Рабочая программа "Структура английского предложения"
рабочая программа по английскому языку (6 класс) по теме

Ганиева Эльвира Эрнестовна

Пояснительная записка Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010. Учебное пособие: 1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.) 2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.) 3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс». Цель курса: - систематизация знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке на примере построения английского предложения. Задачи курса: Предметные задачи: 1. Систематизировать знания школьников о способах построения английского предложения. 2. Расширить активный и пассивный словарный запас. 3. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5 «Многопрофильная»

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

 _____________Л.Р.Абдульманова

«_____» ___________20__

Заместитель директора

___________С.А. Коноваленко

«____» ____________20__

Пункт  2.2. Основной образовательной

программы основного  общего образования

 (в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования,      утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от  05 марта 2004 года

№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной мастерской

«Структура английского предложения»

6 класс

 

Составлена в соответствии с примерной основной образовательной программой основного общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

г. Нефтеюганск

Пояснительная записка

Рабочая программа курса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, от 17 декабря   2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на основе программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2010.  

Учебное пособие:  

1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.)

2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.)

3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс».

Цель курса:

- систематизация знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке на примере построения английского предложения.

Задачи курса:

Предметные задачи:

  1. Систематизировать знания школьников о способах построения английского предложения.
  2. Расширить активный и пассивный словарный запас.
  3. Помочь учащимся в построении грамматических структур на иностранном языке «напрямую», избегая проведения аналогий и переводов с родного языка.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.
  2. Развить у учащихся критическое мышление.
  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.
  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
  5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.
  6. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.
  7. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.
  8. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

Личностные  задачи:

  1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.
  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.
  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.
  4. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.
  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.
  6. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.
  7. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.
  8. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

Общая характеристика

    Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

        Курс рассчитан на 17 часов (1 час в неделю). Выбор темы курса обусловлен определенными трудностями обучающихся в оформлении своего высказывания на иностранном языке, которые вызваны различиями построения русского и английского предложений.  

Для организации занятий используются следующие формы:

  • групповые занятия под руководством учителя (обучение в сотрудничестве);
  • работа в парах;
  • индивидуальные консультации;
  • самостоятельная работа;
  • семинары в форме дебатов и дискуссий.

Формы деятельности на занятиях: индивидуальная, фронтальная, парная (пары сменного состава), групповая.  

При обучении используются следующие образовательные технологии:

- технология коммуникативного обучения – направлена на формирование коммуникативной компетентности обучающихся, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации;

- технология разноуровневого (дифференцированного) обучения – предполагает осуществление познавательной деятельности обучающихся с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал;

- технология модульного обучения – предусматривает деление содержания дисциплины на достаточно автономные разделы (модули), интегрированные в общий курс;

- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности;

- технология индивидуализации обучения – помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.

        Комплексное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций.

Место учебного предмета в учебном плане.

На изучение курса отводится 17 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, согласно учебному плану школы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

  1. Предметные:
  • совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности обучающихся в предметной области;
  • расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
  • расширение и систематизация знаний о языке;
  • дальнейшее овладение общей речевой культурой.
  1. Метапредметные:
  • умение активно включаться в совместную деятельность, взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
  • планирование и организация самостоятельной деятельности (учебной и досуговой) с учетом индивидуальных возможностей;
  • развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
  1. Личностные:
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное разнообразие современного мира;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных процессов;
  • активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской деятельности.

Планируемые результаты освоения учебного курса

  В процессе обучения у обучающихся будут развиты следующие умения:

Коммуникативные.

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального/официального общения, соблюдая нормы международного речевого этикета, и нормы, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прослушанного/ прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять текст недостающей информацией.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей деятельности;

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

– различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

– глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога;

– глаголы в с формах страдательного залога;

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами; цели; условия; определительными;

• распознавать в речи предложения с различными конструкциями;

Содержание курса

  №№

Содержание

Кол-во часов

1.

Различия в построении русского и английского предложений

1 час

2.

Утвердительное предложение

3 часа

2.1

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения

1 час

2.2

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

1 час

2.3

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple

1 час

3.

Отрицательное предложение

3 часа

3.1

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола

2 часа

3.2

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами

1 час

4.

Вопросительное предложение

9 часов

4.1

Порядок слов вопросительного предложения

1 час

4.2

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

2 часа

4.3

Альтернативные вопросы.

(Or-questions)

1 час

4.4

Специальные вопросы. (Wh-questions)

Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how

2 часа

  4.5

Специальные вопросы к подлежащему

2 часа

4.6

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

1 час

5.

Зачетная работа по изученной теме.

1 час

Итого:

17 часов


Календарно-тематическое планирование

№№

Тема раздела

Тема занятия

Основные виды учебной деятельности

Дата (план)

Дата (факт)

1

Построение

английского

и русского

 предложений

Различия в построении русского и английского предложений.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

Расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают  нужную информацию, выражают мнение по обсуждаемой проблеме, дискуссия.

07.09

07.09

2

Утвердительное предложение

Порядок слов утвердительного предложения. Главные и второстепенные члены предложения.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью ознакомления и поиска информации.

14.09

14.09

3

Утвердительное предложение с формальным подлежащим “it”

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста.

Читают текст с целью изучения информации.

Расспрашивают собеседника с опорой на речевые клише и структуры.

21.09

21.09

4

Утвердительное предложение с глаголом-связкой “to be”. Формы глагола-связки “to be” для настоящего, прошедшего и будущего времен группы Simple.

Составляют предложения с опорой (перевод с русского языка на английский)

28.09

28.09

5

Отрицательное предложение

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Воспринимают на слух основное содержание прослушанного текста выделяя конкретную информацию.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. 

05.10

05.10

6

Порядок слов отрицательного предложения. Выбор вспомогательного глагола и формы смыслового глагола.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. 

Представляют монологическое высказывание - характеристику людей и их профессий.

12.10

12.10

7

Отрицательное предложение с глаголом-связкой “to be”, глаголом “to have” и модальными глаголами.

Читают текст частично с целью извлечения выборочной информации. 

Представляют монологическое высказывание на заданную тему (расположение постройки, описание фото).

19.10

19.10

8

Вопросительное предложение

Порядок слов вопросительного предложения

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного.

Читают текст с целью знакомства с информацией.

Представляют монологическое высказывание от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

26.10

26.10

9

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного (прогноз погоды, объявление на вокзале, реклама и т.д.).

Читают текст с целью знакомства с информацией.

 Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

09.11

09.11

10

Общие вопросы и краткие ответы на них.

(Yes-, No-questions)

Воспринимают на слух текст с целью понимания основного содержания прослушанного. Представляют монологическое высказывание на основе услышанного.

16.11

16.11

11

Альтернативные вопросы. (Or-questions)

Составление предложений (отрицательных, вопросительных, повествовательных) на время

23.11

23.11

12

Специальные вопросы. (Wh-questions)

Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how

30.11

30.11

13

Специальные вопросы. (Wh-questions)

Вопросительные слова: what, when, where, why, which, who, whose, how

07.12

07.12

14

Специальные вопросы к подлежащему

14.12

14.12

15

Специальные вопросы к подлежащему

21.12

21.12

16

Разделительные вопросы.

(Tail-questions)

11.01

11.01

17

Зачетная работа по изученной теме: «Синтаксический марафон».

18.01

18.01

Система оценки курса безотметочная. Контроль за освоением курса осуществляется через:

  • Фронтальные и индивидуальные проверки выполненной работы.
  • Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
  • Проектную деятельность.
  • Устные выступления по подготовленным эссе. Презентации своей работы.
  • Тестовые задания.
  • Зачет в письменной форме.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ВНЕУРОЧНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Основная школа

1

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования М. «Дрофа», 2010 .

Д

Авторская программа «Английский язык. Рабочие программы. 5- 9 классы». Апальков В. Г.  М.: Просвещение, 2012.

Д

Учебники:

1. Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др. Английский язык. 6 класс. ОАО «Издательство «Просвещение».

К

Двуязычные словари.

Д/ П

Толковые словари (одноязычные).

Д

Учебное пособие: 1. Ю.Б. Голицынский, Н.А. Голицынская. Сборник упражнений по грамматике английского языка. (г. Санкт-Петербург, «КАРО», 2005 г.)

2. Р.В. Резник, Т.С. Сорокина, Т.А. Казарицкая. Грамматика английского языка для учащихся средней школы. (г. Москва, «Просвещение», 1998 г.)

3. Электронное учебное пособие «Профессор Хиггинс»

Д

Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В Степанов. – М.: Просвещение, 2014.

2.

Печатные пособия

Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для основной ступени обучения (Grammar Tenses (Active Voice, Passive Voice), Conditionals, Prepositions of time and place, Irregular Verbs, Direct and Indirect Speech, Degrees of Comparison)

Д

Карты стран изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия)

Д

Флаги страны изучаемого языка (Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Австралия, Канада, Новая Зеландия)

Д

Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Д

3.

Информационно-коммуникативные средства

Аудио курс для работы в классе «Английский язык (Английский в фокусе)», 6 класс. Авторы: Ваулина Ю.Е.., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Просвещение; UK.: Express Publishing, 2009.

Д

4.

Экранно-звуковые пособия

Аудио курс для работы в классе «Английский в фокусе» 5 - 9 класс   Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е.

Д

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте  для разных ступеней обучения. (BBC “Endangered species”,”Window on Britain 1,2; “The Adventures of Tom Sawyer”, “The White Hang”)

Д

5.

Технические средства обучения

Компьютеры PROVIEW (13)

К

Принтер Xerox Phaser 3140

Д

Лингафонная установка Linguaclass-100 (лингафонный кабинет)

К

Мультимедийный проектор

Д

Интерактивная доска Star Board

К

Аудио-центр (аудиомагнитофон)

Д

6

Учебно-практическое оборудование

Классная доска

Д

Экспозиционный экран (навесной)

Д

Шкаф 2-х секционный (3)

П

Сетевой фильтр-удлинитель (13евророзеток)

Д

Стол учительский.

К

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К

        Д – демонстрационный экземпляр (1 экз.),

        К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса),

        Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, т. е. не менее 1 экз. на двух учащихся),

        П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз)


           Список детей:

  1. Валеева А.А.
  2. Возисова А.С.
  3. Гаджиева Н.А.
  4. Гасанов К.Ш.
  5. Гусейнова А.А.
  6. Клабукова К.Н.
  7. Мухаметшин В.А.
  8. Романов К.М.
  9. Самедов Э.Е.
  10. Сахибгареева Э.Р.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

Программа индивидуально-групповых занятий "Структура Английского предложения"

  Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данног...

Рабочая программа внеурочного курса "Структура английского предложения" для 5 класса

Рабочая программа разработана для внеурочной деятельности, направленной на формирование коммуникативной компетенции учащихся....

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий «Структура английского предложения»

Программа реализуется с помощью сборника дополнительных заданий в формате ГИА для учащихся 5 классов и являющегося компонентом УМК  «Английский в фокусе» под ред. Ваулиной Ю.Е., Подол...

"Структура английского предложения"

внеурочный курс по английскому языку предназначен для учащихся 5-6 классов...

Грамматические упражнения, совершенствующий навык построения правильной структуры английского предложения

Упражнения позволяют обощить грамматический материал по теме косвенные утверждения, вопросы, придаточные определительные предложения. Составлены на лексико-грамматическом материале учебника Английский...

Презентация на тему "Структура английского предложения"

Презентация на тему "Структура английского предложения"...