рабочая программа 9 класс
календарно-тематическое планирование (9 класс)
Рабочая программа 9 класса к учебнику Spotlight ("Английский в фокусе")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 410 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рекомендована к использованию педагогическим советом Протокол от 18.05.2021 г. № 216 | «Утверждаю» Приказ от 24.05.2021 г. № 202.1 Директор лицея № 410 __________________________ О.И. Ткачева |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Английский язык
Для 9 класса
на 2021 – 2022 учебный год
Автор-составитель:
Доброхотова Ирина Александровна
Санкт-Петербург
2021 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. 9
ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 16
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету английский язык 9 класс на 2021/2022 учебный год составлена в соответствии с требованиями:
- Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г № 373;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.08.2020 № 442;
-Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254;
- перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"";
-Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"
- Распоряжения Комитета по образованию от 09.04.2021 № 997-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2021/2022 учебный год»;
-инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию от 21.05.2015 № 03-20-2057/15-0-0 «Об организации внеурочной деятельности при реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в образовательных организациях Санкт-Петербурга»;
- Основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом директора лицея от 31.08.2015 № 281;
- учебного плана ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга на 2021/2022 учебный год (Протокол педагогического совета № 216 от 18.05.21);
- Оценочной политики ГБОУ лицея № 410 Пушкинского района Санкт-Петербурга, принятой решением педагогического совета лицея (Протокол
№ 139 от 29 марта 2013 г.);
- Положения «О формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся» (Приказ директора лицея № 328 от 31.08.2017 г.);
- Положения «О рабочей программе, учебного предмета, курса», утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2017 № 328.
Создана на основе программы «Английский язык.Рабочие программы .5-9 классы.Пособие для учителей общеобразовательных учреждений» В.Г.Апальков и авторской программы В.Г.Апальков к предметной линии учебников «Spotlight»(«Английский в фокусе»), допущенной Министерством образования и науки РФ (Москва,»Просвещение»,2012 г.).
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Настоящая программа раскрывает содержание обучения по английскому языку учащихся в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 102 ч/год (3 ч/неделю.).
Программа определяет обязательную часть учебного курса английского языка в основной школе на базовом уровне. В целях профилактики распространения новой коронавирусной инфекции в первом полугодии 2021-2022 уч.года проводить вышеперечисленные уроки рекомендуется с применением ДОТ и ЭО.
Общая характеристика учебного предмета.
В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования.
Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности.
Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык»появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебник.
Английский язык. 9 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Дж. Дули,В. Эванс., О.Подоляко, Ю. Вауклина
Методические пособия для учителя.
Аудиоприложение к контрольным заданиям;
Аудиокурсы для занятий в классе
Интернет-ресурсы:
http://www.mon.gov.ru Министерство образования и науки
http://www.fipi.ru Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений
http://www.ege.edu.ru Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ)
http://www.probaege.edu.ru Портал Единый экзамен
http://edu.ru/index.php Федеральный портал «Российское образование»
http://www.infomarker.ru/top8.html RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.
http://www.pedsovet.org Всероссийский Интернет-Педсовет
http://school410.spb.ru/site/obrazovatelnye-resursy-po-himii электронные образовательные ресурсы, размещенные на сайте лицея 410
Средства обучения
1. Печатные пособия.
Таблицы: Грамматические таблицы
2. Технические средства обучения:
1) компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование: лингафон
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Деятельность лицея в обучении английскому языку направлена на достижение обучающимися следующих личностных результатов:
- в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, самоконтроль и самооценка;
- в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
- в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.
Описание ценностных ориентиров в содержании учебного предмета
В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5–7 и 8–9 классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.
формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях; создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
-формирование и развитие языковых навыков;
-формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
ФОРМЫ, ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПОРЯДОК ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Виды и формы текущего контроля:
- устный (индивидуальный или фронтальный опрос, решение учебно-познавательных (логических) задач, защита рефератов, докладов, проектов, собеседование, зачет, аудирование, устная взаимопроверка, чтение наизусть и д.р.);
- письменный (домашние работы, проверочные работы, лабораторные, практические работы, контрольные работы, тестовые задания (в том числе с использованием ИКТ), сочинения, изложения, диктанты, решение учебно-познавательных (логических) задач, письмо по памяти, письменная взаимопроверка, контрольное списывание и др.)
- накопительная система оценки и др.
Текущий контроль успеваемости - это систематическая проверка знаний обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.
Тематический контроль заключается в проверке усвоения программного материала по каждой крупной теме курса.
Промежуточная аттестация – это оценка качества освоения обучающимися какой-либо части (частей) темы (тем) учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) по окончании их изучения по итогам учебного периода (четверти, полугодия, года).
Итоговая аттестация – это оценка степени и уровня освоения выпускниками образовательной программы по завершении основного общего и среднего общего образования для определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ требованиям образовательного стандарта. Педагогический аудит – независимая оценка знаний учебного предмета учащимися, полнота и прочность усвоения учебного материала на всех ступенях школьного образования (начального, основного, среднего). Аттестационный материал – контрольно-измерительные материалы для проведения аттестации учащихся 2-10 классов.
Вводный контроль учащихся - процедура, проводимая в начале учебного года с целью определения степени сохранения полученных ранее знаний, умений и навыков в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом.
Отметка - это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах.
Оценка учебных достижений - это процесс по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объём, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Название темы | Словарный диктант | Проверочная работа | Контрольные работы |
Праздники | 1 | 1 | 1 |
Образ жизни и среда обитания | 1 | 1 | 1 |
Очевидное, невероятное | 1 | 1 | 1 |
Современные технологии | 1 | 1 | 1 |
Литература и искусство | 1 | 1 | 1 |
Город и горожане | 1 | 1 | 1 |
Проблемы личной безопасности | 1 | 1 | 1 |
Трудности | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 8 | 8 | 8 |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обучающийся научится
- начинать, поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе, селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью);
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Вид речевой деятельности/Коммуникативные умения логическая речь:
Уметь вести
-диалоги этикетного характера,
-диалог-расспрос,
- диалог-побуждение к действию,
- диалог-обмен мнениями,
- комбинированные диалоги.
Объем диалога – от 3 реплик (5–7 классы) до 4–5 реплик (8–9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин (9 класс).
2. Монологическая речь
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы) до 10– 12 фраз (8–9 классы). Продолжительность монолога – 1,5– 2 мин (9 класс).
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение. Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Чтение
Уметь
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письменная речь
Уметь:
– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковые знания и навыки
Орфография
Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
-глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise(revise);
-существительных-sion/-tion(conclusion/celebration), -ance/-ence(performance/influence), -ment(environment), -ity(possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist(optimist), -ing(meeting);
- прилагательныхun- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly(lovely), -ful(careful), -al (historical), -ic(scientific), -ian/-an (Russian), -ing(loving); -ous(dangerous), -able/-ible(enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive(native);
- наречий-ly(usually);
числительных-teen (fifteen), -ty (seventy), -th(sixth);
2) словосложение:
-существительное + существительное (peacemaker);
-прилагательное + прилагательное (well-known);
- прилагательное + существительное (blackboard);
-местоимение + существительное (self-respect);
3) конверсия:
-образование существительных от неопределенной формы глагола (toplay – play);
-образование прилагательных от существительных (cold– coldwinter).
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house lastyear); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold.It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).
-Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or.
-Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
-Сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
-Сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
-Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
-Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’tworry) форме.
-Предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor.
-Конструкция to be goingto (для выражения будущего действия).
-Конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy.
-Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
-Конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.
Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-Глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive).
-Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).
-Косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
-Причастия настоящего и прошедшего времени.
-Неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций.
-Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.
-Определенный, неопределенный и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).
-Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).
-Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).
-Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределенные местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).
-Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).
-Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast, etc.
-Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
– знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
– сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
– употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространенными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);
– представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
– умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику);
– умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения:
– переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
– использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
– прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
– догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
– использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются и совершенствуются умения:
– работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
– работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
– работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
– планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
– самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения.
Формируются и совершенствуются умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
– семантизировать слова на основе языковой догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарями;
– участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
- ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС
№ п/п | Планируемые сроки проведения | Тема урока | Форма диагностики и контроля | Планируемые результаты | |
По плану | Фактически | Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов настоящего времени Межпредметные: прогнозирование содержания текста, определение цели текста, развивать навыки работы с информацией (поиск, выделение нужной информации, обобщение), Личностные: формирование гражданской позиции п, воспитывать культуру поведения через освоение норм этикета. | |||
Модуль 1. Праздники (12 часов) | |||||
1 | 1 | Праздники. Вводный урок. Повторение 8 класс | Работа на уроке | ||
2 | 1 | Фестивали. Новая лексика. Монологическая речь.Повторение 8 класс | Работа на уроке | ||
3 | 1 | Приметы и предрассудки. Диалогическая речь.Повторение 8 класс | Работа на уроке | ||
4 | 2 | Настоящие времена. Грамматические упражнения. | Проверочная работа | ||
5 | 2 | Особые случаи. Разговорная практика. | Работа на уроке | ||
6 | 2 | Статья с описанием событий. | Работа на уроке | ||
7 | 3 | Словообразование и фразовые глаголы. | Работа на уроке | ||
8 | 3 | Национальный праздник индейцев Северной Америки. | Словарный диктант | ||
9 | 3 | Дополнительное чтение. | Работа на уроке | ||
10 | 4 | День памяти в Британии. | Работа на уроке | ||
11 | 4 | Контрольная работа по теме «Праздники». | Контрольная работа | ||
12 | 4 | Анализ и коррекция допущенных ошибок | Работа на уроке | ||
Модуль 2. Образ жизни и Среда обитания (11 часов) | |||||
13 | 5 | Образ жизни и Среда обитания. Новая лексика. Монолог. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить использование во всех видах речевой деятельности косвенных вопросов Межпредметные: научиться писать личные письма разного характера, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: воспитание бережного отношения к природе иформирование гражданской позиции по теме Модуля | |
14 | 5 | Семейные связи. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
15 | 5 | Инфинитив, герундий. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
16 | 6 | Города и села. Разговорная практика. | Проверочная работа | ||
17 | 6 | Неформальное письмо | Работа на уроке | ||
18 | 6 | Словообразование. Фразовый глагол. | Работа на уроке | ||
19 | 7 | Дом 10 по Даунин стрит. | Словарный диктант | ||
20 | 7 | Дополнительное чтение. | Работа на уроке | ||
21 | 7 | Животные в опасности. | Работа на уроке | ||
22 | 8 | Контрольная работа по теме «Образ жизни и среда обитания» | Контрольная работа | ||
23 | 8 | Анализ и коррекция допущенных ошибок | Работа на уроке | ||
Модуль 3 Очевидное-невероятное (12 часов) | |||||
24 | 8 | Очевидное-невероятное. Новая лексика. Монолог. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить распознавание и употребление в речи прошедших времен, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов Межпредметные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: Воспитание эстетического вкуса и ценностных ориентиров | |
25 | 9 | Сны и кошмары. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
26 | 9 | Прошедшие времена. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
27 | 9 | Предположения. Разговорная практика. | Проверочная работа | ||
28 | 10 | Написание истории. | Работа на уроке | ||
29 | 10 | Словообразование. Фразовый глагол. | Работа на уроке | ||
30 | 10 | Замок с привидениями | Словарный диктант | ||
31 | 11 | Дополнительное чтение. | Работа на уроке | ||
32 | 11 | Стили в живописи. | Работа на уроке | ||
33 | 11 | Контрольная работа по теме «Очевидное-невероятное» | Контрольная работа | ||
34 | 12 | Анализ и коррекция допущенных ошибок | Работа на уроке | ||
Модуль 4: Современные технологии (12 часов) | |||||
35 | 12 | Современные технологии. Новая лексика. Монолог. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, научиться выражать свое мнение, сомнение, предлагать решения и оценивать решения других, освоение структуры и употребления придаточных предложений времени, цели и следствия, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов Межпредметные: развивать умение структурировать текст, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: воспитание уважения и толерантности к разным мнениям, развивать интерес к познанию окружающего мира, формирование гражданской позиции по теме Модуля. | |
36 | 12 | Проблемы с компьютерами. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
37 | 13 | Будущие времена. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
38 | 13 | Интернет. Разговорная практика. | Работа на уроке | ||
39 | 13 | Сочинение с выражением собственного мнения. | Работа на уроке | ||
40 | 14 | Словообразование. Фразовый глагол. | Работа на уроке | ||
41 | 14 | ТВ-программа о новинках в мире высоких технологий. | Работа на уроке | ||
42 | 14 | Дополнительное чтение. | Словарный диктант | ||
43 | 15 | Электронный мусор и экология. | Работа на уроке | ||
44 | 15 | Повторение материала по теме «Современные технологии» | Работа на уроке | ||
45 | 15 | Контрольная работа по теме «Современные технологии» | Контрольная работа | ||
46 | 16 | Анализ и коррекция допущенных ошибок. | Работа на уроке | ||
Модуль 5: Литература и искусство (12 часов) | |||||
47 | 16 | Литература и искусство. Новая лексика. Монолог. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя правильные видовременные формы глаголов, научиться распознавать и использовать степени сравнения прилагательных во всех видах речевой деятельности Межпредметные: развивать умение работать с информацией в том числе с использованием интернет-технологий, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: формирование гражданской позиции по теме Модуля | |
48 | 16 | Виды музыки. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
49 | 17 | Сравнительная и превосходная степень прилагательных. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
50 | 17 | Фильмы и кино. Разговорная практика. | Работа на уроке | ||
51 | 17 | Электронное письмо. | Работа на уроке | ||
52 | 18 | Словообразование. Фразовый глагол. | Работа на уроке | ||
53 | 18 | Творчество Вильяма Шекспира. | Работа на уроке | ||
54 | 18 | Дополнительное чтение. | Словарный диктант | ||
55 | 19 | Венецианский купец | Работа на уроке | ||
56 | 19 | Повторение материала по теме «Литература и искусство» | Работа на уроке | ||
57 | 19 | Контрольная работа по теме «Литература и искусство». | Контрольная работа | ||
58 | 20 | Анализ и коррекция допущенных ошибок. | Работа на уроке | ||
Модуль 6: Город и горожане (12 часов) | |||||
59 | 20 | Город и горожане. Новая лексика. Монологическая речь. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить распознавание и употребление форм страдательного залога, фразовых глаголов Межпредметные: прогнозирование содержания текста, определение цели текста, Личностные: формирование гражданской позиции, воспитание культуры поведения через освоение норм этикета | |
60 | 20 | Дорожные знаки. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
61 | 21 | Пассивный залог. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
62 | 21 | Услуги населению. Разговорная практика. | Проверочная работа | ||
63 | 21 | Электронное письмо с описанием посещенного мероприятия. | Работа на уроке | ||
64 | 22 | Фразовый глагол. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
65 | 22 | Добро пожаловать в Сидней, Австралия. | Работа на уроке | ||
66 | 22 | Дополнительное чтение. | Словарный диктант | ||
67 | 23 | Экологически безопасные виды транспорта. | Работа на уроке | ||
68 | 23 | Повторение материала по теме «Город и горожане» | Работа на уроке | ||
69 | 23 | Контрольная работа по теме «Город и горожане». | Контрольная работа | ||
70 | 24 | Анализ и коррекция допущенных ошибок. | Работа на уроке | ||
Модуль 7: Проблемы личной безопасности (12 часов) | |||||
71 | 24 | Проблемы личной безопасности. Новая лексика. Монолог. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов Межпредметные: развивать коммуникативные умения при работе в группе, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: формировать здоровые привычки, культуру питания, основу личной безопасности, формирование гражданской позиции по теме Модуля | |
72 | 24 | Службы экстренной помощи. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
73 | 25 | Условные предложения. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
74 | 25 | Пища и здоровье. Разговорная практика. | Проверочная работа | ||
75 | 25 | Сочинение за и против. | Работа на уроке | ||
76 | 26 | Фразовый глагол. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
77 | 26 | Опасные животные США | Работа на уроке | ||
78 | 26 | Дополнительное чтение. | Словарный диктант | ||
79 | 27 | Защити себя сам – об основах личной безопасности и самообороны | Работа на уроке | ||
80 | 27 | Повторение материала по теме «Проблемы личной безопасности» | Работа на уроке | ||
81 | 27 | Контрольная работа по теме «Проблемы личной безопасности» | Контрольная работа | ||
82 | 28 | Анализ и коррекция допущенных ошибок. | Работа на уроке | ||
Модуль 8: Трудности (12 часов) | |||||
83 | 28 | Испытания. Новая лексика. Монологическая речь. | Работа на уроке | Предметные: знать лексику по теме Модуля, освоить во всех видах речевой деятельности косвенной речи, строить предложения употребляя видовременные формы глаголов Межпредметные: развивать познавательные интересы за рамками урока, прогнозирование содержания текста, определение цели текста. Личностные: воспитание характера, умение противостоять трудностям, формирование гражданской позиции по теме Модуля | |
84 | 28 | Риск, чувства. Диалогическая речь. | Работа на уроке | ||
85 | 29 | Косвенная речь. Грамматические упражнения. | Работа на уроке | ||
86 | 29 | Выживание. Разговорная практика. | Проверочная работа | ||
87 | 29 | Письмо-запрос. | Работа на уроке | ||
88 | 30 | Словообразование. Фразовый глагол | Работа на уроке | ||
89 | 30 | Хелен Келлер | Работа на уроке | ||
90 | 30 | Дополнительное чтение. | Словарный диктант | ||
91 | 31 | Вызов Антарктиды. | Работа на уроке | ||
92 | 31 | Повторение материала по теме «Трудности» | Работа на уроке | ||
93 | 31 | Контрольная работа по теме «Трудности» | Контрольная работа | ||
94 | 32 | Анализ и коррекция допущенных ошибок | Работа на уроке | ||
95 | 32 | Повторение лексического материала. Модуль 1-2 | Работа на уроке | ||
96 | 32 | Повторение грамматического материала. Модуль 1-2 | Работа на уроке | ||
97 | 33 | Повторение лексического материала. Модуль 3-4 | Работа на уроке | ||
98 | 33 | Повторение грамматического материала. Модуль 3-4 | Работа на уроке | ||
99 | 33 | Повторение лексического материала. Модуль 5-6 | Работа на уроке | ||
100 | 34 | Повторение грамматического материала. Модуль 5-6 | Работа на уроке | ||
101 | 34 | Повторение лексико-грамматического материала. Модуль 7-8 | Работа на уроке | ||
102 | 34 | Обобщающий урок | Работа на уроке |
ПРИЛОЖЕНИЕ (Лист корректировки учебной программы)
№ урока | Тема урока | Причина корректировки | Способ корректировки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...