метапредметность на уроках английского языка
статья
Метапредметность на уроках английского языка является требованием современности, эпохи глобализации с ее необходимостью непрервыного ителлектаульного самообразования. В стандарте второго поколения подчеркиваются постоянная внутренняя мотивация к учению, умение общаться, социальная мобильность, критическое мышление, обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, а также общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий. Метапредметный подход в образовании - необходимый ключ для формирования данных компетенций.На уроках английского языка возможно обобщение способов деятельности не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях. В данной статье рассматриваются примеры применения метапредметного подхода для разных возрастных групп обучающихся,а также освещены результаты интегрированного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Метапредметность науроках английского языка | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Эпоха глобализации внесла свои коррективы во все сферы современной жизни. Только непрерывное образование может позволить личности справиться с обилием информации, постоянного выбора поведения, выработать стратегию жизни.
В системе российского образования происходят значительные изменения, связанные не только с глобализацией, но и с изменившимися социально-политическими и экономическими условиями. Иностранный язык становится одной из важнейших компетенций, наряду с владением информационными технологиями. Это определило значимость предмета в стандартах нового поколения.
Согласно «Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования» (Стандарты второго поколения) изучение иностранных языков предполагается проводить на всех трех ступенях общего образования (начальное, основное и полное общее образование на базовом и профильном уровнях), что нашло отражение в федеральном базисном учебном плане по иностранным языкам и «Примерных программах по учебным предметам».
В стандарте второго поколения подчеркиваются постоянная внутренняя мотивация к учению, умение общаться, социальная мобильность, критическое мышление, обучение учащихся самостоятельному конструированию своего знания, а также общекультурное и личностное развитие учащихся, в том числе за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий.
Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, расколотости, оторванности друг от друга разных научных дисциплин и, как следствие, учебных предметов. Иностранный язык – один из самых оптимальных инструментов для этого, связующее звено практически для любого предмета.
На уроках английского языка возможно обобщение способов деятельности не только в рамках образовательного процесса, но и в реальных жизненных ситуациях.
Английский язык необходим в различных сферах деятельности людей многих профессий, связанных с необходимостью овладения им.
Выражение личного отношения к рассматриваемому предмету, разнообразие коммуникативных заданий, ситуативная обусловленность – все это облегчает интеграцию различных предметов, предлагает огромную вариативность и расширяет поле для творчества.
К примеру, социальные вопросы обществознания,такие как: права подростков, достоверность информации в Интернете, даже школьная форма возможно обсудить в форме дебатов в старших классах. Занятия по теме «Экология» - в форме пресс-конференции, где обучающиеся решают задачи, связанные с ухудшением экологии, исчезновением животных и растений. По надпредметным программам можно работать на уроках по обычным школьным предметам за счёт отбора тем, сюжетов, способов деятельности, совокупность которых в итоге и позволяет получить желаемый метапредметный результат.
Метапредметная тема «Правила дорожного движения» раскрывается на уроке в 6 классе при изучении темы «В городе» (учебник «Spotlight 6») , где обучающиеся используют дорожные знаки как инструмент для отработки повелительного наклонения, глаголов can/can’t, попутно повторяя правила и формируя способность пользоваться информацией, имеющей статус международной.
Поэтому кроме лексико-грамматических навыков, отрабатываемых на уроке, учащиеся овладевают социокультурными знаниями и умениями, усваивают способы общения в реальной языковой ситуации.
Одними из важнейших метаумений являются навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию).
Интеграция истории происходит при изучении прошедшего времени, к примеру, чтения текстов и аудировании фактов о древнейших цивилизациях в 6 классе (учебник Starlight).
Метапредметные результаты обучения на уроках английского языка достигаются через:
- содержание обучения (межпредметные связи, умение учиться, контроль и самоконтроль);
- использование мультимедиаприложений;
- наличие текстов разных жанров и обилие заданий на разные типы чтения;
- сопоставление явлений родного и изучаемого языков с помощью грамматического справочника и упражнений;
- анализ английского языка на основе моделей-опор;
- знакомство с явлениями окружающего мира, фактами его истории, географии на английском языке;
- интеграции полученных на уроках по другим предметам знаний в ходе дискуссий, проектных работ и других видов деятельности на английском языке.
Таким образом, на уроках английского языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.
Результатами такого интегрированного обучения является:
- развитие мышления учащихся;
- возможность широкого применения учащимися научного метода познания;
- комплексный подход к учебным предметам;
- повышение качества знаний учащихся;
- развитие и повышение мотивации к изучению иностранного языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ЦЕЛЯХ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
В данной статье рассматривается активное использование лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на начальном этапе. Формирование у школьников социокультурной компете...
Метапредметность на уроках английского языка
Сам того не подозревая в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки ФГОС второго поколения.Как сделать так чтобы, все, что наполняет ...
Презентация "Метапредметность на уроках английского языка"
Сам того не подозревая в 19 веке Ушинский обращает внимание на проблему, которая стала очень актуальной в свете направлений разработки ФГОС второго поколения.Как сделать так чтобы, все, что наполняет ...
Метапредметность на уроках английского языка
Метапредметность на уроках английского языка...
Реализация принципа метапредметности на уроках английского языка
Принцип метапредметности...
Достижение метапредметных и личностных результатов на уроках английского языка. Урок английского языка по ФГОС.
Данный учебный материал представляет собой технологическую карту урока английского языка, разработанного в соответствии с ФГОС....
Использование принципа метапредметности на уроках английского языка
Данный файл содержит статью по теме "Метапредметность на уроках"....