рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)

Доброхотова Ирина Александровна

Рабочая программа 9 класса к учебнику Spotlight ("Английский в фокусе") 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass.doc289.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Рекомендована  к использованию педагогическим советом

Протокол от 18.05.2021 г. № 216

«Утверждаю»

Приказ от 24.05.2021 г.

№ 202.1

Директор лицея № 410

__________________________

О.И. Ткачева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

Английский язык

Для  9   класса

на 2021 – 2022 учебный год

Автор-составитель:

Доброхотова Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2021 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 3

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 9

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16

ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ. 27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа  по  учебному  предмету  английский  язык  9  класс  на  2021/2022  учебный  год составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373;

- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;

-Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;

- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28                            сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";

-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"

- Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;

-инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;

- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2015 № 281;

- учебного плана ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год (Протокол педагогического совета № 216 от 18.05.21);

- Оценочной политики ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, принятой решением педагогического совета лицея (Протокол
№ 139 от 29 марта 2013 г.);

- Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ директора лицея № 328 от 31.08.2017 г.);

- Положения «О рабочей программе, учебного предмета, курса», утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2017  № 328.

Создана на основе программы «Английский язык.Рабочие программы .5-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» В.Г.Апальков и авторской программы В.Г.Апальков к предметной линии учебников «Spotlight»(«Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва,»Просвещение»,2012 г.).

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Настоящая программа раскрывает содержание обучения по английскому языку учащихся в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 102 ч/год (3 ч/неделю.).

Программа определяет обязательную часть учебного курса английского языка в основной школе на базовом уровне. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции в первом полугодии 2021-2022 уч.года проводить вышеперечисленные уроки рекомендуется с применением ДОТ и ЭО.

Общая характеристика учебного предмета.

В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.

Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.

Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык»появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Учебник. 

Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Дж. Дули,В. Эванс., О.Подоляко, Ю. Вауклина

Методические пособия для учителя. 

Книга для учителя;

Языковой портфель;

Контрольные задания;

Аудиоприложение к контрольным заданиям;

Аудиокурсы для занятий в классе  

Интернет-ресурсы:

http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки

http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений

http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)

http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен

http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»

http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет

http://school410.spb.ru/site/obrazovatelnye-resursy-po-himii электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайте лицея 410

Средства обучения

1. Печатные пособия.

Таблицы: Грамматические таблицы

2. Технические средства обучения:

1) компьютер;

мультимедийный проектор;

интерактивная доска.

  1. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: лингафон
  2. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Деятельность лицея в обучении английскому языку направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

  1. в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
  2. в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
  3. в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.

Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

-формирование и развитие языковых навыков;

-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Виды и формы текущего контроля:

- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);

- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)

- накопительная система оценки и др.

Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.

Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).

Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта. Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.

Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.

Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.

Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Название темы

Словарный диктант

Проверочная работа

Контрольные работы

Праздники

1

1

1

Образ жизни и среда обитания

1

1

1

Очевидное, невероятное

1

1

1

Современные технологии

1

1

1

Литература и искусство

1

1

1

Город и горожане

1

1

1

Проблемы личной безопасности

1

1

1

Трудности

1

1

1

ИТОГО

8

8

8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающийся научится

  • начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с  полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Вид речевой деятельности/Коммуникативные умения  логическая речь:

Уметь вести

 -диалоги этикетного характера,

 -диалог-расспрос,

 - диалог-побуждение к действию,

 - диалог-обмен мнениями,

 - комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение

Уметь

 -читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

-глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);

-существительных-sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ment(environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);

- прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly(lovely), -ful(careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); -ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);

- наречий-ly(usually);

числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th(sixth);

2) словосложение:

-существительное + существительное (peacemaker);

-прилагательное + прилагательное (well-known);

- прилагательное + существительное (blackboard);

 -местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

 -образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);

 -образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house lastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

-Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.

-Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

-Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

-Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.

-Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).

-Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

-Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.

-Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.

-Конструкция to be goingto (для выражения будущего действия).

-Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.

-Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.

-Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).

-Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).

-Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

-Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

-Причастия настоящего и прошедшего времени.

-Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.

-Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

-Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

-Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

-Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

-Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

-Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

-Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.

-Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;

– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);

– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения:

– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения:

– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;

– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения.

Формируются и совершенствуются умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

– семантизировать слова на основе языковой догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарями;

– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

  1.  ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9  КЛАСС

№ п/п

Планируемые сроки проведения

Тема урока

Форма диагностики и контроля

Планируемые результаты

По плану

Фактически

Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов настоящего времени

Межпредметные: прогнозирование содержания текста, определение цели текста, развивать навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение),

Личностные: формирование гражданской позиции п, воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета.

Модуль 1. Праздники (12 часов)

1

1

Праздники. Вводный урок. Повторение 8 класс

Работа на уроке

2

1

Фестивали. Новая лексика. Монологическая речь.Повторение 8 класс

Работа на уроке

3

1

Приметы и предрассудки. Диалогическая речь.Повторение 8 класс

Работа на уроке

4

2

Настоящие времена. Грамматические упражнения.

Проверочная работа

5

2

Особые случаи. Разговорная практика.

Работа на уроке

6

2

Статья с описанием событий.

Работа на уроке

7

3

Словообразование и  фразовые глаголы.

Работа на уроке

8

3

Национальный праздник индейцев Северной Америки.

Словарный диктант

9

3

Дополнительное чтение.

Работа на уроке

10

4

День памяти в Британии.

Работа на уроке

11

4

Контрольная работа по теме «Праздники».

Контрольная работа

12

4

Анализ и коррекция допущенных ошибок

Работа на уроке

Модуль 2. Образ жизни и Среда обитания (11 часов)

13

5

Образ жизни и Среда обитания. Новая лексика. Монолог.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить использование во всех видах речевой деятельности косвенных вопросов

Межпредметные: научиться писать личные письма разного характера, прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: воспитание бережного отношения к природе иформирование гражданской позиции по теме  Модуля

14

5

Семейные связи. Диалогическая речь.

Работа на уроке

15

5

Инфинитив, герундий. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

16

6

Города и села. Разговорная практика.

Проверочная работа

17

6

Неформальное письмо

Работа на уроке

18

6

Словообразование. Фразовый глагол.

Работа на уроке

19

7

Дом 10 по Даунин стрит.

Словарный диктант

20

7

Дополнительное чтение.

Работа на уроке

21

7

Животные в опасности.

Работа на уроке

22

8

Контрольная работа по теме «Образ жизни и среда обитания»

Контрольная работа

23

8

Анализ и коррекция допущенных ошибок

Работа на уроке

Модуль 3 Очевидное-невероятное (12 часов)

24

8

Очевидное-невероятное. Новая лексика. Монолог.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить распознавание и употребление в речи прошедших времен, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов

Межпредметные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: Воспитание эстетического вкуса и ценностных ориентиров

25

9

Сны и кошмары. Диалогическая речь.

Работа на уроке

26

9

Прошедшие времена. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

27

9

Предположения. Разговорная практика.

Проверочная работа

28

10

Написание истории.

Работа на уроке

29

10

Словообразование. Фразовый глагол.

Работа на уроке

30

10

Замок с привидениями

Словарный диктант

31

11

Дополнительное чтение.

Работа на уроке

32

11

Стили в живописи.

Работа на уроке

33

11

Контрольная работа по теме «Очевидное-невероятное»

Контрольная работа

34

12

Анализ и коррекция допущенных ошибок

Работа на уроке

Модуль 4: Современные технологии (12 часов)

35

12

Современные технологии. Новая лексика. Монолог.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, научиться выражать свое мнение, сомнение, предлагать решения и оценивать решения других, освоение структуры и употребления придаточных предложений времени, цели и следствия, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов

Межпредметные: развивать умение структурировать текст, прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: воспитание уважения и толерантности к разным мнениям, развивать интерес к познанию окружающего мира, формирование гражданской позиции по теме  Модуля.

36

12

Проблемы с компьютерами. Диалогическая речь.

Работа на уроке

37

13

Будущие времена. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

38

13

Интернет. Разговорная практика.

Работа на уроке

39

13

Сочинение с выражением собственного мнения.

Работа на уроке

40

14

Словообразование. Фразовый глагол.

Работа на уроке

41

14

ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий.

Работа на уроке

42

14

Дополнительное чтение.

Словарный диктант

43

15

Электронный мусор и экология.

Работа на уроке

44

15

Повторение материала по теме «Современные технологии»

Работа на уроке

45

15

Контрольная работа по теме «Современные технологии»

Контрольная работа

46

16

Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Работа на уроке

Модуль 5: Литература и искусство (12 часов)

47

16

Литература и искусство. Новая лексика. Монолог.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя правильные видовременные формы глаголов, научиться распознавать и использовать степени сравнения прилагательных во всех видах речевой деятельности

Межпредметные: развивать умение работать с информацией в том числе с использованием интернет-технологий,  прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: формирование гражданской позиции по теме  Модуля

48

16

Виды музыки.  Диалогическая речь.

Работа на уроке

49

17

Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

50

17

Фильмы и кино. Разговорная практика.

Работа на уроке

51

17

Электронное письмо.

Работа на уроке

52

18

Словообразование. Фразовый глагол.

Работа на уроке

53

18

Творчество Вильяма

Шекспира.

Работа на уроке

54

18

Дополнительное чтение.

Словарный диктант

55

19

Венецианский купец

Работа на уроке

56

19

Повторение материала по теме «Литература и искусство»

Работа на уроке

57

19

Контрольная работа по теме «Литература и искусство».

Контрольная работа

58

20

Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Работа на уроке

Модуль 6: Город и горожане (12 часов)

59

20

Город и горожане. Новая лексика. Монологическая речь.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить распознавание и употребление форм страдательного залога, фразовых глаголов

Межпредметные: прогнозирование содержания текста, определение цели текста,

Личностные: формирование гражданской позиции, воспитание культуры поведения через освоение норм этикета

60

20

Дорожные знаки. Диалогическая речь.

Работа на уроке

61

21

Пассивный залог. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

62

21

Услуги населению. Разговорная практика.

Проверочная работа

63

21

Электронное письмо с описанием посещенного мероприятия.

Работа на уроке

64

22

Фразовый глагол. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

65

22

Добро

пожаловать в

Сидней,

Австралия.

Работа на уроке

66

22

Дополнительное чтение.

Словарный диктант

67

23

Экологически безопасные виды транспорта.

Работа на уроке

68

23

Повторение материала по теме «Город и горожане»

Работа на уроке

69

23

Контрольная работа по теме «Город и горожане».

Контрольная работа

70

24

Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Работа на уроке

Модуль 7: Проблемы личной безопасности (12 часов)

71

24

Проблемы личной безопасности. Новая лексика. Монолог.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов

Межпредметные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: формировать здоровые привычки, культуру питания, основу личной безопасности, формирование гражданской позиции по теме  Модуля

72

24

Службы экстренной помощи. Диалогическая речь.

Работа на уроке

73

25

Условные предложения. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

74

25

Пища и здоровье. Разговорная практика.

Проверочная работа

75

25

Сочинение за и против.

Работа на уроке

76

26

Фразовый глагол. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

77

26

Опасные животные США

Работа на уроке

78

26

Дополнительное чтение.

Словарный диктант

79

27

Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны

Работа на уроке

80

27

Повторение материала по теме «Проблемы личной безопасности»

Работа на уроке

81

27

Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности»

Контрольная работа

82

28

Анализ и коррекция допущенных ошибок.

Работа на уроке

Модуль 8: Трудности (12 часов)

83

28

Испытания. Новая лексика. Монологическая речь.

Работа на уроке

Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить во всех видах речевой деятельности косвенной речи, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов

Межпредметные:  развивать познавательные интересы за рамками урока, прогнозирование содержания текста, определение цели текста.

Личностные: воспитание характера, умение противостоять трудностям, формирование гражданской позиции по теме  Модуля

84

28

Риск, чувства. Диалогическая речь.

Работа на уроке

85

29

Косвенная речь. Грамматические упражнения.

Работа на уроке

86

29

Выживание. Разговорная практика.

Проверочная работа

87

29

Письмо-запрос.

Работа на уроке

88

30

Словообразование. Фразовый глагол

Работа на уроке

89

30

Хелен

Келлер

Работа на уроке

90

30

Дополнительное чтение.

Словарный диктант

91

31

Вызов Антарктиды.

Работа на уроке

92

31

Повторение материала по теме «Трудности»

Работа на уроке

93

31

Контрольная работа по теме «Трудности»

Контрольная работа

94

32

Анализ и коррекция допущенных ошибок

Работа на уроке

95

32

Повторение лексического  материала. Модуль 1-2

Работа на уроке

96

32

Повторение грамматического материала. Модуль 1-2

Работа на уроке

97

33

Повторение  лексического материала. Модуль 3-4

Работа на уроке

98

33

Повторение грамматического материала. Модуль 3-4

Работа на уроке

99

33

Повторение  лексического материала. Модуль 5-6

Работа на уроке

100

34

Повторение грамматического материала.  Модуль 5-6

Работа на уроке

101

34

Повторение лексико-грамматического материала. Модуль 7-8

Работа на уроке

102

34

Обобщающий урок

Работа на уроке

ПРИЛОЖЕНИЕ (Лист корректировки учебной программы)

№ урока

Тема урока

Причина корректировки

Способ корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...