Рабочая программа "Структура английского предложения"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме
Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. Учебное пособие: 1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.) 2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.) 3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс». Цель курса: - систематизация знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке на примере построения английского предложения. Задачи курса: Предметные задачи: 1. Систематизировать знания школьников о способах построения английского предложения. 2. Расширить активный и пассивный словарный запас. 3. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_uchebnaya_masterskaya_struktura_angliyskogo_predlozheniya_2016-17.docx | 53.7 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»
СОГЛАСОВАНО Руководитель МО _____________Л.Р.Абдульманова «_____» ___________20__ Заместитель директора ___________С.А. Коноваленко «____» ____________20__ | Пункт 2.2. Основной образовательной программы основного общего образования (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования») |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной мастерской
«Структура английского предложения»
6 класс
Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)
г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.
Учебное пособие:
1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.)
2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.)
3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс».
Цель курса:
- систематизация знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке на примере построения английского предложения.
Задачи курса:
Предметные задачи:
- Систематизировать знания школьников о способах построения английского предложения.
- Расширить активный и пассивный словарный запас.
- Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.
Метапредметные задачи:
- Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
- Развить у учащихся критическое мышление.
- Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
- Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
- Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
- Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
- Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
- Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.
Личностные задачи:
- Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
- Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
- Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
- Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
- Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
- Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
- Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
- Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.
Общая характеристика
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Курс рассчитан на 17 часов (1 час в неделю). Выбор темы курса обусловлен определенными трудностями обучающихся в оформлении своего высказывания на иностранном языке, которые вызваны различиями построения русского и английского предложений.
Для организации занятий используются следующие формы:
- групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);
- работа в парах;
- индивидуальные консультации;
- самостоятельная работа;
- семинары в форме дебатов и дискуссий.
Формы деятельности на занятиях: индивидуальная, фронтальная, парная (пары сменного состава), групповая.
При обучении используются следующие образовательные технологии:
- технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;
- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;
- технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности;
- технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций.
Место учебного предмета в учебном плане.
На изучение курса отводится 17 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, согласно учебному плану школы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
- Предметные:
- совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
- расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
- расширение и систематизация знаний о языке;
- дальнейшее овладение общей речевой культурой.
- Метапредметные:
- умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
- развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
- Личностные:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.
Планируемые результаты освоения учебного курса
В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:
Коммуникативные.
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;
• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;
Аудирование
Ученик научится:
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
Чтение
Ученик научится:
• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;
• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письменная речь
Ученик научится:
• заполнять текст недостающей информацией.
Ученик получит возможность научиться:
• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Орфография
Ученик научится правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Ученик получит возможность научиться:
• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
• распознавать и употреблять в речи:
– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);
– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;
– глаголы в с формах страдательного залога;
Ученик получит возможность научиться:
• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;
• распознавать в речи предложения с различными конструкциями;
Содержание курса
№№ | Содержание | Кол-во часов |
1. | Различия в построении русского и английского предложений | 1 час |
2. | Утвердительное предложение | 3 часа |
2.1 | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения | 1 час |
2.2 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | 1 час |
2.3 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple | 1 час |
3. | Отрицательное предложение | 3 часа |
3.1 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола | 2 часа |
3.2 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами | 1 час |
4. | Вопросительное предложение | 9 часов |
4.1 | Порядок слов вопросительного предложения | 1 час |
4.2 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | 2 часа |
4.3 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | 1 час |
4.4 | Специальные вопросы. (Wh-questions) Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 2 часа |
4.5 | Специальные вопросы к подлежащему | 2 часа |
4.6 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 1 час |
5. | Зачетная работа по изученной теме. | 1 час |
Итого: | 17 часов |
Календарно-тематическое планирование
№№ | Тема раздела | Тема занятия | Основные виды учебной деятельности | Дата (план) | Дата (факт) |
1 | Построение английского и русского предложений | Различия в построении русского и английского предложений. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия. | 07.09 | 07.09 |
2 | Утвердительное предложение | Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью ознакомления и поиска информации. | 14.09 | 14.09 |
3 | Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it” | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста. Читают текст с целью изучения информации. Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры. | 21.09 | 21.09 | |
4 | Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple. | Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский) | 28.09 | 28.09 | |
5 | Отрицательное предложение | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию. Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. | 05.10 | 05.10 |
6 | Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий. | 12.10 | 12.10 | |
7 | Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами. | Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото). | 19.10 | 19.10 | |
8 | Вопросительное предложение | Порядок слов вопросительного предложения | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок. | 26.10 | 26.10 |
9 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.). Читают текст с целью знакомства с информацией. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 09.11 | 09.11 | |
10 | Общие вопросы и краткие ответы на них. (Yes-, No-questions) | Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного. | 16.11 | 16.11 | |
11 | Альтернативные вопросы. (Or-questions) | Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время | 23.11 | 23.11 | |
12 | Специальные вопросы. (Wh-questions) Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 30.11 | 30.11 | ||
13 | Специальные вопросы. (Wh-questions) Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how | 07.12 | 07.12 | ||
14 | Специальные вопросы к подлежащему | 14.12 | 14.12 | ||
15 | Специальные вопросы к подлежащему | 21.12 | 21.12 | ||
16 | Разделительные вопросы. (Tail-questions) | 11.01 | 11.01 | ||
17 | Зачетная работа по изученной теме: «Синтаксический марафон». | 18.01 | 18.01 |
Система оценки курса безотметочная. Контроль за освоением курса осуществляется через:
- Фронтальные и индивидуальные проверки выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- Проектную деятельность.
- Устные выступления по подготовленным эссе. Презентации своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
№ | Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Основная школа |
1 | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 . | Д | |
Авторская программа «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Апальков В. Г. М.: Просвещение, 2012. | Д | |
Учебники: 1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 6 класс. ОАО «Издательство «Просвещение». | К | |
Двуязычные словари. | Д/ П | |
Толковые словари (одноязычные). | Д | |
Учебное пособие: 1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.) 2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.) 3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс» | Д | |
Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В Степанов. – М.: Просвещение, 2014. | ||
2. | Печатные пособия | |
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения (Grammar Tenses (Active Voice, Passive Voice), Conditionals, Prepositions of time and place, Irregular Verbs, Direct and Indirect Speech, Degrees of Comparison) | Д | |
Карты стран изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия) | Д | |
Флаги страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия) | Д | |
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка | Д | |
3. | Информационно-коммуникативные средства | |
Аудио курс для работы в классе «Английский язык (Английский в фокусе)», 6 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009. | Д | |
4. | Экранно-звуковые пособия | |
Аудио курс для работы в классе «Английский в фокусе» 5 - 9 класс Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е. | Д | |
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. (BBC “Endangered species”,”Window on Britain 1,2; “The Adventures of Tom Sawyer”, “The White Hang”) | Д | |
5. | Технические средства обучения | |
Компьютеры PROVIEW (13) | К | |
Принтер Xerox Phaser 3140 | Д | |
Лингафонная установка Linguaclass-100 (лингафонный кабинет) | К | |
Мультимедийный проектор | Д | |
Интерактивная доска Star Board | К | |
Аудио-центр (аудиомагнитофон) | Д | |
6 | Учебно-практическое оборудование | |
Классная доска | Д | |
Экспозиционный экран (навесной) | Д | |
Шкаф 2-х секционный (3) | П | |
Сетевой фильтр-удлинитель (13евророзеток) | Д | |
Стол учительский. | К | |
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. | К |
Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),
К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),
Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),
П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз)
Список детей:
- Валеева А.А.
- Возисова А.С.
- Гаджиева Н.А.
- Гасанов К.Ш.
- Гусейнова А.А.
- Клабукова К.Н.
- Мухаметшин В.А.
- Романов К.М.
- Самедов Э.Е.
- Сахибгареева Э.Р.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС
Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...
Программа индивидуально-групповых занятий "Структура Английского предложения"
Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данног...
Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса
Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Структура английского предложения»
Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подол...
"Структура английского предложения"
внеурочный курс по английскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов...
Грамматические упражнения, совершенствующий навык построения правильной структуры английского предложения
Упражнения позволяют обощить грамматический материал по теме косвенные утверждения, вопросы, придаточные определительные предложения. Составлены на лексико-грамматическом материале учебника Английский...
Презентация на тему "Структура английского предложения"
Презентация на тему "Структура английского предложения"...