Эссе на тему "Я- учитель"
материал

Рагузина Татьяна Викторовна

Данное эссе написано на конкурс "Учитель года"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          «Если учитель имеет только любовь к делу,

он будет хороший учитель.

Если учитель имеет только любовь к ученику,

как отец, мать, - он будет лучше того учителя,

который прочел все книги,

но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам.

Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам,

он - совершенный учитель».

Л.Н.Толстой

                      Муниципальный  этап Всероссийского конкурса

«Учитель года России-2018»

Рагузина Татьяна Викторовна

Учитель английского языка

МБОУ Киевской СОШ

Я – учитель. (Эссе)

 На выбор моей профессии большое влияние оказала моя бабушка, Кофтунова Евдокия Васильевна, долгие годы проработавшая в школе №3 города Татарска учителем начальных классов. До сих пор помню, как придя со школы, она убиралась, варила, стирала бельё, пекла вкусные пироги и выполняла миллион других дел. А вечером учила меня читать, писать буквы, мне в то время было всего 4 года. Вместе с бабушкой мы рисовали, сочиняли сказки, шили куклам платья и варили вкусное варенье. Уложив меня спать, бабушка садилась проверять тетради и что-то писать, наверное, поурочные планы. Засыпая, сквозь ресницы, я видела, какое у неё доброе одухотворённое лицо, серьёзные и одновременно лучистые глаза.`

Однажды она взяла меня с собой в школу, и я сидела на последней парте и с замиранием сердца слушала, как бабушка рассказывает  своим ученикам о разных странах, о животных и растениях в них, читает стихи, задаёт вопросы  и её ученики, как маленькие звёздочки, зажигаются  и поднимают руки, чтобы их спросили. Вместе с учениками я также пыталась отвечать на вопросы, читать, писать и делать поделку из пластилина. А после уроков я сказала бабушке, что она волшебница и способна превращать всё самое обычное в необыкновенное  и волшебное. На что бабушка, погладила меня по голове и сказала: « Вовсе я не волшебница, а просто учитель!»

И таким Учителем, наставником и просто моим самым лучшим другом  она была для меня до самых своих последних дней жизни, за что я ей безмерно благодарна.

Вот и я уже 25 лет работаю в школе учителем. Как же быстро они пролетели!

Ведь совсем, казалось бы, недавно, я первый раз шла на первый свой урок.

Сердце так сильно билось в груди, и я верила, что от этого урока, зависит вся моя дальнейшая жизнь. Войдя в класс, я с пересохшими от волнения губами,

начала знакомиться с учениками, что- то им рассказывать и видя в их глазах поддержку и одобрение, моё волнение само по себе куда-то улетучилось, и я не заметила, как прошёл урок. И вот уже 25 лет бегут мои школьные дни один за другим, ученики уходят со школы, но воспоминания о них и о проведённых с ними уроках остаётся в сердце навсегда.

Что же для меня значит быть учителем?

К современному учителю предъявляется много требований. Он должен

владеть необходимыми умениями, приёмами и технологиями в своей педагогической деятельности, уметь донести до ученика свои знания и подготовить его к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Но для меня также важно, чтобы учитель понимал своего ученика и верил в него, чтобы сумел заронить в его душе ростки добра и справедливости, чтобы урок был не только продуктом деятельности одного учителя, а совместным трудом и учителя и его учеников. Вера в ученика – это что-то, что растёт вместе со мной. Я верю в своих учеников и принимаю их веру. Через море жизненных трудностей она ведёт нас к тому прекрасному, ради которого работает каждый учитель – результату.

Самой лучшей похвалой для меня являются слова учеников: «Как же быстро прошёл урок!»

А ещё я очень рада, когда ученики подходят ко мне на перемене, после уроков  и рассказывают о своих увлечениях, о своих проблемах, расспрашивают меня о чём-либо. Это значит я, как учитель и как человек, им интересна, а это очень важно для меня!

В своей работе я стараюсь использовать много педагогических технологий, но самая любимая для меня и для моих учеников  -  использование активных методов обучения (АМО) при изучении английского языка.  Это и  разные познавательные и обучающие игры, викторины, конкурсы, диспуты, а также интересные методы для создания позитивной и комфортной атмосферы на уроке, для погружения в тему урока, определения ожиданий и опасений, закрепления изученного, сообщения нового материала, проработки содержания темы. Обязательно в каждый свой урок включаю эмоциональную разрядку и рефлексию.  Для меня очень важно, чтобы урок был интересным.

Активно использую на своих уроках и во внеурочной деятельности проектную технологию. Ученики с удовольствием и интересом ищут материал по заданной теме, используя ресурсы сети интернет, дополнительные материалы. Работают в группах и индивидуально, выполняют и небольшие творческие работы и  крупные проекты, на создание которых требуется несколько недель и даже месяцев.

Стараюсь не отставать от своих учеников, свободно владеющими смартфонами, и включаю в свою работу информационно - коммуникационные технологии (ИКТ). Кроме того, это уже становится требованием нашего времени. Урок становится намного интереснее, нагляднее, если включить в него презентацию, содержащую много интересной информации по заданной теме, заданий, тестов, картинок.

Такой материал усваивается легко и без особых усилий.

У меня за годы работы уже накопился довольно большой материал из собственно разработанных по определённым темам презентаций, тестов и  упражнений.

И в заключении хотелось бы сказать, что я выбрала правильный путь, и мой труд, мои уроки, моё общение с учениками и коллегами по работе приносят мне огромную радость! Я счастлива от того, что работаю с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....