Учебно-методическая разработка «Технология литературного салона на уроках немецкого языка как способ формирования читательской грамотности»»
методическая разработка (10 класс)
В данной методической разработке представлен опыт работы с технологией литературного салона в виде теоретического обоснования и технологических карт занятий, рассматривается технология на уроках иностранного языка как способ формирования у учащихся читательской грамотности. Даётся определение понятия читательской грамотности и определяется целевая аудитория, для которой предназначена технология и на каких ступенях обучения она может быть применена в процессе обучения. Автором представлена структура данной технологии и детально описаны ее три этапа: выбор художественного произведения, создание презентации и литературная прогулка, а также технологическая карта. В дидактической части автор предлагает разработанные проблемно – аналитическую карту и оценочную карту учащегося. В заключении автор приходит к выводу, что технология полностью соответствует ФГОС, так как способствует развитию таких универсальных учебных действий как умение анализировать произведение, формулировать проблему, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, а также формирование навыков публичной презентации своего продукта.
Ключевые слова: литературный салон; технология; читательская грамотность; читательское пространство; коммуникативная компетенция; межкультурная коммуникация; художественное произведение; проблемный анализ; литературная прогулка; рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический комфорт на уроках немецкого языка как способ формирования языковой способности.
Описание использования различных методик для формирования психологической комфортности у детей на уроках немецкогоя зыка....
Технология проблемного обучения на уроках английского языка как способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе "Моя комната"...

Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературы "ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ"
Павлуцкая Е.В., учитель русского языка и литературыФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИНА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА НА ПРИМЕРЕРАБОТЫ С НЕСПЛОШНЫМ ТЕКСТОМ Читательская грамотность - один и...

Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".
Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...
РАЗВИТИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА, КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Развитие читательской грамотности на уроках английского языка, как средства формирования функциональной грамотности
В данной статье рассматриваются понятия функциональной грамотности и грамотности чтения, анализируются особенности развития функциональной грамотности при обучении иностранному языку и приводятся прим...
Создание типовых заданий ОГЭ как способ формирования читательской грамотности на уроках русского языка.
Чему научатся дети на уроке, какие умения приобретут? Отработают навык решения типового задания ОГЭ №6.Научатся самостоятельно создавать такого типа задания....