Цифровая грамотность- компетенция современного учителя
презентация к уроку
Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) — одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернеттехнологий с 1996 года, проводит всероссийское исследование, которое позволит оценить уровень знаний россиян о современных технологиях и электронных услугах (сайт доступа — Индекс цифровой грамотности). В основу положены следующие основные понятия: цифровая грамотность, цифровое потребление, цифровые компетенции, цифровая безопасность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifrovaya_gramotnost_-_kompetentsiya_sovremennogo_uchitelya.pptx | 889.11 КБ |
tsifrovaya_gramotnost.docx | 172.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные понятия Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление; цифровые компетенции; цифровую безопасность. Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги , телемедицину, облачные технологии. Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств. Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.
ИКТ грамотность включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через Интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах общества, основанного на знаниях: способности оптимальным образом находить, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.
Индикаторы цифровой грамотности
Основные компетенции
1. Находить и оценивать учебные онлайн-материалы; 2. Создавать визуально интересные материалы; 3. Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki -платформы; 4. Уметь эффективно искать информацию в сети; 5. Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития; 6. Рекомендовать и распространять учебные ресурсы; 7. Создавать , редактировать и распространять цифровые портфолио; 8. Создавать , редактировать и распространять мультимедийный контент; 9. Использовать онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д . 10. Налаживать связи с другими преподавателями.
заключение Результаты оценки уровня цифровой грамотности показывают, что две трети учителей и преподавателей имеют достаточно знаний, навыков и следуют верным установкам. Тем не менее существует необходимость развития у педагогов: • знаний в области современной компьютерной техники и программного обеспечения, а также принципов их работы • навыков использования современных технологий (гаджетов и приложений) • установок в области верификации ин‑ формации из интернета и СМИ и в от‑ ношении пользы современных гаджетов для повседневной жизни человека.
Используемые сайты «Классный руководитель XXI века» "Uroki.net" «Классному руководителю » ( http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/ ) «Сценарии школьных и внешкольных праздников» ( www.uroki.net/scenar.htm ) «Добрая дорога Детства » ( www.dddgazeta.ru ) School Goes Digital ( www.edunet.uz ) «Внеклассные мероприятия» ( http://school-work.net )
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Региональный общественный центр интернет технологий (РОЦИТ) — одна из старейших общественных организаций Рунета, которая занимается созданием дружественной интернет-среды и популяризацией интернеттехнологий с 1996 года, проводит всероссийское исследование, которое позволит оценить уровень знаний россиян о современных технологиях и электронных услугах (сайт доступа — Индекс цифровой грамотности). В основу положены следующие основные понятия: цифровая грамотность, цифровое потребление, цифровые компетенции, цифровая безопасность.
Цифровая грамотность – набор знаний и умений, которые необходимы для безопасного и эффективного использования цифровых технологий и ресурсов интернета. Включает в себя: цифровое потребление; цифровые компетенции; цифровую безопасность.
Цифровое потребление – использование интернет услуг для работы и жизни. Включает в себя: фиксированный интернет, мобильный интернет, цифровые устройства, интернет-СМИ, новости, социальные сети, Госуслуги, телемедицину, облачные технологии.
Цифровые компетенции – навыки эффективного пользования технологиями. Включают в себя: поиск информации, использование цифровых устройств, использование функционала социальных сетей, финансовые операции, онлайн-покупки, критическое восприятие информации, производства мультимедийного контента, синхронизация устройств.
Цифровая безопасность – основы безопасности в Сети. Включает в себя: защиту персональных данных, надежный пароль, легальный контент, культуру поведения, репутацию, этику, хранение информации, создание резервных копий.
Понятие «цифровая грамотность» как инструмент информационной деятельности вышло за рамки умения только использовать компьютер и стало рассматриваться в ряду понятий, связанных с технологической грамотностью: компьютерной и ИКТ грамотностью. Цифровая грамотность служит катализатором развития, потому что содействует самообразованию и приобретению других важных жизненных навыков гражданина информационного общества, потребителя электронных услуг. ЦИФРОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ Компьютерная грамотность включает и пользовательские, и специальные технические навыки в области компьютеров.
ИКТ грамотность включает коммуникационную составляющую как набор пользовательских навыков для использования сервисов и культурных предложений, которые поддерживаются компьютером и распределяются через Интернет, и информационную составляющую, которая сосредоточена на ключевых аспектах общества, основанного на знаниях: способности оптимальным образом находить, получать, выбирать, обрабатывать, передавать, создавать и использовать цифровую информацию.
2 для оценки цифровой грамотности педагогов применяется подход основанный на оценке индикаторов информационной, компьютерной, коммуникативной грамотности, медиаграмотности и отношения к технологиям. Каждый из перечисленных индикаторов оценивается в трех аспектах: когнитивном (знания), техническом (навыки) и этическом (установки):
• когнитивный аспект характеризует то, как человек оценивает и создает информацию, критически подходит к работе с ней, компьютером, медиа, как он коммуницирует с другими пользователями и как относится к технологиям;
• технический аспект отражает умение найти нужную информацию, медиаматериал, а также понимание того, как работают цифровые устройства и новые технологии;
• этический аспект оценивает установки людей на следование общепринятым нормам при использовании инструментов цифровой среды. Например, понимание необходимости проверять достоверность информации и ее источников, соблюдение норм общения в сети и т. д.
Какими ключевыми компетенциями должен обладать учитель будущего?
— И сейчас, и в будущем учитель не только должен давать готовые знания, но и научить ученика добывать их и грамотно использовать: его задача научить детей учиться. Ключевыми компетенциями, которыми должен обладать учитель будущего, с одной стороны, являются ИКТ-компетенции. Педагог должен демонстрировать знания современных технологических тенденций, навыки работы с электронными образовательными ресурсами, современными гаджетами и приложениями.
С другой стороны, учитель будущего должен владеть soft skills компетенциями: иметь высокий уровень эмоционального интеллекта, уметь работать в команде, эффективно выстраивать коммуникацию, проявлять лидерские качества и принимать оперативные решения.
4 Сайт Educators Technology опубликовал список необходимых цифровых педагогических компетенций современного педагога. Всего в списке десять цифровых навыков:
- Находить и оценивать учебные онлайн-материалы;
- Создавать визуально интересные материалы;
- Создавать виртуальные площадки для своего класса: блоги, сайты, wiki-платформы;
- Уметь эффективно искать информацию в сети;
- Использовать возможности социальных сетей для профессионального развития;
- Рекомендовать и распространять учебные ресурсы;
- Создавать, редактировать и распространять цифровые портфолио;
- Создавать, редактировать и распространять мультимедийный контент;
- Использовать онлайн-инструменты для внедрения современных педагогических практик: перевернутый класс, смешанное обучение, мобильное обучение, проектное обучение и.т.д.
- Налаживать связи с другими преподавателями.
Заключение
Результаты оценки уровня цифровой грамотности показывают, что две трети учителей и преподавателей имеют достаточно знаний, навыков и следуют верным установкам. Тем не менее существует необходимость развития у педагогов: • знаний в области современной ком‑ пьютерной техники и программного обеспечения, а также принципов их работы • навыков использования современных технологий (гаджетов и приложений) • установок в области верификации ин‑ формации из интернета и СМИ и в от‑ ношении пользы современных гадже‑ тов для повседневной жизни человека
Данный шаг является необходимой предпосылкой для последующего развития ИКТ-компетенций, применяемых в профессиональной деятельности педагогами.
Сайт классный руководитель XXI века «Классный руководитель XXI века» - сетевое методическое объединение, в котором о классном руководстве есть практически всё. Вашему вниманию представлены авторские материалы - своеобразная методическая копилка современного классного руководителя:
- классные часы в средней школе (различной тематики);
- родительские собрания; сценарии праздников;
- документация классного руководителя (в том числе и планы воспитательной работы);
- идеи для классного уголка; идеи для праздников.
Кроме методической копилки классного руководителя в сообществе «Классный руководитель XXI века» вы найдете обсуждение по важнейшим, ключевым вопросам. Традиционными рубриками стали:
- Современный классный руководитель, - каков он?
- Повышение профессионального уровня классных руководителей
- Календарь праздников
- Коллекция форм воспитательной работы
- Маленькие хитрости
- Традиции, которые творят чудеса
- Секреты работы с родителями
- ИКТ в работе классного руководителя
- Всякое бывает (педагогические ситуации)
Сайт для классных руководителей "Uroki.net" http://www.uroki.net/index.htm
На страницах этого сайта Вы найдете следующую информацию:
- поурочное и тематическое планирование,
- открытые уроки,
- сценарии праздников для проведения Первого звонка,
- 1 сентября,
- Дня Учителя,
- Осеннего бала,
- Дня матери,
- Нового Года,
- Новогоднего вечера,
- Дня влюблённых,
- 14 февраля,
- 23 февраля,
- 8 Марта,
- Дня Победы,
- 9 Мая,
- Последнего звонка,
- Выпускного вечера (бала),
- классные часы,
- методические разработки,
- конспекты уроков,
- презентации,
- учебники и т.д.
Сайт pedsovet.su для классного руководителя
Сайт «Классному руководителю» (http://www.debryansk.ru/~lpsch/kl_ruk/) содержит подборку очень полезных рубрик. Например, беседа «Музыка и мы» помогает выявить уровень музыкальной культуры студентов, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезными произведениями. Устный журнал «Наш друг - кино» знакомит ребят с историей возникновения советского кинематографа, со спецификой и жанрами киноискусства; способствует развитию зрительской активности, художественного вкуса, формированию навыков киновосприятия и стремления к самовоспитанию. В статьях «Не погибай по неведению» представлено много разнообразной познавательной и полезной информации различных времен и народов.
На сайте «Сценарии школьных и внешкольных праздников» (www.uroki.net/scenar.htm) классные руководители, учителя, педагоги-организаторы, заместители директора по воспитательной работе смогут найти самые разные разработки. С их помощью можно подготовить и провести любое мероприятие -1 сентября, День знаний, День учителя, праздник Золотой осени, Новогодний бал, 23 февраля, День защитника Отечества, День святого Валентина, 8 Марта, Последний звонок, Выпускной бал, Вечер встречи выпускников и другие. Кроме того, здесь есть театрализованные представления, сценки, юмористические пьесы, мини-представления, сценарии КВН, авторские, театральные традиционные сценарии с участием сказочных героев и персонажей.
На сайте газеты «Добрая дорога Детства» (www.dddgazeta.ru) есть сказки по Правилам дорожного движения и всевозможные методические разработки для педагогов. Архив содержит массу материалов для подготовки мероприятия, познакомит с различными формами организации работы в направлении предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма в других регионах страны, проинформирует о различных конкурсах. На сайте действует школа безопасности, ответы на задания которой дети могут присылать в редакцию. Здесь же можно узнать об условиях проведения соревнований «Безопасное колесо», о конкурсе среди образовательных учреждений на лучшую организацию профилактической работы, а также отследить статистику по ДТП в вашем регионе. Еще тут есть интересные странички, посвященные истории нашей Родины, ее памятникам, событиям.
Сайт School Goes Digital Межшкольного Ресурсного Центра (www.edunet.uz) - один из самых интересных. На нем представлено более 30 активных ссылок на различные интернет-ресурсы для классных руководителей. Здесь есть сценарии школьных мероприятий, электронные презентации для классных часов, форум для вожатых, информация об этикете и многое другое.
На сайте «Внеклассные мероприятия» (http://school-work.net) представлен полный цикл календарных, школьных и тематических праздников для детей младшего и среднего возраста. Предлагаются лучшие сценарии, утренники, викторины, КВНы, беседы, а также конкурсы, игры, эстафеты, загадки, ребусы, кроссворды и сказки. Продумана программа мероприятий, учитывающая познавательные интересы школьников определенного возраста. Все это сделано с учетом конкретных условий - в школе, техникуме, на природе, на переменах, во внеурочное и каникулярное время. Преподавателям, методистам, социальным работникам этот сайт поможет сделать праздничные мероприятия действительно интересными и запоминающимися детям.
Интернет-сообщество Екатерины Пашковой (http://pedsovet.Su/load/10) даст любому классному руководителю множество полезных материалов для подготовки классного часа, родительского собрания. Сайт поможет организовать работу с учащимися, стоящими на учете, составить «Расписание классного руководителя», подобрать нужную форму работы с одаренными детьми, семьей и так далее. Здесь есть анкета для учащихся или родителей, с помощью которой гораздо проще анализировать те или иные ситуации. Очень много презентаций для проведения различных праздников. Все это помогает сэкономить время подготовки мероприятия, сделать его более содержательным и красочным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему "Основные компетенции современного учителя"
В данном реферате на тему «Основные компетенции учителя» было раскрыто понятие « профессиональная компетентность учителя» и определена его связь и различие с понятием «профессиональные ком...
Информационно-педагогическая компетенция - одна из ключевых компетенций современного учителя
В эру информационно-компьютерных технологий, внедрившихся во все сферы нашей жизни, формируется новая компетенция учителя - информационно-педагогическая, т.е. владение информационн...
Основные компетенции современного учителя в рамках реализации ФГОС
Статья излагает точку зрения педагога,основанную на практическом опыте, при обсуждении вопроса основных компетенций современного учителя в рамках реализации ФГОС....
"Основные компетенции современного учителя"
В статье рассмотрены основные составляющие педагогических компетенций, которые предъявляются к современному учителю....
Компетенции современного учителя
Какими компетенциями должен обладать современный учитель и педагог, чтобы сделать урок насыщенным и интересным?...
РЕФЕРАТ «Компетенции современного учителя математики»
Понятие «компетентность», «компетенция», «компетентностный подход» активно входят в научный и обыденный оборот, характеризуя соответствующий уровень профессионально...
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя
Профессиональная компетентность и компетенции современного учителя...