Статья"Внедрение мультимедийных технологии в обучение иностранным языкам"
статья
Эффективность использования Мультимедийных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_multimediynyh_tehnologii_v_obuchenie_inostrannym_yazykam.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
СТАТЬЯ
Учителя китайского и английского языков
ГБОУ школы №355 Московского района
Беляевой Е.А.
Внедрение мультимедийных технологии в обучение иностранным языкам
Современное образование развивается быстрыми темпами, становится популярным применение мультимедийных средств, тем самым оптимизируется процесс преподавания китайского языка как иностранного [Аликберова 2017:14].
В России наравне с растущим интересом к изучению китайского как иностранного языка, увеличиваются требования к качеству преподавания. Для поддержания мотивации учащихся на высоком уровне, становится необходимым постоянное применение на уроках новых технологий [Багдулина 2017:294].
Цзинь Лэй отмечает, что в эпоху информации, компьютерные и мультимедийные технологии оказали огромное влияние на преподавание, в связи с этим освоение современных образовательных технологий является важным базовым навыком учителей, поскольку современные мультимедийные технологии - это использование современной образовательной теории и современных информационных средств учебного процесса и учебных ресурсов по разработке, использованию, оценке и управлению качеством образования [Цзинm Лэй 2005:14].
Внедрение мультимедийных технологий в учебный процесс является одним из ключевых моментов информатизации образования. В настоящее время мультимедийные технологии относятся к одним из перспективных направлений информационных технологий стремительно развиваются.
Как отмечает А. Оловьев, сочетание интерактивных возможностей компьютера с коммуникативными особенностями видео является самым общим понятием мультимедиа. На техническом уровне мультимедиа можно выделить как интеграцию двух или более различных средств передачи информации с персональным компьютером, где под компонентами такой интеграции понимается текст, графика, анимация, речь, музыка и видео [Соловьев 2010:20].
Н. Мойсеюк определяет мультимедиа как новую информационную технологию, то есть совокупность приемов, методов, способов продуцирования, обработки, хранения, передачи аудиовизуальной информации, основанной на использовании компакт-дисков, которые позволяют совместить в одном программном продукте текст, графику, аудио и видеоинформацию, анимацию. Она акцентирует внимание на таких важных свойствах мультимедиа, как интерактивность, что позволяет пользователю получить обратную связь и цифровое кодирование информации, благодаря чему большое количество информации хранится на дисках[Мойсеюк 2007: 20]
Виды мультимедийных средств обучения (МСО):
- Светотехнические (учебные видеофильмы, диафильмы и пр.); обеспечивают зрительную информацию, которая в ходе обучения может выполнять самые разные функции:
- служить опорой для понимания речевой структуры;
- быть связующим звеном между смысловой и звуковой стороной слова и таким образом облегчать запоминание;
- проецировать на экран различные ситуации для обучения говорению;
- исполнять роль обратной связи в форме ключей.
- Звукотехнические (учебные CD, аудио записи, лингафонное оборудование и др.);
- позволяют осуществлять все виды звуковой наглядности при обучении произношению,
- обладают возможностью представлять учебную информацию в естественной речевой форме при обучении аудированию и говорению,
- способствуют интенсификации учебного процесса.
- Средства программного обучения (обучающие программы, web-технологии, сайты, блоги, базы данных, форумы, чаты, тестовые модули и пр.). стимулируют самостоятельную учебную деятельность, дают возможность самому строить процесс обучения [Полат 2013:6].
Объедения представленные виды мультимедиа, мы имеем возможность составит свою программу, фрагмент урока. Выполняя правильную последовательность алгоритмических предписаний мы сможем самостоятельно создать содержательную линию мультимедийных средств обучения, обладающий необходимыми функциями и и уровнями интерактивности.
Мультимедийное обучение иностранному языку - это комплексный метод обучения, который стимулирует зрительные и слуховые органы учащихся посредством передачи имиджевых и аудиовизуальных знаний, тем самым укрепляя память студентов и обучая разговорной речи на иностранном языке.
Мультимедийные приложения могут быть использованы для организации обучающей среды, применимой в разнообразных обучающих контекстах, в которых учащиеся активно усваивают учебный материал и участвуют в диалоге с соучениками и педагогами. Учебные мультимедиа являются эффективным средством обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
статья "Краеведческие материалы как средство обучения иностранному языку в средней школе, как составляющая содержания обучения иностранному языку."
В данной статье раскрывается роль использования краеведческого материала в воспитании патриотизма на уроках английского языка....
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс «British History» на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных презентаций
Применение новых технологий при обучении иностранным языкам: Учебно-методический комплекс "British History" на английском языке с использованием интерактивных программ и мультимедийных през...
Статья по теме: «Мультимедийные средства в обучении иностранному языку»
Мультимедийные средства стали объективной реальностью нашего времени, и преподаватель иностранного языка просто не может не воспользоваться возможностями, которые они предоставляют для обучения р...
ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.
Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий и пути их внедрения в обрзовательный процесс....
Статья "Применение компьютерных технологий при обучении иностранному языку".
Цель настоящей статьи – изучив методы применения компьютерных технологий в обучении, сделать выводы об эффективности использования видеопрезентаций в обучении иностранному языку.Для достижения н...