Учебно-методическая разработка «Технология литературного салона на уроках немецкого языка как способ формирования читательской грамотности»»
методическая разработка (10 класс)
В данной методической разработке представлен опыт работы с технологией литературного салона в виде теоретического обоснования и технологических карт занятий, рассматривается технология на уроках иностранного языка как способ формирования у учащихся читательской грамотности. Даётся определение понятия читательской грамотности и определяется целевая аудитория, для которой предназначена технология и на каких ступенях обучения она может быть применена в процессе обучения. Автором представлена структура данной технологии и детально описаны ее три этапа: выбор художественного произведения, создание презентации и литературная прогулка, а также технологическая карта. В дидактической части автор предлагает разработанные проблемно – аналитическую карту и оценочную карту учащегося. В заключении автор приходит к выводу, что технология полностью соответствует ФГОС, так как способствует развитию таких универсальных учебных действий как умение анализировать произведение, формулировать проблему, дискутировать, отстаивать свою точку зрения, а также формирование навыков публичной презентации своего продукта.
Ключевые слова: литературный салон; технология; читательская грамотность; читательское пространство; коммуникативная компетенция; межкультурная коммуникация; художественное произведение; проблемный анализ; литературная прогулка; рефлексия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический комфорт на уроках немецкого языка как способ формирования языковой способности.
Описание использования различных методик для формирования психологической комфортности у детей на уроках немецкогоя зыка....
Технология проблемного обучения на уроках английского языка как способ формирования творческой активности и познавательных интересов личности
к краткой статье опубликован подробный урок в 3 классе "Моя комната"...
Выступление по теме "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся"
Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности обучающихся...
Мастер класс на тему "Продуктивное чтение как способ формирования читательской грамотности и читательской компетентности".
Мастер класс на одну из существующих актуальных тем "Формирование читательской грамотности". Материал предназначен для учителей гуманитарного научного направления и для учителей начальной шк...
Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"
Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...
Мастер-класс "Работа с текстом как основной способ формирования читательской грамотности"
Вашему вниманию предлагаются приёмы работы с текстом, которые формируют умения воспринимать текст, анализировать, преобразовывать и использовать полученную информацию на новом уровне. Эти приёмы помог...
Создание типовых заданий ОГЭ как способ формирования читательской грамотности на уроках русского языка.
Чему научатся дети на уроке, какие умения приобретут? Отработают навык решения типового задания ОГЭ №6.Научатся самостоятельно создавать такого типа задания....