспорт ____________________выдан_____________________________________________

                                  (серия, номер)                                                                                           (когда, кем)

сведения об образовании________________________________________________________

являясь законным представителем моего несовершеннолетнего ребенка

(фамилия, имя, отчество ребенка)

приходящегося мне ____________________________________________________________

(сын, дочь и т.д.)

_____________________________________________________________________________

(в случае опекунства указать реквизиты документа, на основании которого осуществляется опека или попечительство)

дата рождения (ребенка)______________________________________________________________

место рождения (ребенка)____________________________________________________________

паспорт ___________________, выдан___________________________________________________

                             (серия, номер)                                                                         (когда, кем)

зарегистрированного по адресу:_______________________________________________________

сведения о состоянии здоровья________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

настоящим даю свое согласие, ООО «ГосПартнер», расположенному по адресу: 197342, г. Санкт-Петербург, ул. Белоостровская, д.17, корп.2, лит. А, офис 706,

и ГБОУ Школа № 204 Центрального района, расположенной по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, ул. Миллионная, 14 на обработку персональных данных:

Родителей (законных представителей):

фамилии, имени, отчестве, образовании (высшее, среднее, средне-специальное и т.д.), месте работы (при заполнении сведений о родителях (законных представителей) в журнале регистрации детей);

месте регистрации и месте фактического проживания, номерах домашнего и сотового телефонов;

данных паспорта гражданина РФ (при оформлении договоров о взаимоотношениях родителей и учреждений);

Ребенка:

фамилии, имени, отчестве, год, месяц, дата и место рождения, месте регистрации и месте фактического проживания, данные свидетельства о рождении, паспортные данные;

сведений о состоянии здоровья ребенка, обобщенных данных о заболеваемости, успешности усвоения образовательной программы.  

Подтверждаю, что давая такое согласие, я действую своей волей, и в своих интересах и интересах ребенка.  

Согласие дается мною в целях обработки информации для подготовки статистических отчетов, а так же подготовки сведений, необходимых для получения достоверных результатов апробации согласно законодательства РФ.

Настоящее согласие дается на осуществление следующих действий в отношении моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, которые необходимы для достижения указанных выше целей, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, фото и видео документирование, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, передачу моих персональных данных и персональных данных моего ребенка, а также любых иных действий с учетом действующего законодательства РФ.  

Настоящее согласие действует в течение всего срока проведения апробации.

  ____/______________2018г.  

                      Дата                                                                                                                                  

________________       ___________________________________________________

         Подпись                                                                                     Ф.И.О.

                                        

Приложение № 3

Образцы стихотворений для декламации и фонетических упражнений-скороговорок на занятиях и при проведении выходного тестирования. Запись голоса на диктофон.

Bed in Summer

 Robert Louis Stevenson

In Winter I get up at night

And dress by yellow candle light.

In Summer, quite the other way,

I have to go to bed by day.

I have to go to bed and see

The birds still hopping on the tree,

Or hear the grown-up people’s feet

Still going past me in the street.

And does it not seem hard to you,

When all the sky is clear and blue,

And I should like so much to play,

To have to go to bed by day?

Nurse’s Song

When voices of children are heard on the green,

And laughing is heard on the hill,

My heart is at rest within my breast,

And everything else is still.

‘Then come home, my children, the sun is gone down,

And the dews of night arise;

Come, come, leave off play, and let us away,

Till the morning appears in the skies.’

‘No, no, let us play, for it is yet day,

And we cannot go to sleep;

Besides, in the sky the little birds fly,

And the hills are all covered with sheep.’

‘Well, well, go and play till the light fades away,

And then go home to bed.’

The little ones leaped, and shouted, and laughed,

And all the hills echoed.

[æ]

A black cat sat on a mat and ate a fat rat.

[u], [k], [g]

How many cookies could a good cook cook

If a good cook could cook cookies?

A good cook could cook as much cookies

As a good cook who could cook cookies.

[p], [i], [e]

Peter Piper picked a peck of pickled peppers.

A peck of pickled peppers Peter Piper picked.

If Peter Piper picked a peck of pickled peppers,

Where’s the peck of pickled peppers Peter Piper picked?

The Baby’s Dance  Ann Taylor

Dance, little baby, dance up high,

Never mind baby, mother is by;

Crow and caper, caper and crow,

There little baby, there you go:

Up to the ceiling, down to the ground,

Backwards and forwards, round and round.

Then dance, little baby, and mother shall sing,

With the merry gay coral, ding, ding, a-ding, ding.

Damœtas  Lord Byron

In law an infant, and in years a boy,

In mind a slave to every vicious joy;

From every sense of shame and virtue wean’d,

In lies an adept, in deceit a fiend;

Vers’d in hypocrisy, while yet a child;

Fickle as wind, of inclinations wild;

Woman his dupe, his heedless friend a tool;

Old in the world, though scarcely broke from school;

Damœtas ran through all the maze of sin,

And found the goal, when others just begin:

Ev’n still conflicting passions shake his soul,

And bid him drain the dregs of Pleasure’s bowl;

But, pall’d with vice, he breaks his former chain,

And what was once his bliss appears his bane.

Spring in the city Margaret E. Sangster

I saw a crocus blooming in the park,

I felt a hint of magic in the air,

I heard faint music sighing everywhere,

And so, as all the world, grew softly dark –

I found again the hope that never dies,

And hungrily, with out-flung arms, I came

Once more to you. And when you spoke my name

I read springtime eternal in your eyes!

 

[s], [ʃ]

I saw Susie sitting in a shoe shine shop.

Where she sits she shines,

And where she shines she sits.

[θ], [ð]

The thirty-three thieves thought that they thrilled the throne throughout Thursday.

[k]

Can you can a can as a canner can can a can?

[s], [θ]

Seth at Sainsbury’s sells thick socks.

[r]

Roberta ran rings around the Roman ruins.

The Wind  Christina Rossetti

Who has seen the wind?

Neither I nor you;

But when the leaves hang trembling

The wind is passing through.

Who has seen the wind?

Neither you nor I;

But when the trees bow down their heads

The wind is passing by.

The heart of a song

Dear love, let this my song fly to you:

Perchance forget it came from me.

It shall not vex you, shall not woo you;

But in your breast lie quietly.

Only beware, when once it tarries

I cannot coax it from you, then.

This little song my whole heart carries,

And ne’er will bear it back again.

For if its silent passion grieve you,

My heart would then too heavy grow;-

And it can never, never leave you,

If joy of yours must with it go!

Memory

My mind lets go a thousand things,

Like dates of wars and deaths of kings,

And yet recalls the very hour —

‘Twas noon by yonder village tower,

And on the last blue noon in May —

The wind came briskly up this way,

Crisping the brook beside the road;

Then, pausing here, set down its load

Of pine-scents, and shook listlessly

Two petals from that wild-rose tree.

[k]

Clean clams crammed in clean cans.

[w]

I wish to wish the wish you wish to wish, but if you wish the wish the witch wishes, I won’t wish the wish you wish to wish.

[w]

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy?

Why, Willy?

Why, Willy? Why?

[v], [w]

Very well, very well, very well …

[ʃ], [s]

She sells sea-shells at the sea-shore.

The shells that she sells are sea-shells, I’m sure.

[æ]

Black back bat.

[i:]

The queen in green screamed.

A Riddle  Christina Rossetti

There is one that has a head without an eye,

And there’s one that has an eye without a head.

You may find the answer if you try;

And when all is said,

Half the answer hangs upon a thread.

Daffodils William Wordsworth

I wandered lonely as a cloud

I wandered lonely as a cloud

That floats on high o’er vales and hills,

When all at once I saw a crowd,

A host, of golden daffodils;

Beside the lake, beneath the trees,

Fluttering and dancing in the breeze.

I Know Not How It Falls on Me…  Emily Bronte

I Know Not How It Falls on Me

I KNOW not how it falls on me,

This summer evening, hushed and lone;

Yet the faint wind comes soothingly

With something of an olden tone.

Forgive me if I’ve shunned so long

Your gentle greeting, earth and air!

But sorrow withers e’en the strong,

And who can fight against despair?

[b], [e]

How many berries could a bare berry carry,

if a bare berry could carry berries?

Well they can’t carry berries

(which could make you very wary)

but a bare berry carried is more scary!

[s], [ai], [ei]

Six slimy snails sailed silently.

[u], [ʌ]

Roofs of mushrooms rarely mush too much.

[g], [ei], [i:]

The great Greek grape growers grow great Greek grapes.

[ei]

On a lazy laser raiser lies a laser ray eraser.

[f]

Fresh French fried fly fritters.

[i], [ai], [l]

Little Mike left his bike like Tike at Spike’s.

[oi]

What noise annoys an oyster most?

A noisy noise annoys an oyster most.

[i:], [e]

Each Easter Eddie eats eighty Easter eggs.

[s], [ʃ]

Sunshine city, sunshine city, sunshine city, …

[b], [æ], [e]

The batter with the butter is the batter that is better!

[s], [w], [tʃ]

There’s a sandwich on the sand which was sent by a sane witch.

A Farewell

My fairest child, I have no song to give you;

No lark could pipe to skies so dull and gray;

Yet, ere we part, one lesson I can leave you

For every day.

Be good, sweet maid, and let who will be clever;

Do noble things, not dream them all day long:

And so make life, death, and that vast forever

One grand, sweet song.

A White Rose  John Boyle O’Reilly

The red rose whispers of passion,

And the white rose breathes of love;

Oh, the red rose is a falcon,

And the white rose is a dove.

But I send you a cream-white rosebud,

With a flush on its petal tips;

For the love that is purest and sweetest

Has a kiss of desire on the lips.

[t], [w]

Twelve twins twirled twelve twigs.

[au], [ou]

Clowns grow glowing crowns.

[æ], [i], [e]

Can you imagine an imaginary menagerie manager

imagining managing an imaginary menagerie?

[d]

When a doctor doctors a doctor,

does the doctor doing the doctoring

doctor as the doctor being doctored wants to be doctored or

does the doctor doing the doctoring doctor as he wants to doctor?

[w]

If two witches would watch two watches, which witch would watch which watch?

[b], [ɔ]

Betty bought some bitter butter

and it made her batter bitter,

so Betty bought some better butter

to make her bitter batter better.

[s], [ʃ], [i], [i:]

I slit a sheet, a sheet I slit, and on that slitted sheet I sit.

[f]

Five fat friars frying flat fish.

[r]

Ray Rag ran across a rough road.

Across a rough road Ray Rag ran.

Where is the rough road Ray Rag ran across?

[u:], [t]

A Tudor who tooted the flute

tried to tutor two tooters to toot.

Said the two to the tutor,

«Is it harder to toot or

to tutor two tooters to toot?»

[b]

A big black bug bit a big black bear and made the big black bear bleed blood.

Debt

What do I owe to you

Who loved me deep and long?

You never gave my spirit wings

Or gave my heart a song.

But oh, to him I loved…  Sara Teasdale

Who loved me not at all,

I owe the open gate

That led through heaven’s wall.

An Old Story  Edwin Arlington Robinson

Strange that I did not know him then,

That friend of mine!

I did not even show him then

One friendly sign;

But cursed him for the ways

he had To make me see

My envy of the praise he had

For praising me.

I would have rid the earth of him

Once, in my pride! . . .

I never knew the worth of him

Until he died.

The Wicked Zebra  Frank Roe Batchelder

The zebra always seems malicious,-

He kicks and bites ‘most all the time;

I fear that he’s not only vicious,

But guilty of some dreadful crime.

The mere suggestion makes me falter

In writing of this wicked brute;

Although he has escaped the halter,

He wears for life a convict’s suit.

[u:], [w], [tʃ]

How much wood could a woodchuck chuck

if a wooodchuck could chuck wood?

A woodchuck could chuck as much wood

as a woodchuck would chuck

if a woodchuck could chuck wood.

[p], [b]

Plain bun, plum bun, bun without plum.

[s], [ʃ]

The soldier’s shoulder surely hurts!

[s], [w]

Swan swam over the sea  

Swim, swan, swim!

Swan swam back again.

Well swum, swan!

Sonnet 18  William Shakespeare

Shall I compare thee to a summer’s day?

Thou art more lovely and more temperate:

Rough winds do shake the darling buds of May,

And summer’s lease hath all too short a date:

Sometime too hot the eye of heaven shines,

And often is his gold complexion dimm’d,

And every fair from fair sometime declines,

By chance or natures changing course untrimm’d:

But thy eternal summer shall not fade,

Nor lose possession of that fair thou owest,

Nor shall death brag thou wandrest in his shade,

When in eternal lines to time thou growest,

So long as men can breathe or eyes can see

So long lives this, and this gives life to thee.

Tired Tim Walter De La Mare

Poor Tired Tim! It’s sad for him.

He lags the long bright morning through,

Ever so tired of nothing to do;

He moons and mopes the livelong day,

Nothing to think about, nothing to say;

Up to bed with his candle to creep,

Too tired to yawn, too tired to sleep:

Poor Tired Tim! It’s sad for him.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия. Коррекция произношения звука Р* при дизартрии.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звука Р* при дизартрии....

Конспект занятия по коррекции произношения в подготовительной группе для детей с ФФНР.

Данное занятие составлено для подгрупповой работы с детьми подготовительной логопедической группы(6-7лет). В работе использована «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематическог...

«Коррекция произношения методом кинезиологии»

Содержание проекта:Тема проекта: «Коррекция произношения методом кинезиологии».Вид проекта: логопедический игровой  проект. Актуальность проекта:В последнее время отмечается увеличение колич...

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова"

Рабочая программа развивающего курса "Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция произношения и слоговой структуры слова" направлена на исправление неправильного произношения звуков у учащихся н...

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Дидактический материал по коррекции произношения звуков Г, Г\', К,К\',Х,Х\' . Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В.  Дидактический материал по коррекции произношения звуков Г, Г', К,К',Х,Х'В пособии излагаются методы и приемы, которые ис­пользовались авторам...