Дистанционное обучение на уроках английского языка. Из опыта работы
опыты и эксперименты
Использование образовательных платформ в преподавании английского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дистанционные формы работы на уроках английского языка | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация дистанционного обучения в преподавании английского языка. Из опыта работы.
В условиях перехода на дистанционную форму обучения в период эпидемиологической ситуации обучение по предмету «Английский язык» являлся одним из сложно организуемых процессов, обусловленных как спецификой предмета, так и особенностями методики преподавания.
Дистанционное обучение рассматривался как способ организации процесса обучения, основанный на использование современных информационных и телекоммуникационных технологий без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Учителя начали стремительный переход на новую форму работы. Учительские интернет-сообщества, школьные чаты вскипели не только от эмоций, но и от количества новой информации для освоения. Необходимо было перестроить структуру урока для дистанционного обучения – он должен быть короче и более жестче структурирован. Подготовка к урокам и проверка ответов занимала много времени. Приходилось продумывать несколько вариантов занятия: для тех, у кого есть возможность работать онлайн и для тех, кто выполняет работу самостоятельно.
Для осуществления процесса обучения, обучающиеся ежедневно поддерживали связь с учителем, использовались разные способы мобильной связи, социальные сети, мобильные приложения. Ребята знакомились с заданиями от учителя на цифровых образовательных платформах, в мессенджере ‘Whats App”, выполняя предложенные задания в установленный учителем срок, где осуществлялась обратная связь с учащимися с отправлением отчета о выполненном задании на электронную почту преподавателя.
Отчет можно было отправить в виде: электронного текстового документа, скан-копии, фотоотчета выполненных упражнений и домашнего задания. Аудиозаписи чтения, говорения по заданной тематики или голосовые ответы на вопросы упражнения.
Целью дистанционных уроков являлось обучение не столько готовым фактам и действиям, сколько принципам ориентации в учебном материале с помощью различных образовательных платформ. Но я бы хотела остановиться на некоторых из них.
«Российская электронная школа»
Данная платформа предлагает широкий выбор предметов с 1 по 11классы, видео уроки, конспекты занятий, упражнения и проверочные работы, дополнительные учебные материалы.
Данная платформа помогает в реализации целей обучения навыкам чтения, грамматики, обогащенного словарного запаса учащихся. Платформа содержит вкладки6предметы, классы, ученику, учителю. Родителю, школе. Содержание курса включает 26 разделов.
Преимущества использования этой платформы заключается в том, что пройдя по ссылке учащийся может воспользоваться видеоматериалом. В случае необходимости просмотреть его несколько раз, повторив материал для дальнейших тренировочных упражнений. Учитель имеет доступ к копированию материала, необходимого для подготовки урока.
Следующая платформа Puzzle English-Работая с программой, учащиеся слушают фразы, произносимые людьми, для которых английский язык является родным. Принцип изучения-вслушаться в произносимую речь и собрать фразу из предлагаемых слов, аналогично игре puzzle.Многократное прослушивание позволяет на подсознательном уровне усвоить английский язык.
И еще одна -"Teen talk”. Программа разработана для учеников с 9 по 13 лет с учетом их интересов и психологии. Особенностями программы являются:
- Мини-игры, комиксы, кроссворды
- Красочные иллюстрации, фотографии и анимационные ролики
- Система оценки произношения
Имеется словарь и грамматический раздел в таблицах. Самое главное это возможность создавать свои уроки из материалов курса.
Видеоуроки включают в себя анимационные ролики о жизни главного героя Гилберта, его семьи и друзей. Материалы программы озвучены носителями языка из Великобритании.
К недостаткам преподавания английского языка дистанционно можно отнести отсутствие социального взаимодействия. И это является причиной
недостаточной возможности развить разговорную речь.
Вывод:
Современному учителю важно осознать и принять тот факт, что он уже не является единственным источником знаний, он, скорее, модератор, тьютор, союзник в процессе познания. Гибкость мышления и непрерывное образование – одна из ключевых задач человека 21 столетия, не только учителя. Здесь хочется процитировать американского социолога и футуролога Элвина Тоффлера: «Безграмотными в 21 столетии будут не те, кто не умеет писать и читать, а, те, кто не умеет учиться и переучиваться».
Дистанционное обучение дало понимание того, куда и как двигаться дальше. Какие ошибки исправить, как лучше вести коммуникации с детьми и их родителями в новом формате.
Тема выступления на педсовете:
Организация дистанционного обучения
в
преподавании английского языка.
Из опыта работы.
Учитель английского языка:
Володина О.В.
Тула, 2020г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме: "Реализация дифференцированного подхода к обучению на уроках английского языка." (из опыта работы)
Статья содержит определение дифференцированного подхода, задачи, основные формы и приёмы....
Использование технологии группового обучения на уроках английского языка (из опыта работы, с презентацией)
Данная работа включает в себя теоритическую часть - информация о групповой работе, а также практическую часть - использование данной технологии на уроке английского яыка....
Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны
В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...
Платформа Skysmart – новые возможности дистанционного обучения на уроках английского языка
Платформа Skysmart...
(ФОРСАЙТ - 2019) Проблемно - проектный подход в обучении как способ активизации речемыслительной деятельности на уроках английского языка. Из опыта работы.
Основной принцип этого направления – в центре обучения находится ученик, а не учитель, деятельность познания, а не преподавания. Эти методы, прежде всего, повышает активность школьников на урока...
Проблемно - проектный подход в обучении как способ активизации речемыслительной деятельности на уроках английского языка. Из опыта работы.
Эти методы, прежде всего, повышают активность школьников на уроках, т.к. истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную ценность. Успешное обучение вообще, и иност...
Исследовательская работа в 9 классах по теме «История средств массовой информации» на уроках английского языка. Из опыта работы учителя английского языка Александровой Ирины Владимировны.
Исследовательская деятельность, это деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, ...