“ Творческий подход к преподаванию английского языка в школе”
статья (8 класс)
Эту тему мне подсказала брошюра, найденная мной на одном из сайтов: «Creativity in the English language classroom».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_infourok.docx | 272.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья
“ Творческий подход к преподаванию английского языка в школе”
Автор: Обидина Марина Ильинична
Тема моей статьи – творческий подход к уроку.
Эту тему мне подсказала брошюра, найденная мной на одном из сайтов: «Creativity in the English language classroom».
Уже сам эпиграф меня заинтересовал Вне коробки Быть внутри коробки было удобно – тепло и уютно. Мы свернулись калачиком с подушками правил, ватными словами, покрытые одеялами книг и шаблонов. Немного душно, возможно, и мы иногда чувствовали себя стесненными, но ничего страшного, мы так привыкли к этому, что это было нормально – и, как я уже сказал, это очень удобно. А снаружи мы разоблачены, и дуют холодные ветра. Нам нужно держаться крепче, держать наши глаза открытыми перед лицом внезапных снежных шквалов, скрытых ям. Это опасное существование – но здесь мы можем двигаться и дышать, идите за горизонт. И если мы дойдем до обрыва, то мы узнаем, что можем уйти от шаблонов и пуститься в свободный полёт. И нас этот полёт не испугает, ведь у нас есть сильные крылья – крылья таорчества. | Outside the Box Being inside the box was comfortable – warm and cosy. We curled up with cushions of routine, wadded with words, blanketed by books, swaddled in certainties. A bit stuffy perhaps, and we sometimes felt cramped, but never mind, we were so used to it that it felt normal – and, as I said, comfortable. Out here we are exposed, and cold winds blow. We need to hold on tight, keep our eyes open for sudden snow squalls, hidden crevasses. It’s a precarious existence now – but here we can move and breathe, see clear to the far horizon. And if we come to a cliff, we know we can step off it into empty air, trusting it to bear us up. We have no fear of falling. Alan Maley Nagoya, November 2010 |
Я люблю всё новое и интересное, поэтому эту книжку я изучила и теперь хочу с вами поделиться тем, что я уже использовала на своих уроках.
- Воображаемое путешествие.
При изучении темы: «Лица Лондона» и «Настоящее совершенное время».
Я просила детей закрыть глаза и вообразить, что мы совершаем путешествие по Лондону.
Учащиеся закрывают глаза и слушают рассказ, о том, куда мы идём, что мы там делаем. Рассказ идёт медленно, так как это происходит на сеансе релаксации. Затем, я попросила учеников рассказать, где они только что или уже побывали и что они делали, используя настоящее совершенное время. Детям можно представить карту достопримечательностей Лондона.
В данной ситуации у детей не возникает психологического барьера перед устным высказыванием.
- Пантомима.
При составлении диалога 9 класс «Family reunion party»
Диалог идёт между ребёнком и одним из родителей. Я пригласила к доске двоих учеников и предложила прослушать диалог, который я составила сама. Ученики слушали диалог и должны были его перевести на язык жестов. Ученики повеселились. Все с интересом наблюдали за ситуацией и таким образом психологический барьер был снят. Ученики выступавшие актёрами пантомимы представили свой диалог. А затем, ответили и многие другие ученики. В одном из классов я просто попросила составить диалог так, как написано в задании – результат был хуже. Данный приём можно естественно использовать и при работе над любым другим диалогом.
- Что ты видишь из окна.
При изучении темы город на уроке немецкого языка. У меня только один ученик. При закреплении лексики я попросила его выглянуть из окна и назвать всё, что он видит. Затем он составил экскурсионный маршрут по селу, который мы с ним и осуществили.
- Найди меня.
При изучении темы «Достопримечательности Белого Яра» в 5 классе.
Учитель ученик представляет, что он спрятался где-нибудь на территории села и пишет это на бумажке. Затем всем задаётся вопрос: «Where do you think I am hiding?» Это представляет хорошую тренировку в составлении вопросительных предложений и предлогов места.
- Я – фанат самого себя.
При изучении темы «Характер» (10 класс)
Всем известна игра на знакомство, когда людям предлагается назвать своё имя и прилагательное, на первую букву имени. В данной версии игры предлагается назвать прилагательные на все буквы имени, а ещё пояснить, почему ты так думаешь.
Helena – Hardworking, Enthusiastic, Lively, Energetic, Nice, Active. I think I’m hardworking because I always do my homework.
- Последние новости. «News of the Day»
В начале каждого урока в 10 или 11 классе.
В начале урока я предоставляю возможность детям поделиться последними новостями. Такое начало даёт возможность так же снять напряжение и поделиться даже чем-то личным.
- Лестница заданий.
Работа с текстом в 10-м классе.
После прочтения отрывка из литературного произведения я им предлагаю задание на выбор. В зависимости от наличия времени ученики выполнят задание на уроке, либо дома. Свобода выбора стимулирует.
- Правда или ложь.
При изучении темы Настоящее совершенное время в 5 классе.
Одному из учеников предлагается выйти к доске и рассказать, что он уже сегодня сделал. Ученик может говорить как правду, так и что-то выдумать. Остальные ученики слушают и если считают факт правдивым - хлопают, а если нет, то топают. Это ненавязчиво стимулирует развитие навыков устной речи и одновременно является небольшой зарядкой для класса.
- Создание машины или гаджета.
11 класс – «Изобретения»
Цель:
- Учащиеся должны изобрести необычную машину или гаджет.
Учащимся даётся задание
■ Ученики в группах рисуют прибор (изобретение).
■Придумыват, как этот гаджет действует и как он может облегчить жизнь людей.
■ Представляют свой проект классу.
■Остальные сначала смотрят на картинку и делают предположение о том, как и для чего служит этот гаджет.
■ Слушают и задают вопросы.
Я ещё не всё применяла на своих уроках. Но могу сказать, что все приведённые примеры способствуют раскрепощению учащихся, снятию барьеров, более свободному общению. Этой брошюрой я делюсь с вами в формате pdf. Я уверена, что в ней вы найдёте много полезного для себя. И я надеюсь, что материал, представленный в ней вдохновит вас на какие-то свои собственные находки.
Список использованных источников
- www.teachingenglish.org.uk
- www.britishcouncil.org/englishagenda
- www.britishcouncil.org/learnenglish
- www.britishcouncil.org/learnenglishteens
- www.britishcouncil.org/learnenglishkids
- http://esol.britishcouncil.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Методические рекомендации и конспект урока...
Компетентностный подход в преподавании английского языка
В данной статье рассказывается о том, как компетентностный подход реализуется на практике....
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ
Создавала преподаватель ГБОУ СОШ № 1278 город Москва...
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Данная работа посвящена реализации компетентостного подхода в преподавании английского языка.Описаны различные формы и методы компетентостного подхода....
" Реализация компетентностного подхода в преподавании английского языка в МОУ СОШ №32"
Выступление на педагогическом совете с анализом работы по реализации компетентностного подхода в преподавании английского языка в школе....
Культуроведческий подход к преподаванию русского языка в школе
Вопрос о приобщении детей к национальной культуре в настоящее время стоит очень остро....
Современные подходы к преподаванию английского языка в сельской школе
Изучение английского языка, в нашей стране, начинется уже со второго класса, но к сожалению далеко не каждый выпускник может продемонстрировать владение языком на функциональном уровне. В Российс...