Изучение иностранного языка детьми с дефектами речи.
статья

Екатерина Игоревна Маилян

     В качестве первого иностранного языка для ребенка с логопедическими проблемами, рационально выбрать тот, с которым ребенку будет легче справляться в устной форме, то есть тот, в котором его же трудности речи не станут препятствиями и не вызовут у него отторжение к дальнейшим шагам в изучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izuchenie_inostrannogo_yazyka_detmi_s_defektami_rechi.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Изучение иностранного языка детьми с дефектами речи.

       Раннее обучение иностранному языку детей с речевыми нарушениями происходит намного эффективнее и легче. Прекрасно, если обучение происходит в купе учителя иностранного языка и учителя-логопеда. Учитель иностранного языка должен быть обязательно знать не только о своем первоочередном долге- обучить иностранному языку, но и помочь исправить дефекты речи. Занятия не должны прекращаться, семье буквально необходимо стать одним слаженным механизмом. Успешность и скорость получения желаемых результатов также зависит от фонетически правильной речи всего круга общения ребенка.  

      Родителям детей с любыми логопедическими дефектами речи важно понять, что:  

1. Изучать иностранные языки с проблемами в речи можно и нужно.

2. Возможно, будет необходим курс фонетики. Не все обладают музыкальным слухом, некоторым требуется целенаправленно настраивать речевой аппарат на иностранную речь.

3. В некоторых ситуациях именно изучение иностранного языка помогает устранить дефект речи. Так, некоторые дети, испытывая трудности в произношении русского звука «Л» при правильной постановке этого же звука в процессе изучения китайского языка, научились говорить его и в русском.

     Что касается второго пункта, параллельно с изучением иностранного языка необходимо начать занятия музыкой.

     Это совсем не означает посещение музыкальной школы и обучение игры на музыкальных инструментах. Занятия музыкой могут проходить дома, в спокойной обстановке, разучивая  любимые песни на иностранном языке.  

   Благодаря таким занятиям решаются различные коррекционно – развивающие задачи:

  • Происходит как пассивное, так и активное обогащение словаря ребёнка иностранными словами. Разучивание иностранных песен может происходить с очень раннего возраста;                                                                                  
  • Активизируются речевые умения;                                                                                
  • Развивается эмоциональная сфера ребёнка. Появляется уверенность, раскрепощенность, желание общаться.                                                        
  • Стимулируется развитие коммуникативной функции речи ребёнка;      

     Подпевая любимым исполнителям, каждый из нас получает заряд положительных эмоций. Поскольку музыка – это невербальная информация, она воздействует на правое полушарие. Но как только к мелодии добавляются слова, начинается влияние на левую часть органа. Таким образом, любая песня активизирует обе полусферы, что, естественно, только благотворно сказывается на решении основной проблемы- исправление логопедических ошибок.

    Что значит для ребенка, а в дальнейшем и для взрослого человека, иметь дефекты речи? Это, прежде всего, неуверенность. Она может проявляться точечно и относиться к тому, на сколько человек убежден в своих квалификациях в различных сферах жизни, а ,может, и полностью поглотить чувства и мысли.

     В качестве первого иностранного языка для ребенка с логопедическими проблемами, рационально выбрать тот, с которым ребенку будет легче справляться в устной форме, то есть тот, в котором его же трудности речи не станут препятствиями и не вызовут у него отторжение к дальнейшим шагам в изучении. Это, возможно, может быть также тот язык, в изучении которого ему сможет помочь кто-то дома, а вовсе не тот, который он будет учить в школе или уже учит в данный момент. Ведь, как известно, кто знает один иностранный язык, для того не составит труда знать и другие. Чем меньше трудностей встретит ребенок на своем пути, тем ближе результат. А результат в нашем случае- полное избавление от логопедических ошибок, которые не исчезают и не проходят самостоятельно, а плавно переходят в письменную речь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка

Ведущая цель изучения английского языка – коммуникативная.         Мы знаем, что основной и ведущей целью в преподавании иностранных языков в школе является ком...

"Методика обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения иностранного языка"

Введение. Проблема обучения монологической и диалогической речи на начальном этапе изучения английского языка является одной из самых главных проблем в методике обучения английскому языку. Обучен...

Опыт работы с одарёнными детьми в процессе изучения иностранного языка

Отличительные особенности в развитии одарённого ребёнка. Стратегии построения внеурочной работы с одарёнными детьми....

Доклад на тему: «Использование ИКТ для развития мотивации обучающих к изучению иностранных языков и работы с одаренными детьми. ThingLink-блог учителя английского языка»

В педагогической практике давно применяется термин "активные методы и формы обучения". Он объединяет группу педагогических технологий, достигающих высокого уровня активности учебной деятельности учащи...

"Арт-терапия. Использование методики театроведения в изучении иностранного языка детьми с ОВЗ"

Последние 10 лет являются воплощением бурного развития и внедрения новых форм психокоррекции. Большой интерес специалистов по работе с детьми с ОВЗ вызывает арт-терапия. Арт-терапия — метод, свя...