Индивидуальный план самообразования
материал
Индивидуальный план самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_na_mezhattestatsionnyy_period_a.a.a.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования
учителя английского языка
МБОУ «Шуманская основная общеобразовательная школа»
Высокогорского района Республики Татарстан
Ахметзяновой Айгуль Айдаровны
на 2016-2020 учебный год
Пояснительная записка.
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.
Образование: высшее
Предмет: английский язык
Цель: продолжить активизацию познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников с использованием ИКТ.
Задачи:
- продолжение развития творческого потенциала учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
- продолжение использования ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка
- проведение целенаправленной работы с одарёнными детьми
- разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ
- разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации
Методическая тема, над которой работает учитель:
«Использование инновационных технологий в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план
Творческие замыслы:
участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям
Литература, которую необходимо изучить:
- Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
- Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
- Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
- Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
- Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
- Приложение к газете «Первое сентября»
8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Отметка о выполнении |
Профессиональное | 1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования. - Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения). - ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357) | Сентябрь Октябрь | + |
2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. | Постоянно | + | |
3. Повышать квалификацию на курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальной и основной школах. | 2018 | + Прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 96 часов в ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 9 по 27 апреля, 2018 г. | |
Психолого-педагогические | Знакомство с современной литературой по психологии и педагогики | постоянно | + |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся. | постоянно | + |
2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения. | Регулярно | + | |
3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах. | Регулярно | + | |
4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. | 2016-2020 | + | |
5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. | Регулярно | + | |
6. Проводить открытые уроки и мастер-классы | Ежегодно | + | |
Информационно- коммуникативные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. | 2016-2020 | + |
2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии. | 2016-2020 | + | |
3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе. | 2016 | + | |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно | + |
Психологическое | 1.Ознакомиться с новыми формами мониторинга в образовательном процессе. 2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания. | 2016 | + |
Разработка уроков и мероприятий:
№ | Название, тема | Срок выполнения | Отметка о выполнении |
1. | Оформление методической папки «Из опыта работы» | 2016-2020 | + |
2 | Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл. | 2016 | + |
3. | Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета | Август ежегодно | + |
4. | Материал об использовании мультимедийных техноглогий в обучении английскому языку. | 2016-2017 | + |
5. | Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке для начальной школы» | 2016-2017 | + |
6. | Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов | Ежегодно | + |
7. | Разработать и пополнять материал по теме «КИМы» для 5-9кл | Ежегодно | + |
8. | Подборка и оформление материала по теме «Детские английские игры» | 2016- 2017 | + |
9. | Организация и проведение занятий дополнительного образования «Английский для первоклассников» | 2016-2020 | + |
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
- повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...
Индивидуальный план самообразования
Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....
Индивидуальный план самообразования
При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...
Индивидуальный план самообразования
Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы учащихся. Задачи: развивать творчес...
Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»
Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение профессиональной подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...
Индивидуальный план самообразования
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...
Индивидуальный план самообразования
Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...