Деятельностный подход в преподавании английского языка
презентация к уроку

Бобрицкая Анна Александровна

 

Признанным подходом в обучении выступает системно-деятельностный подход. Его важные аспекты вы найдете в презентации 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Слайд 2

применение активных форм познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и т.д. создание условий для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др.

Слайд 3

хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание

Слайд 4

учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;

Слайд 5

урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Слайд 6

учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;

Слайд 7

вывод делают сами учащиеся;

Слайд 8

учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;

Слайд 9

планирование обратной связи;

Слайд 10

Этапы конструирования урока в рамках ФГОС 1. Определение темы учебного материала 2. Тип дидактической цели темы 3. Тип дидактической цели урока 4. Определение типа урока изучения и первичного закрепления новых знаний  закрепления новых знаний  комплексного применения ЗУН  обобщения и систематизации знаний  проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся 5. Продумывание структуры урока 6. Обеспеченность урока 7. Отбор содержания учебного материала 8. Выбор методов обучения 9. Выбор форм организации педагогической деятельности 10. Оценка ЗУН 11. Рефлексия урока

Слайд 11

Структура современного урока в рамках ФГОС 1) Организационный момент тема, цель, образовательные, развивающие, воспитательные задачи, мотивация их принятия планируемые результаты: знания, умения, навыки личностно-формирующая направленность урока

Слайд 12

2) Проверка выполнения домашнего задания (в случае, если оно задавалось)

Слайд 13

3) Подготовка к активной учебной деятельности каждого ученика на основном этапе урока постановка учебной задачи актуализация знаний

Слайд 14

4) Сообщение нового материала Решение учебной задачи Усвоение новых знаний Первичная проверка понимания учащихся нового учебного материала (текущий контроль с тестом)

Слайд 15

5) Закрепление изученного материала Обобщение и систематизация знаний Контроль и самопроверка знаний (самостоятельная работа, итоговый контроль с тестом).

Слайд 16

6) Подведение итогов рефлексия достижения цели диагностика результатов урока рефлексия достижения цели

Слайд 17

7) Домашнее задание инструктаж по его выполнению

Слайд 18

Урок английского языка - основная организационная форма овладения коммуникативной компетенцией изучаемого языка.

Слайд 19

Принципы построения урока : Общедидактические : сознательности, научности, активности, наглядности, доступности и посильности, прочности, индивидуализации и принцип воспитывающего обучения. Специфические: принцип коммуникативной направленности обучения, принцип дифференциации и интеграции и принцип учёта родного языка.

Слайд 20

Характеристика современного урока английского языка: *Личностно - ориентированный (развитие способностей к языку). *Развивающий память, речь внимание, мышление, фонематический слух. *Воспитывающий толерантность, симпатию, сочувствие. *Коммуникативный – умение общаться на английском языке. *Комплексный - все виды речевой деятельности, все аспекты языка. *Проблемный – выявление проблем, которые обсуждаются . * Познавательный – что-то новое (каждый урок). *Логичный – части урока должны быть соединены между собой (от лёгкого к более сложному). *Динамичный - темп урока, смена видов деятельности на уроке. * Адекватный заявленным целям (соответствие заявленным целям). * Сотрудничающий – много технологий (работа в группах, коллажах, парах )..

Слайд 21

Цели урока: Практическая (учебная) - формирование коммуникативной компетенции во всех её составляющих (языковой, речевой, социокультурный), компенсаторный, учебно-познавательный. Развивающая - развитие речевых навыков, памяти, мышления, воображения. Образовательная – формирование целостного представления о мире, приобщение к другим культурам, традициям, реалиям, сопоставление своей и смежных культур. Воспитательная - воспитание личности учащегося на основе общечеловеческих ценностей, идейной убеждённости, формирование у школьников чувства гражданской ответственности и правового самосознания, инициативы, уважения к другим, толерантности к культурам, способность к успешной самореализации.

Слайд 22

Содержание урока: 1. Коммуникативный компонент: *предметная сторона речи: сфера общения тема, ситуация общения (в кино, в магазине, в кафе) *виды речевой деятельности *аспекты языка *социокультурный аспект 2. Психолого-педагогический компонент *речемыслительные задачи * мотивация 3. Методический компонент приём обучения Технологии обучения (узнайте у Пети…, кто быстрее… Игровые моменты - догадайтесь, ответьте и т.д.)

Слайд 23

Положения, регулирующие последовательность и структуру урока. ОБУЧЕНИЕ должно строиться поэтапно и с учётом формирования знаний, умений навыков на каждом этапе. Идти от отработки отдельных действий к целостной деятельности. Идти от осуществления действий по образцу к действию без опоры.

Слайд 24

Структура урока. Организационный момент включает Приветствие; разговор с дежурным Ознакомление учащихся с тематикой и задачами урока, Фонетическая зарядка/речевая зарядка Основная часть - проверка домашнего задания, объяснение нового материала, контроль, практика общения Заключение (конец урока)- выставление оценок, д/з , подведение итогов урока. Чему мы научились на уроке? Достигнута ли цель?

Слайд 25

Моделирование урока. При моделировании урока учитывается - речевая доминанта (говорение, письмо, чтение, аудирование ) - языковая доминанта (фонетика, лексика, грамматика, орфография) -дидактическая доминанта (введение, объяснение, закрепление, речевая тренировка, практика общения, контроль) -методическая доминанта (методические приёмы, технологии) -структурная доминанта (состав и последовательность этапов) - инструментальная доминанта (исп. УМК) - воспитательно -образовательный аспект (социокультурный, междисциплинарный аспект)

Слайд 26

«Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Чем труднее учителю, тем легче ученику. Чем больше будет учитель сам учиться, обдумывать каждый урок и соизмерять с силами ученика, чем больше будет следить за ходом мысли ученика, чем больше вызывать на вопросы и ответы, тем легче будет учиться ученику». Л.Н. ТОЛСТОЙ

Слайд 27

1. Что я хочу? 2. Что я сделаю? 3. О чём я думаю? 4. Что я чувствую? 5. Что хотят учащиеся? 6. Что будут делать учащиеся? 7. O чём будут думать учащиеся? 8. Что будут чувствовать учащиеся?

Слайд 28

general objective specific objectives materials and equipment f eedback evaluation

Слайд 29

Особенности урока английского языка на разных ступенях общеобразовательной школы. Начальная ступень. Закладываются основы владения английским языком: формируются фонетические навыки, усваиваются основной лексический, грамматический и речевой материал, формируются навыки техники чтения, графики и орфографии, развиваются элементарные умения аудирования , говорения, чтения. Для прочного усвоения учебного материала важным являются умения учителя наглядно демонстрировать функционирование языковых средств с помощью изобразительной наглядности, действий, организовывать тренировку с опорой на образец, создавать игровые ситуации, использовать стихи, рифмовки, песенки.

Слайд 30

Средняя ступень. Возрастает образовательная и развивающая ценность предмета,уравновешиваются цели обучения устному общению и чтению про себя, возрастает осознанность изучения английского языка, увеличивается роль самостоятельной работы, усложняется содержание текстов для чтения и аудирования и речи учащихся, начинается систематизация грамматических явлений.

Слайд 31

Старшая ступень. Основной задачей становится обучение зрелому чтению аутентичных текстов разной типологии, совершенствуются умения аудирования , расширяется активный словарь , обеспечивается регулярное повторение ранее изученного материала, обобщается и систематизируется грамматический материал, содержание речи учащихся становится более аргументированным, проблемным, учитываются их профессиональные интересы, большое место занимает самостоятельная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка и литературы

В работе показано отличие традиционного урока  от современного;основные этапы урока-исследования,методика работы с проектом;обозначены дидактические принципы деятельностного метода;критерии резул...

Деятельностный подход в преподавании иностранного языка

Мастер-класс по теме "Деятельностный подход в преподавании иностранного языка по ФГОС".(Слайды 1, 2). В основу методики обучения иностранному языку положен деятельностный подход. Общеизвестн...

Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка.

Материал для подготовки к ежегодным пед.чтениям...

Доклад на тему «Методы и приёмы работы в рамках системно - деятельностного подхода при преподавании русского языка и литературы »

   Мы живём в сложное, но интересное время - на наших глазах в сфере образования происходят важные изменения. Меняются подходы к обучению, каждый учитель самостоятельно расставляет ак...

Системно-деятельностный подход в преподавании русского языка

Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в л...