Выполнение грамматических заданий в формате ЕГЭ
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)

Алеева Эльза Гусмановна

Материалы для проведения практического занятия по теме "Грамматические задания в формате ЕГЭ"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2

. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по английскому языку

Слайд 3

Языковой материал 5.1 Синтаксис 5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них 5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are 5.1.3 Сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.1.4 Согласование времён и косвенная речь 5.1.5 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or 5.1.6 Условные предложения реального ( Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального ( Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера 5.1.7 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) 5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth 5.1.10 Конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing something; Stop talking 5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy 5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ( firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Слайд 4

5.2 Морфология 5.2.1 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Определённый/ неопределённый/нулевой артикль 5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные 5.2.3 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many/much, few / a few, little / a little) 5.2.4 Числительные количественные, порядковые 5.2.5 Предлоги места, направления, времени

Слайд 5

5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when 5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов ( Infinitive, Participle I, Gerund) ( пассивно) 5.2.8 Фразовые глаголы ( look for, …) 5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 5.2.10 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

Слайд 6

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам умений и навыков Проверяемые умения и навыки Грамматические навыки7.7 Лексико-грамматические навыки 6.6 Лексико-грамматические навыки7.7 Итого 20 баллов

Слайд 7

1. Решу ЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/ 2. Открытый банк заданий ФИПИ. https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Е.С. Музланова. ЕГЭ за 30 дней. Английский язык. Экспресс-репетитор. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года Ежедневный, систематический труд. Успехов!

Слайд 8

Ошибки на употребление местоимений (материал начальной школы), например вместо правильного ответа «their» дается более 20 вариантов; степеней прилагательных, например, вместо правильного ответа «better» экзаменуемые дают более 30 вариантов.

Слайд 9

артикль не надо переносить в бланк ответов, т.е. в бланк надо занести mostimportant или largest и т.п., а не themostimportant или thelargest. Если Вы занесёте в бланк ответов форму превосходной степени с артиклем (themostimportant или thelargest), это будет считаться неверным ответом , и Вы потеряете балл. Найди ошибку

Слайд 10

предлагаем определять категории глагола для английского языка в следующей последовательности: Шаг 1: внимательно, спокойно прочитайте предложение. Шаг 2: определите залог (действительный или страдательный). Шаг 3: определите время (настоящее, прошедшее, будущее). Шаг 4: определите аспект (продолженный / непродолженный = Continuous / NonContinuous). Шаг 5: определите наличие / отсутствие идеи предшествования (Perfect / Non-Perfect).

Слайд 11

3 шага Найди ключевое слово, выражение (указатели времени, сигнал) Размышляй на какое правило/ла данный сигнал указывает Решение/Ответ

Слайд 12

Если западает какая – то тема Long lasting exercises Метод погружения. ( не менее часа, лучше 1,5 часа )

Слайд 13

Without doubt, this new technology____ popular among drivers very soon. BECOME

Слайд 14

WILLBECOME

Слайд 15

Сложные грамматические конструкции And, then, after that (Simple) ) … while … (Continuous) … when … ( что сделал ? – Past Simple, что делал ? Past Continuous When Past Simple(saw) what Past Perfect Past Perfect before Past Simple Before Past Simple, Past Perfect By the time Past Simple, Past Perfect Past Simple because Past Perfect Past Simple after Past Perfect

Слайд 16

Условные предложения. Придаточные с if/when If/When Pr Simple, Pr Simple If/When Pr Simple, Future Simple (will V) If/When Past Simple, would V1 If/When Past Perfect, would have V3 (In case, as soon as, till, until, before, if, when, while, unless, after)

Слайд 17

I wish I were/was ….- желание I wish I had studied harder but I didn’t- сожаление . I wish you wouldn ’ t be so rude - повелительное наклонение в вежливой форме.

Слайд 18

Косвенная речь согласование времен, прямой порядок слов He said (Present-Past Past Simple- Past Perfect will-would can-could must- had to may- might

Слайд 19

Before her guests arrived, she…already… COOK By the time Jane came back home, the children …. to bed GO She was sad because she … her exams FAIL He felt really happy because he … exams well PASS He went to the cinema after he … his homework FINISH He … for three hours before he reached the village DRIVE He … just… at the airport when he realised he left his passport at home ARRIVE As a result, the majority of school leavers wish they … become doctors, lawyers, accountants and teachers. CAN The school building was very ugly to them. They wished they …to go to school. NOT/HAVE Their teacher suddenly asked Betty what she … CHEW

Слайд 20

He fell and … his leg BREAK while he …his bike to school RIDE She … for over a week TRAIN before she …out that she had been disqualified FIND He .. just … at the airport when he realised he left his passport at home. ARRIVE Last week I … to watch a film in French DECIDE I … in France for five months LIVE now and I … the language for eight years and I was still yet to see a film at the cinema. STUDY Someone brought this virus in class and three days later all my classmates … it on their phones and computers. INSTALL Mam said she … it senseless. CONSIDER

Слайд 21

I wish they … everyone’s childhood days as carefree as mine. MAKE I wish we … more time in that amazing city. SPEND The rain … when they woke up the next morning. POUR The main building contains 1 million square feet of space overall and as people say soon it … even bigger. BECOME One day, the woman ordered her husband to take her stepdaughter out into the winter forest. She hoped the girl … DIE When the stepmother saw what she … she had an idea. BRING She said: “If you take my daughter out into the forest she … even more diamonds and precious things” GOT

Слайд 22

Before her guests arrived, she … the special dish. COOK By the time Jane came back home, the children …. to bed GO She was sad because she … her exams FAIL He felt really happy because he … exams well PASS He went to the cinema after he … his homework FINISH He … for three hours before he reached the village DRIVE He … at the airport when he realised that he left his passport at home ARRIVE As a result, the majority of school leavers wish they … become doctors, lawyers, accountants and teachers. CAN The school building was very ugly to them. They wished they …to go to school. NOT/HAVE Their teacher suddenly asked Betty what she … CHEW Time - 2 minutes

Слайд 23

Before her guests arrived, she … the special dish. COOK By the time Jane came back home, the children …. to bed GO She was sad because she … her exams FAIL He felt really happy because he … exams well PASS He went to the cinema after he … his homework FINISH He … for three hours before he reached the village DRIVE He … at the airport when he realised that he left his passport at home ARRIVE As a result, the majority of school leavers wish they … become doctors, lawyers, accountants and teachers. CAN The school building was very ugly to them. They wished they …to go to school. NOT/HAVE Their teacher suddenly asked Betty what she … CHEW HADCOOKED, HADGONE, HADFAILED, HADPASSED, HADFINISHED, HADBEENDRIVING, HADARRIVED, COULD, DIDNOTHAVE, WASCHEWING

Слайд 24

He fell and … his leg BREAK while he …his bike to school RIDE She … for over a week TRAIN before she found out that she … DISQUALIFY Last week I … to watch a film in French. DECIDE I … in France for five months now LIVE and I … the language for eight years. STUDY Someone brought this virus in class and three days later all my classmates … it on their phones and computers. INSTALL Mam said she … it senseless. CONSIDER Time – 2 minutes

Слайд 25

He fell and … his leg BREAK while he …his bike to school RIDE She … for over a week TRAIN before she found out that she … DISQUALIFY Last week I … to watch a film in French. DECIDE I … in France for five months now LIVE and I … the language for eight years. STUDY Someone brought this virus in class and three days later all my classmates … it on their phones and computers. INSTALL Mam said she … it senseless. CONSIDER BROKE, WASRIDING, HADBEENTRAINING, HADBEENDISQUALIFIED, DECIDED, HAVEBEENLIVING/HAVELIVED, HAVEBEENSTUDYING, INSTALLED, CONSIDERED

Слайд 26

I wish they … everyone’s childhood days as carefree as mine. MAKE I wish we … more time in that amazing city. SPEND The rain … when they woke up the next morning. POUR The main building contains 1 million square feet of space overall and as people say soon it … even bigger. BECOME One day, the woman ordered her husband to take her stepdaughter out into the winter forest. She hoped the girl … DIE When the stepmother saw what she … she had an idea. BRING She said: “If you take my daughter out into the forest she … even more diamonds and precious things” GET Time- 2 minutes

Слайд 27

I wish they … everyone’s childhood days as carefree as mine. MAKE I wish we … more time in that amazing city. SPEND The rain … when they woke up the next morning. POUR The main building contains 1 million square feet of space overall and as people say soon it … even bigger. BECOME One day, the woman ordered her husband to take her stepdaughter out into the winter forest. She hoped the girl … DIE When the stepmother saw what she … she had an idea. BRING She said: “If you take my daughter out into the forest she … even more diamonds and precious things” GET MADE/WOULDMAKE, SPENT/WOULDSPEND, WASPOURING, WILLBECOME, WOULDDIE,HADBROUGHT, WILLGET

Слайд 28

Помните также, что в качестве справочных материалов следует использовать только авторитетные словари и грамматические справочники, например, https://dictionary.cambridge.org/. Не следует обращаться к ненадёжным пользовательским словарям и ресурсам (Мультитран, Википедия и т.д.), форумам и блогам.

Слайд 29

1. Решу ЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/ 2. Открытый банк заданий ФИПИ. https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Е.С. Музланова. ЕГЭ за 30 дней. Английский язык. Экспресс-репетитор. Методические рекомендации обучающимся по организации индивидуальной подготовки к ЕГЭ 2020 года Ежедневный, систематический труд. Успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 2

. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по английскому языку

Слайд 3

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по английскому языку

Слайд 4

Языковой материал 5.1 Синтаксис 5.1.1 Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные – и порядок слов в них 5.1.2 Предложения с начальным it. Предложения с there is/are 5.1.3 Сложносочинённые предложения с союзами and, but, or. Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 5.1.4 Согласование времён и косвенная речь 5.1.5 Предложения с конструкциями as … as; not so … as; neither … nor; either … or 5.1.6 Условные предложения реального ( Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального ( Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера 5.1.7 Предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) 5.1.8 Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 5.1.9 Эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth 5.1.10 Конструкции с глаголами на ing: to love/hate doing something; Stop talking 5.1.11 Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy 5.1.12 Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ( firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.)

Слайд 5

5.2 Морфология 5.2.1 Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Определённый/ неопределённый/нулевой артикль 5.2.2 Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные 5.2.3 Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many/much, few / a few, little / a little) 5.2.4 Числительные количественные, порядковые 5.2.5 Предлоги места, направления, времени

Слайд 6

5.2.6 Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect. Личные формы глаголов действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Личные формы глаголов страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. Личные формы глаголов в Present Simple (Indefinite) для выражения действий в будущем после союзов if, when 5.2.7 Личные формы глаголов страдательного залога в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive; Present/Past Progressive (Continuous) Passive; неличные формы глаголов ( Infinitive, Participle I, Gerund) ( пассивно) 5.2.8 Фразовые глаголы ( look for, …) 5.2.9 Модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 5.2.10 Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous

Слайд 7

5.3 Лексическая сторона речи 5.3.1 Аффиксы как элементы словообразования. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise. Аффиксы существительных: - er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity. Аффиксы прилагательных: - y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter-. Суффикс наречий - ly. Отрицательные префиксы: un-, in-/im- 5.3.2 Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы 5.3.3 Лексическая сочетаемость

Слайд 8

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам умений и навыков Проверяемые умения и навыки Грамматические навыки7.7 Лексико-грамматические навыки 6.6 Лексико-грамматические навыки7.7 Итого 20 баллов

Слайд 9

1. Решу ЕГЭ https://en-ege.sdamgia.ru/ 2. Открытый банк заданий ФИПИ. https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege Е.С. Музланова. ЕГЭ за 30 дней. Английский язык. Экспресс-репетитор. Ежедневный, систематический труд. Успехов!

Слайд 10

Перечень требований к уровню подготовки выпускников, достижение которых проверяется на едином государственном экзамене по английскому языку

Слайд 11

ВЛАДЕТЬ ЯЗЫКОВЫМИ НАВЫКАМИ 3.3 Грамматическая сторона речи 3.3.1 Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах)

Слайд 12

Употреблять в речи распространённые и нераспространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке ( We moved to a new house last year.) 3.3.3 Употреблять в речи предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter.) 3.3.4 Употреблять в речи предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park.) 3.3.5 Употреблять в речи сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or 3.3.6 Употреблять в речи сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless 3.3.7 Употреблять в речи условные предложения реального ( Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party.) и нереального ( Conditional II – If I were you, I would start learning French.) характера 3.3.8 Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.)

Слайд 13

Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room.) 3.3.9 Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.) 3.3.10 Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who… It’s time you did smth 3.3.11 Употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor 3.3.12 Употреблять в речи конструкции с глаголами на - ing: to love/hate doing something; Stop talking 3.3.13 Употреблять в речи конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy 3.3.14 Использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени 3.3.15

Слайд 14

Использовать в речи глаголы в наиболее употребительных временны́х формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect 3.3.16 Употреблять в речи глаголы в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous 3.3.17 Употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive 3.3.18 Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous 3.3.19 Употреблять в речи причастие I и причастие II 3.3.20 Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты ( may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would) 3.3.21 Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого 3.3.22 Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу и исключения 3.3.23 Употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль 3.3.24 Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения 3.3.25

Слайд 15

Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения 3.3.26 Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество ( many/much, few / a few, little / a little) 3.3.27 Употреблять в речи количественные и порядковые числительные 3.3.28 Употреблять предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия 3.3.29 Употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности ( firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.) 3.4 Лексическая сторона речи 3.4.1 Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики основной и старшей школы 3.4.2 Употреблять в речи наиболее распространённые устойчивые словосочетания 3.4.3 Употреблять в речи реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран 3.4.4 Использовать следующие аффиксы для образования глаголов: re-, dis-, mis-; -ize/ise 3.4.5 Использовать следующие аффиксы для образования существительных: - er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, -ity 3.4.6 Использовать следующие аффиксы для образования прилагательных: - y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ing, -ous, -ible/able, -less, -ive, inter- 3.4.7 Использовать суффикс - ly для образования наречий 3.4.8 Использовать отрицательные префиксы un-, in-/im-

Слайд 16

Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию и видам умений и навыков Проверяемые умения и навыки Грамматические навыки7.7 Лексико-грамматические навыки 6.6 Лексико-грамматические навыки7.7 Итого 20 баллов

Слайд 17

«This is my best picture that’s why I keep it in my album»; «I keep it in my album to remind me about this day»; «I keep this photo in my album because it is nice». На пункт 5 даются ответы «I’m sure you’ll be interested in this photo»; «I want to send this photo to a new photo contest in my city. And I want to know your opinion about this photo»; «I decided to show you this picture because I want you to join us next time». К

Слайд 18

Помните также, что в качестве справочных материалов следует использовать только авторитетные словари и грамматические справочники, например, https://dictionary.cambridge.org/. Не следует обращаться к ненадёжным пользовательским словарям и ресурсам (Мультитран, Википедия и т.д.), форумам и блогам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания А9 формата ЕГЭ по теме "Грамматическая основа предложения".

Экзамены не за горами. Предлагаю  Учебный тренажёр задания В3 формата ГИА и задания  А9 формата  ЕГЭ по теме «Грамматическая основа предложения».Потренируйтесь в тестах подчеркивать осн...

Контрольный диктант для 7 класса с грамматическим заданием в формате ГИА

Для стандартного текста из книги Богдановой Г.А. «Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы» разработано 2 варианта грамматических заданий, позволяющих учителю проверить усвоение именно тех тем,...

Рекомендации учащимся по выполнению лексико – грамматических заданий в формате ЕГЭ

Рекомендации  учащимся  по выполнению лексико –             грамматических заданий  в формате ЕГЭ1...

Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Аудирование»)

В работе представлены стратегии выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ, тренировочные варианты....

Алгоритм выполнения грамматического задания

Алгоритм выполнения грамматического материала прекрасно подойдет для подготовки обучающихся к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ....

Статья "Формирование стратегий выполнения тестовых заданий в формате ЕГЭ по английскому языку (на примере раздела «Грамматика и лексика»)"

В настоящее время ЕГЭ по английскому языку является не обязательным, но некоторые ученики осознанно  выбирают этот предмет в качестве выпускного экзамена....