ОБЩЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
статья
Данная статья полезна учителям английского языка. Использование приведенных в статье рифмовок позволит быстро и с интересом для учащихся научить их начальным навыкам общения на английском языке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obshchenie_na_angliyskom_yazyke_na_nachalnom_etape.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЩЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
Анотация: Данная статья полезна учителям английского языка. Использование приведенных в статье рифмовок позволит быстро и с интересом для учащихся научить их начальным навыкам общения на английском языке.
Обучение общению начинается с устного вводного курса. Устный вводный курс длится в течение первой половины первого семестра. Он играет важную роль в дальнейшем овладении языком. Этот этап закладывает основы произносительных навыков, навыков восприятия на слух грамматических структур и логических единиц в составе этих структур. Вся работа строится с использованием наглядности, с опорой на реальные предметы и действия с ними, что способствует эффективному запоминанию.
В период устного вводного курса ребята разучивают приветствия, приказания, учатся задавать вопросы и отвечать на них. В это время они осваивают навыки письма (написание букв алфавита), знакомятся с числительными, выполняют простейшие действия с ними. Я дополняю устный вводный курс, разучивая с ребятами рифмовки (Children`s Rhymes).
С помощью рифмовок отрабатываю произношение звуков, интонацию и, одновременно, ввожу слова, словосочетания, предложения – структуры, опираясь на которые подвожу учащихся к диалогической речи. Это позволяет уже с первых уроков начать общение. Каждую новую рифмовку ввожу с интервалом в 3-4 урока. Прежде, чем приступить к разучиванию рифмовки, сообщаю детям ее содержание и значение новых структурных групп. Дальнейшую работу организую по следующему плану:
1) Предлагается словесная ситуация, например:
Что вы скажете, когда встретите своего друга? Ваш товарищ опоздал на урок. Что вы скажете в этом случае?
2) Предлагается ситуация с помощью картинок (изображены 2 мальчика или две девочки на улице, в классе и т.д.)
3) Проводится работа в парах.
4) Ребята вступают в общение друг с другом, используя при этом изученные струтуры
Проиллюстрирую сказанное на примере работы с шестью рифмовками. Привожу текст первой рифмовки “Yood Monning”
Yood morning, good morning!
Yood morning to you!
Yood morning, good morning!
I’m glad to see you!
С опорой на рисунки проговариваю рифмовку полностью. Учащиеся смотрят на картинки ( на которых изображены два мальчика, встретившиеся на улице, девочка и мальчик и т.д. ) и слушают рифмовку. Останавливаюсь особо на речевом образце «I’m glad to see you!», который необходимо заучить, повторяю его несколько раз. Затем учащиеся хором проговаривают рифмовку (3-4 раза) и разучивают ее. На следующем уроке, после фонетической зарядки, используя те же картинки, проговариваю рифмовку. Учащиеся повторяют ее 2-3 раза. Сообщаю ребятам, что в дальнейшем буду приветствовать их на уроке по-английски и они должны будут отвечать мне знакомыми фразами. Образец:
T- Good morning, children!
P- Good morning, Эльмира Рашидовна!
T - I’m glad to see you!
P- I’m glad to see you to!
(Местоположение I пока не меняю. Заменим местоположение и, соответственно, глагол to be на более позднем этапе).
Третий урок будет подготовительным этапом для работы в парах.
Учитель: Look! What can Vitya say to Zhenya?
What can Zhenya answer?
(Диалог повторяется).
На следующем уолке предлагаю ребятам, сидящим за одной партой, повернуться друг к другу лицом, представить себе, что они только что встретились и рады этой свтрече. Вторая рифмовка, на ряду с изученными, включает новые:
- Good morning, l.
- Good morning, N.
- I’m glad to see you!
- I’m glad to see you to.
Tell me? What are you?
-I’m well? Thank you.
Третья рифмовка знакомит учащихся с другим вариантом приветствия:
- How do you do, Lena?
- How do you do?
- I hope you are well, Lena.
- I’m hope you are too.
Эта рифмовка дополняет диалог:
-Good morning, Lena.
- How do you do, Lena?
I’m glad to see you!
- I’m glad to see you too. How are you?
- I’m well, thank you. I hope you are well too.
- Thank? I’m well.
Четвертая рифмовка разучивается во время работы над числительными. Она вырабатывает навык вежливого обращения к кому-либо с просьбой:
- Will you count to two?
- One, two.
- Will you count to three? Just like me.
- One ,two, three.
- Will you count to eight?
- One…….. eight. Don’t be late!
- Will you count to nine?
- One………………… nine.
- That’s fine!
Рифмовка включает несколько структур – реплик, которыми ребята могут пользоваться, когда ученик опаздывает на урок, и я прошу их прореагировать на опоздание. На вопрос May I come in ? учащиеся говорят опоздавшему «Don’t be late!»
- Good morning, l.
- Good morning, N. I’m glad to see you.
- Glad to see you too. How are you?
- I’m well, thank you. I hope you are well too.
- Yes, thank you.
- That’s fine.
Пятая рифмовка – это песня “What is your name”. Шестая рифмовка закрепляет грамматическую структуру This is Nick. That is Pete:
Let me introduce my little friends,
This is Ted and that is Fred.
Диалог после тщательной отработки будет звучать так:
-Good morning, Lena.
- Good morning, Nina. I’m glad to see you!
- I’m glad to see you to. How are you?
- I’m well, thank you. I hope you are well too.
- Yes, thank you.
- That’s fine. Let me introduce my little friends.
- What is your name?
(В разговор вступает еще один собеседник).
- My name is Kate.
- How are you, Kate?
- I’ll soon be twelve.
Ребята с рифмовками, структурами, заключенными в них, позволяет реализовать принцип функционального подхода к изучению языка: дети уже на начальной стати обучения общаются друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение чтению на английском языке на начальном этапе
Статья об психофизиологических особенностях младших школьников, об их нейрофизиологических особенностях процесса чтения и современных методиках обучения чтению на начальном этапе....
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса.
Реализация системного личностно-деятельностного подхода в обучении английскому языку на начальном этапе на примере УМК "FORWARD" для 2 класса (ИЦ "Вентана-Граф") Статья содержит тезис...
Обучение грамматической стороне речи английского языка на начальном этапе обучения
Изучение грамматических явлений в английском языке представляет большую сложность для учащихся, так как многих грамматических явлений нет в родном языке обучаемых. Эта проблема встает остр...
тексты для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Тексты для обучения чтению на английском языке учащихся начальной школы...
Деятельностный подход в обучении грамматике английского языка на начальном этапе обучения .
В работе рассматривается деятельностный подход как эффективный метод обучения грамматике английского языка на начальном этапе ....
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....
Научно-исследовательский проект «Трудности при обучении и пути их преодоления на уроках английского языка на начальном этапе обучения на основе УМК «Английский в фокусе» для 5 класса».
Цель нашего исследования - на основе опроса учащихся 5-х классов ГАПОУ МОК им. В. Талалаихинаи выявленных трудностей, разработать электронный тренажёр с использованием упражнений, направленных на снят...