Методическая разработка к уроку День образования КНР
классный час
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия
Предмет: китайский язык
Класс:
Тема: | День образования КНР |
Цель: | 1) Создать условия для совершенствования знаний о культуре страны изучаемого языка; 2) Создать условия для развития УУД. |
Планируемые результаты: | Предметные: 1) Учащиеся умеют писать иероглифы; 2) Учащиеся знают о культуре страны изучаемого языка, умеют связывать культурные явления с явлениями языка. Метапредметные: 1) Учащиеся владеют основами анализа, могут сами сформулировать правило; 2) Учащиеся умеют оценивать свою деятельность (владеют основами самооценки); 3) Учащиеся умеют вступать в диалог с учителем и одноклассниками в соответствии с коммуникативной задачей. Личностные: 1) У учащихся сформировано положительное отношение к изучению предмета, к культуре страны изучаемого языка; 2) Учащиеся уважают друг друга, учителя и чужое мнение. |
Межпредметные связи | Физкультура (разминка, эстафеты), история (исторические события Китая), технология (оригами) |
Ресурсы:
| Раздаточный материал, ноутбук, доска, презентация, видеоматериалы |
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этап/подэтап (время) | Задачи этапов/ подэтапов | Задания учителя, направленные на достижение планируемых результатов | Деятельность учащихся | Формы УПД | Формы текущего контроля |
Организационный этап |
| 老师们、同学们、尊敬的朋友们, Вам предстоит посетить 4 станции и вернуться к нам. Для этого с вами будут ваши учителя -сопровождающие, у каждого из них есть маршруты. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) Сопровождающие: 5в и 6г – Клава, Настя Т 5а и 6в – Настя Д, Инна 5б и 6а –Даша Л 5г и 6б – Катя | Внимательно слушают ведущих | Фронтальная | |
Физ. минутка |
| Итак, ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем и вспомним те слова, которые точно всем известны! Внимание на экран! (показ видео фрагмента https://yandex.ru/video/search?filmId=2261070189982869289&text=ni%20hao%20panda%20chinese%20tutor) Вы знаете эти слова? А их перевод? Отлично! А теперь все встаем и повторяем за мной! 你好panda! 你好panda! | Повторяют движения вместе со словами песенки 你好panda! 你好panda! | Фронтальная | Фронтальная |
Станция Каллиграфия |
| Здравствуйте, сегодня вам выпал шанс поприсутствовать на настоящем уроке китайской каллиграфии. Китайская каллиграфия занимает достойное место в области традиционного искусства страны, это не только средство общения, но и средство выражения внутреннего мира человека в эстетическом смысле. Китайское письмо относится к словесно-слоговым. В нем иероглифы передают слова (как правило, односложные) или же грамматически значимые части слова. Иероглифы в своей основе происходят от рисунков, которые со временем подверглись скорописному упрощению. Для овладения китайской письменностью требуется знание 5000 иероглифов. Их комбинация дает около 20 000 слов. В китайской традиции бумага, кисть, тушь и тушечница называются «четырьмя драгоценностями, что находятся в покоях культурного человека». Просим вас разделиться на две группы. Обе группы получают по одному листу, на столе кисть и краски (черный цвет). Демонстрация написания иероглифов на доске. На листе вы видите цифры, ваша задача соединиться их последовательно. Встаньте в очередь перед столом с листом и краской (тушью), по очереди на скорость необходимо написать иероглиф 禧 xi благополучие Для проведения понадобится: 16 листов, 4 кисти, черная краска или тушь (4 шт.). | Слушают рассказ ведущих Дети по цифрам пишут иероглифы тушью на листах. Задача каждого ученика провести линию до следующей цифры). Группы на скорость соревнуются между собой в написании данного иероглифа. | Фронтальная, групповая | |
Станция Знаки зодиака |
| - Здравствуйте, дети. Вы попали в Древний Китай, у нашего императора сегодня день рождения, но он совсем запутался в летоисчислении и не знает сколько ему лет. Как же ему помочь дать имена годам и понять в какой год он родился? Помните ли вы в честь кого китайцы называли тот или иной год? - Верно, но каким образом китайцы установили последовательность символов гола? Для этого мы с вами посмотрим исторический день из жизни императора Древнего Китая, ведь он и придумал это последовательность. - Теперь давайте восстановим эту последовательность с помощью карточек с названиями символов года. 12 ученикам раздаются карточки. Ваша задача встать в линию согласно правильной очередности, а другие ученики могут вам помогать. Молодцы, до новых встреч. | Ученики: В честь животных: собака, лошадь и т.д. Ученики смотрят небольшое видео. Ученики: Давайте. Ученики: У нас получилось. | Фронтальная, Групповая | |
Станция Китайские палочки |
| Ребята, а вы знаете что это? (им показываются китайские палочки). А вы знаете как их используют в Китае? Все верно, однако это еще не все. А что же еще ими можно делать, вы узнаете совсем скоро. Вам интересно? Итак, первое задание: вы делитесь на 2 команды (если 2 класса, то каждый класс-команда, если 1 класс – то делится пополам). Каждая команда получает в руки китайские палочки. Также пере вами будут лежать различные вещи, вам нужно будет перенести их в другой конец кабинета с помощью палочек. Внимание, задание на время. Вы молодцы, показали отличный результат. Второе задание: теперь посоревнуются сильнейшие из сильнейших. Каждая команда выбирает человека, который уверен в своих способностях и умениях. Берите в руки палочки, и сейчас вам предстоит поиграть в игру «Китайский Дракон», вам будет дано несколько слов, вы должны будете каждый своей команде показать эти слова, используя палочки и при этом не произнося ни слова. Та команда, которая угадает больше слов за данное время-будет считаться победителем. У вас 2 минуты. Отлично, вы сегодня большие молодцы. И, наконец, последнее задание. Также продолжаем играть двумя командами. Я думаю, все знают игру «глухой телефон». Так вот, каждое правильно переданное слово будет приближать вашу команду к китайским палочкам, если же слово передано с ошибкой, соответственно команда остается на месте. Победит та команда, которая первой получит палочки. Спасибо большое, ребята, что приняли такое активное участие! До свидания! | Да, знаем, это китайские палочки. Ими едят. Да, очень интересно. | Фронтальная, Групповая | |
Станция Бумажные фонарики |
| Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, чем украшают китайцы свои дома? Правильно! Но одним из самых любимых украшений является фонарики, по-китайски они называются 灯笼. В честь них даже целый праздник есть – 元宵节!Сегодня мы попробуем сами сделать такое украшение, чтобы повесить себе домой. Знаете ли вы, какого цвета чаще всего бывают китайские фонарики? Это красный, по-китайски – 红色。Сейчас мы посмотрим небольшое видео, как можно сделать этот фонарик, затем попробуем сделать его вместе! Учитель показывает, как сделать фонарик. | Ученики: драконы, красные конверты, фонарики. Ученики: зеленый, синий, красный. Ученики смотрят видео. Ученики разбирают себе листочки и пытаются сделать их самостоятельно. | Фронтальная, индивидуальная | |
Награждение |
| Многие из вас участвовали в конкурсе рисунков, посвященном Дню образования КНР. Независимое жюри оценили ваши работы, и хотим наградить ____ Спасибо за участие в нашем мероприятии, до новых встреч! | Фронтальная |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Методическая разработка конспекта урока по дополнительному образованию "Карнавальные маски".
История создания Венецианских масок. Выполнение работы в технике папье - маше. Украшение маски декором. Выставка детских работ: декоративные маски....
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Методическая разработка открытого урока по теме: «День народного единства»
Всероссийский урок посвященный празднованию 4 ноября 2013 года Дня народного единства преследует следующие цели: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прош...
Методическая разработка открытого урока по английскому языку День рождения Кролика 3 класс
Методическая разработка открытого урока День рождения Кролика 3 класс....
Методическая разработка тематического урока истории на тему: " День начала Нюрнбергского процесса"
Урок посвящён дате - 20 ноября день начала Нюрнбургского процесса, проведён в соответствии с Программой воспитания колледжа...
методическая разработка тематического урока истории " День памяти жертв Холокоста"
Тематический урок истории " День памяти жертв Холокоста" посвящён дате 27 января - Международному Дню памяти жертв Холокоста. Проводится в соответствии с программой Воспитания в коллед...