Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа
методическая разработка по краеведению (8, 9 класс)
В целях актуализации знаний учащихся по истории родного края разработан квест для средних классов. Квест состоит из 4 этапов, за прохождение которых команда набирает определенное количество баллов и получает подсказку для решения общей задачи. Разнообразные задания способствуют решению учебной проблемы через поиски и выполнение заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 571.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка квеста, посвященного 80-летию образования Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского округа
Целевая аудитория: 8, 9 классы
Количество участников: 24 – 28 человек
Форма: линейный квест
Цель: актуализировать знания учащихся по истории родного края посредством игровой деятельности.
Задачи:
- развитие коммуникативных УУД, установление эмоциональных контактов между учащимися;
- развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.);
- формирование умений самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; плодотворно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности, учитывать позиции другого (совместное целеполагание и планирование общих способов работы на основе прогнозирования, контроль и коррекция хода и результатов совместной деятельности);
Методы: поисковый, игровой.
Правила игры: 4 команды проходят 4 станции (Приложение 1) по маршрутному листу (Приложение 2)
На каждой станции команда набирает определенное количество баллов, что отмечается в маршруте. По прохождении станций учащиеся получают равные подсказки для решения конечной задачи.
1.Покорив Ангары своенравный поток,
2. Человек создал море и город,
3. И, одним из чудес, бьётся гордое здесь
4. Герб города Братска (Приложение 3)
В конце игры необходимо собрать четверостишие, продолжив четвертую строчку самостоятельно – «Сердце города — Братская ГЭС»
Приложение 1
Станция 1. Что мы знаем об Иркутской области? (за каждый правильный ответ 1 балл)
- Перечислите названия полезных ископаемых Иркутской области. (За правильно названное природное ископаемое присуждается один балл: бурый и каменный уголь, железная руда, золото, каменная соль, цементное и облицовочное сырье, огнеупорные глины, каолин, гипс, нефть, газ, древесина)
- Перечислите названия районных центров Иркутской области. (За правильно названный ответ команде присуждается один балл)
Станция 2. Блиц-опрос (за каждый правильный ответ присуждается 1 балл)
- Губернатор Иркутской области (Левченко)
- Назовите дату образования Иркутской области. (26 сентября 1937 года)
- Уроженец Иркутской области, советский военачальник, герой Советского Союза, чей прототип был взят за основу фильма «День командира дивизии». (Белобородов Афанасий Павлантьевич)
- Когда Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошёл в состав Иркутской области? (1 января 2008 года)
- Российский пианист-виртуоз – выходец из Иркутской области? (Денис Мацуев)
- Животное, изображенное на гербе Иркутской области? (Бабр)
- Писатель, уроженец поселка Кутулик Аларского района. (Вампилов)
- Этот народ, проживавший в 6-10 вв. на берегах Байкала, Лены, Ангары и Тункинской долины, считается прародителями бурят? (курыканы)
- Когда был основан Иркутский острог? (1661)
- Каким событиям в истории посвящено произведение В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой»? (переселению населения в связи со строительством ангарских ГЭС.)
Станция 3. Памятники и достопримечательности Иркутской области
Задание: определить название памятника(достопримечательности) и местоположение.
Если команда определяет название и местоположение, то ей присуждается два балла. Если один из вопросов, то – один.
- Подсказка: какой город славится клубникой? (Памятник клубнике, Байкальск)
- Подсказка: этнографический музей (Тальцы)
- Подсказка: автор произведения – уроженец этого города. (Любовь и голуби. Черемхово)
- Подсказка: с этим местом на Байкале связано много легенд (мыс Бурхан, скала Шаманка)
- Подсказка: этот памятник связан с пребыванием декабристов в Иркутской области (Памятник женам декабристов, г. Иркутск)
Станция 4. Топонимика Иркутской области (За каждый правильный ответ команда получает 3 балла)
- Название этого города бурятского происхождения и в переводе на русский язык означает "кожаный мешок" или просто "мешок". (Тулун)
- В топонимике довольно часто встречаются топонимы, связанные с ремеслами и хозяйственной деятельностью, которыми занимались жители населённых пунктов. По одной из версий жители этого населенного пункта главным образом шили, вязали, вышивали. О каком населенном пункте идет речь? (Оёк)
- Название какого населенного пункта переводится как «богатая земля»? (Баяндай)
- Ленские старожилы происхождение этого населенного пункта объясняют, связывая с прошлой старательской молитвой: «Подай Бог». (Бодайбо)
- Свое название этот населенный пункт получил по месторождению природных ископаемых. (Слюдянка/ Усолье-Сибирское)
Приложение 2
Маршрутный лист прохождения квест-игры, посвященной 80-летию образования Иркутской области и УОБО, команды _______________
№ | Местоположение | Название | Отметка о прохождении, количество баллов |
Старт | |||
Станция 1 | Что мы знаем об Иркутской области? | ||
Станция 2 | Блиц-опрос | ||
Станция 3 | Памятники и достопримечательности Иркутской области | ||
Станция 4 | Топонимика Иркутской области | ||
Финал |
Приложение 3
Покорив Ангары своенравный поток, | |||
И, одним из чудес, бьётся гордое здесь | |||
Человек создал море и город | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Интегрированный нестандартный урок-игра, посвященный 65-летию образования Сахалинской области. КВН на тему:"Сахалин-моя малая Родина"
Формировать у учащихся целостное представление о географии своего края через интеграцию предметных знаний,полученных на уроках....
Игра "Счастливый случай", посвященная 60-летию образования Белгородской области
«Счастливый случай»(урок-игра) Цель: создание условий для комплексного повторения краеведческого материала по истории своей малой...
Урок – игра «Счастливый случай», посвященная 60 - летию образования Белгородской области
Данный материал может использоваться как краеведческий материал по истории Белгородчины, при разработке классных часов, для учащихся основной и старшей ступени обучения, массовых мероприятий к 60-лети...
Методическая разработка мероприятий, посвященных 65-летию полного освобождения Ленинграда от вражеской блокады.
Материал разработан к 65летию снятия блокады....
Методическая разработка урока посвященного 70-летию Великой Победы "Мы этой памяти верны..."
Цель урока: знакомство с героическим прошлым России, воспитание гражданской позиции обучающихся. Задачи урока:- познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны как тя...