рабочая программа по предмету иностранный язык в профессиональной деятельности
рабочая программа

профессия Повар

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_angl_v_prof_progr.docx38.19 КБ
Файл pk_nem_v_prof_progr.docx37.95 КБ

Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «Повар» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»,  и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины  «Английский язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Английский язык в профессиональной деятельности»

Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей. К иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, Ювключая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметных:

Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметных:

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основное содержание

 Введение

Холодные закуски

Бульоны и супы

Рыба

Мясо и птица

Овощи и грибы

Крупяные блюда

Изделия из теста

Сладкие блюда. Напитки

Ролевые игры

Сервировка стола

Составление меню

Приготовление блюда по выбору

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности «Повар» учебная нагрузка составляет 90 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка –60час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30часов. ( I курс –24часов и 12 часов, II курс 36 часа и 18 часов соответственно). Лекций 38 часа, лабораторных и практических занятий 22часов, из них контрольных работ 3.

Вид учебной работы

Кол-во часов

Тема №

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Основное содержание

1

Оборудование кухни. Обработка продуктов

4

2

Холодные блюда и закуски

8

3

Бульоны и супы

7

4

Рыба

5

5

Мясо и птица

8

6

Овощи и грибы

6

7

Крупяные блюда

6

8

Изделия из теста

9

9

Сладкие блюда. Напитки

6

Дифференцированный зачет

1

итого

60

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре(сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

всего

90

2

Оборудование кухни и инвентарь

2

Обработка продуктов

Салаты

Холодные закуски: рыбные, мясные, овощные

Заливные блюда.Соусы и заправки. Горячие закуски

Заправочные супы

Прозрачные супы, супы-пюре

Отварная, паровая, жареная рыба

Запеченная рыба.Соусы к рыбе

Отварноемясо. Жареное мясо.

Изделия из рубленного мясо

Мясо запеченное. Соусы к мясным блюдам

Блюда из птицы и дичи

Отварные, жареные, запеченные овощи

Тушеные, фаршированные овощи.Соусы к овощным блюдам.Грибы

Каши

Пловы. Макароны

Изделия из пресного  теста

Изделия из дрожжевого теста

Изделия из слоеного теста

Кремы, желе

Безалкогольные напитки

Алкогольные напитки

1

Дифференцированный зачет

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение(Оборудование кухни и инвентарь.Обработка продуктов)

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Передавать на английском языке содержание услышанного

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными.

Холодные блюда и закуски

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Рыба

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Принимать участие в диалогах в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся  к теме.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Мясо и птица

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Овощи и грибы

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- го усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Крупяные и мучные блюда

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Изделия из теста

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Сладкие блюда и напитки

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

 Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к определенной теме Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение программы происходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програмы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

 • информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

•комплект технической документации,

• библиотечный фонд.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

 www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

 www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English

.



Предварительный просмотр:

 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Немецкий язык в профессиональной деятельности» предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего  образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО «Повар» на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык»,  и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ СПО на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности СПО (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015г.№ 06-259).

Содержание программы учебной дисциплины  «Немецкий язык в профессиональной деятельности» направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
  • Формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
  • Формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
  • Воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
  • Воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Немецкий язык в профессиональной деятельности»

Английский язык в профессиональной деятельности как учебная дисциплина характеризуется:

  • Направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
  • Интегративным характером – сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
  • Полифункциональностью – способностью выступать как целью, так и средством общения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.

Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:

  • Лингвистической – расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
  • Социолингвистической – совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
  • Дискурсивной – развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
  • Социокультурной – овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
  • Социальной – развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
  • Стратегической – совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;

Содержание учебной дисциплины «Английский язык в профессиональной деятельности» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.

Грамматический материал включает следующие основные темы:

Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.

Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there+ to be.

Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as …as, not so …as.

Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.

Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.

Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.

Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времен, периодов. Арифметические действия и вычисления.

Глагол. Глаголы to be,to have, to do, их значение как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова – маркеры времени. Обороты to be going to и there+ to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (can/may I help you?,Should you have any questions…, Should you need any further information…и др. ) Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетание некоторых глаголов с инфинитивом и герундием( like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.

Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения – формулы вежливости(Could you, please…? Would you like…? Shall I…?и др.)

Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can … и др.).

Согласование времен. Прямая и косвенная речь.

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины завершается подведением итогов в форме  дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Немецкий язык в профессиональной деятельности» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;

сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;

развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;

 осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей. К иной позиции партнера по общению;

готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;

Метапредметных:

Умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;

Владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;

Умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;

Умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;

Предметных:

Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

Владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;

Достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

Сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Основное содержание

 Введение

Холодные закуски

Бульоны и супы

Рыба

Мясо и птица

Овощи и грибы

Крупяные блюда

Изделия из теста

Сладкие блюда. Напитки

Ролевые игры

Сервировка стола

Составление меню

Приготовление блюда по выбору

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности «Повар» учебная нагрузка составляет 90 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка –60час, внеаудиторная самостоятельная работа студентов 30часов. ( I курс –24часов и 12 часов, II курс 36 часа и 18 часов соответственно). Лекций 38 часа, лабораторных и практических занятий 22часов, из них контрольных работ 3.

Вид учебной работы

Кол-во часов

Тема №

Аудиторные занятия. Содержание обучения.

Основное содержание

1

Оборудование кухни. Обработка продуктов

4

2

Холодные блюда и закуски

8

3

Бульоны и супы

7

4

Рыба

5

5

Мясо и птица

8

6

Овощи и грибы

6

7

Крупяные блюда

6

8

Изделия из теста

9

9

Сладкие блюда. Напитки

6

Дифференцированный зачет

1

итого

60

Внеаудиторная самостоятельная работа

Подготовка к презентации проекта или ролевой игре(сбор, систематизация, изучение и оформление материала, репетиции) и др.

30

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

всего

90

2

Оборудование кухни и инвентарь

2

Обработка продуктов

Салаты

Холодные закуски: рыбные, мясные, овощные

Заливные блюда.Соусы и заправки. Горячие закуски

Заправочные супы

Прозрачные супы, супы-пюре

Отварная, паровая, жареная рыба

Запеченная рыба.Соусы к рыбе

Отварноемясо. Жареное мясо.

Изделия из рубленного мясо

Мясо запеченное. Соусы к мясным блюдам

Блюда из птицы и дичи

Отварные, жареные, запеченные овощи

Тушеные, фаршированные овощи.Соусы к овощным блюдам.Грибы

Каши

Пловы. Макароны

Изделия из пресного  теста

Изделия из дрожжевого теста

Изделия из слоеного теста

Кремы, желе

Безалкогольные напитки

Алкогольные напитки

1

Дифференцированный зачет

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий)

Введение(Оборудование кухни и инвентарь.Обработка продуктов)

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Передавать на английском языке содержание услышанного

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Применять правила орфографии и пунктуации в речи.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными.

Холодные блюда и закуски

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Рыба

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Отделять объективную информацию от субъективной.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

 Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Принимать участие в диалогах в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся  к теме.

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.  

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Мясо и птица

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Отделять объективную информацию от субъективной.

Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц.

Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка .

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Овощи и грибы

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивно- го усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Крупяные и мучные блюда

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

. Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Изделия из теста

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к теме .

Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

Сладкие блюда и напитки

Виды речевой деятельности

 Аудирование

Выделять наиболее существенные элементы сообщения.

 Извлекать необходимую информацию.

 Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием.

Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы.

Говорение:

 • монологическая речь

Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией.

Комментировать услышанное.

 Составлять вопросы для интервью.

• диалогическая речь

Уточнять и дополнять сказанное.

 Быстро реагировать на реплики партнера.

Чтение:

• поисковое

Извлекать из текста наиболее важную информацию.

 Находить информацию, относящуюся к определенной теме Письмо

 Составлять меню

Речевые навыки и умения

Лексические навыки

Правильно употреблять лексику .Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.

Грамматические навыки

Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка

Орфографические навыки

Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения.

Произносительные навыки

 Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи.

 Специальные навыки и умения

Пользоваться толковыми, двуязычными словарями.

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК В  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Освоение программы происходит в учебном кабинете, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програмы учебной дисциплины «Английский язык» входят:

 • многофункциональный комплекс преподавателя;

• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);

 • информационно-коммуникативные средства;

 • экранно-звуковые пособия;

•комплект технической документации,

• библиотечный фонд.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2014.

 Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2015.

Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

 Для преподавателей

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

 Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 марта 2015 г. № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2014.

Горлова Н.А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.

 Зубов А.В., Зубова И.И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.

Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015

 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.

 Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы

www.lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).

 www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).

 www.britannica.com (энциклопедия «Британника»). www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности ПГС-22

Рабочая программа  ОГСЭ.03. Иностранный язык в профессиональной деятельности  ПГС-22...

Рабочая программа ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 35.01.28 «Мастер столярного и мебельного производства», у...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ»

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.28 «Мастер отделочных строительных и декоративных работ&r...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ

Разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.27 Мастер общестроительных работ, утверждённого Приказом Минпро...

Рабочая программа СГЦ 02 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности "Дошкольное образование"

Настоящая основная образовательная программа среднего профессионального образования (далее – образовательная программа) по специальности 44.02.01 Дошкольное образование разработана на основе фед...