Индивидуальный план самообразования на 2020-2022 г.
методическая разработка по английскому языку
Индивидуальный план самообразования отражает основые цели, способы и направления повышения профессональной педагогической компетенции
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iindividualnyy_plan_samorazvitiya_na_2020-2022_g.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования на 2020-2023 учебный год
Пояснительная записка.
Для современного образования требуется преподаватель способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Поэтому я считаю самообразование одним из необходимых условий профессиональной деятельности педагога.
Основной целью модернизации всей системы образования является повышение качества образования.
Главной целью преподавания иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Реализовать данную цель возможно путем систематичного использования различных новых образовательных технологий, приемов и методов обучения иностранному языку, совершенствуя навыки различных видов речевой деятельности школьников (в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, говорении.
Задача учителя состоит в том, чтобы организовать учебный процесс максимально эффективным и проектировать современный урок на деятельной основе, ориентированный на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.
Методическая проблема, над которой работает учитель:
“Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ на уроках английского языка”
«Использование современных технологий в преподавании английского языка в условиях введения и реализации ФГОС ООО»
Цели:
- использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения интереса к изучению английского языка;
- продолжить работу над развитием коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование УУД;
- разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка;
- формировать способность учащихся к творческому саморазвитию и творческой деятельности.
Задачи:
- изучить основы ФГОС 3 поколения основного общего образования;
- продолжить работу над формированием УУД у обучающихся средней школы;
- изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
- продолжить работу с одарёнными детьми
Источники самообразования:
Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары и семинары по английскому языку, курсы повышения квалификации, участие в конференциях, районных методических объединениях, мастер-классах.
Методы процесса самообразования:
Изучение нормативной и правовой базы по ФГОС 3 поколения, организации инклюзивного образования детей на уроках английского языка.
Развитие ИКТ-компетентности в условиях внедрения ФГОС.
Изучение проектирования универсальных учебных действий.
Участие в вебинарах, мероприятиях по заявленной проблеме.
Формы самообразования:
индивидуальная – через индивидуальный план,
групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка; сетевых сообществах.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
профессио- нальное | 1. Изучить ФГОС 3 поколения НОО и ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО», Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС ООО»). | Сентябрь-декабрь 2021 |
2. Пройти курсы квалификации по темам “ФГОС 3 поколения”, “Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС”. | 2022 г. | |
3. Знакомиться с инновационными образовательными технологиями и применять их в своей педагогической деятельности. | регулярно | |
4. Пополнять личный мини-сайт, транслировать свой педагогический опыт в сетевых сообществах | регулярно | |
психолого-педагогичес- кое | 1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом. | регулярно |
методическое |
| регулярно |
| регулярно | |
3. Принимать активное участие в работе школьного и районного МО. | раз в четверть | |
4. Организовать работу с одарёнными детьми и мотивировать их на участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах по английскому языку. | регулярно | |
5. Продолжить работу по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА. | регулярно | |
6. Пополнять собственную базу разработок уроков, эффективных приемов работы при подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку. | регулярно | |
7. Посетить и провести открытые уроки и мастер-классы с целью обмена опытом | по плану МО | |
8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации. 9. Разработать адаптированную основную общеобразовательную программу НОО с ОВЗ по английскому языку для 2, 3 класса, соответствующую ФГОС | 2022 уч. год 2020-2022 г. | |
информационно-коммуника-тивные технологии | 1. Активно использовать современные ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности. 2. Прохождение курсов повышения квалификации. 3. Пополнять банк интернет-ресурсов, используемых в работе | регулярно регулярно регулярно |
охрана здоровья | 1. Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. | регулярно |
психологи-ческое | 1. Использовать новые формы мониторинга и системы оценки достижения результатов освоения образовательной программы обучающимися НОО и ООО. 2. Использовать различные формы профилактики профессионального выгорания в работе. | регулярно |
- повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах, качественная подготовка выпускников к успешной сдаче ГИА по предмету.
- разработка методического пакета КИМ для оценки результатов обученности учащихся в формате ОГЭ и ЕГЭ.
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
- повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, сетевое взаимодействие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...