Открытое внеклассное мероприятие (на основе проектной методики) «Конкурс чтецов»
план-конспект

Михалькова Татьяна Леонидовна

         Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине  «Иностранный язык» для 1, 2,3 курса разработано преподавателем английского языка  Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями к минимуму содержания примерной программы и уровню подготовки выпускников средних специальных образовательных заведений.
         Методическая разработка содержит пояснительную записку, план-конспект, самоанализ урока, приложения, библиографический список.      Пояснительная записка содержит цели, задачи, отражает принципы модернизации Российской образовательной системы и идею инновационного подхода к образованию.
          В данном открытом мероприятии реализованы дидактические принципы обучения:
        - целостность, структурность, учтены межпредметные связи, отражена взаимосвязь между этапами и элементами внеклассного мероприятия.

Инновационные подходы реализованы через применение проектной методики. Требования к подготовке студентов по данной дисциплине реализованы через систему знаний, умений, которые соответствуют требованиям федерального компонента.
Мероприятие носит практико-ориентированный характер, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечивая личностно - ориентированный подход в обучении с учетом способностей студентов, их уровня знаний, интересов и склонностей.

                                  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Чувашской Республики «Алатырский технологический колледж»
Министерства образования и молодежной политики
 Чувашской Республики

                                       

МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
открытого внеклассного мероприятия
по дисциплине «Иностранный язык»
Тема:
«Конкурс чтецов»

Автор: Михалькова  Т.Л., преподаватель
английского языка
высшей квалификационной категории

                                                         

Алатырь, 2021 год

РАССМОТРЕНО
на заседании методической комиссии
общеобразовательных дисциплин

Протокол №       от «      »                         г.
Председатель_____________________ /Михайлова А.Я./

Рецензент: Михайлова А.Я., преподаватель ГАП ОУЧР "Алатырский технологический колледж", председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин.

В основе открытого внеклассного мероприятия (на основе проектной методики) «Конкурса чтецов», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого внеклассного мероприятия. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов. Были выявлены литературные предпочтения на каждом курсе и в каждой группе студентов, в интернете найдены понравившиеся стихотворения любимых поэтов на английском языке, затем самые сильные студенты подготовили чтение и произношение на английском языке (выразительность и чёткость речи, ритмическая точность); подготовили чтение перевода на русском языке (эмоционально-экспрессивная окрашенность, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю).
Более слабые студенты выполнили  презентации и плакаты о творчестве любимых английских и американских поэтов, которые были представлены на конкурс болельщиков.


Рецензия

                                    Открытое внеклассное мероприятие
                     (на основе проектной методики) «Конкурс чтецов»
                   преподавателя английского языка  Михальковой Т.Л.
       Открытое внеклассное мероприятие по дисциплине  «Иностранный язык» для 1, 2,3 курса разработано преподавателем английского языка  Михальковой Т.Л. в соответствии с требованиями к минимуму содержания примерной программы и уровню подготовки выпускников средних специальных образовательных заведений.
        Методическая разработка содержит пояснительную записку, план-конспект, самоанализ урока, приложения, библиографический список.
     Пояснительная записка содержит цели, задачи, отражает принципы модернизации Российской образовательной системы и идею инновационного подхода к образованию.
         
В данном открытом мероприятии реализованы дидактические принципы обучения:
       - целостность, структурность, учтены межпредметные связи, отражена взаимосвязь между этапами и элементами внеклассного мероприятия
.

Инновационные подходы реализованы через применение проектной методики. Требования к подготовке студентов по данной дисциплине реализованы через систему знаний, умений, которые соответствуют требованиям федерального компонента.
Мероприятие носит практико-ориентированный характер, позволяет активизировать познавательную деятельность студентов, обеспечивая личностно - ориентированный подход в обучении с учетом способностей студентов, их уровня знаний, интересов и склонностей.

           Открытое внеклассное мероприятие (на основе проектной методики) «Конкурс чтецов» преподавателя английского языка  Михальковой Т.Л. заслуживает высокой оценки и может быть рекомендовано для использования в учебном процессе в средних специальных учебных заведениях.

Рецензент:                       /Михайлова А.Я./, преподаватель ГАП ОУЧР "Алатырский технологический колледж", председатель ПЦК общеобразовательных дисциплин.


                                                                             Оглавление:

  1. Пояснительная записка
  2. Содержание основной части
  3. Библиографический список
  4. Приложения.


Пояснительная записка

Данное открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний «Конкурс чтецов» (на основе проектной методики), представляет пример активного использования инновационных технологий. Это мероприятие содержит индивидуальную работу, работу в микрогруппах и групповую работу.

Были выявлены литературные предпочтения на каждом курсе и в каждой группе студентов, в интернете найдены понравившиеся стихотворения любимых поэтов на английском языке, затем самые сильные студенты подготовили чтение и произношение на английском языке (выразительность и чёткость речи, ритмическая точность); подготовили чтение перевода на русском языке (эмоционально-экспрессивная окрашенность, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю).
Более слабые студенты выполнили  презентации и плакаты о творчестве любимых английских и американских поэтов, которые были представлены на конкурс болельщиков.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции студенов является поэзия.

Не секрет, что:

1) стихотворения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, т. к. включают новые слова и выражения;

2) в стихотворениях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении,  что помогает её активизации;

3) в стихотворениях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции;

4) стихотворения  способствуют  совершенствованию навыков произношения;

5) стихотворения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной  деятельности.

Использование компьютера на уроках английского языка имеет много преимуществ перед традиционным методом обучения.

Компьютерная программа обеспечивает:

1) большую информационную ёмкость;
2) интенсификацию самостоятельной работы каждого студента;
3) учёт возрастных особенностей студентов;
4) создание коммуникативной ситуации;
5) повышение познавательной активности студентов.

       Данное открытое внеклассное мероприятие составлено по  учебнику:
1. Голубев, А. П. - Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования/ А. П. Голубев. – М.: Издательский центр «Академия», 2017. – 336 с.

        Преподаватель проводивший открытое внеклассное мероприятие:    
Михалькова Т.Л. (преподаватель английского языка высшей категории).

        Участники: студенты 1,2,3 курса. Наряду с участниками «Конкурса чтецов» выполнение болельщиками презентаций и докладов, стало открытием новых талантов, которые увлечённо создают технически сложные проекты.

         Данное открытое внеклассное мероприятие является социально - образовательным, направленным на решение ряда задач. Оно обеспечивает переход студентов к осуществлению самостоятельных социальных действий. Такие  мероприятия формируют молодежное образовательное пространство. С социальной позиции, они являются средством инициации и реализации социальной активности молодежи, формирования и развития молодежной политики с участием самой молодежи.

          План открытого внеклассного мероприятия «Конкурс Чтецов»:

Дата:  
Предмет:
 Иностранный язык
Курс:1,2,3
Преподаватель:  Михалькова Т.Л.
Тема занятия: «Конкурс чтецов»
 Тип урока: открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний(на основе проектной методики)
Метод: творческий, поисковый
Форма: групповая
Оборудование: стенды с портретами писателей, плакаты, презентация,  компьютер,  мультимедийный проектор, словари, учебники, электронные ресурсы, интернет,  дипломы для поощрения лучших чтецов, оценочные листы.
Цели занятия:
Учебная:
 повысить мотивацию студентов к изучению английского языка; способствовать более глубокому овладению языком; обеспечить овладение студентами, знаниями о поэзии изучаемого языка в пределах, позволяющих им участвовать в межкультурном общении и создающих условия для многостороннего  развития личности. Создать условия для ознакомления студентов с лучшими образцами стихотворений английских и американских авторов, биографиями поэтов, для формирования лексических навыков. Создать условия для развития правильной интонации и произношения. Контроль ранее изученного материала, систематизация, формирование, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. 
Воспитательная:
 воспитание уважения к культуре страны изучаемого языка; воспитание чувства коллективизма, ответственности за качество выполненной работы, настойчивости в преодолении трудностей.
Развивающая: развитие познавательного интереса, развитие внимания, воображения, пространственного мышления, памяти, творческих способностей студентов (выразительность, эмоциональность, чувство красоты), развитие речи, развитие навыков работы со словарем, с компьютерными программами, с интернетом.
Задачи:

1) Пополнить свой лексический запас новыми словами и выражениями.
2) Развить навык публичных выступлений.
3) Повысить общее языковое развитие.
4) Применять полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях.
5) Активизация учебно-познавательной деятельности учащихся путём введения в учебный процесс элементов ТСО, разных видов наглядности.

Ход конкурса чтецов:


1.Целевое пространство
 
1.1.Организационный момент.
1.2.Приветствие
1.3.Вводная мотивация.
1.4.Организация целевого пространства.
1.5.
Представление участников конкурса чтецов

Good afternoon Ladies and Gentlemen and thank you all for coming! Welcome to our poem competition! What famous poets do you know? Look at the blackboard, where you can see some of them. And today we will remember their poems. Let me start by these words:

THE BEAUTY OF POETRY IS THE BEAUTY OF LANGUAGE.
КРАСОТА ПОЭЗИИ-КРАСОТА ЯЗЫКА.

Our purpose for today is to remember our knowledge about English and American famous poets and read their poems in English.  
And now your own purposes of the lesson. (Students formulate their own lesson purposes).You’ve already known a lot about it. So, our task today is to brush up our knowledge. Let’s begin our lesson. Allow me to introduce our participants!
 Today you will read poems in English and our highly-respected jury find out who can do it very well. Don’t be shy, dear participants; try to act out the poems artistically and in a natural manner.

Let’s start! Good luck!

2.Деятельностное пространство 

2.1 Разминка.
Фонетическая зарядка.
Языковая зарядка.

2.2. Ознакомление с условиями конкурса чтецов.
Our participants are going to recite English poems and our jury will listen to them very attentively and give them the grades for phonetics / pronunciation, for presentation and for reciting. I hope all grades will be the highest. Good luck!
Мы собрались в таком дружном составе для того, чтобы узнать, кто лучше всего справится с волнением и сможет правильно и эмоционально продекламировать стихотворения на английском языке в конкурсе чтецов.
Выступление участников будет оценивать жюри. Позвольте его представить.
По итогам выступления участников конкурса чтецов жюри определяет победителей.


Представление жюри
Our juries are …
Конкурс

Try to recite the poems artistically and in a natural manner. We’ll clap our hands after each poem.

2.3.Конкурс чтецов.
Чтение стихотворений студентами.

Номер
выступления
и группы

ФИ
участника

ФИ автора стихотворения

Название стихотворения

1.

Henry Wadsworth Longfellow

“THE TWILIGHT”
“СУМЕРКИ”

2.

George Gordon Byron

“SHE WALKS IN BEAUTY”

“ОНА ИДЕТ ВО ВСЕЙ КРАСЕ”

3.

William Blake

“THE DIVINE IMAGE”

“СВЯТОЙ ОБРАЗ”

4.

Rudyard Kipling

“Blue Roses”

“Голубые розы”

5.

William Wordsworth

“DAFFODILS”

“НАРЦИССЫ”

6.

Thomas  Moore

“THOSE EVENING BELLS”

“ВЕЧЕРНИЙ ЗВОН”

7.

Percy Bysshe Shelley

“EVENING”

“ВЕЧЕР”

8.

Robert Burns

“ А RED, RED ROSE”

“ЛЮБОВЬ МОЯ, КАК РОЗА КРАСНАЯ”

2.4.Конкурс презентаций болельщиков.
Представление презентаций cтудентами-болельщиками:

Номер
выступления
и группы

ФИ
участника

ФИ поэта

о котором презентация

Страна

1.  

Henry Wadsworth Longfellow

America

2.

George Gordon Byron

England

3.

William Blake

England

4.

Rudyard Kipling

England- America

5.

William Wordsworth

England

6.

Thomas  Moore

England

7.

Percy Bysshe Shelley

England

8.

Robert Burns

England


2.5.Слово для подведения итогов преподавателя  и награждения жюри.

Оценивание
So I see you can recite the poems very well. What poems do you like? Why do you like this poem? Try to give your marks to participants.

Выступление жюри, подведение итогов.

Well, now our jury is going to inform us with the results of our contest. So, the winners of our competition are …

Our congratulations to our winners!

 

3. Рефлексивное пространство.
Заполнение таблицы самооценки. Подведение итогов конкурса чтецов, награждение победителей.

Description of achievement

Level reached

Poor

Fair

 good

excellent

I can understand

1.Information about  biography of  English and American famous poets.  

2. Poems of  English and American famous poets.  
3.I will be able speak with any foreign student  about English and American famous poets.  
 


                             

Заключительное слово преподавателя:

Действие преподавателя
(Teacher's activity)

Действие учащихся
(Children's activity)

Now you can understand the hardness of the reading and translation оf English poems.

Теперь вы можете понять тяжелый труд чтения и перевода стихотворений на английском языке.


It was very interesting to hear your reading and translation, to see your presentations and
placards.

Было очень интересно услышать ваше чтение и перевод, увидеть ваши презентации и плакаты.

You've done a really great work with the help of your computers, with Internet.

Вы проделали действительно огромную работу с помощью компьютера и Интернета.

Everybody will be reward by good marks.

Все будут награждены хорошими отметками.

Let me finish by the words of Rita Dove: “Poetry is language at its most distilled and most powerful”. Позвольте мне закончить словами Риты Дав: “Поэзия - это язык в его наиболее чистом и самом мощном виде”.

Thank you very much for your attention. Our competition is over. Good-bye, students and quests!

Спасибо за ваше внимание. Наш конкурс закончен. До свидания, студенты и гости!

Student's listen to the teacher very attentivly.
Студенты слушают учителя очень внимательно.

Good-bye, teacher.
До свидания, учитель.

                        Самоанализ  открытого внеклассного мероприятия:

В основе открытого внеклассного мероприятия  обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) «Конкурс чтецов», находится тема, которая разрабатывалась студентами самостоятельно и обобщается во время проведения данного открытого внеклассного мероприятия. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обучения иностранным языкам, личностную ориентацию учебного процесса с учетом интересов студентов.

Работа над открытым внеклассным мероприятием  проходила по следующим этапам:

1. Подготовительный - планирование открытого внеклассного мероприятия  обобщения и систематизации знаний во время проведения недели цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

2.Организация работы. На этом этапе были выявлены литературные предпочтения на каждом курсе и в каждой группе студентов, в интернете найдены и выбраны понравившиеся стихотворения любимых поэтов на английском языке, затем самые сильные студенты подготовили чтение и произношение на английском языке (выразительность и чёткость речи, ритмическая точность); подготовили чтение перевода на русском языке (эмоционально-экспрессивная окрашенность, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю).
Более слабые студенты выполнили  презентации и плакаты о творчестве любимых английских и американских поэтов, которые были представлены на конкурс болельщиков. Презентации были представлены
 в интересной форме, для чего каждый студент внёс в свою презентацию различные спецэффекты и наложил любимую музыку. Кроме этого в данной работе прослеживаются межпредметные связи: с предметом «Литература», «История» и «Культурология» .

3. Завершающий этап.
Так как подготовка открытого внеклассного мероприятия  обобщения и систематизации знаний была длительной, обязательно использовался промежуточный контроль. Были проведены дополнительные занятия после уроков, чтобы корректировать работу студентов, оказать помощь в переводе и выборе музыкальных произведений, редактирование написанного материала.

                       Вывод:

  1. Задачи, поставленные при разработке открытого внеклассного мероприятия, реализованы в полном объёме. В ходе проведения мероприятия студенты познакомились с творчеством английских и американских поэтов их биографиями; участники конкурса продемонстрировали выразительное чтение стихотворений, как на английском, так и на русском языке; болельщики представили свои плакаты и презентации. Все студенты улучшили свою монологическую и диалогическую речь.
  2. Запланированная последовательность этапов открытого внеклассного мероприятия была соблюдена. В ходе мероприятия так же успешно применялось чередование различных видов деятельности, как одного из основных принципов здоровье сберегающих технологий.
  3. Эффективность реализации поставленных целей и задач свидетельствует о правильно спланированной форме организации открытого внеклассного мероприятия, о глубине и тщательности предварительной подготовки, как преподавателя, так и студентов.
  4. Деятельность студентов, связанная с разработкой проектов и конструированием мультимедийной презентации, способствует развитию Информационно-коммуникационной компетенции, повышению мотивации к обучению и развитию интереса к иностранному языку.
    Таким образом, процесс внедрения новых информационных технологий во внеаудиторной работе по иностранному языку закладывает основы для полноценной реализации традиционного педагогического потенциала и для  выстраивания новой системы обучения, имеющей своей целью формирование полноценной творческой личности.

   

Библиографический список:

1.Тумблина О.В. Лекции по английской литературе V-XX веков, СПб.: Каро, 2003.

   

2.Трайнев В.А.,Трайнев И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии( обобщения и рекомендации ). М.:Изд.-торг. Корпорация» Дашков и К», 2008.
2. Неделкова А А. Мультимедийные технологии в обучении английскому языку. // Среднее профессиональное образование. 2012. №2.,
3. Ученическое проектирование и деятельностное содержание образования- стратегическое направление развития образования //С.И. Краснов.М., 2008.
4. Образцов П. И.  Психолого - педагогические аспекты разработки и применения информационных технологий обучения. Орёл, 2000.
5. Богатырёва М. А. Мультимедийные технологии в обучении иностранным языкам
//Дистанционное и виртуальное обучение. 2010. №10.

Электронные ресурсы:


1. http://festival.1september.ru  Использование современных информационных технологий на уроках английского языка Конкина Т.Е.
2.
http://festival.1september.ru  Использование ИКТ-технологий на уроках английского языка Жданова С.Р.
3.
http://www.kipling.org.uk/poems_if.htm 
4.
www.online-literature.com/byron 
5.
http://www.poets.org/viewmedia.php/prmMID/16116
6.
http://www.poemhunter.com/poem/daffodils/ 
7.
http://www.poemhunter.com/william-blake/

 

                            Таблица оценивания чтецов для жюри.            Приложение 1

№ п\п

ФИ

участника

чтение и произношение
(английский):
выразительность и
ритмическая точность речи
(max 10)

чтение
перевода
(русский):
эмоционально-экспрессивная окрашенность
 
(max 10)

артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю
(max 10)

оригиналь-ность исполнения

(max 10)

Общий балл
(max 40)

Место

1.

Анненкова Т.
(113)

2.

Баринова Н.
(113)

3.

Краснова Е.
(319)

4.

Анненков М.
(212)

5.

Банникова Д.
(113)

6.

Кизяев А.
(117)

7.

Тихомиров Ф. (113)

8.

Учеваткин И.
(113)

9.

Саляев Н.
(312)

10.

Ерасов Д.
(113)

11.

Кизнирцев Е.
(113)

12.

Антонова Н
(113)

13.

(217)
Агафонов Н.

14.

Бурмистров Д (216)

15.

Шишков Д.(118)

16.

Кочеткова А.
(113)

17.

Камилова Л.
(113)

18.

19.

Приложение 2.

Таблица оценивания болельщиков (презентации) для жюри.

№ п\п

ФИ

участника

Наличие исследовательской деятельности
(max 10)

Уровень владения английским языком, правильность письменной речи, хороший перевод
(max 10)

Оригинальность собранного материала
(max 10)

Оригинальность подачи собранного материала; эстетичность оформления.
 (max 10)

Общий балл 
(max 40)

Место

1.

Воробьёва Н.
(113)

2.

Сетянова  И. (113)

3.

Старёв Д.
(113)

4.

Морозова Н.
(113)

5.

Горошко Н.
(217)

6.

Павлов А.
(117)

7.

Шмелёва В.
(113)

8.

Камилова Л.
(113)

9.

Савватеева Н. (113)

10.

Николаева Ю. (113)

11.

Бондюков К
(312).

12.

Кувшинов Д. (118)

13.

Белова К.

(218)

Приложение №3

Положение о проведении конкурса презентаций по английскому языку
«Конкурс чтецов»

1. Общие положения


Настоящее положение определяет порядок организации и проведения конкурса чтецов на английском  языке в Алатырском технологическом колледже Министерства Образования Чувашии.

Цель: развивать иноязычную коммуникативную компетенцию студентов, научить их создавать учебные мультимедийные проекты и выступать с ними.  

Задачи: 
Поддержать мотивацию к изучению английского языка  и целенаправленной познавательной деятельности; формировать научный тип мышления; способствовать повышению уровня владения английским языком; создать условия для реализации творческих способностей студентов; способствовать повышению уровня владения ИКТ у студентов.

2. Участники конкурса


Участниками конкурса чтецов являются студенты Алатырского технологического колледжа Министерства Образования Чувашии.

Возрастные группы:

•    студенты 1 курса,
•    студенты 2 курса,
•    студенты 3 курса.

Специальности:

23.02.04  Техническая   эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
09.02.03  Программирование в компьютерных системах
08.02.05  Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов
21.02.05  Земельно-имущественные отношения.
08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

3. Порядок организации и проведения конкурса


1.    Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 ноября по электронной почте  
mikhalkovat@mail.ru : сообщите  Ф.И. студента, группу (например: Прошу зарегистрировать на конкурс – Петров Петр, 112 группа)
2.    К дополнительному конкурсу болельщиков допускаются презентации о творчестве англоязычных поэтов соответствующие требованиям: 
•    Работы могут быть выполнены в программах Power Point 97-2003, 2007, 2010, ProShow Producer, Windows Movie Maker.
•    Объем не более 50 слайдов.  Файл архивируется перед отправкой.  
•    В названии архива указывать Ф.И. группу.
•    Работы высылаются на адрес
mikhalkovat@mail.ru до 1 ноября. В теме письма указать конкурс, Ф.И., группу (например: Конкурс презентаций, Петров Петр, 112 группа)

4.1. Критерии оценки чтецов.

Выступление студентов оценивается по десятибалльной шкале по следующим критериям:

 - чтение и произношение (английский):
выразительность и ритмическая точность речи;
 

 - чтение перевода (русский):
эмоционально-экспрессивная окрашенность
;

 - артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю;

 - оригинальность исполнения.

Таблица оценивания для жюри см. Приложение 1.

Номинации конкурса чтецов:  “Лучшее произношение”,  “Выразительное чтение на русском языке”, “Выразительное чтение на английском  языке”, «Сценическое мастерство», «Оригинальность исполнения», «Умение передать образ слушателю».


4.2. Критерии оценки презентаций болельщиков


•    Наличие исследовательской деятельности;
•    Уровень владения английским языком, правильность письменной речи;
•    Оригинальность собранного материала;
•    Оригинальность подачи собранного материала;
•    Наличие на титульном слайде информации об авторе работы;
•    Наличие слайда «Информационные ресурсы»;
•    Эстетичность оформления.

Номинации конкурса болельщиков:

5. Подведение итогов, оценка результатов, поощрения


•    Итоги конкурса будут подводиться в виде открытого внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов» на неделе цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин»;
•    Результаты конкурса будут выложены на сайте
 Михальковой Т.Л.: http://nsportal.ru/mikhalkova-t-l ;
•    Победители и призеры определяются жюри согласно критериям (п.4.1 и 4.2) и награждаются дипломами;
•    Работы победителей будут выложены на сайте
 Михальковой Т.Л.: http://nsportal.ru/mikhalkova-t-l  в разделе  «Публикации моих учеников».

Приложение №4

ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.

Характеристика технологии

С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому. Это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания; направить знания и умения на решение проблемы, поставленной в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности носит практический характер; принести пользу и показать публично достигнутый результат.

Учебный проект с точки зрения педагога - это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, а именно, учить:

•    поиску нужной информации;

•    планированию и целеполаганию деятельности;

• проведению исследования (выдвижению гипотезы, анализу и обобщению);

•    практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

•    умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме.

Проектная технология - это последовательная совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся с обязательных презентацией этих результатов.

Основные принципы проектирования:

•    добровольность;

• учет возрастных, психологических, творческих особенностей учащихся;

•    учет региональной специфики;

•    интеграция учебной и внеклассной деятельности;

•    системность.

Цели проектирования в профильном обучении:

•    развитие творческого потенциала личности учащегося, самостоятельности;

•    развитие интеллектуальных умений делать обоснованные выводы, аргументировать выдвигаемые положения, решать проблему и др.;

•    развитие умения вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

В процессе выполнения проекта расширяется понимание, определяются, конкретизируются, углубляются знания социальных явлений и процессов.

Развиваются умения:

•    анализа ситуации;

•    поиска и отбора необходимой информации;

•    моделирования ситуации;

•    рассмотрения стратегий и вариантов действий;

•    принятия решений;

•    выбора стратегии поведения; \   коммуникативных навыков;

•    отделения фактов от оценок и мнений;

•    проведения социологических исследований;

• умения работать с источниками. Оформляется отношение к ценностям:

•    ответственного принятия решений;

•    терпимости;

•    компромиссу;

•    активности участия в общественной жизни;

•    сознательному отношению к процессам, протекающим в обществе;

•  стремлению к образованию и самообразованию в предметной области;                                                

•    готовности к улучшению общественной жизни.

   Существуют требования к описанию проекта:

• Название;

• Актуальность;

• Цель:

• Задачи;

• Замысел;

• Формы реализации;

• Ресурсы.

    Результат.

•    Календарный план.

Основными требованиями к использованию технологии проектирования являются;

•    наличие значимой в исследовательском и творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания;

•  практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

•    самостоятельная деятельность учащихся;

•    структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

•    использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий.

Важным этапом при выполнении проектов является их оценивание.

Критериями оценки разработанного проекта могут выступать:

•    значимость и актуальность выдвинутых проблем:

•    необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему и привлечение для ее решения знаний из разных областей науки и практики;

•    полнота, содержательность и внутренняя согласованность частей представленного проекта;

•   реалистичность проекта. При оценке письменной части:

•    актуальность и важность поставленных проблем;

•    социальная значимость проблемы;

•    самостоятельность разработки проекта;

•    новизна и неординарность подхода;

•    оригинальность предложений;

•   реалистичность, экономичность;

•    перспективность;

•    результаты, прогнозы (согласно собственному видению)

В нашем техникуме во внеаудиторной работе по английскому языку активно используются методические сценарии образовательного назначения, при реализации которых студенты выступают в роли создателей и авторов мультимедийных презентаций.
Особенно важной стала эта работа с внедрением стандартов 3 поколения, Наша работа по созданию таких презентаций включает несколько этапов :
подготовительный, работа с мультимедийными средствами , воспроизведение , учебное использование.
Подготовительный этап
 направлен на осмысление сюжета будущей презентации, подбор речевого и языкового материала, а также на работу по поиску иллюстраций поясняющих или дополняющих наиболее сложные и интересные моменты.
Для этого организуется чтение иноязычной литературы , ее перевод и конструирование презентации.

Этап работы с мультимедийными средствами предполагает деятельность в программе Power Point- это конструирование и демонстрация набора слайдов. Каждый слайд содержит фотографии, схемы, диаграммы, текстовые фрагменты и т. п. Демонстрация слайда может сопровождаться дикторским текстом, музыкальным произведением.
На этапе воспроизведения слайдового фильма идет свободный диалог, в ходе которого студенты обогащают свой индивидуально-речевой опыт в иностранном языке.
Этап учебного использования презентаций предусматривает 3 стадии:
- преддемонстрационную, в ходе которой ведется выборочный перевод фрагментов, осуществляется проверка понимания лексического и грамматического материала;
- демонстрационную, которая проходит в рамках недели цикловой комиссии общих-гуманитарных и социально-экономических дисциплин, тематических вечеров и т. п.;
- последемонстрационную, на которой организуется рефлексия.
В помощь студентам был составлен список сайтов  и разработана подробная инструкция пошагового выполнения проектов на английском языке. Отчёт о проделанной работе над проектами был представлен в виде «Конкурса болельщиков» в рамках конкурса чтецов, который ярко и доступно продемонстрировал результаты работы студентов на неделе цикловой комиссии «Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин».
Мультимедийная презентация и учебное проектирование способствуют развитию общеучебных умений (например, выделение основной информации) и раскрывает межпредметные связи, поэтому весь учебный процесс воспринимается студентами как одно целое, а не набор отдельных дисциплин. В этой связи английский язык выступает средством получения углубленных знаний для получаемой профессии.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов» дисциплины Иностранный язык .

Содержание занятия.

Действия преподавателя.

Действия студентов.

Методическое обоснование.

Система формируемых компетенций.

                                                 

Время

1.Целевое пространство 1.1.Организационный момент.
1.2.Приветствие.

Вступительное слово преподавателя. Приветствует присутствующих на мероприятии.
Преподаватель проверяет готовность группы к мероприятию, заполняет журнал, беседует с дежурным на английском языке.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы преподавателя. Приветствуют участников конкурса, жюри.

Закладывается установка на всё занятие.                                                                                                                  

 речевая компетенция-совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме;

языковая компетенция - овладение языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение; компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений

объясняться в условиях дефицита языковых средств;

учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

5

1.3.Вводная мотивация.
1.4.Организация целевого пространства.
1.5.
Представление участников конкурса чтецов.

Организует целевое пространство.Называет тему занятия, определяет задачи урока, спрашивает у студентов цели урока. Проводит обоснование целей и задач (актуальность).
Представляет участников конкурса чтецов.

Слушают.Записывают дату и тему занятия в тетрадь, называют цели занятия.

Выделение проблемы урока, его целей и задач, ключевых понятий.

5

2.Деятельностное пространство 

2.1 Разминка.
Фонетическая зарядка.
Языковая зарядка.
2.2. Ознакомление с условиями конкурса чтецов.
2.3.Конкурс чтецов.
2.4.Конкурс презентаций болельщиков.

2.5.Слово для подведения итогов преподавателя  и награждения жюри.

Читает лексику по теме, оценивает произносительные и речевые умения.
Знакомит с условиями конкурса чтецов.
Проводит конкурс чтецов.
Проводит конкурс  презентаций болельщиков.
Предоставляет слово для подведения итогов и награждения жюри.



Хором повторяют слова за преподавателем.
Сильные студенты представляют чтение и произношение на английском языке (выразительность и чёткость речи, ритмическая точность); чтение перевода на русском языке (эмоционально-экспрессивная окрашенность, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю).
Более слабые студенты представляют презентации  о творчестве любимых английских и американских поэтов.
Слушают  подведение итогов жюри.

Повторение пройденной лексики, тренировка правильного произношения. Развитие навыков чтения и перевода. Развитие навыков диалогической  и монологической речи. Развитие навыков работы с компьютером .
Развитие творческих способностей.

25


3. Рефлексивное пространство.
Заполнение таблицы самооценки.
Итоги
внеклассного мероприятия .

Проводит рефлексию.
Подводит итог конкурса чтецов, награждение победителей.

Рефлексируют по целям, средствам.
Заполняют таблицу самооценки.

Осознание результата своей деятельности.

10



Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия «Конкурс чтецов» дисциплины Иностранный язык.

Содержание занятия.

Действия преподавателя.

Действия студентов.

Методическое обоснование.

Планируемые
результаты.

Система формируемых компетенций.

                                                 

Вре-мя

1.Целевое пространство 1.1.Организационный момент.
1.2.Приветствие.

Вступительное слово преподавателя. Приветствует присутствующих на мероприятии.
Преподаватель проверяет готовность группы к мероприятию, заполняет журнал, беседует с дежурным на английском языке.

Готовятся к уроку, отвечают на вопросы преподавателя. Приветствуют участников конкурса, жюри.

Закладывается установка на всё занятие.                                                                                                                  

Личностные:

-сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

-сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой -культуры;

-развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;


Лингвистическая – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;

5

1.3.Вводная мотивация.
1.4.Организация целевого пространства.
1.5.
Представление участников конкурса чтецов.

Организует целевое пространство.Называет тему занятия, определяет задачи урока, спрашивает у студентов цели урока. Проводит обоснование целей и задач (актуальность).
Представляет участников конкурса чтецов.

Слушают.
Записывают дату и тему занятия в тетрадь, называют цели занятия.

Выделение проблемы урока, его целей и задач, ключевых понятий.

-осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения;
-умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;

-готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

стратегическая - совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

предметная-развитие умения использовать знания и навыки,    формируемые в рамках дисциплины Иностранный язык, для решения различных проблем.

5

2.Деятельностное пространство 

2.1 Разминка.
Фонетическая зарядка.
Языковая зарядка.
2.2. Ознакомление с условиями конкурса чтецов.
2.3.Конкурс чтецов.
2.4.Конкурс презентаций болельщиков.

2.5.Слово для подведения итогов преподавателя  и награждения жюри.

Читает лексику по теме, оценивает произносительные и речевые умения.
Знакомит с условиями конкурса чтецов.
Проводит конкурс чтецов.
Проводит конкурс  презентаций болельщиков.
Предоставляет слово для подведения итогов и награждения жюри.



Хором повторяют слова за преподавателем.
Сильные студенты представляют чтение и произношение на английском языке (выразительность и чёткость речи, ритмическая точность); чтение перевода на русском языке (эмоционально-экспрессивная окрашенность, артистичность, сценическая культура, умение передать образ слушателю).
Более слабые студенты представляют презентации  о творчестве любимых английских и американских поэтов.
Слушают  подведение итогов жюри.

Повторение пройденной лексики, тренировка правильного произношения. Развитие навыков чтения и перевода. Развитие навыков диалогической  и монологической речи. Развитие навыков работы с компьютером .
Развитие творческих способностей.

метапредметные:

-умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

-владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной
коммуникации;
-умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

-умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Коммуникативная компетенция:

Владение сложными умениями и навыками общения;

Соблюдение приличий, воспитанность

Обладание навыками общения через Интернет.

дискурсивная - развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;

социальная -развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;

Социокультурная - овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран

25

3. Рефлексивное пространство.
Заполнение таблицы самооценки.
Итоги
внеклассного мероприятия .

Проводит рефлексию.
Подводит итог конкурса чтецов, награждение победителей.

Рефлексируют по целям, средствам.
Заполняют таблицу самооценки.

Осознание результата своей деятельности.

предметные:

-владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике;
- умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

-достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими

данный язык как средство общения;

-сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

социолингвистическая-совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;

Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.

10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатоков по книге А. Дюма «Три мушкетера» по истории на тему: «Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции», проведенного совместно с родителями для учащихся 6 классов.

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия. Конкурс знатаков по книге А. Дюма "Три мушкетера" по истории на тему: "Религиозные войны и укрепление Абсолютной монархии во Франции", прове...

Игра – конкурс «Знатоки сказок». Открытое внеклассное мероприятие по литературе для 5-х классов

Это мероприятие можно провести во время декады русского языка и литературы. В данной презентации собраны интересные задания для учащихся на знание литературных сказок....

Детское мероприятие проведенное совместно с родителями, «Конкурс чтецов»

Мероприятие направлено на то, чтобы  вовлечь родителей воспитанников в жизнедеятельность детского сада.Привлечь внимание родителей к проблеме чтения стихов, как к одному из условий совершен...

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ). «Заимствования в английском и русском языках».

Интегрированное открытое внеклассное мероприятие  обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики ).«Заимствования в английском и русском языках»....

Открытый урок обобщения и систематизации знаний (на основе проектной методики) Political systems of the world. Политические системы мира.

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия(на основе проектной методики) Конкурс презентаций "Музыка нас связала"

С точки зрения учащегося проект — это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому. Это дея­тельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знан...

Открытый урок систематизации и обобщения знаний (на основе проектной методики): “Inventions and Inventors”(Изобретения и изобретатели).

В основе урока лежит тема, которая разрабатывается студентами и обобщается на последнем уроке данного цикла. Проектный метод предоставляет большие возможности для осуществления основного принципа обуч...