Индивидуальный план самообразования на 2020-2022 г.
методическая разработка по английскому языку

Шамсутдинова Гульназ Минисламовна

Индивидуальный план самообразования  отражает основые  цели, способы и направления повышения профессональной педагогической компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iindividualnyy_plan_samorazvitiya_na_2020-2022_g.docx22.95 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования  на 2020-2023 учебный год

Пояснительная записка.

Для современного образования требуется преподаватель способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. Поэтому я считаю самообразование одним из необходимых условий профессиональной деятельности педагога.  

 Основной целью модернизации всей системы образования является повышение качества образования.

        Главной целью преподавания иностранного языка в школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся. Реализовать данную цель возможно путем систематичного использования различных новых образовательных технологий, приемов и методов обучения иностранному языку, совершенствуя навыки различных видов речевой деятельности школьников (в чтении, аудировании, письме, лексике и грамматике, говорении.

 Задача учителя состоит в том, чтобы организовать  учебный процесс максимально эффективным и проектировать современный урок на деятельной основе, ориентированный на воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности.

Методическая проблема, над которой работает учитель:

“Психолого-педагогические технологии организации инклюзивного образования детей с ОВЗ на уроках английского языка”

«Использование современных технологий в преподавании английского языка в условиях введения и реализации ФГОС ООО»

 Цели:

  •  использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения интереса к изучению английского языка;
  •  продолжить работу над развитием коммуникативной компетенции учащихся через совершенствование  УУД;
  • разработать методические рекомендации для учащихся по организации самостоятельной работы на уроках английского языка; 
  •  формировать способность учащихся к творческому саморазвитию и творческой деятельности.

          Задачи: 

  • изучить основы ФГОС 3 поколения  основного общего образования;
  • продолжить работу над формированием УУД у обучающихся средней школы;
  • изучить способы и методы формирования УУД у обучающихся средней школы;
  • продолжить работу с одарёнными детьми

Источники самообразования:

Методическая литература, Интернет-ресурсы, вебинары и семинары по английскому языку, курсы повышения квалификации, участие в  конференциях,  районных методических объединениях, мастер-классах.

Методы процесса самообразования:

Изучение нормативной и правовой базы по ФГОС 3 поколения, организации инклюзивного образования детей на уроках английского языка.

Развитие ИКТ-компетентности в условиях внедрения ФГОС.

Изучение проектирования универсальных учебных действий.

Участие в вебинарах,  мероприятиях  по заявленной проблеме.

Формы самообразования:

индивидуальная – через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка; сетевых сообществах.

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

профессио-

нальное

1. Изучить ФГОС 3 поколения НОО и ООО (Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении ФГОС НОО», Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении ФГОС ООО»).  

Сентябрь-декабрь

2021

2. Пройти курсы квалификации по темам “ФГОС 3 поколения”, “Организация инклюзивного образования детей с ОВЗ на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС”.

2022 г. 

3. Знакомиться с инновационными образовательными технологиями и применять их в своей педагогической деятельности.

регулярно

4. Пополнять личный мини-сайт, транслировать свой педагогический опыт в сетевых сообществах

регулярно

психолого-педагогичес-

кое

1. Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с детским коллективом.

регулярно

методическое

  1. Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

регулярно

  1. Знакомиться с новыми цифровыми образовательными ресурсами,  формами и методами обучения детей с ОВЗ.

регулярно

3.  Принимать активное участие в работе школьного и районного МО.

раз в четверть

4. Организовать работу с одарёнными детьми и мотивировать их на участие в конкурсах, дистанционных олимпиадах по английскому языку.

регулярно

5. Продолжить работу по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.

регулярно

6. Пополнять собственную базу разработок уроков, эффективных приемов работы при подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ по английскому языку.

регулярно

7. Посетить и провести открытые уроки и  мастер-классы с целью обмена опытом

по плану МО

8. Выступление с докладом по теме самообразования на заседании районного МО, подготовка публикации.

9. Разработать адаптированную основную общеобразовательную программу НОО с ОВЗ  по английскому языку для  2, 3   класса, соответствующую ФГОС  

2022 уч.  год

2020-2022 г.

информационно-коммуника-тивные технологии

1. Активно использовать современные ИКТ в учебном процессе и внеурочной деятельности.

2. Прохождение курсов повышения квалификации.

3. Пополнять банк интернет-ресурсов, используемых в работе

регулярно

регулярно

регулярно

охрана здоровья

1. Использовать здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе.

регулярно

психологи-ческое

1. Использовать новые формы мониторинга и системы оценки достижения результатов освоения образовательной программы обучающимися НОО и ООО.

2. Использовать различные формы профилактики профессионального выгорания в работе.

регулярно

  Ожидаемые результаты:

  • повышение результативности участия обучающихся в олимпиадах и конкурсах, качественная подготовка выпускников к успешной сдаче ГИА по предмету.
  • разработка методического пакета КИМ для оценки результатов обученности учащихся в формате ОГЭ и ЕГЭ.
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • повышение своего профессионального мастерства и профессиональной компетентности, пополнение личного мини-сайта на www.nsportal.ru
  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах, сетевое взаимодействие.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...