Использование приёмов методики "Слайдинг" на уроках английского языка
статья (10 класс)
В данной статье я рассказала о возможностях применения методики "Слайдинг" в общеобразовательной школе. Статья будет интересна всем, кто заинтересован в качественном обучении английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_priyomov_metodiki_slayding_na_urokah_angliyskogo_yazyka.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование приёмов методики «Слайдинг» на уроках английского языка
Восточная мудрость гласит: «Научить языку нельзя, ему можно только научиться». Справедливость этих слов подтверждается многолетней практикой преподавания иностранного языка.
В 17 веке Ян Амос Коменский считал, что обучение нужно осуществлять в школе с помощью классно-урочной организации, проверки знаний после обязательного выполнения домашнего задания, запрета пропускать уроки. Эта идея осталась до сих пор по всем предметам. В то время как человек изменился, приобрёл чувство собственного достоинства. Таким образом, при обучении наши дети часто чувствуют состояние внутреннего протеста при применении мер наказания, как они считают: частые пятиминутные тесты, зачёты, контрольные и самостоятельные работы. Ребята чувствуют состояние стресса, нервной перезагрузки. Хотя учитель имеет все инструменты для того, чтобы создать комфортную образовательную среду и дать знания, которые можно применить на практике.
Старая дидактика вступила в противоречие с современным человеком. В ответ были разработана новая система обучения ФГОС. В процессе урока следует соблюдать личностную ориентацию образования и обеспечить овладение обучающихся ключевыми, общепредметными и предметными компетенциями. Так, например, коммуникативная компетенция предполагает, что ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию.
На мой взгляд, в рамках ФГОС прекрасно можно использовать приёмы методики «Слайдинг» (англ. «скольжение, разгон»). Эта методика была разработана академиком Вотиновым Виктором Афанасьевичем совместно с ведущими преподавателями города Москвы в результате кропотливой 38-летней работы. Автор методики поднимает наболевший вопрос: «Почему люди много лет изучают иностранный язык, но так и не знают его?» В поисках ответа он пришёл к выводу, что главная причина – это несоблюдение законов природы: человек устроен так, что ему нужно быстро, немедленно увидеть результат. Например, опытный человек при собирании ягод возьмёт маленькую кружку, а неопытный – большое ведро. Следовательно, при обучении английскому языку важно видеть результат за короткое время: уже с первых уроков изучения языка второклассники с удовольствием любят задавать вопрос How are you? по цепочке и отвечать на него с каждым уроком, узнавая всё новые и новые фразы на эту тему.
Обучение – это применение полученных знаний на практике и их обязательное совершенствование. К сожалению, 2 часа английского языка в общеобразовательной школе – это идеальные условия для забывания. Поэтому я всегда рекомендую родителям своих учеников ежедневно слушать аудиозаписи, читать, смотреть мультфильмы на английском языке или петь песни из серии super simple songs, так как ежедневные занятия эффективнее рассеянных.
На своих уроках сужаю задачи обучения английскому языку: выбираю один вид речевой деятельности и обучаю ему от простого к сложному. Сначала учу рецептивным видам деятельности (чтение, говорение) в начальной школе, в средней школе больше делаю упор на репродуктивные виды деятельности: аудирование, письмо.
Язык – безразмерен. Как же научить обучающегося мыслить на английском языке? Какому тексту мы хотим обучать? Каков объект? Большинство учебников построено по модульному принципу: изучение одной темы в рамках тем, которые необходимо знать выпускнику школы. Учебник «Английский в фокусе», по которому работаю я, не исключение. Он, как слоёный пирог, из года в год повторяется лексика (считаю, что в данном УМК хорошая рециркуляция лексики), но обычный школьник всё равно «всё забыл». В старшей школе рекомендую ученикам читать последние известия, в основном они читают или слушают их из интернета. Таким образом, реализуется ещё один закон природы: принцип дискретности (законченности). Существует условно «сверхтекст» - область деятельности людей и комплекс языковых средств, которые обслуживают эти области деятельности. Такой дискретной величиной является газета (заметка в интернете) – информационный жанр, хроника, короткая заметка. Данная гипотеза подтверждена В.А. Вотиновым, что в информационном жанре присутствует вся необходимая лексика, чтобы запустить механизм речи. Обучив небольшому количеству текстов, можно понимать все другии из этой же сферы коммуникации. Непроизвольное запоминание слов является продуктом деятельности (не механическое зазубривание). Берётся маленькая информационная заметка, ученик старшей школы читает её, чтобы узнать слова, грамматические и стилистические особенности построения речи. В этом заключается идея методики. Таким образом, в 10-11 классах можно предложить обучающимся деловые игры:
- Встреча с путешественником. Во время каникул ребята обычно путешествуют. Расскажите о своей поездке. Помните, что после окончания рассказа вам будут заданы вопросы.
- Научно-практическая конференция. В 10 классе ребята защищают проект (в рамках ФГОС). Чтобы на ней выступить, ребята должны прочитать определённую литературу.
Чтобы мотивировать учеников читать англоязычные журналы, газеты учителю следует позаботиться о создании интересн6ой ауры, поставить правильную задачу. В рамках урока можно для реализации функции общения после прочтения текста нарисовать на доске маленького Вилли. Затем следует обратиться к Вилли с нужной интонацией, не глядя в текст, поговорить с Вилли о прочитанном. Следовательно, создаются условия для осмысленного чтения, а не механического (также здесь возможна работа в парах, группах). А приём закрытой полоской строчки заставляет обучающихся воспроизвести знакомый текст по памяти (сокращается расстояние между чтением и общением).
Подводя итог вышесказанному, данная методика действительно позволяет в сжатые сроки получить знание языка и применить его на практике. Особенно полезна в подготовке к ЕГЭ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Эффективность использования игровых приёмов на уроках английского языка в младших классах
Игра- не просто вид деятельности детей младшего школьного возраста. Это ещё и единственный способ создания в искусственной языковой среде ситуации для естественного выражения мысли. Игр...
Статья" Игра и игровые приёмы на уроках английского языка"
Статья посвящена тому, как привлечь внимание ребёнка на уроке....
Игровые приёмы на уроках английского языка в начальной школе.
В статье изложены основные принципы использования игровых приёмов на урока. приведены конкретные примеры игровых заданий....
Использование интерактивных приёмов на уроках английского языка.
В данной статье рассмотрена роль интерактивного приёма в обучении. Автор знакомит с различными формами использования данного приёма на уроках английского языка....
Педагогические приёмы формирования УУД с использованием ИКТ на уроках английского языка
В Федеральном Государственном образовательном стандарте приоритетом названо использование в учебном процессе приёмов и методов, которые формируют у обучающихся умение самостоятельно добывать знания,ра...
«Развитие ментальных способностей обучающихся посредством использования мнемонических приёмов на уроках английского языка»
Данная статья затрагивает проблему развития памяти на уроках иностранного языка и рассказывает о приемах, методах и разработках автора, используемых на разных этапах обучения.Статья дает представление...