Методическая разработка квеста по сказке "Снежная королева"
презентация к уроку (6 класс)

Долинина Алевтина Ивановна

Квест по сказке "Снежная королева" для учащихся 5-6 классов для внеклассной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест "Снежная королева"525.99 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

Слайд 1.  Уважаемые слушатели! Мы предлагаем Вашему вниманию доклад по проекту, который мы разработали под руководством наших научных руководителей – учителей английского языка и успешно реализовали.

Слайд 2. Всем известно, что изучение английского языка в игре является наиболее интересным для учеников. Поэтому мы решили разработать и провести среди учащихся нашей школы квест-игру на английском языке «Снежая Королева» по сказке Ганса Христиана Андерсена.  

Проект нам кажется крайне актуальным в связи с возросшей популярностью квестов и желанием ребят изучать школьные предметы  в играх-приключениях.

Слайд 3. Цель нашего проекта: провести урок-квест с привлечением всей параллели 5 классов нашей школы.

Слайд 4. Задачи проекта:

  1. изучить теоретический материал в рамках темы проекта;
  2. прочитать сказку «Снежная Королева» на английском языке;
  3. согласовать количество «станций» квеста, назначить ведущих – главных персонажей сказки;
  4. под руководством научных руководителей составить текст приветствия ведущих станций, разработать лексико-грамматические задания для каждой станции;
  5. подготовить атрибут и музыкальное сопровождение игры.
  6. подготовить доклад и презентацию к публичной защите проекта.

Слайд 5. Практическая значимость проекта: Квест «Снежная Королева», разработанный и проведенный нами для обучающихся  5 классов, повысит мотивацию к изучению английского языка и станет хорошим примером для составления квестов по другим темам и школьным предметам.

Слайд 6. Этапы проекта:

  1. Определение цели и задач проекта.
  2. Изучение теоретического материала по теме.
  3. Чтение сказки и подбор лексики для разработки станций.
  4. Определение станций и назначение ведущих.
  5. Составление текстов и заданий для каждой станции.
  6. Внешнее и музыкальное оформление станций.
  7. Оформление письменной части работы и подготовка презентации.
  8. Защита проекта.

Слайд 7. Что же такое квест?

Квест (от английского «quest» – вызов, поиск, приключение) – это интеллектуальный вид игровых развлечений, во время которых участникам нужно преодолеть ряд препятствий, решить определенные задачи, разгадать логические загадки, справиться с трудностями, возникающими на их пути, для достижения общей цели. Аналогом квеста является всем известная телепередача «Форт Боярд».

Слайд 8. Для чего люди участвуют в квестах:

  • в качестве интересного времяпрепровождения;
  • чтобы отвлечься от реальных будней и погрузиться в сказочную атмосферу;
  • для развития интеллектуальных способностей;
  • для того, чтобы посмотреть на своих друзей в непривычной обстановке и узнать их с другой стороны;
  • для раскрытия скрытых способностей и талантов;
  • для тимбилдинга;

Квест – прекрасная возможность приобрести новые знания и опыт.

Слайд 9.

        Мы прочитали сказку «Снежная Королева» на английском языке. Мы это сделали для того, чтобы избежать некорректного перевода имен собственных – персонажей и некоторых реалий сказки с русского языка на английский. Например, фразу зеркало Тролля можно было бы транслировать на английский язык как Troll’s mirror, однако в тексте сказки эта фраза звучит как Hobgoblin’s looking glass.  Или Маленькая разбойница вместо возможного Little Bandit girl в книге звучит как Little Robber-girl.

        Слайд 10. Мы согласовали названия станций:

  1. In the Snow Queen’s Palace (В чертогах Снежной Королевы)
  2. The Lapland and Finland women’s hut (Хижина Лапландки и Финки)
  3. Hobgoblin’s looking-glass (Зеркало Тролля)
  4. The Little Robber-girl (Маленькая Разбойница)
  5. The Fair’s Flower garden (Цветочный сад женщины, которая умеет колдовать).

Слайд 11. Для ведущего каждой станции был составлен текст приветствия и инструкции для выполнения заданий на английском языке. По окончании выполнения заданий на каждой станции участники квеста получали по «осколку зеркала», из которых на финальном этапе ребята смогли сложить целое «зеркало», что и являлось целью игры. Задания каждой станции разрабатывались с учетом уровня языковой подготовки обучающихся 5 классов.

Слайд 12.  На Станции № 1 (In the Snow Queen's Palace) 

Учащихся ждала викторина.

Задание 1. Распределить слова по темам «Weather», «House», «Bag», «Room», «Family»:

Kitchen, Bathroom, Fireplace, Daughter, Armchair, Sunny, Rainy, Hall, Living room, Sofa, Bedroom, и т д.

Задание 2. Найти соответствие на русском языке английским пословицам:

1. A friend in need is a friend indeed.              

 2. All is well that ends well.

 3. Better late than never. И т д.

Задание 3. Отгадать загадки:

1. I have four legs, but I can’t walk. (a chair)

2. I’m tall and green, I’m in the garden. (a tree)

3. It doesn’t have legs, but it goes. (a watch)      И т д.

Слайд 13. На Станции № 2 (The Lapland and Finland women’s hut).

участникам квеста было предложено выполнить 3 лексико-грамматических задания, чтобы получить заветный осколок зеркала и пройти на следующий уровень.

Задание 1. Учащимся необходимо разгадать секретное зашифрованное послание, написанное «лапландкой» на «сушеной рыбе», и отнести этот шифр «финке», которая могла бы помочь участникам.

Ответ: You can help this little girl to defeat the Snow Queen.

(Ты можешь помочь маленькой девочке победить Снежную королеву).

Слайд 14. Задание 2. Запомнить названия предметов одежды на картинках, закрыть глаза, пока ведущий убирал одну/несколько картинок, затем открыть глаза и назвать, что пропало.

Используемый лексический материал:

fur coat (шуба), bag (сумка), fur boots (сапоги), mittens (варежки), fur cap (шапка), socks (носки), jumper (джемпер), scarf (шарф), trousers (брюки).

Слайд 15. Задание 3 Финка предупреждает учащихся, что у них на пути встречается целый легион снежинок-защитников Снежной королевы, и чтобы отбиться от них нужно бросать снежки, но в подходящий контейнер. Учащиеся вытягивают слова в произволльном порядке, подбирают подходящий артикль a/an, берут «снежок» и бросают в подписанный контейнер, который считают верным.

Используемый лексический материал: book, ant, cat, apple, girl, elephant, eye, egg, octopus, parrot,  и т д.

Слайд 16. Задания Станци № 3.   (The Hobgoblin’s Looking glass)

Превратить «злое зеркало» в «доброе зеркало» и превратить все плохое в хорошее.

Задание 1. Подобрать антонимы к прилагательным.

bad

good

angry

kind

coward

brave

weak

strong

ugly

beautiful

lazy

hard-working

stupid

clever

passive

active

sad

merry

Задание 2. Образовать множественное число существительных.

(см. Приложение 3)

Задание 3. Разгадать кроссворд, составленный в рамках сказки «Снежная Королева». Вопросы кроссворда:

  1. Что обещала подарить Каю Снежная Королева?
  2. Где жила маленькая разбойница?
  3. Что создал злой Тролль?
  4. Какой показалась Каю Герда, когда осколок зеркала попал ему в глаз?

 (см. Приложение 3)

Слайд 17.Станция № 4 (The Little Robber-girl) 

Задание 1. Прочитать зашифрованную загадку на английском языке. Записать её и дать ответ на вопрос.

Read the riddle and write it down. Then answer the question. (см. Приложение 4)

Ответ:

It is a fruit, it’s not a flower. It is yellow and very sour.

What is this? (Слова отражены сверху вниз).

It’s a lemon.

Задание 2 Отгадайте загадки (см. приложение 4)

Задание 3 Повторите движения

На экране появляется видео с флешмоб, учащиеся танцуют, повторяя движения за ведущим на экране.  

Слайд 18. Станция № 5 (The Fair’s Flower garden). Заключительная станция.

Задание 1:

На двух картинках дети ищут различия, когда различия найдены, фея-ведущая дает детям конверт с буквами, из которых они составляют фамилию автора сказки «Снежная Королева» (Приложение 5)

Задание 2:

 Найти 10 прилагательных, спрятанных в сканворде.  (Прложение 5)

Задание 3:

 Переведите слова и узнаете, из какой страны Кай и Герда.

1. What’s the English for “Декабрь” ?

2. What’s the English for “Еда” ?

3. What’s the English for “Деньги” ?

И т д. (см. Приложение 5)

Все обучающиеся справились с заданиями и получили последний заветный осколок зеркала, затем участникам было предложено собрать зеркало. Когда зеркало было собрано, учителя иностранного языка поблагодарили всех участников квеста и наградили каждого сладким подарком.

Слайд 19. В заключение мы хотим сказать, что проведенный нами квест очень понравился ребятам. Было очень приятно видеть горящие и довольные глаза пятиклассников. Мы спросили ребят, хотели ли бы они еще принимать участие в подобных мероприятиях, они ответили, что с удовольствием бы поучаствовали. Ребятам было очень интересно участвовать в игре, узнать много нового, а мы до сих пор вспоминаем нашу подготовку и проведение квеста с особым трепетом и волнением. Мы пришли к выводу, что квест-игры должны обязательно практиковаться в школе, потому что они способствуют эффективному  запоминанию учебного материала, учат работать в команде и приносят массу положительных эмоций.

Слайд 20. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Квест -игра как способ интеграции учебных дисциплин"

К 40-летию Красносельского района «Горжусь тобой, моя земля!»  Авторы: экспедиционный отряд «Юность»7-в класс ГБОУ гимназия № 399  Руководитель Косачева Юлия Валерьевна Ц...

Методическая разработка "Квест -игра как способ интеграции учебных дисциплин"

К 40-летию Красносельского района «Горжусь тобой, моя земля!»  Авторы: экспедиционный отряд «Юность»7-в класс ГБОУ гимназия № 399  Руководитель Косачева Юлия Валерьевна Ц...

Методическая разработка квест – игры «Путешествие в страну знаний»

для 5 класса по нескольким предметам, проводится в конце учебного году....

Методическая разработка Квест игры по этапам "Один за всех и все за одного"

Тема мероприятия: "Один за всех и все за одного"Тип мероприятия: проверка и обобщение приобретенных знаний, усвоение новых, стимулирование познавательного интереса.Цели мероприятия:Формирование метапр...

Методическая разработка "Квест-туризм"

Сценарий трехдневного похода-путешествия по Токарёвскому району с методическими рекомендациями проведения квест-игры по туризму....

Методическая разработка квест-игры "Кулинарный ринг" по профессии "Повар, кондитер"

Цель игры квеста: способствовать приобретению о обучающихся знаний о профессии. Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессии. В игре обучающиеся получат новые знан...

Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа

В целях актуализации знаний учащихся  по истории родного края разработан квест для средних классов. Квест состоит из 4 этапов, за прохождение которых команда набирает определенное количество балл...