Индивидуальный план самообразования
материал

Индивидуальный план самообразования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

учителя английского языка

МБОУ «Шуманская основная общеобразовательная школа»

Высокогорского района Республики Татарстан

Ахметзяновой Айгуль Айдаровны

на 2016-2020 учебный год

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически прохожу курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Образование: высшее

Предмет: английский язык

Цель: продолжить активизацию познавательной деятельности учащихся и повышение качественной успеваемости школьников с использованием ИКТ.

 Задачи: 

  1. продолжение развития творческого потенциала учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной и речевой деятельности учащихся
  2. продолжение использования ИКТ как средство повышения мотивации учащихся в изучении английского языка
  3. проведение  целенаправленной работы с одарёнными детьми
  4. разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих  программ по преподаваемому предмету с применением ИКТ
  5. разработка методических рекомендаций, дидактических материалов в рамках реализуемой инновации

Методическая тема, над которой работает учитель:

«Использование инновационных технологий  в образовательном процессе для повышения мотивации к предмету и качества образования».

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план

Творческие замыслы:

участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям

Литература, которую необходимо изучить:

  1. Федеральный государственный стандарт начального и основного общего образования. М.Просвещение. 2011 год.
  2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. М. Просвещение. 2011 год.
  3. Копылова В.В. Методика проектной деятельности на уроках английского языка. М. 2003 г.
  4. Мухина С.А., Соловьёва А.А. Нетрадиционные педагогические технологии в обучении. Ростов-на Дону. 2004 г.
  5. Иностранные языки в школе. М. Просвещение.
  6. Урок иностранного языка: планирование и контроль (методические рекомендации)
  7. Приложение к газете «Первое сентября»

8. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук,    Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

Направления самообразования:

  

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Отметка о выполнении

Профессиональное

1. Изучить программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

- Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4!е изд., дораб. —

М. : Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).

- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ    СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)

Сентябрь

Октябрь

+

2. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Постоянно

+

3. Повышать квалификацию на  курсах по ФГОС для учителей- предметников,работающих в начальной и основной школах.

2018

+ Прошла курсы повышения квалификации по проблеме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя английского языка в условиях реализации ФГОС ОО» в объеме 96 часов в ФГАОУ ВПО  «Казанский (Приволжский) федеральный университет» с 9 по 27 апреля, 2018 г.

Психолого-педагогические

Знакомство с современной литературой по психологии и педагогики

постоянно

+

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

постоянно

+

2.Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

+

3. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать

 участие в научно-практических конференциях,конкурсах творческих работ, олимпиадах.

Регулярно

+

4. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет.

2016-2020

+

5. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

+

6. Проводить открытые уроки и мастер-классы

Ежегодно

+

Информационно- коммуникативные технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2016-2020

+

2.Обзор в Интернете информации по английскому языку, педагогике и психологии.

2016-2020

+

3.Создать библиотеку электронных и Интернет-ресурсов, используемых в работе.

2016

+

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

+

Психологическое

1.Ознакомиться с новыми  формами мониторинга в образовательном процессе.

2. Ознакомиться с формами профилактики профессионального выгорания.

2016

+

Разработка уроков  и мероприятий:

Название, тема

Срок выполнения

Отметка о выполнении

1.

Оформление методической папки «Из опыта работы»

2016-2020

+

2

Оформление материала «Грамматические игры » для 2-4 кл.

2016

+

3.

Оформление постоянной и временной экспозиции кабинета

Август ежегодно

+

4.

Материал об использовании мультимедийных техноглогий   в обучении  английскому языку.

2016-2017

+

5.

Подборка и оформление материала по теме «Сказки на английском языке для начальной школы»

2016-2017

+

6.

Сбор материала для библиотеки Интернет- ресурсов

Ежегодно

+

7.

Разработать и пополнять материал по теме «КИМы» для 5-9кл

    Ежегодно

+

8.

Подборка и оформление материала по теме «Детские английские игры»

2016- 2017

+

9.

Организация и проведение занятий дополнительного образования «Английский для первоклассников»

2016-2020

           +

                         

   Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета,
  • повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронных комплектов педагогических разработок;
  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
  • доклады, выступления на заседаниях педагогических советов, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.                          

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразования по теме "Современные компьютерно-информационные технологии в процессе обучения экологии и географии"...

Индивидуальный план самообразования

Подробный план долговременного плана самообразования с указанием мероприятий, открытых занятий и результатов....

Индивидуальный план самообразования

При составлении индивидуального плана самообразования многие учителя сталкиваются с затруднениями. Надеюсь, что мой план послужит подспорьем для многих при составлении своего собственного плана самооб...

Индивидуальный план самообразования

Цели: повышение качества образовательного процесса; обеспечение развития познавательной и личностной сферы      учащихся.   Задачи: развивать творчес...

Индивидуальный план самообразования на 2010 – 2013 г.г. по теме: «Использование новейших здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физической культуры»

Цель индивидуального плана самообразования направлена на повышение  профессиональной  подготовленности в области здоровьесберегающих технологий на занятиях оздоровительной физическ...

Индивидуальный план самообразования

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для ...

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальный план самообразованияна 2011 - 2016 год учителя математики и информатикиТема самообразования «Тест как одна из форм контроля знаний, умений, навыков»...