Методические компетенции учителя иностранного языка
презентация к уроку
В данной презентации раскрывается понятие "компетенции" и виды. Рассказывается о том, что включает в себя иноязычная коммуникативная компетенция.Требования к изучению фонетики, лексики, грамматики. А также приведена таблица Европейской шкалы уровней языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_metodicheskih_kompetentsiy_uchitelya_inostrannogo_yazyka.pptx | 1.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Компетенция это совокупность деятельностных характеристик, необходимых для решения профессиональных задач, и личностных качеств, обеспечивающих целостность личности, ее постоянное и всестороннее развитие.
Информационно-коммуникативная Психолого-педагогическая Научная Социальная Управленческая Методическая Филологическая Предметная Профессиональные компетенции учителя иностранного языка (по Е. Н.Солововой) знания в области преподаваемого предмета знание основ филологии знание методики преподавания планирование и организация ПД инновационная деятельность умение решать задачи в коллективе организация познавательных процессов личности умение работать в сфере ИКТ
Педагогические подходы к изучению иностранного языка Учебно-дисциплинарный подход Личностно-ориентированный подход Компетентностный подход
Иноязычная коммуникативная компетенция Способность осуществлять иноязычное общение Приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка Глубокое осознание культуры своей собственной страны Умение представлять культуру своей страны в процессе общения
Изучение фонетики При изучении иностранного языка в современной школе формированию подлежат две группы фонетических навыков: 1. слухо – произносительные и 2. ритмико - интонационные. С интенсивного обучения фонетической стороне иностранного языка начинается всегда школьный учебный курс, что является закономерным: без фонетических навыков невозможна работа над формированием лексических и грамматических навыков, а также умений речевой деятельности: аудирования , чтения, устной и письменной речи. Владение фонетическими нормами обеспечивает как восприятие, так и порождение речи на иностранном языке, т.е. общение, в то время как нарушение фонетических норм может затруднять или даже препятствовать процессу общения.
В соответствии с государственными требованиями обучающиеся в начальной школе должны владеть к её окончанию 350 лексическими единицами, применяя их в ситуациях устного и письменного общения, содержание которого отражено Перечнем ситуаций общения (см. Примерные программы обучения иностранным языкам). Словарный запас выпускника полной школы должен составлять 1400 лексических единиц, используемых в продуктивной речи. Изучаемая иноязычная лексика подразделяется на активную (продуктивную), на основе которой школьники должны осуществлять устную и письменную речь, и пассивную (рецептивную), которая узнаётся и понимается при чтении и аудировании или раскрывается на основе контекста. Изучение лексики
Изучение грамматики Грамматические знания как таковые не исключаются из системы обучения иностранному языку, но способ их предъявления обучающимся сегодня, в условиях реализации ФГОС, требует приёмов, способствующих формированию универсальных познавательных умений: через схемы, модели, таблицы, демонстрирующие возможности использования грамматических конструкций в речи. С позиции логики такой способ преподнесения грамматики является индуктивным.
Основные технологии обучения Новые системы оценивания Игровая технология Технология проблемного обучения Технология личностно ориентированного обучения Информационно-коммуникативные технологии Межпредметная интеграция Технология коллективного обучения Технология метода проектов Технология метода обучения в сотрудничестве Технология модульного обучения Классно-урочная технология Образовательные технологии
Учащийся должен знать: А2: 1500-2000 слов В1: до 3200 слов В2: 3750 слов С1: 4500 слов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социокультурная компетенция учителя иностранного языка
Эта статья представляет собой реферативный обзор мнений по поводу социокультурной компетенции своременного учителя иностранного языка....
Актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя иностранного языка (в условиях ФГОС)
Актуальные проблемы развитияпрофессиональной компетенции учителяиностранного языка (в условиях введения ФГОС)...
Формирование профессиональной компетенции учителя иностранного языка через использование активных техник.
Профессиональная программа включает в себя расширенную теоретическую и практическую деятельность учителя иностранного языка.Показателями её сформированности является готовность к осуществлению професс...
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка
Профессионализм педагога рассматривается сегодня как условие достижения современного качества образования } В общеевропейских компетенциях владения иностранным языком, на основе...
Развитие ИКТ - компетенции учителя иностранного языка
Великий мыслитель Али Апшерони как-то сказал: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами». Его мудрые слова актуальны и до сегодняшнего дня, ...
Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО
Эссе по теме "Профессионалная компетенция учителя иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО"...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"
Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...