рабочая программа по английскому языку (второй иностранный язык) для 9 класса
рабочая программа (9 класс)
Рабочая программа по английскому языку к учебнику Е.Г. Маневич "Options (мой выбор английский)" для 9 класса (английский язык как второй иностранный)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angl_yaz_9_klass_2_in_yaz.docx | 292.97 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык как второй иностранный» 9 класс
Личностными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:
1.Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа).
2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мир профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
3. Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества).
4. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).
6. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.
7. Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Метапредметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:
Метапредметные результаты включают в себя освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
Межпредметные понятия
При изучении учебного предмета обучающиеся усовершенствуют приобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать
содержащуюся в них информацию, в том числе
• систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;
• выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-
символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);
• заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.
В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределенности. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.
Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.
В соответствии с ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Предметными результатами изучения английского языка в 9 классе являются:
Коммуникативные умения – говорение (диалогическая речь, монологическая речь)
- вести диалоги разного характера - этикетный, диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и комбинированный диалог.
- строить связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (повествование, описание, рассуждение (характеристика), с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность, прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).
Аудирование
- уметь определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте.
- уметь выделить значимую информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких текстах.
Чтение
- читать и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации, с полным пониманием.
Письменная речь
- Правильно писать все буквы алфавита, основных буквосочетаний, изученных слов.
- Правильно использовать знаки препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце предложения
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию; передавать содержание,
- основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж;
аудировании:
- понимать на слух речь учителя и одноклассников; основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале;
чтении:
- читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
- читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
письменной речи:
владеть техникой письма;
- писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
- применение основных правил чтения и орфографии;
- распознавание и употребление в речи изученных в 8 классе лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.
Социокультурная осведомленность:
- знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.
Б. В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.);
- умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- представление об изучаемом иностранном языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
Г. В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
Д. В трудовой сфере:
II.Содержание учебного предмета «английский язык как второй иностранный» 9 класс
Предметное содержание речи (35 часов)
- Хобби – 3 ч
Спорт и домашние обязанности. На работе, на игре. Развлечения.
- Технологии и коммуникации– 2 ч
Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества.
- Наша планета – 3 ч
Суша и вода. Мифы и легенды .Образ жизни.
- Наш удивительный мир – 3 ч
Знаменитые места. Средства передвижения. Экстремальное путешествие.
- Покупки – 3 ч
Одежда и аксессуары. Продуктовые магазины. Мода.
- Наши пушистые друзья –3 ч
Дикие животные. Виды животных. Домашние питомцы.
- Давайте устроим праздник–3 ч
Праздники. Фестивали. Путешествие по Диснейленду.
- Каникулы – 2 ч
Виды отдыха во время каникул. Обсуждение планов на каникулы.
- Город, описание своего родного города – 3 ч
Магазины и рынки города. Города-близнецы. Описание родного города
10.Профессии – 2 ч
Выбор будущей профессии. Работа для подростков.
11. Безопасность на улице– 2 ч
Криминал и разбой на улицах. Как не стать жертвой преступника.
12.Интересные факты о России – 6ч
Санкт-Петербург. Старый Новый год. Антон Чехов. Дома в России. Лечение травами. Национальные блюда России.
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
- диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
- диалог-побуждение к действию.
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудирования
Воспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать:
- вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
- про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
- техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки английского языка. Нормы произношения звуков английского языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики изученного курса (рецептивного и продуктивного усвоения). Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (real, social и т. д.).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова who, where, when, whose. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Повторение речевых образцов It is, There is.
Притяжательный падеж, предлоги места (in, on, under, behind)
Модальные глаголы (can, must, may), спряжение глаголаto be, to have.
Артикли (a/an - the). Неправильные глаголы (went, had, did)
Множественное число имен существительных. Три основные формы глагола. Степени сравнения прилагательных.
Употребление Present, Past Simple.
Употребление Present Simple с Present Continuous в сопоставлении.
III. Тематическое планирование
№ урока | Тема/Содержание | Количество часов, отводимых на освоение темы | |
1/1 2/2 3/3 | Раздел 1. Хобби 1. Виды отдыха 2. Спортивные игры. Виды спорта. 3. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, музея) | 3 ч | |
4/1 5/2 | Раздел 2. Технологии и коммуникации Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Роль средств массовой информации в жизни общества.. | 2 ч | |
6/1 7/2 8/3 | Раздел 3. Наша планета. Обитатели суши и воды Мифы и легенды о природных явлениях. Влияние человека на окружающую среду. | 3 ч | |
9/1 10/2 11/3 | Раздел 4. Наш удивительный мир Путешествие по знаменитым местам Средства передвижения Проверочная работа | 3 ч | |
12/1 13/2 14/3 | Раздел 5. Покупки Одежда и аксессуары Диалог в продуктовом магазине Диалог в магазине одежды. | 3 ч | |
15/1 16/2 17/3 | Раздел 6. Наши пушистые друзья Знакомство с дикими животными. Домашние питомцы. Помощь бездомным животным | 3 ч | |
18/1 19/2 20/3 | Раздел 7. Давайте устроим праздник Знаменитые праздники и фестивали Путешествие по Диснейленду. Традиции семейного праздника. | 3 ч | |
21/1 22/2 | Раздел 8. Каникулы Виды отдыха во время каникул. Обсуждение планов на каникулы | 2 ч | |
23/1 24/2 25/3 | Раздел 9. Город, описание своего родного города Жизнь в городе/ в сельской местности. Место где хотел бы жить. Описание родного города. | 3 ч | |
26/1 27/2 | Раздел 10. Профессии. Мир профессий Моя будущая профессия | 2 ч | |
28/1 29/2 | Раздел 11. Безопасность на улице Как обезопасить свою жизнь. Проверочная работа | 2 ч | |
30/1 31/2 32/3 33/4 34/5 35/6 | Раздел 12. Интересные факты о России. Прогулка по Санкт-Петербургу Старый Новый год Биография Антона Чехова Дома в России Лечение травами Национальные блюда России. | 6 ч | |
Итого: | 35 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 5 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 5 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета, курса «Второй иностранный язык» (немецкий язык) 6 класс
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) разработана для учащихся 6 класса на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 5В классе...
Рабочая программа по немецкому языку (второй иностранный язык) к учебнику "Горизонты"5 класс (для 5,7,8 классов)
Данная программа :1. Предметные результаты освоения немецкого языка.2. Содержание учебного предмета с формами организации учебной деятельности.3. Календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку( второй иностранный язык)
Рабочая программа разработана к учебнику "Французский язык. 5 класс" Шацких В.Н....
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе
Рабочая программаучебного предмета «Немецкий язык (второй иностранный язык)» для преподавания в 6 классе...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции" 9 класс.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса (французский язык как второй иностранный язык) " Французский язык и страноведение Франции"....