"Структура английского предложения"
рабочая программа (5 класс)
внеурочный курс по английскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа внеурочного курса Структура английского предложения | 33.46 КБ |
Курс "Решение олимпиадных заданий" для 5-6 классов | 33.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Предметные:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- расширение и систематизация знаний о языке;
- дальнейшее овладение общей речевой культурой.
- Метапредметные:
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
- Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:
Коммуникативные.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять текст недостающей информацией.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога.
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с различными конструкциями.
Содержание курса
№№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Различия в построении русского и английского предложений | 1 час |
2. | Утвердительное предложение | 3 часа |
2.1 | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 час |
2.2 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 1 час |
2.3 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple | 1 час |
3. | Отрицательное предложение | 3 часа |
3.1 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола | 2 часа |
3.2 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами | 1 час |
4. | Вопросительное предложение | 9 часов |
4.1 | Порядок слов вопросительного предложения | 1 час |
4.2 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 1 час |
4.3 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 1 час |
4.4 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 2 часа |
4.5 | Специальные вопросы к подлежащему | 2 часа |
4.6 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 2 часа |
5. | Зачетная работа по изученной теме. | 1 час |
Итого: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
учителя английского языка Кудесовой Т.А.
№ | Тема раздела | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Построение английского и русского предложений | Различия в построении русского и английского предложений. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия. | 06.11 | 06.11 |
2 | Утвердительное предложение | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. | 13.11 | 13.11 |
3 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью изучения информации. Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры. | 20.11 | 20.11 | |
4 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский) | 27.11 | 27.11 | |
5 | Отрицательное предложение | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию. Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. | 04.12 | 04.12 |
6 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий. | 11.12 | 11.12 | |
7 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото). | 18.12 | 18.12 | |
8 | Вопросительное предложение | Порядок слов вопросительного предложения | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. | 25.12 | 25.12 |
9 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.). Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 15.01 | 15.01 | |
10 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 22.01 | 22.01 | |
11 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время | 29.01 | 29.01 | |
12 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 05.02 | 05.02 | ||
13 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 12.02 | 12.02 | ||
14 | Специальные вопросы к подлежащему | 19.02 | 19.02 | ||
15 | Специальные вопросы к подлежащему | 26.02 | 26.02 | ||
16 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 04.03 | 04.03 | ||
17 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 11.03 | 11.03 | ||
18 | Зачетная работа по изученной теме«Синтаксический марафон». | 18.03 | 18.03 |
Предварительный просмотр:
Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Предметные:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- расширение и систематизация знаний о языке;
- дальнейшее овладение общей речевой культурой.
- Метапредметные:
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
- Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
Содержание курса
№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Различия в построении русского и английского предложений. | 1 час |
2. | Утвердительное предложение. Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 час |
3. | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 1 час |
4. | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | 1 час |
5. | Отрицательное предложение. Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | 1 час |
6. | Отрицательное предложение. Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | 1 час |
7. | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами. | 1 час |
8. | Вопросительное предложение.Порядок слов вопросительного предложения. | 1 час |
9. | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 1 час |
10. | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 1 час |
11. | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 1 час |
12. | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how. | 1 час |
13. | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how. | 1 час |
14. | Специальные вопросы к подлежащему. | 1 час |
15. | Специальные вопросы к подлежащему. | 1 час |
16. | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 1 час |
17. | Конкурс знатоков английской грамматики. | 1 час |
Итого: | 17 часов |
Основные формы организации и виды внеурочной деятельности
Виды внеурочной деятельности:
- Игровая деятельность
- Познавательная деятельность
Формы внеурочной деятельности:
Общеинтеллектуальное:
- Олимпиады, викторины.
- Мини-проекты.
- Практикум.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Тема занятия | Деятельность учащихся |
1 | Построение английского и русского предложений | Различия в построении русского и английского предложений. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия. |
2 | Утвердительное предложение | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. |
3 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью изучения информации. Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры. | |
4 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “tobe”. Формы глагола-связки “tobe” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский) | |
5 | Отрицательное предложение | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию. Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. |
6 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий. | |
7 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “tobe”, глаголом “tohave” и модальными глаголами. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото). | |
8 | Вопросительное предложение | Порядок слов вопросительного предложения | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. |
9 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания, прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.). Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | |
10 | )Альтернативныевопросы. (Or-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | |
11 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | Составляют предложения (отрицательные, вопросительные, повествовательные) на время | |
12 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | ||
13 | Специальные вопросы к подлежащему | ||
14 | Специальные вопросы к подлежащему | ||
15 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | ||
16 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | ||
17 | Конкурс знатоков английской грамматики. |
Календарно-тематическое планирование
учителя английского языка Кудесовой Т.А.
№ | Тема раздела | Тема занятия | Дата (план) | Дата (факт) | |
1 | Построение английского и русского предложений | Различия в построении русского и английского предложений. | 04.09 | 04.09 | |
2 | Утвердительное предложение | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | 11.09 | 11.09 | |
3 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 18.09 | 18.09 | ||
4 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | 25.09 | 25.09 | ||
5 | Отрицательное предложение | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | 02.10 | 02.10 | |
6 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | 09.10 | 09.10 | ||
7 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами. | 16.10 | 16.10 | ||
8 | Вопросительное предложение | Порядок слов вопросительного предложения | 23.10 | 23.10 | |
9 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 06.11 | 06.11 | ||
10 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 13.11 | 13.11 | ||
11 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 20.11 | 20.11 | ||
12 | Специальныевопросы. (Wh-questions) Вопросительныеслова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 27.11 | 27.11 | ||
13 | Специальные вопросы к подлежащему | 04.12 | 04.12 | ||
14 | Специальные вопросы к подлежащему | 11.12 | 11.12 | ||
15 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 18.12 | 18.12 | ||
16 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 25.12 | 25.12 | ||
17 | Конкурс знатоков английской грамматики. | 15.01 | 15.01 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Структура английского предложения"
Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образо...
Программа индивидуально-групповых занятий "Структура Английского предложения"
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данног...
Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Структура английского предложения»
Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подол...
Грамматические упражнения, совершенствующий навык построения правильной структуры английского предложения
Упражнения позволяют обощить грамматический материал по теме косвенные утверждения, вопросы, придаточные определительные предложения. Составлены на лексико-грамматическом материале учебника Английский...
Структура вопросительных предложений в английском языке
Структура вопросительных предложений в английском языке....
Презентация на тему "Структура английского предложения"
Презентация на тему "Структура английского предложения"...