Дистанционное образование. Использование платформы Zoom в процессе обучения иностранному языку.
опыты и эксперименты

Косухина Лариса Васильевна

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zoom.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конец учебного 2019/2020 года стал настоящим испытанием для большинства учителей. В кратчайшие сроки мы должны были определиться IT технологиями, выбрать из огромного количества предлагаемых образовательных платформ и сервисов те, которые бы оптимальным способом помогли учителям продолжить образовательный процесс, но уже в Интернет- пространстве.

 Я недолго раздумывала над данным вопросом, поскольку с платформой Zoom была уже знакома и не сомневалась, что этот образовательный сервис оптимально подходит для учителей «разговорного жанра», каковыми являются учителя иностранного языка. Благодаря своим функциональным особенностям,  Zoom даёт учителям  возможность проводить урок эффективно.

Судите сами, Zoom предлагает коммуникационное программное     обеспечение, которое объединяет видеоконференции, онлайн-встречи, чат и мобильную совместную работу. У организатора есть возможность выключать и включать микрофон, а также выключать видео и запрашивать включение видео у всех участников. Можно делиться экраном (screensharing) уже со звуком. Демонстрацию экрана можно поставить на паузу. Более того, можно делиться не всем экраном, а только отдельными приложениями, например, включить демонстрацию браузера. В настройках можно дать всем участникам возможность делиться экранам, либо включить ограничения, чтобы делать это мог только организатор. В платформу встроена интерактивная доска, можно легко и быстро переключаться с демонстрации экрана на доску. Есть чат, в котором можно писать с сообщения, передавать файлы всем или выбрать одного студента. Чат можно настроить на автоматическое сохранение или сохранять вручную при каждой конференции .

В Zoom мы можем разделить наших учащихся на пары или группы для работы над индивидуальными заданиями в сессионных залах. Этот вид работы напоминает работу в лингафонных кабинетах несколько десятилетий назад. Но в Zoom этот процесс проходит более качественно, т.к. учащиеся могут слышать только своих партнеров и более никаких сторонних звуков, мешающих рабочему процессу. По завершению работы можно вернуться в «класс» и продолжить работу над темой урока. Таким образом, учителя могут не отказываться от привычных для них методов работы.

Иными словами,  Zoom имеет много достоинств, что делает данный сервис незаменимым для учителя иностранного языка. Но самое главное то, что сервис позволяет использовать речь, без чего изучение иностранного языка априори невозможно, и тем самым способствует  организации полноценных уроков в сложной обстановке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

« Использование современных информационных технологий с целью развития речевых компетенций в процессе обучения иностранному языку»

Применение ИКТ на уроках стало обыденным делом, тем не менее возникает масса вопросов о том, как часто целесообразно использовать ИКТ, какие именно ресурсы следует использовать, как сделать свой урок ...

Использование видео в процессе обучения иностранным языкам

В презентации рассматриваются особенности применения видео на уроках английского языка; предлагаются типология видеоматериалов, основные этапы работы с видео, варианты заданий....

Использование песни в процессе обучения иностранному языку

Целью обучения иностранным языкам является развитие у учащегося способности к межкультурному взаимодействию и использованию изучаемого языка как инструмента этого взаимодействия. В связи с этим обучен...

Дистанционное образование. Использование Google Classroom в процессе обучения иностранному языку.

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...

Дистанционное образование. Использование платформы Core в процессе обучения иностранному языку.

В данной статье речь идет об образовательной платформе, призванной помочь учителям качественно и эффективно осуществлять учебный процесс в Интернет-пространстве в рамках дистанционного или смешанного ...

Использование игр в процессе обучения иностранному языку

Использование игр в процессе обучения иностранному языку...