Выступление на городском методическом семинаре
материал
Использование квест-технологий на уроках английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.seminar._shikareva.docx | 101.79 КБ |
Предварительный просмотр:
В процессе планирования своей деятельности у педагогов часто возникают вопросы:
- Как сделать урок интересным?
- Всегда ли игра – помеха на уроке, или игра может стать орудием труда?
- Если класс неоднородный по уровню знаний или темпераменту, можно ли найти золотую середину?
- Стоит ли учитывать интересы детей или главное – достичь цели урока?
- Творчество или тяжкий урок?
Ответы на эти вопросы я нахожу в самих детях.
Ни для кого ни секрет, что современное поколение детей буквально повязло в компьютерных играх. Смешивая виртуальную жизнь с реальной, дети иногда абсолютно отстраняются от учебы. Как в этом минусе педагогам отыскать плюс, направить интерес детей в нужное русло и повысить уровень предметных и учебных компетенций? Ответ лежит на поверхности – пополнить портфель педагога современными технологиями и методиками.
С уверенностью можно сказать, что их использование на уроках английского языка приносит свои результаты. Я вижу неподдельный интерес у учащихся, кроме того, интерактивные формы обучения решают главную задачу современного образования: обучение через активную деятельность учащихся.
Квест — компьютерная игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач. Кроме того, квест — это интеллектуально-экстремальный вид игр на улицах города и за его пределами, который стремительно набирает популярность в кругах молодежи.
В педагогике термин квест-технология впервые был упомянут в 1995 году. Профессор университета Сан-Диего (США) Берни Додж предложил использовать данный прием как способ организации поисковой деятельности в учебном процессе.
Проанализировав передовой педагогический опыт в данной области, я пришла к выводу, что в методике преподавания квест-технология находится лишь в процессе становления. Поэтому считаю, что дальнейшее его развитие и совершенствование даст возможность повысить качество изучения иностранных языков и его доступность для каждого учащегося. И, конечно же, приближение иностранной технологии к современным российским реалиям позволяет говорить о новизне педагогического опыта.
Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету. Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными. Замечательно то, что квесты могут проводиться как в классе, так и в городе, на природе, то есть практически в любом окружении.
По структуре образовательные квесты классифицируются на:
- линейные, в которых игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут;
- штурмовые, где все игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками, но при этом самостоятельно выбирают пути решения задач;
- кольцевые, они представляют собой тот же «линейный» квест, но замкнутый в круг. Команды стартуют с разных точек, которые будут для них финишными.
Для создания квеста я использую следующий алгоритм:
- Определение цели и задач урока. Для учителя это, как правило, обобщение пройденного материала, для учащихся же цель – отыскать приз.
- Выбор целевой аудитории и количества участников.
- Определение сюжета и формы квеста.
- Написание сценария. (Интересный, захватывающий сценарий, приправленный хитроумными головоломками, викторинами, кроссвордами, ролевыми сюжетами)
- Определение необходимого пространства, ресурсов, времени (для описания маршрута ребятам можно раздать карты или объяснить, что местонахождения головоломок зашифрованы; время зависит от целевой аудитории: в начальной школе квесты имеют краткосрочный характер, что обусловлено психологическими особенностями учащихся, в среднем и старшем звене можно практиковать более длительные по времени уроки-квесты)
- Система оценивания( технология квест позволяет выбирать подходящие способы оценивания: от нахождения в поиске фразы-похвалы « Ты молодец!» до набора в процессе поиска определенного количества баллов с переводом в конкретную оценку)
- Назначение помощников и организаторов. (это могут быть учителя или учащиеся старших классов)
- Подведение итогов. (После урока или внеурочного занятия важно обсудить с ребятами, что у них получилось, с какими трудностями они встретились, какое задание было наиболее интересным и т.д.)
Я, как учитель английского языка, вижу ряд преимуществ использования квест-технологии на уроках и во внеурочной деятельности:
- Я имею возможность включить в урок все четыре вида деятельности в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения: аудирование, чтение, говорение и письмо.
- Использование данной технологии дает возможность задействовать у ребенка все органы чувств.
- В процессе выполнения заданий ребята погружаются в языковую среду, так как все задания даются на английском языке.
- Конечно же, невероятным достижением можно считать максимальную вовлеченность учащихся в процесс поиска. Представьте, что одним из заданий квеста является прочтение слов при помощи зеркала. Во-первых, с этой задачей могут справиться все, даже самые слабые учащиеся, во-вторых, ни один ребенок не может удержаться и из любопытства выполнить данное задание.
- Такой урок является весьма показательным с точки зрения здоровьесберегающих технологий, так как учащиеся находят задания в разных уголках классной комнаты, школы или на улице в зависимости от масштаба проведения квеста, и для этого им приходится много двигаться.
- Данная технология имеет огромный воспитательный потенциал. Учащиеся учатся взаимодействовать, им приходится работать не столько индивидуально, сколько в парах и группах. Ребенок понимает, что на его плечах лежит большая ответственность, что успех выполнения задания зависит от него самого, и стремится внести свой вклад в достижение общей цели.
- Говоря языком ФГОС, квест-технология позволяет динамично развивать универсальные и предметные учебные действия школьников, повышает их коммуникативные способности.
Говоря о преимуществах технологии, необходимо указать и на ее недостатки: квест-технология неуместна при изучении сложного грамматического материала, а также имеет место риск перенасыщением уроков игровой деятельностью. Несмотря на внешнюю «легкость и «несерьезность» квестовых форм проведения уроков, за данной технологией «прячется» большой труд педагога. Главная задача – уметь мыслить масштабно, не забывая при этом ни одной малейшей детали.
Коллеги, если вам захотелось применять квест-технологии на учебных занятиях, не меняйте сразу полностью структуру своих уроков. Попробуйте сначала использовать один из приемов на определенном этапе. При планировании урока нужно учитывать, что может понадобиться больше времени для каждой фазы работы учащихся, чем нам кажется. Когда Ваши учащиеся приобретут необходимый опыт, Вы сможете легко использовать приемы квестов на разных этапах урока без больших затрат времени, а сами уроки станут более интересными и динамичными. Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока открытия новых знаний на этапе целеполагания в 5-м классе, где используется один из приемов квеста.
Результативность применения приемов квест-технологии сложно оценить, поскольку здесь главное - коммуникативная составляющая. Тем не менее, как учитель, активно применяющий на своих уроках технологию квестов, могу с уверенностью сказать, что изменилась деятельность ребят на уроке - они научились договариваться, учитывать мнения друг друга и согласовывать свои действия при решении учебной задачи. Все это приносит положительные метапредметные результаты и в конечном итоге успешно формирует личностные и коммуникативные УУД. И что особенно радует- отпала проблема с мотивацией на уроке: в ожидании сюрприза все стараются работать слаженно и правильно.
Подводя итоги своего выступления, мне, как учителю, видится целесообразным выделить следующие составляющие квеста:
- К – командность – умение работать в команде
- В – вариативность – возможность построения сценария по любому варианту
- Е – естественность – создание условий, естественных для детской психологии (поиск, тайна)
- С – современность – возможность шагать в ногу со временем, включать любые современные тенденции
- Т – творчество – возможность педагога создавать урок по своему сценарию, возможность ученика проявить свои способности
Задания для проведения квеста в классе
- Расшифровка послания. Для маленьких учеников подойдет простой картиночный шифр, для детей 3-4 класса можно попробовать шифр Цезаря, где каждая буква заменяется другой, находящейся правее или левее по алфавиту через определенный промежуток.
- Ролевая игра. По сюжету квеста ученики получают карточки с описанием героев и их цели на данном этапе. Атрибуты и костюмы помогут лучше вжиться в роль.
- Творческое задание – составить видеоролик, собрать коллаж, подготовить презентацию, придумать рассказ.
- Опросы. Провести опрос одноклассников лично или через мобильные приложения
- Загадка по фактам из данного учителем контекста. Например: “У вас плохое зрение и поэтому, даже став героем, всегда носите с собой лупу для чтения. Чтобы спасти страну от гибели, вам пришлось отправиться на поиски Ледяного дракона. Сейчас вы крадетесь по темной пещере. Пол устлан соломой, через трещину в потолке пробивается яркий луч солнца. Впереди раздается рык ледяного дракона. Как его одолеть, если он боится только огня, а ваше огниво осталось в таверне?”
- Поиск. В веб квестах ученики ищут материалы в интернете, в life квестах – по классу, в текстах, по местности и т.д.
- Решение любых заданий по лексике/грамматике, которые рассматриваются как “испытания”. Даже drills в интересном контексте ученики выполняют с энтузиазмом.
- Игры на перемещение предметов. Например: соберите только объявления с опечатками со стен вашего города (класса!). Дети любят дополнительные аксесуары к играм. Они даже могут помочь их приготовить.
Пример начала квеста:
Обучающая цель: отработать структуру “to be going to” в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях.
Развивающая цель: развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать
Воспитательная цель: создать условия, обеспечивающие воспитание интереса к изучению иностранного языка и его структуре.
Механика: линейная
Игровая цель: To become a human (чтобы Дэн стал человеком, он должен научиться мечтать о будущем).
Возраст: 9-10 лет.
Герой: Robot Dan
Первое сообщение игры:
Dr Brown created a unique robot – he can learn. His name is Dan. He is great! Dan likes cakes and football. Will Dan become a human? He can speak only about the present. The first step – to learn about the future! Dr Brown opens the door of his laboratory and lets Dan go and study the world. The robot has a screwdriver, a mobile phone, some paper and a pencil. Attention: Dan cannot speak about future!
- The robot meets a boy.
1.1. Talk (+ 5 to humanity)
1.2. Go past (когда ученик выбирает этот вариант, он получает сообщение Dan thinks: “The boy is a human. I need to talk with him”).
- The boy says: “I am going to play football tonight. My brother is going to play computer games. My mother and grandmother are going to eat a cake.”
2.1. Understand the boy
Подчеркните в речи мальчика фразы, выражающие намерение.
2.1.1. You are right! Get a cake and a ball, +10 to humanity
2.1.1. You are wrong! Help the boy with the homework.
Fill in the gaps.
- I ___ going to play tennis tomorrow.
- He ___ going to do homework on the weekends.
- We ___ going to meet a friend next week.
Get + 5 to humanity and a ball.
(под мячом ссылка – Go to play football with the boy)
3. Go to the stadium
3.1. Play football
Fill in the gaps with the right form of the verb.
Example: Dad _____ (buy) a car tomorrow. – Dad is going to buy a car tomorrow.
- Kate _____ (send) a message to her mum.
- It ______ (rain) on the weekends.
- They ______ (wear) jeans.
- Children ______ (play) hide-and-seek.
- My parrot _____ (eat).
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х – количество голов)
3.2. Be a spectator.
Cheer up the team – put the words in the sentence in the right order.
- to / going / The sun / is / shine
- going / The friends / meet / are / on the weekends /to
- The teacher / going / to / a lot of / give / homework
- to the zoo / we / go / to / going / are
- dance / The man / is / to / going
(если правильных ответов больше +X к очеловечиванию, где Х – количество криков в поддержку)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на городском методическом объединении.
Подготовка к ЕГЭ....
Выступление на городском методическом семинаре "Предмет черчения и дополнительные возможности для преподавания его в школе".
Необходимость подготовки грамотных инженерных кадров....
Выступление на городском методическом объединении
Презентация...
Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания
Выступление на Городском методическом объединении учителей истории и обществознания 28 августа 2014г.Тема выступления "подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания"...
доклад на городском методическом семинаре
доклад посвящен преодолению проблем преподавания иностранного языка подросткам...
городской методический семинаре «Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ»
выступление на городском методическом семинаре «Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ» городском методическом семинаре «Использование кейс-технологии на уроках ОБЖ»...
Презентация выступления к городскому онлайн - семинару "Особенности организации логопедической помощи родителям, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях дошкольного образовательного учреждения"
Главной целью этой деятельности является обеспечение доступности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и в...