Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка с использованием нестандартных форм обучения (ФГОС)
статья (5, 7 класс)

В статье "Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка с использованием нестандартных форм обучения (ФГОС)", описываю нетрадиционные формы уроков английского языка, которые являются важным факитором для создания положительной мотивации в изучении иносторанного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Яцук Мария Ивановна.

Учитель английского языка, ГБОУ СОШ № 96 Калининского района, г. Санкт-Петербурга.

Учитель первой категории.

Отличник Просвещения.

«Дифференцированный подход к учащимся на уроках английского языка с использованием нестандартных форм обучения (ФГОС)»

Проблема преподавания английского языка в школе в настоящее время - актуальна. Главной целью обучения ставлю формирование коммуникативной компетенции. Поэтому для организации благоприятного климата, ориентирующего учащихся на коммуникацию, выбираю нетрадиционные формы проведения уроков.

Любому из нас неприятны рутина и однообразие. Детям с их живыми характерами, любознательностью ещё более хочется не однообразных действий, а новых, более познавательных, более подвижных. Более того, дети любят соревноваться, бороться за свою команду, поэтому мне показалось актуальным включить в программу уроков такие нестандартные формы обучения, как «КВН», «Поле чудес» и «Что? Где? Когда?». Это интеллектуальные игры, развивающие логику, часто заставляющие поступать нестандартно, действовать коллективно.  

На нетрадиционных уроках использую различные формы работы: парные и индивидуальные. И главное, что является важным фактором, – это создание положительной мотивации в изучении иностранного языка. Это достигается использованием приемов, которые вызывают личную заинтересованность у ребят в выполнении заданий. К ним относятся речевые и проблемные задания.

Нетрадиционные формы урока английского языка использую, как правило, после изучения какой-либо темы или нескольких тем, выполняя функцию обучающего контроля. Такие уроки проходят в необычной нетрадиционной обстановке. Подобная смена привычной обстановки целесообразна, поскольку она создает атмосферу праздника при проведении итогов проделанной работы, снимает психический барьер, возникающий в традиционных условиях из-за боязни сделать ошибку.

На таких уроках удаётся достичь самый разный уровень методического, педагогического и психологического характера. Методически высокоэффективными, высоко реализующими нетрадиционными формами обучения является урок-праздник, проведенный для учащихся 7 класса по теме «Рождество», на котором дети узнали о традициях проведения католического рождества, изучили обычаи этого праздника и приготовили сами рождественскую пищу, которой угостили всех присутствующих. Праздник сопровождался исполнением рождественских песен на английском языке и национальных танцев. А приход Деда Мороза с рождественскими поздравлениями и подарками вызвал восторг участников праздника.

Другой формой проведения нестандартного урока был представлен урок «Поле чудес» для учащихся 5 класса. Дети с удовольствием приняли в нём участие, т. к. были уверены в своих ответах по пройденным темам: семья, дом, школа, домашние животные. В ходе урока использовались музыкальные паузы, где можно было услышать правильность произношения. В конце урока все участники были награждены подарками и сладкими призами. Приятно было видеть детей, раскованных в доброжелательной обстановке.

Нетрадиционные формы обучения поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию обучения, формируют и развивают коммуникативную культуру школьников, языковую базу и общение на иностранном языке. Коммуникативная компетенция на таких уроках присутствует во всех видах речевой деятельности: в произношении, прослушивании, чтении и письме. Использование материалов в сети Интернет на уроках иностранного языка создает возможности для «погружения» учащихся в естественную языковую среду. Каждый такой урок вносит свой специфический свойственный лишь ему вклад в решение задач.

Овладение иностранным языком в большей мере возможно лишь при условии активной деятельности каждого ученика, вовлечение их в саму речевую деятельность. Интерес к предмету, желание овладеть им зависят в большей степени от того, какая технология обучения используется. Овладение языком осуществляется, прежде всего, на уроке. Подготовка и проведение его требует от учителя большой затраты творческих сил. Понимаю, что уча других - учишься сам. Самое большое и значительное знание языка закладывается в школе.

Такие уроки требуют дополнительной подготовки, увеличивается нагрузка учителя. Но уроки нетрадиционной формы имеют много плюсов: повышается интерес к познавательной деятельности, развивается творчество ребят, растёт уверенность учеников в своих силах, развиваются навыки групповой деятельности и, самое главное,  повышается учебная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Проектная деятельность учащихся на уроках английского языка с использованием ИКТ»

С развитием современных технологий появилось больше возможностей использовать на уроках телевидение, видео, компьютерные обучающие программы, и учителя с удовольствием это делают. Но, к со...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка с использованием JAZZ CHANTS.

Данная статья показывает как можно использовать JAZZ CHANTS на уроках английского языка при изучении фонетики, лексики и грамматики....

Обобщение опыта работы по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках русского языка»

Учебное занятие – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий и индивидуализации обучения.  Для обеспечения дифференцированного подхода использую различные тесты...

Технологическая карта урока английского языка с использованием технологии интегрированного обучения 5 класс

Технологическая карта к уроку в 5 классе по теме" Правила которые нас окружают" по УМК  В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа...

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения"

Статья "Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка с использованием технологии разноуровнего обучения" (обобщение опыта)...