Доклад "Методика обучения писменной речи при изучении иностранного языка"
статья по теме

Черноусова Альфира Зинуровна

Опыт работы по специальности 130405

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chita.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Секция 11. Педагогика и психология

Методика обучения письменной речи при изучении иностранного языка (из опыта работы по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых)

А.З.Черноусова,

заместитель директора по УМР,

 преподаватель немецкого языка

ГОУ СПО  «Таштагольский горный техникум»

г.Таштагол, Кемеровская область

Длительное время письменной работе в обучении иностранному языку уделялось недостаточное внимание, что было стратегическим просчётом [5]. Обучение письменной речи студентов согласно ФГОС СПО предполагает умение делать записи на иностранном языке, составлять и заполнять анкету, отвечать на вопросы анкеты, писать краткую автобиографию, оформлять личные или деловые письма, употребляя нужную форму речевого этикета носителей языка, в том числе и форму делового этикета.

При отработке умений письменной речи по специальности 130405 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых включаются различного рода речевые упражнения:

- речевые упражнения для обучения составлению письменного сообщения «Vertragliche Vereibarungen» (Договорные соглашения) [2];

- письменно - речевые упражнения для работы с печатным текстом по разделам «Tourismus in Deutschland» (Туризм в Германии), «Deutschland als hochentwickeltes Industrieland»  (Германия – высокоразвитая промышленная страна);

- письменно - речевые упражнения, обусловленные процессом чтения, аудирования и устного общения по темам «Stähle und ihre Anwendung» (Сталь и ее применение), «Korrosion der metallischen  Werkstoffe» (Коррозия металлических деталей), «Maschinenkunde»  (Машиноведение) [6].

        С целью повышения мотивации в изучении немецкого языка студентам предлагаются задания: 1) найдите в тексте и выпишите необходимую информацию, 2) сделайте письменный обзор по теме или проблеме, 3) составьте аннотацию по изученной теме, 4) подготовьте материал для договорного соглашения с партнером – фирмой, 5) в процессе чтения текстов сделайте письменные заметки для последующей работы с материалом [3].         Для закрепления профессиональной лексики проводится проверочный диктант, студенты составляют список вопросов для обсуждения с реальным или воображаемым собеседником, тезисы, план, алгоритм для устного сообщения по определённой теме (проблеме) или ситуации.        В преподавательской практике обучения письменной речи на немецком языке наиболее эффективны задания репродуктивно - продуктивного характера. В современной методике по обучению письму и письменной речи на иностранном языке получило распространение «креативное письмо» - упражнения продуктивного характера [4]. На первом этапе предлагаются упражнения на запоминание речевых формул. На втором этапе студенты составляют план письма, используя образцы фраз и ключевых слов. На следующем этапе работы студенты уже подготовлены к составлению коллективного письма, тематических писем по заданным ситуациям.

        Письмом стоит заниматься, потому что затраченное время окупается - мнение Е.И. Пассова, патриарха методики обучения иностранным языкам [1].

Список источников

1. Бибихин В.В. К проблеме определения сущности перевода//Тетради переводчика: Научно-теоретический сборник. М.2003, № 10 - 272 с.

2. Гудзенко М.Г. Туризм. Учебное пособие по немецкому языку.- М.: НВИ - Тезаурус, 2008г. - 150с.

3. Деловая переписка. Издание третье, исправленное. - М.: «ЭТС». - 2007. - 240с.

Розен Е.В. На пороге XXI века. Новые слова и словосочетания в немецком языке. - М.: Издательство «Менеджер», 2008. - 192с.

4. Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск, 2006. - 112с.

5. Профессионально-ориентированное обучение иностранным языкам в вузе: оценка состояния, проблемы и перспективы: Сборник научных статей по материалам международной научно-практической конференции/ Под редакцией Л.С. Зникиной.-Кемерово: ГУ КузГТУ, 2009. - 288с.

6. Хайт Ф.С. Пособие по переводу технических текстов с немецкого языка на русский. (Для студентов техникумов). – М.: Высшая школа, 2002г. – 166с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в обучении письменной речи на уроках иностранного языка

В статье рассмотрены условия реализации систесно-деятельностного подхода в обучении письму на уроках иностранного языка....

Методы исправления ошибок в устной речи при изучении иностранного языка.

На сегодняшний день существуют современные подходы к исправлению ошибок в устной речи при изучении языка....

Обучение письменной речи при изучении иностранных языков

Методика работы по обучению учащихся иностранным языкам...

Игровые формы обучения на начальном этапе изучения иностранных языков

Презентация+текст для семинара по теме "Игровые формы обучения на начальном этапе изучения иностранных языков"...