Педагогические приёмы формирования УУД с использованием ИКТ на уроках английского языка
статья по английскому языку на тему
В Федеральном Государственном образовательном стандарте приоритетом названо использование в учебном процессе приёмов и методов, которые формируют у обучающихся умение самостоятельно добывать знания,работать с информацией. делать выводы и умозаключения. то есть использование ИКТ-компетентности, как средства формирования УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_bugakova_s.v._dlya_s.s.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические приёмы формирования УУД с использованием ИКТ Бугакова Светлана Васильевна
МКОУ « Рождественско-Хавская СОШ»
Современный урок — это урок, воспитывающий творческую личность, владеющую коммуникативными информационными умениями, которая готова к продолжению образования, действительно хочет учиться и знает, что сможет применить полученные знания в будущем. Ведь, как сказал Джон Дьюи: "Если мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра". Поэтому важным критерием успешности работы современного учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями новыми различными методами и формами преподавания. Современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), которые еще буквально несколько лет назад казались далеким будущем, очень быстро стали реальным настоящим.
В Федеральном государственном образовательном стандарте приоритетом названо использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение учащихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы и умозаключения, то есть использования ИКТ - компетентности, как средства формирования УУД.
Информационно-коммуникационные технологии расширяют возможности учителя для введения учеников в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать и передавать другим информацию, позволят повысить мотивацию учащихся к обучению и познанию нового материала. Л.Н. Толстой утверждал, что «никогда, никакими силами вы не заставите ребёнка познавать мир через скуку». В своей практике особое место для эффективного овладения новым материалом, для формирования и развития УУД на уроках я отвожу программе Киностудия Windows. Благодаря этой программе можно создавать собственные фильмы на основе фотографий, звуков и видеозаписей, согласно тем учебным целям, которые вы ставите на уроке. Уроки с применением этих фильмов проходят интересно, эмоционально, познавательно. Благодаря несложному овладению этой программой вы с учащимися можете совместно создавать фильмы, касающиеся не только учебной, но и внеурочной деятельности, например, на основе фотографий с наложением необходимого музыкального сопровождения, можно создавать тематические фильмы: «Школьные годы чудесные», «Наша творческая деятельность», « Наши достижения и победы» и т.д. Работа с программой Киностудия способствует формированию:
Личностных УУД:
-испытывая чувство радости узнавания нового, чувство гордости за самого себя, подав ценную идею, школьник ощущает возросшую уверенность в себе, что, в свою очередь, подкрепляет его позитивное отношение к самому себе;
-формируется мотивационная основа учебной деятельности;
-вырабатывается внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к процессу обучения.
Регулятивных УУД:
-дети учатся в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.
Познавательных УУД:
-осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
-строить логическое рассуждение, осуществлять сравнение, синтез, классифицировать;
-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ.
Коммуникативных УУД:
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- учитывать разные мнения, устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать формулировать собственное мнение и позицию;
Таким образом, использование ИКТ на уроках, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе. Использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным.
Применение ИКТ - технологий позволяет удовлетворить запросы общества, которое хочет видеть ребенка, способного принимать решение, реализовывать свой творческий потенциал, применять на практике полученные знания и как результат- способных социализироваться в современном обществе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогические особенности использования ТСО на уроках английского языка
Использование технических средств обучения на уроках английского языка большую роль в повышении интереса учащихся к занятиям иностранных языков...
Использование видеоматериалов на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетенции.
В этой статье вы сможете познакомиться с методикой использования видеоматериалов на уроках английского языка....
Представление педагогического опыта "Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка"
Особенности формирования коммуникативной компетенции младших школьников на уроках английского языка...
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка с использованием игровых технологий в пятых – шестых классах
Итоговая работа по ИОЧ...
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013 Формирование универсальных учебных действий учащихся на уроках английского языка в средней школе
Презентация выступления на педагогическом совете 5.11.2013...
Статья "Использование ментальных карт как приёма технологии фасилитации при интерактивном обучении на уроках английского языка"
В данной статье подробно описаны основные приёмы фасилитации (упрощения) образовательного процесса изучения английского языка и техники улучшения результативности образовательного процесса. Статья даё...
Педагогические приёмы формирования УУД (универсальных учебных действий) на уроках информатики
Педагогические приёмы формирования УУД (универсальных учебных действий) на уроках информатики1. Приём «Отсроченная отгадка»...