Статья " Языковое досье на уроках иностранного языка"
статья
Публикация посвящена языковому досье , как новой форме обучения на уроках иностранного языка, способствующую развитию компетенций и более основательному изучению предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yazykovoe_dose_na_urokah_inostrannogo_yazyka.odt | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Языковое досье на уроках иностранного языка
Тема портфолио связана с существенными трудностями, так как в настоящее время разрабатываются различные виды портфолио, различаются между собой как по целям, которые они себе ставят, так и способы работы с ними. По целям различаются портфолио, как способ оценивания учебных достижений и так называемое портфолио курсов.
В первом случае обычно говорят о «портфеле» или «папке достижений», в который помещается уже готовые, выбранные и специально оформленные («доведённые до ума») работы. Они подходят для того, чтобы отразить образовательную биографию и уровень достижений ученика. В случае предметного портфолио – форма, которая доминирует в настоящее время в Европе – речь идёт о документации работ школьника в рамкахопределённого курса и служит по преимуществу именно как инструмент самого обучения, хотя оценивание этих шагов обучения также может иметь место. Из этих «предметных портфолио» могут, в качестве их завершения, возникнуть и папки достижений. Широкое распространение в Европе получило так называемое - языковое портфолио – проект, разрабатываемый под эгидой Совета Европы. Портфолио отзывов, работ и документов также широко распространёно в Европе.
Языковоепортфолио:
Именно оно является самой известной и распространённой в настоящее время в Европе формой курсового портфолио, целью которого является усилие процессов интеграции в европейских странах. В рамках проекта языкового портфолио подробно разрабатываются все этапы работы и формы оценки языковой компетентности, даны таблицы оценки и самооценки.Общая языковая компетентность подразделяется на устную и письменную коммуникацию, непонимание и активное применение иностранных слов. Выделяются уровни языковой компетентности и разрабатываются таблицы оценивания. При этом важно, что сама таблица языковых умений, на основе которой затем разрабатывается индивидуальные анкеты для каждого уровня, являются продуктом взаимной договорённости всех школ, которые участвуют в данной программе. Это делается для того, чтобы сертификат уровня достижений, выдаваемый впоследствии ученику в разных школах, был сравним и представлен для всей сети школ,участвующих в данной работе. Данная таблица является, таким образом, ни чем иным, как стандартом качества, принимаемым всеми участниками. Затем на основе этой таблицы – стандарта, для каждой ступени и каждой составляющей языковой компетентности формулируется чёткое описание умения от первого лица, чем подчёркивается момент самооценки учащимся своих достижений. Например, можно привести примеры из первой ступени языковой компетентности, по одному предложению для каждой составляющей: слушание – я могу понимать, когда кто – то говорит со мной медленно и отчётливо; чтение - я могу понимать в тексты, данные о лицах, возраст, профессию, место жительства; участие в общении - я могу представить кого – либо и употреблять простые формы приветствия; связанная речь – я могу рассказать о себе, например, где я живу, учусь и так далее, речевые стратегии – я могу сказать, что я не понимаю; письмо – я могу заполнить анкету с данными о своей личности. Кроме этого в анкете предусматривается графа для того, чтобы ученик обозначил следующий шаг своего обучения, то, чем он предполагает овладеть на следующем этапе.
Таким образом, из этого краткого описания языкового портфолио отчётливо видно, что работа над портфолио позволяет ученику всё больше и больше становиться, выражаясь привычным нам языком, субъектом процесса учения, в который входят, наряду с результатом, и процессы оценивания, планирования и рефлексии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья - презентация "Контроль на уроках иностранного языка – функции, объекты, виды и формы контроля."
Данный материал будт полезен для выступлния на методобъединениях, так как данная проблема является наиболее актуальной в нашей области. В качестве примера, можно использовать мой материал "The f...
Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")
Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...
статья "Интерактивная доска на уроках иностранного языка"
Как помогает интерактивная доска учителю на уроках....
Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...
Статья: «Использование игр на уроках иностранного языка в целях развития лексико-грамматических навыков».
В данной статье описывается обучение иностранным языкам по средствам игр. Через игру можно развить у обучающихся мотивацию к изучению иностранного языка. Разработана классификация дикатических игр. В ...
методическая статья "Нравственное воспитание на уроках иностранного языка"
«Урок иностранного языка в школе – это особый урок, он должен дарить детям радость», - гласит известная аксиома. Весь арсенал педагогических средств направлен сегодня на дости...
Статья "Языковые трудности при изучении иностранного языка"
Преодоление языковых трудностей в процессе изучения иностранного языка и формирование познавательной мотивации у учащихся имеют важное значение. Данная статья может помочь учителям, стремящимся улучши...