Рабочая программа "Иностранный язык" по профессии Электромонтер
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Приложение II.3
к ООП по профессии
13.0.10.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ. 03 Иностранный язык
2018
Программа учебной дисциплины разработана на основе:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413";
- Примерной основной образовательной программы среднего общего образования. // Одобрено решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).
Организация-разработчик:Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Разработчик: Игнатьева Надежда Алексеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Рецензенты:
Андреева Светлана Родиславовна, зам.директора по УПР ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»
Яковлева Альбина Петровна, учитель английского языка МБОУ «Сунтарский политехнический лицей – интернат», высшая категория, отличник образования Республики Саха (Якутия)
Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № от «28» мая 2018г.
Председатель: __________________ /Дмитриева Е.В/
СОДЕРЖАНИЕ
| - 4-5 стр. |
| - 5-13 стр. |
| - 14-15 стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.03 Иностранный язык
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОДБ 03 Иностранный язык является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 13.0.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Учебная дисциплина ОДБ 03 Иностранный язык обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 13.0.10. Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК :
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Предметные результаты освоения дисциплины | Умения | Знания |
У1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; У2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; У3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. | 3.1. лексический (1200 – 1400 лексических единиц), необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности 3.2. грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы учебной дисциплины | 257 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 73 |
лабораторные работы (если предусмотрено) | - |
практические занятия (если предусмотрено) | 98 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | - |
контрольная работа (если предусмотрено) | - |
Самостоятельная работа [1] | 86 |
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) | 4 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | ||||||
1 | 2 | 3 | |||||||
Раздел 1Вводно- коррективный курс | |||||||||
Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных и близких (внешность, характер, личностные качества) “Characteristics “ | Основные звуки английского языка. (Englishsounds) Правила правописания. ( Spelling) | 2 | ОК-2 | ||||||
Понятие глагола-связки “tobe” | 2 | ОК-2 | |||||||
Типы предложений: утвердительные, вопросительные, отрицательные, побудительные. Порядоксловвних. ( Types of sentences. The word order ). | 2 | ОК-2 | |||||||
Простые нераспространенные и распространенные предложения. Безличныепредложения. (Simplesentences. Impersonal sentences ). | 2 | ОК-2 | |||||||
Контрольная работа | 2 | ОК-2,4 | |||||||
СРС №1 1. Выполнение упражнений с глаголом «tobe”, разными типами предложений. 2. Подготовка к ответам на контрольные вопросы по теме « Описание людей». | 2 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе “Interpersonal relations” | Интернациональная лексика. Словообразование. ( Internationalwords. Wordbuilding ) | ||||||||
Предложения с оборотом thereis/are | 2 | ОК-2 | |||||||
Модальные глаголы, их эквиваленты. ( Modalverbs, equivalents ) | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
Сложносочиненные предложения и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/ Indefinite | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
СРС № 2 1. Выполнение упражнений с употреблением оборота «thereis/ are”, модальными глаголами и интернациональной лексикой. 2. Подготовка эссе по теме « Наша семья»( «Наша группа») с употреблением глаголов в Present, Past,FutureSimple. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Раздел 2.Развивающий курс | |||||||||
Тема 2.1 Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день “Everydaylife” | Артикль определенный, неопределенный. Употребление существительных без артикля. ( The use of the Article ) | 2 | ОК-2 | ||||||
Имя существительное, его основные функции в предложении. ( TheNoun, functions) | 2 | ОК-2 | |||||||
Множественное число существительных. Исключения. ( TheNoun. Plural) | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС№3 1. Выполнение упражнений с употреблением множественного и единственного числа существительных, с правильным употреблением артикля существительных. 2. Подготовка сообщения на тему « Мой учебный (выходной) день». | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни “Health ,sport , healthylifestyle” | Числительные.( The Numeral ) | 2 | ОК-2 | ||||||
Система модальности.( Modal verbs ) | 2 | ОК-2 | |||||||
Образование и употребление глаголов в Past, FutureSimple/Indefinite | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС №4 1. Подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету по пройденным темам 1 семестра. 2. Подготовка эссе «Здоровый образ жизни» с употреблением модальных глаголов. | 2 | ОК-2.4 | |||||||
Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура “Town ,country , Infrastructure” | Зачетный урок | 2 | ОК-2,4 | ||||||
Образование и употребление вопросительной формыглаголоввPastSimple/Indefinite. | 2 | ОК-2 | |||||||
Образование и употреблениеглаголов вFutureSimple/Indefinite. | 2 | ОК-2 | |||||||
УпотреблениевспомогательныхглаголоввPresent, Past, Future Simple/Indefinite. | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
СРС № 5 1. Выполнение упражнений на употребления Present, Past,,FutureSimple/ Indefinite. 2. Подготовка творческого задания «Маршрут экскурсии для гостей нашего города». | 3 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.4. Досуг “Leisure” | УпотреблениеглаголоввPresentSimple/Indefinite во всех формах (утвердительной, вопросительной ,отрицательной) | 2 | ОК-2 ОК-4 | ||||||
Употребление глаголов вPastSimple/Indefinite в разных формах (утвердительной, вопросительной, отрицательной ) | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
УпотреблениеглаголоввFutureSimple/ Indefinite в разных типах предложений (утвердительных, вопросительных, отрицательных ) | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
Придаточные предложения времени и условия (if,when). Использование глаголов в PresentSimple/Indefinite для выражения действий в будущем . ( Subordinate clauses – condition , time) | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС№ 6 1. Выполнение ситуационных заданий с использованием придаточных предложений времени и условия по теме «Досуг». 2. Подготовка эссе на тему « Мое любимое занятие (хобби)».. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.5. Новости, средства массовой информации “News, massmedia” | Местоименияуказательные(this/these,that/those), личные, притяжательные. (ThePronoun ) | 2 | ОК-2 | ||||||
ОбразованиеиупотреблениеглаголоввPresentContinuous/Progressive. | 2 | ОК-2 | |||||||
ОбразованиеиупотреблениеглаголоввPresentPerfect. | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 7 1.Выполнение упражнений на употребление глаголов в PresentContinuous,Perfect , разных типов местоимений. 2 Подготовка сообщения « Какие передачи я смотрю по телевидению». | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.6. Природа и человек (климат, погода, экология) “Climate, weather, ecology” | Неопределенные местоимения»,производные от some,any,no,every( IndefinitePronouns ) | 2 | ОК-2\ ОК-4 | ||||||
Степени сравнения прилагательных, исключения из правил. (DegreesofComparisonofAdjectives ). | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
Степенисравнениянаречий(DegreesofComparisonofAdverbs ). | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
Сложноподчиненныепредложенияссоюзамиbecause, so, if, when, that, thatiswhy. | 2 | ОК-4 | |||||||
СРС № 8 1. Выполнение упражнений на употребление неопределенных местоимений . 2. Подготовка ситуационных заданий на тему «У природы нет плохой погоды» с употреблением степеней сравнения и сложноподчиненных предложений. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.7 Образование В России и за рубежом, среднее профессиональное образование “Education in Russia , abroad “ | .Инфинитив, способы передачи значений. (TheInfinitive ) | 2 | ОК-2 | ||||||
Инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке. ( Infinitive Constructions ) | 2 | ОК-2 | |||||||
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на -ing. | 2 | ОК-2 | |||||||
Контрольная работа | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Зачетный урок | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 9 1. Подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету по пройденным темам. 2. Подготовка творческого задания – эссе о сравнении системы образования в нашей стране и в Великобритании (США). | 3 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.8. Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники ''Culturalnational traditions” | Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. | 2 | ОК-2 | ||||||
Предложенияссоюзамиneither... nor, either... or. | 2 | ОК-2 | |||||||
Дифференциальныепризнакиглаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past. | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
СРС № 10 1. Выполнение упражнений на употребление предложений с союзами Neither… nor, either… or. 2.. Выполнение ситуационных заданийнаупотребление сложноподчиненныхпредло- ЖженийиглаголоввPast Perfect, Past Continious,Future in the Past | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.9. Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения) ''Sociallife'' | Употребление глаголов в страдательном залоге.(PassiveVoice). | 2 | ОК-2 | ||||||
Глаголы в IndefinitePassive. | 2 | ОК-2 | |||||||
Сложноподчиненныепредложения.(Complexsentences ) | 2 | ОК-2 | |||||||
Сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French. | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 11 1.Выполнение упражнений на употребление глаголов в страдательном залоге. 2. Подготовка сообщений на тему « Что бы я делал, если ббыл …». | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.10 Научно-технический прогресс “Scientificand Technicalprogress” | Предложения со сложным дополнением типа Iwantyoutocomehere. | 2 | ОК-2 | ||||||
Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though. | 2 | ОК-2 | |||||||
Предложения со сложным подлежащим (ComplexSubject). | 2 | ОК-2 | |||||||
Сложноподчиненныепредложенияспридаточнымитипа If I were you, I would do English, instead of French. | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 12 1.Выполнение ситуационных заданий с употреблением сложного дополнения и сложно- подчиненных предложений по теме « От науки к профессии». 2. Подготовка творческого задания – эссе « Интернет в нашей жизни». | 3 | ОК-2,4,6 | |||||||
Тема 2.11 Профессии, карьера “Profession, career” | Употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения. | 3 | ОК-2 ОК-4 | ||||||
Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. | 2 | ОК-2 | |||||||
Условные предложенияConditionalI, II. | 2 | ОК-2 | |||||||
Условные предложения Conditional III.. | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 13 1. Подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету по пройденным темам 3-го семестра. 2. Подготовка сообщения « Моя будущая профессия». | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Тема 2.12 Отдых, каникулы, отпуск. Туризм .»Vacation, leisuretime, ,tourism” | Зачетный урок | 2 | ОК-2,4 | ||||||
Дифференциальные признаки глаголов в PastContinuous. | 2 | ||||||||
Употребление глаголов в PastContinuous. | 2 | ОК-2 | |||||||
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке. | 2 | ОК-2 ОК-4 | |||||||
СРС № 14 1. Выполнение упражнений на употребление глаголов в PastContinuous. 2. Подготовка эссе на тему «Лучший отдых». | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 2.13. Искусство и развлечения “Art, entertainment” Повторение. | Глаголы в страдательном залоге (PassiveVoice) | 2 | ОК-2 | ||||||
Модальные глаголы + Passive Infinitive | 2 | ОК-2 | |||||||
Вопросительная, отрицательная форма глаголов в страдательном залоге | 2 | ОК-2 | |||||||
Распознавание и употребление глаголов в действительном и страдательном залогах | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Повторение, совершенствование языкового материала в разных видах речевой деятельности. | 2 | ОК-2 | |||||||
СРС № 15 1. Подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету по пройденным темам. 2. Подготовка творческого задания – экскурсии по выставочному залу (театру) колледжа. | 3 | ОК-2,4,6 | |||||||
Раздел 3 Профессионально-ориентированный | |||||||||
Тема 3.1 Техника перевода специальных текстов | Понятие о термине. Специальные электротехнические термины. | 2 | ОК-1,2,4 | ||||||
Словообразование. Употребление существительных в функции определения. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Понятие конверсии. Многозначность слов. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Употребление страдательного залога. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Неличные формы глагола | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Контрольная работа | 2 | ОК-2,4 | |||||||
СРС № 16 1. Выполнение ситуационных заданий с явлениями конверсии, употреблением глаго- лов в страдательном залоге, неличных форм глагола. 2. Подготовка к ответам на контрольные вопросы по темам словообразования, многознач- ности слов, употребления существительного в функции определения. | 2 | ОК-1,2,4,6 | |||||||
Тема 3.2 Документы | Составление резюме. | 2 | ОК 2,4 | ||||||
Анкета,сопроводительное письмо. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
СРС № 17 1. Выполнение ситуационных заданий на тему составления резюме, анкет. | 1 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 3.3 Составляющие работы техника | Правильный выбор области применения.(Человек на своем месте). | 2 | ОК-1,4 | ||||||
Методический путь решения поставленной задачи. | 2 | ОК-2,4,6 | |||||||
Образование, обучающие предметы. | 2 | ||||||||
СРС № 18 1. Выполнение ситуационных заданий по теме решения проблемы методическим путем. 2. Подготовка сообщений на тему сравнения технического образования в России и за рубежом. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 3.4. Промышленность | Работа электротехника в разных областях промышленности. | 2 | ОК-1,2,4 | ||||||
Квалификации, навыки. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Проблемы загрязнения окружающей среды отходами промышленного производства. Способы решения. | 2 | ОК-2,4,6 | |||||||
СРС № 19 1.Подготовка сообщений о факторах загрязнения окружающей среды,способах защиты. 2.Подготовка творческого задания – эссе (презентации) «Хочу учиться – хочу быть профессионалом». | 3 | ОК-1,2,4 | |||||||
Тема 3.5. Детали, механизмы
| Свойства материала разных деталей,, их использование. | 2 | ОК-2,4 | ||||||
Описание различных приборов. | 2 | ОК-2,4,6 | |||||||
СРС № 20 1.Выполнение ситуационных заданий по описанию и переводу текстов описания приборов. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Тема 3.6. Работа, оборудование | Характеристика энергетической системы. | 2 | ОК-1,2,4 | ||||||
Электротехническое оборудование. | 2 | ОК-2,4 | |||||||
Будущие объекты (места) работы. | 2 | ||||||||
СРС № 21 1.Выполнение ситуационных заданий по описанию оборудования и переводу текстов. 2. Подготовка творческого задания- проекта-презентации «Компания», « Офис». | 3 | ОК-1,2,4 | |||||||
Тема 3.7. Инструкции, руководства | Рабочее место ( объект). | 2 | ОК-1,2,4 | ||||||
Правила охраны безопасности. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Выполнение инструкций, руководств. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
СРС № 22 1. Подготовка сообщения « Мое рабочее место». 2. Выполнение ситуационных заданийпо соблюдению правил безопасности и переводу инструкций, руководств. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Тема 3.8. Планирование времени ( рабочий день) | Основные обязанности техника электрика. | 2 | ОК-1,2 | ||||||
Профессиональные качества, профессиональный рост. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Планирование времени рабочего дня. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
Контрольная работа | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
СРС № 23 1.Выполнение ситуационных заданий по составлению расписания рабочего дня. 2. Подготовка к ответам на контрольные вопросы к зачету по пройденным темам. | 2 | ОК-1,2,4 | |||||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Иностранного языка»,
оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором; наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
3.2.1 Основная литература:
1.Агабекян И.П. Английский для ссузов : учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016.
3.2.2 Дополнительная литература:
1.Агабекян И.П., Английский язык. – Изд.27-е, стер. –Ростов н /Д: «Феникс», 2015.
2.Агабекян И.П. Английский язык для сферы обслуживания: учебное пособие. – Москва: Проспект, 2016. – 248 с.
3. Андрианова Л.Н., Багрова Н.Ю., Ершова Э.В. Курс английского языка для вечерних заочных технических вузов: Учеб. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высш.шк., 2001.
4.Блох М.Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох, А.Я. Лебедева, В.С. Денисова. - М.: Астрель, 2003. .
5.Голицинский Ю.Б. Грамматика. Сборник упражнений. – СПб.: КАРО; 2002.
Словари:
1. МюллерВ.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо, 2008.
2. Осечкин В.В., Романова И.А.Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. – М.: Феникс, 2008.
3.2.3 Интернет - ресурсы:
1. America'shomepage. Путешествие по штатам и городам, знакомство с историей, культурой, образом жизни американцев.http://www.infospace.com/info.USA
2. http://begin-english.ru/video-english/page5/
3.Рассылка материалов для изучения английского языка (грамматика, лексика, пословицы, приколы, юмор, хитрости, полезности и многое другое)http://www.fluent_english.ru
4. Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языкеhttp://www.englishclub.narod.ru
5. Страноведение, разговорные темы, грамматика, тесты по английскому языку и др.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Уметь: | ||
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке. | Составление диалога (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства; | Устный опрос: в форме диалогов и монологов. Презентации. |
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке; | Составление рассказов, суждений в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных текстов; описание событий, изложение фактов, подготовка сообщений. | Устный опрос: представление рассказов, беседы по прочитанному тексту, инсценирование. |
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации | Понимание аутентичных текстов разных стилей (публицистических, художественных, научно-популярных, технических), используя основные виды чтения: ознакомительное, изучающее, просмотровое, в зависимости от коммуникативной задачи. . | Чтение текстов, задания на проверку понимания; |
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке; | Понимать относительно полно (общий смысл) высказываний на изучаемом языке в различных ситуациях общения | Устный опрос (беседы по прочитанному тексту) |
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию; | Понимание основного содержания аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, предлагаемые в рамках курса. Сообщать основную информацию, делать обзор. | Аудирование текстов различной сложности |
использовать двуязычный словарь; использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке; | Изложение описанных явлений, событий, фактов в письме личного и делового характера; заполнение различных видов анкет, сообщение сведений о себе в форме, принятой в странах изучаемого языка; самостоятельный поиск и обработка иноязычной информации. | Деловые письма, анкеты, доклады; проекты презентаций . |
Знать: | ||
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке; основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; | Узнавание и использование лексических единиц, связанных с изучаемой тематикой и соответствующими ситуациями общения; Использование языкового материала: идиоматических выражений, оценочной лексики, единиц речевого этикета. | Оценка в форме: устного и письменного контроля в различных видах речевой деятельности |
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке; | Адекватное понимание устных и письменных текстов, грамотная устная и письменная речь; Узнавание и использование грамматических категорий английского языка, правильное употребление в письменной и устной речи. | Экспертная оценка в форме тестов, контрольно-измерительных материалов |
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; | Устанавливать различия в интонационном рисунке, иллюстрировать правильные интонации в разных типах предложений, сравнивать. | Чтение текстов, различных типов предложений |
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка | Создание словесного социо-культурного портрета своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. | Проекты презентаций, представление рассказов, высказываний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ:ОП.03 Основы строительного черчения. ОП.04.Основы технологии общестроительных работ. ПМ.03 Выполнение каменных работ.
Рабочие программы предназначены для обучения по профессии 270802.09 Мастер общестроительных работ...

рабочая программа для специальности электромонтер устройств сигнализации, централизации,блокировки (СЦБ)
Рабочая программа по химии для НПО...

Рабочая программа учебной дисциплины "Английский язык" программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства» технического профиля на базе основного общего образования с получением сред
Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Английский язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего о...
Рабочая программа, по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям), учебной дисциплины ОУД. 06. "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональном образовательном учреждении «Ровеньски...

Контрольная работа для студентов 2 курса.Профессия"Электромонтер"
Контрольная работа для студентов 2 курса. Профессия "Электромонтер"...
Профессия электромонтер
Методическая разработка урока теоретического обучения по учебной дисциплине английский язык. Урок входит в раздел II «Профессиональный английский язык" Рабочей программы по учебной дисципли...