Конспект урока
план-конспект урока (6 класс)

Овчинникова Надежда Николаевна
Согласно требованиям Фгос нового поколения технологические карты на уроках рекомендовано использовать по всем предметам. Благодаря такой карте учитель имеет возможность не только рассчитать временные промежутки для каждого этапа урока, но и определив планируемые результаты, которые собирается получить на уроке, связать с теми заданиями, видами деятельности, которые будут выполняться обучающимся. Состааление самой технологической карты, особенно на первых порах, кажется трудоёмким и долгим, но после того, как подобраны занятия в точном соответствии с поанируемыми результатами, рассчитаны временные промежутки, можно быть уверенным в том, что урок будет успешным и результаты достигнуты Данная Технологическая карта была разработана для проведения открытого урока по теме "Еда и напитки" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_korrektsiya_okonchatelnaya_1.odt53.39 КБ

Предварительный просмотр:

      

Технологическая карта

предмет : английский язык

класс: 6

тема « Формирование  понятия исчисляемых и неисчисляемых существительных в процессе изучения лексических единиц по модулю «Еда и напитки»

тип урока:  Урок изучения нового материала

цель урока : формирование  лексико-грамматических навыков по теме «Еда и Напитки»

учитель: Овчинникова Н.Н.

Оснащение: учебники, интерактивная доска, раздаточный материал ( яблочки для настроения, карточки для заполнения)

Школа: ГБОУ СОШ 372

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Метапредметные

регулятивные :  давать точные ответ на поставленные вопросы учителя, определять общую тематику опроса по вопросам учителя,  называть предметы еды в правильном порядке за определенное время ,  определить и дать название теме урока,  осуществлять самооценку, самоконтроль, выполняя работу за отведённое время  , осуществлять проверку выполнения заданий партнером  с опорой на правильный вариант, занимать места за партами за определенное время , пока звучит считалочка,  

проверять правильность выполнения задания по выбору предметов по данной классификации с опорой на слушание списка,  составлять список предметов по двум группам за определенное время на основе полученного опыта, самонаблюдение, самооценка

познавательные  :анализировать, выдвигать гипотезы, определять понятия, классификации :исчисляемые существительные, обобщать предметы, которые нельзя посчитать в понятие «неисчисляемые» существительные ,  распределять слова по заданным категориям (овощи,напитки/ напитки, еда) , определить слово по заданной информации (отгадать загадку), самостоятельно вносить изменения в считалочку, создавая новую    

 коммуникативные.   помогать одноклассникам при возникновении трудностей в ответе на вопросы учителя , работать в парах, осуществляя мини диалог для выполнения задания, работать  в команде, слушать,  понимать и запоминать  слова, чтобы дополнить список,  чтобы дать определение , поддерживать  позитивные отношения в процессе совместной деятельности,

 уметь за определенное количество времени  отбирать слова для списка по заданной классификации вместе с партнером

Личностные. : высказывать отношение  к предметам еды  в презентации, эмоционально озвучивать считалочку с помощью различных интонаций , передающих отношение к используемым предметам еды, осознание возможностисамореализации, выражение эмоционального отношения к заданиям

предметные : узнавать и называть предмет, данный в презентации, уметь правильно отвечать на вопрос « сколько...», адекватно читать реплики для диалогов , соблюдая правила чтения и интонации, читать изученные слова правильно воспринимать на слух речь учителя   и учащихся ,  читать список выбранных слов, соблюдая правила чтения, ударения                

 

Вводный

Метапредметные результаты

регулятивные

- давать точные ответы на поставленные вопросы учителя

- определять общую тематику опроса по вопросам учителя

  • называть предметы еды в правильном порядке за определенное время

- определить и дать название теме урока

коммуникативные:

- помогать одноклассникам при возникновении трудностей в ответе на вопросы учителя

  1. личностные

- высказывать. отношение  к предметам еды  в презентации

  1.  предметные

- узнавать и называть предмет, данный в презентации.

- уметь правильно отвечать на вопрос « сколько...»

4. познавательные - --анализировать, -выдвигать гипотезы

Приветствует.

1.Сообщает, что учащиеся будут отвечать на вопросы учителя стоя,при правильном ответе, они будут садиться. ( приложение 1)

2. Задает вопросы учащимся и принимает ответы от их товарищей, если у отвечающего возникли проблемы в понимании

3. После ответов на вопросы всеми учащимися задает вопрос, какой именно теме был посвящен этот опрос учащихся

 4. Показывает презентацию с предметами  еды и напитков( приложение 2)

 5. Предлагает учащимся высказать свое отношение к данному продукту, составляя монологическое высказывание

6.Предлагает 3м желающим учащимся назвать за 1минуту все увиденные предметы в правильном порядке.

7.Учитель задает вопрос ( на английском языке ) «Сколько яблок,» «Сколько молока»?

 8. Предлагает подумать, ПОЧЕМУ мы не можем назвать точное количество молока?

9. Учитель слушает варианты учащихся и записывает тему урока « исчисляемые и неисчисляемые существительные»

 Настраиваются на учебную деятельность.

1.Отвечают на вопросы учителя, стараясь дать точный ответ.

2. Слушают вопросы учителя и дают ответы на них при возникновении затруднений у отвечающего  

3. Формулируют тему опроса, вспоминают, какие лексические единицы известны по этой теме

4. Смотрят презентацию, называют напитки и предметы еды, данные в презентации

5 Отмечают свое отношение к данному продукту :

It's tasty/I like it/I don't like it

  1. 3 учащихся называют  по порядку все увиденные предметы еды в нужном порядке за 1 минуту (juice, ice cream, bread,milk, tomato, potato, banana, apple, fish)
  2. Отвечают на вопросы «сколько» ( исчисляемые предметы)
  3. предлагают ответы на вопрос.  Молоко мы считаем в ложках, литрах. Его посчитать нельзя

9. Формулируют тему урока (варианты ответов: « научиться отвечать на вопрос «сколько.

 Основной 

1. Регулятивные

-осуществлять самооценку, самоконтроль, выполняя работу за отведённое время - Осуществлять проверку выполнения заданий партнером  с опорой на правильный вариант -занимать места за партами за определенное время , пока звучит считалочка - проверять правильность выполнения задания по выбору предметов по данной классификации с опорой на слушание списка  - составлять список предметов по двум группам за определенное время на основе полученного опыта                                2. коммуникативные : -работать в парах, осуществляя мини диалог для выполнения задания -Работать  в команде, слушать,  понимать и запоминать  слова, чтобы дополнить список,  чтобы дать определение                   - поддерживать позитивные отношения в процессе совместной деятельности                         -уметь за определенное количество времени  отбирать слова для списка по заданной классификации вместе с партнером

3. познавательные :  - -определять понятия, классификации: исчисляемые существительные,  -обобщать предметы, которые нельзя посчитать в понятие «неисчисляемые» существительные ,    -распределять слова по заданным категориям (овощи,напитки/ напитки, еда)                                         - определить слово по заданной информации (отгадать загадку)           --самостоятельно вносить изменения в считалочку, создавая новую                    4. личностные  -эмоционально озвучивать считалочку с помощью различных интонаций , передающих отношение к используемым предметам еды                            5.предметные  :                                     - адекватно читать реплики для диалогов , соблюдая правила чтения и интонации                                     - Читать изученные слова правильно воспринимать на слух речь учителя   и учащихся                                                               -читать список выбранных слов, соблюдая правила чтения, ударения                                            

1. Учитель предлагает работать в парах, повторяет с учащимися реплики, необходимые для ведения мини диалога.

  •  What letter is in the word...?
  • Can I ask for the letter in the word...?

2.Учащимся раздаются карточки A и B.      Дает задание выяснить какая буква пропущена и вписать ее      Время на работу — 5 минут                                                                                  3. Учитель останавливает парную работу, выясняет, все ли успели заполнить карточки полностью. Предлагает поднять руки тем, у кого заполнены все слова полностью                              4. учитель предлагает презентацию 2 для проверки выполнения работы ( приложение 3 ) и просит учащихся обменяться своими карточками внутри пар.                         

5.  После проверки учитель просит партнеров в парах пожать друг другу руки, если у них в карточках не оказалось ошибок или их не больше 3х.          

    6. Предлагает  желающим партнерам  (2 пары) назвать все  овощи/ напитки, которые были в карточках А и В, по памяти.

7. Учитель предлагает провести игры по командам ( все , кто был с карточками A — одна команда, с карточками В - другая) Предлагает вспомнить различные названия предметов еды.  Игры «Овощ или фрукт», Напиток или еда».                                         8. Обеим командам учитель предлагает дать ответ на загадку об одном из овощей. «It's round or oval, it's brown, it grows in the land. We can make crisps, we can eat them fried. What is it?”.                                                                    9. Предлагает  вместе с учителем посчитать картофель с помощью популярной английской считалочки, и в процессе счета,занять свои места за партами One potato. Two potatoes. Three potatoes, four. Five potatoes, six potatoes, seven potatoes more.                                               10. Учитель предлагает открыть учащимся учебник на стр 86 и изменить считалочку , поставив вместо potato любой другой продукт, количество которого можно определить

11.Учитель предлагает «посчитать» выбранный предмет так, чтобы по его интонации слушающие поняли, нравится или не нравится ему этот предмет

12   Уточнить , все ли учащиеся помнят, как называются такие существительные.    

13.Учитель предлагает найти и прочитать все исчисляемые существительные.

14. Учитель предлагает учащимся вспомнить как называются существительных, которые нельзя посчитать

 15.Учитель предлагает парам учащимся в течение 2х минут отметить в учебнике только те продукты, которые являются неисчисляемыми.  

16. Учитель предлагает 3 - 4 учащимся прочитать список выбранных слов    

17.  предлагает учащимся проверить правильность выполнения задания и быть готовыми внести исправления.                                                  

18.  Учитель предлагает учащимся за пять  минут восстановить таблицу, заполнив обе колонки существительными, распределив их на исчисляемые / неисчисляемые

 countable

uncountable

Meat         salt

Ниже даны ответы

bananas

Fish

apples

Coffee              rice

tomatoes

Sugar            ice cream

carrots

bread

onions

honey

biscuit

Olive oil

potatoes

milk

cake

juice

eggs

cheese

  1. Учащиеся повторяют необходимые реплики для составления мини диалога  
  2. составляют  мини диалог с целью выяснения нужной буквы в слове, с помощью партнера каждый учащийся заполняет свою карточку,  вписывая пропущенные  буквы в слова.

3. Учащиеся поднимают руки, показывая что все слова восстановлены.  

4.учащиеся обмениваются карточками и проверяют правильность заполнения слов нужными буквами.    ( на основе презентации)                    

 5.Партнеры, в чьих карточках оказалось от 0 до 3х ошибок пожимают друг другу руку.                      

 6.Учащиеся ( в паре) называют все  овощи/ напитки / фрукты/еда

7.Играют в игры «Овощ или фрукт», «Напиток или еда».Учащийся каждой команды называет любое слово, которое относится к определенной группе  , его соперник должен дать определение ( fruit, vegetable, drink , food).

8.  Учащиеся слушают загадку, предлагают свои варианты.

(potato)                                    

9. Учащиеся вместе с учителем «считают картофель» и занимают места, пока не закончилась считалочка

10.Учащиеся ( 3- 5 человек) предлагают свои варианты считалочки ( например : «One tomato, two tomatoes...)

11. Считают, передавая  свое отношение к данному продукту ( нравится, не нравится) с помощью интонации

12.Дают определение существительным ,которые можно считать. (исчисляемые)

13.Учащиеся читают все продукты,которые относятся к исчисляемым  ( 3-4 человек).

14. Учащиеся дают название предметам, которые нельзя посчитать.

 15. Учащиеся работают в парах, составляя список тех продуктов питания,которые нельзя посчитать.

16. 3- 4 учащихся читают список выбранных слов

17.Учащиеся проверяют правильность выбранных предметов, опираясь на чтение слов из списка учащимися ( 3 -4человек)

18. учащиеся самостоятельно заполняют таблицу, распределяя по колонкам слова из упр 1 на стр 86

 Завершающий

этап

1Личностные :                    осознание возможности самореализации, выражение эмоционального отношения к заданиям

2регулятивные -самонаблюдение самооценка

учитель собирает листочки с выполненными заданиями и предлагает выполнить следующие задания

  1. Поднимите «яблочки», кто  успел распределить все слова из упражнения.
  2. Если  понравились задания, которые вы делали на уроке, поднимите яблочки
  3. Поднимите яблочки  те пары, кто справился с заданиями быстро и правильно
  4. Поднимите яблочки тогда,когда услышите только исчисляемое существительное

Учитель предлагает заполнить таблицу

Поставьте галочки , если считаете, что это выполнили

I can

Yes  ( V)

Name different food

read and write the items of food

Name vegetables, fruit , drinks

say the poem “Potatoes”

Say which nouns are countable/uncountable

Учащиеся сдают выполненные самостоятельно работы

                                                Приложение 1

 1.WHAT DID YOU DO TODAY?

 2.DO YOU HAVE BIRTHDAY PARTIES?

 3.WHAT DO YOU USUALLY HAVE ON YOUR BIRTHDAY TABLE?

 4.WHAT DO YOU USUALLY DO IN THE MORNING?

 5.WHAT DO YOU USUALLY DO BEFORE YOU GO TO SCHOOL?

 6.WHAT DO YOU DO IN THE KITCHEN ?

 7.WHAT DO YOU USUALLY DO WHEN YOU COME HOME FROM SCHOOL?

8.  CAN YOU COOK?

9. WHO (ELSE) COOKS IN YOUR FAMILY?

10.DO YOU LIKE DRINKING COFFEE OR TEA?

11.WHAT'S YOUR FAVOURITE DRINK?

12.WHAT'S YOUR FAVOURITE FOOD?

13.HOW OFTEN DO YOU EAT ?

14.HOW OFTEN DO YOU   GO TO  THE RESTAURANT OR CAFFEE?

15.WHEN DO YOU HAVE DINNER?

16.WHAT DO YOU USUALLY EAT BEFORE YOU GO TO BED?

Приложение 2 , 3 ( у учащихся те же таблицы, но в карточках подчеркнутые буквы отсутствуют)

                                партнер A                                                         партнер В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...