Эссе "Мои ученики - мои учителя"
статья

Калашникова Татьяна Игоревна

Эссе "Мои ученики - мои учителя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pro_pedagogicheskoe_prizvanie_14.10.2022.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Мои ученики – мои учителя»

«Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьез, понимать, что он может научить совсем немногому», - писал Валентин Григорьевич Распутин. Кто же такой учитель? Просто ли это профессия, философия? Или это что-то большее, то, что у человека в сердце, – призвание? Иногда в жизни некоторых учеников встречаются учителя, которые считают себя правыми во всем и всегда хотя бы потому, что учитель – взрослый человек, и, соответственно, у него больше знаний и опыта в жизни. Другие же уверены, что к детям нужно прислушиваться, что у них есть свое мнение во многих жизненных ситуациях, особенно если речь идет о подростках.

Можно долго находиться в поисках золотой середины при выборе своей роли в нашем интереснейшем деле. Представители первой группы учителей по-своему правы. Но ведь важно понимать, что у каждого человека в нашем огромном мире он свой, потому что мы проживаем свою собственную жизнь, а не чужую. Я считаю, что демократический стиль общения с современными учащимися остается самым приемлемым сегодня. Ведь это так здорово, когда учитель прислушивается к детям, а дети идут за учителем. «Детство, – как писал Антуан де Сент-Экзюпери, – это огромный край, откуда приходит каждый». А наши истинные учителя – это опыт и чувства. Но приобрести его и научиться чувствовать мир помогает учитель. И процесс обучения – это обратная связь, не прекращающаяся никогда. Мы очень часто вспоминаем наших учителей, которые вместе с нашими родителями прививали нам все самое светлое, доброе, учили нас поступать честно, порядочно, не хитрить перед самими собой и окружающими. Если бы не наши учителя, стали бы мы сейчас хорошими врачами, строителями, учеными…?

В школе я работаю всего 9 лет. Но уже давно стала замечать, что учу ребят не только я, но и они меня. Часто мне кажется, что дети – наше зеркальное отражение. Иногда мои ученики говорят: «Мы видим, что вы нас любите, но почему? Мы же иногда шалим, не слушаемся…» Я с юмором отвечаю им, что они – это я, только я старше. Самое главное, что ребят отличает от нас, – это непосредственность мыслей и поступков.

Я считаю, что от Учителя должны всегда исходить добро и искренность. Только тогда дети начнут раскрываться. Мне вспоминается начало пути в профессии. Когда я только пришла работать в школу, мне досталось классное руководство в непростом 5 классе. Необычен он был потому, что некоторые дети в нем были закрыты и от учителя, и друг от друга. Не знаю, почему, но такие уж у них сложились взаимоотношения. В первое время нам было тяжело. Мы не понимали друг друга. Тогда я много размышляла над тем, что я делаю не так. Потом начала замечать, что лед тронулся! Я учила их, не отступая перед трудностями, а они меня. И у нас сложились настоящие взаимоотношения «Учитель - Ученик». Большое спасибо и родителям, терпеливым и мудрым, которые помогли со своей стороны нам выстроить правильные взаимоотношения.

Я преподаю русский язык и литературу. Мне кажется, это такая большая удача в моей жизни! На моих уроках дети раскрываются больше, чем на других. Ведь работа с художественным текстом позволяет ребятам примерять на себя какие-то новые роли. А так ли часто и просто это удается сделать нам, взрослым, – с легкостью перевоплотиться в кого-то? Урок литературы – это открытие за открытием, это увлекательный мир общения героев и времен между собой.

На своих уроках я применяю разные технологии, в том числе и игровую, через которую урок превращается в живую историю. В нашей профессии всегда есть стимул к саморазвитию, что является неотъемлемой частью в деятельности настоящего Учителя. Мы подаем огромный пример детям, развивая свои мысли, душу, отношение к жизненным ситуациям. Учитель с «холодной» душой способен наделать массу ошибок по отношению к детскому открытому сердцу. Надя, героиня советского фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!», говорила: «Ошибки врачей дорого обходятся людям. Ошибки учителей менее заметны, но, в конечном счете, они обходятся людям не менее дорого». Поэтому я убеждена, что современному учителю все чаще и чаще необходимо обращаться к рефлексии, причем не только относительно преподавания своего предмета, но и того, какие жизненные советы мы преподносим детям разных возрастов.

Обо всем этом я говорю с таким трепетом, потому что профессия учителя не обходится без трудностей, и остается в ней надолго тот, кто занимается этим делом по призванию. Однажды Л. Н. Толстой сказал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Важно грамотно учитывать особенности каждого ребенка, развивать у него интерес не только к предмету, но и к жизни вообще. Считаю, что всегда в нашей профессии нужно быть в курсе жизни детей, это дает нам более обширное поле деятельности. И самое главное - не будем стесняться признаться самим себе в том, что ученики тоже способны нас чему-то научить, что и происходит в нашей такой интересной и «живой» профессии. Просто нужно быть внимательными к детской душе. А самое главное – нужно любить и понимать детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для учеников и учителей для подготовке к ГИА

Материал был использован для оформления стенда "Подготовка к ГИА"...

Эффективность урока - стимул к успеху ученика и учителя.

В статье отражаются основные принципы построения эффективного урока, приводятся примеры из собственного педагогического опыта....

ВР глазами учеников родителей учителей

В помощь учителю диагностика класса...

Сравнительная характеристика основных видов деятельности ученика и учителя при реализации требований ГОС и ФГОС.

В 2015 г. учебном году средняя школа переходит на ФГОС. Как изменится деятельность учителя и ученика? Один из вариантов!...

Компьютеризация общества на примере учеников и учителей МБОУ Тюменцевской СОШ

Цель данного исследовательского проекта: выяснить, как в настоящее время используются компьютеры и Интернет в селе Тюменцеве на примере учащихся и учителей  школы и сравнить данные 2012 год...

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников и учителей)

Уроки профориентации: как помочь ученику выбрать профессию (вебинар для учеников иучителей)...