Открытый урок "26 сентября – Европейский день языков"
методическая разработка
Сценарий для открытого урока-игры, посвящённого Европейскому дню языков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
26_sentyabrya_-_evropeyskiy_den_yazykov.docx | 69.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Название: 26 сентября – Европейский день языков
Идея/профиль: знакомство учащихся с Европейским днём языков с помощью викторины.
Цель: расширение знаний о странах и языках Европы и формирование потребности в изучении иностранных языков.
Задачи:
- познакомить со странами и языками Европы,
- активизировать знания о странах и языках Европы, уже имеющиеся у учеников,
- вызвать интерес к изучению иностранных языков.
Планируемые результаты:
- формирование общего представления о странах и языках Европы,
- расширение кругозора,
- проявление интереса и ценностного уважительного отношения к культуре других стран,
- развитие понимания важности знания иностранных языков,
- умение работать в группах, согласовывать позиции и находить общее решение.
Формы работы: фронтальная и групповая (викторина).
Средства: проектор с экраном для вывода изображений, распечатки-карточки с названиями стран, языков и флагами.
Используемые материалы, их источники: сценарий, включающий викторину (собственная разработка), изображения из сети Интернет.
Технологическая карта мероприятия:
Этап | Решаемая задача | Задание (формулировка) | Действия учителя | Действия учащихся | Формы выполнения | Режим выполнения |
Приветствие (оргмомент) | Подвести учащихся к тому, какой сегодня праздник. Создать положительный эмоциональный настрой. | Ребята, а вы знаете, почему мы поприветствовали вас на разных языках? Потому что сегодня, 26 сентября, очень важный праздник – Европейский день языков! | Приветствует учащихся на разных языках и говорит им, какой сегодня праздник. | Приветствуют учителя. | Фронтальная. | Приветствие. |
Мотивация и целеполагание | Сформировать понимание у учащихся того, что русский язык тоже является европейским языком, и, следовательно, важности праздника для них. Вызвать к интерес у учащихся к предстоящей работе. | Как вы думаете, русский язык является европейским? А какой язык вы изучаете ещё? А кто-нибудь из вас путешествовал по странам Европы? Где вы были? Замечали, что люди там говорят на других европейских языках? Хотите побольше узнать про европейские языки и страны Европы? | Мотивирует учащихся на работу со странами Европы и языками этих стран. Обращается к личному опыту учащихся. | Отвечают на вопросы, активизируя свой личный опыт. | Фронтальная. | Опрос. |
Основная часть Викторина | Ввести и закрепить такие понятия как: страны Европы, европейские языки, европейски, заимствования в русском языке из французского, европейские флаги, особенности стран Европы. | Давайте разделимся на две команды. 1) Какие европейские страны вы знаете? 2) Какие европейские языки вы знаете? 3) Сейчас вы получите карточки со странами и карточки с языками. Вам нужно будет соединить страну с языком. 4) А теперь мы вам раздадим европейские флаги. Вам нужно будет найти для каждой страны свой флаг. 5) Теперь мы вам будем показывать картинки с достопримечательностями, персонажами, национальными блюдами и другими особенностями европейских стран. Вам нужно будет назвать то, что изображено на картинке, и страну, к которой картинка относится. | Делит учащихся на две группы. Задаёт вопросы викторины и раздаёт отвечающим очки. Предлагает поработать с карточками и изображениями. Раздаёт очки. | Рассаживаются на две группы. Отвечают на вопросы и получают очки. Соединяют страны, языки и флаги в командах, за что получают очки. Называют особенности стран по картинкам, за что также получают очки. | Фронтальная и групповая. | Приём «Мозговой штурм», работа с карточками, работа с экраном. |
Подведение итогов викторины | Подвести итоги викторины. Выявить победителя. | Итак, кто у нас победил? Давайте посчитаем набранные очки! | Подсчитывает вместе с учащимися очки. | Подсчитывают очки вместе с учителем. | Фронтальная. | Подсчёт очков. |
Рефлексия | Проверить то, что запомнили учащиеся. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению иностранных языков. | Итак, ребята, что сегодня за день? Что вам запомнилось о каждой стране? Какие страны вы бы хотели посетить и почему? А какие языки хотели бы выучить? Как вы думаете, что даёт людям знание иностранных языков? Где оно может пригодиться? | Производит контроль того, что запомнили учащиеся. Подводит учащихся к выводу. Связывает результаты урока с его целями. Организует беседу на тему важности изучения иностранных языков. | Высказывают свое мнение, рассказывают о том, что запомнили, делятся впечатлениями. Рассуждают о том, зачем нужно изучать иностранный язык. | Фронтальная. | Опрос. |
Заключение | Дать напутствие к изучению языков. Попрощаться. | Чем больше мы знаем языков, тем легче нам находить общий язык с людьми из разных стран. Поэтому давайте изучать иностранные языки! | Напутствует учащихся к изучению языков. Прощается с ними. | Прощаются с учителем. | Фронтальная. | Прощание. |
Сценарий мероприятия:
Приветствие (оргмомент)
Выходят ведущие и приветствуют учащихся на разных языках. При этом машут рукой.
Ведущий 1: Добрый день!
Ведущий 2: Доброго дня!
Ведущий 1: Good day!
Ведущий 2: Bonjour!
Ведущий 1: Guten Tag!
Ведущий 2: ¡Buenos días!
Ведущий 1: Buon giorno!
Ведущий 2: Ребята, а знаете почему мы поприветствовали вас на разных языках? Потому что сегодня, 26 сентября, очень важный праздник – Европейский день языков!
Мотивация и целеполагание
Ведущий 1: Как вы думаете, русский язык является европейским?
Учащиеся: Да!
Ведущий 1: Значит, все мы говорим на европейском языке! И это наш праздник тоже!
Ведущий 2: А какие языки вы учите ещё?
Учащиеся: Французский. Английский. Также возможны другие варианты.
Ведущий 2: И они тоже европейские! Значит, это наш праздник вдвойне!
Ведущий 1: А кто-нибудь из вас путешествовал по странам Европы?
Учащиеся: Да!
Ведущий 2: Где вы были?
Учащиеся называют те европейский страны, в которых они побывали.
Ведущий 1: Замечали, что люди там говорят на других европейских языках?
Учащиеся: Да.
Ведущий 2: Ребята, Европейский день языков не просто напоминает о том, что существует много языков, но еще и побуждает всех нас изучать их.
Ведущий 1: Знать как минимум еще один язык – это не просто норма в современном мире, но и необходимость.
Ведущий 2: Сейчас дети в школах уже начинают изучать по 2 иностранных языка, а в ряде стран и по 3!
Ведущий 1: Хотите побольше узнать про европейские языки и страны?
Учащиеся: Да!
Основная часть - Викторина
Ведущий 2: Давайте разделимся на две команды.
Ведущий 1 помогают ребятам разделиться на команды с равным количеством участников. Ведущий 2 делит доску на две части для выставления баллов командам. Затем начинается сама викторина.
Ведущий 1: Ребята, не забываем, что отвечаем только по поднятой руке! Итак, первый вопрос нашей викторины: Какие европейские страны вы знаете?
Используется приём «Мозговой штурм». Учащиеся, готовые предложить страны, поднимают руку. Ведущие спрашивают то учащегося из одной команды, то из другой. Если названная страна является европейской, команде на доске выставляется балл.
Ведущий 2: Какие европейские языки вы знаете?
Проводится аналогичная работа, что и с первым вопросом викторины.
Ведущий 1: Сейчас вы получите карточки с европейскими странами и карточки с европейскими языками (Приложение 1). Вам нужно будет соединить страны с языками.
Две команды группируются вокруг двух разных парт. Участники команд вместе соединяют страны с языками. Команда, первая выполнившая задание, поднимает руку. Ведущие подходят и проверяют правильность его выполнения. Если задание выполнено правильно, то команда получает 10 баллов. Проигравшая команда получает 5 баллов при условии, что ей удалось выполнить задание, но позже, чем первой.
Ведущий 2: А теперь мы вам раздадим европейские флаги (Приложение 2). Вам нужно будет найти для каждой страны свой флаг.
Проводится аналогичная работа, что и с предыдущим заданием. Но количество получаемых баллов становится 20 и 10 соответственно, так как задание является более сложным.
Ведущий 1: Теперь мы вам будем показывать картинки с достопримечательностями, персонажами, национальными блюдами и другими особенностями европейских стран. Вам нужно будет назвать то, что изображено на картинке, и страну, к которой картинка относится. Страны только из вашего списка.
Ведущий 2 выводит на экран изображения. Ведущий 1 спрашивает по поднятой руке учащегося то из одной команды, то из другой. Если персонаж или предмет со страной названы верно, то он выставляет команде балл на доске.
В качестве изображений предлагаются: Кремль, матрёшка, Иванушка, три богатыря (Россия); Эйфелева башня, сыр, круассан, Астерикс и Обеликс, Красная Шапочка, Кот в сапогах, Золушка (Франция); Биг Бен, чашка чаю, королева Елизавета, Алиса в Стране чудес, Питер Пен (Великобритания); сосиски, Бременские музыканты (Германия); коррида (Испания); Колизей, пицца, макароны, Чиполлино, Пиноккио (Италия); борщ (Украина).
Подведение итогов викторины
Ведущий 2: Итак, какая команда у нас победила? Давайте посчитаем набранные очки!
Ведущие хором вместе с ребятами подсчитывают очки. Сначала ведущие вручают конфеты победившей команде, затем проигравшей за хорошую работу.
Рефлексия
Ведущий 1: Итак, ребята, что сегодня за день? Что вам запомнилось о каждой стране?
Учащиеся рассказывают то, что они запомнили про каждую страну.
Ведущий 2: Какие страны вы бы хотели посетить и почему?
Учащиеся называют страны, которые они хотели бы посетить и объясняют почему.
Ведущий 1: А какие языки хотели бы выучить?
Учащиеся называют языки, которые они хотели бы выучить и объясняют почему.
Ведущий 2: Как вы думаете, что даёт людям знание иностранных языков? Где оно может пригодиться?
Учащиеся: Возможность путешествовать за границей, не испытывая трудностей в общении. Возможность читать книги в оригинале. Возможность найти друзей по всему миру. Возможность устроиться на хорошую работу. Также возможны другие варианты ответов.
Заключение
Ведущий 1: В заключение хотелось бы вам напомнить, что чем больше мы знаем языков, тем легче нам находить общий язык с людьми из разных стран.
Ведущие 1 и 2 хором: Поэтому давайте изучать иностранные языки!
Ведущий 1: До свидания!
Ведущий 2: До побачення!
Ведущий 3: Good bye!
Ведущий 4: Au revoir!
Ведущий 5: Auf Wiedersehn!
Ведущий 6: ¡Adiós!
Ведущий 7: Arrivederci!
Приложение 1
Россия | русский |
Франция | французский |
Великобритания | английский |
Германия | немецкий |
Испания | испанский |
Италия | итальянский |
Украина | украинский |
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Европейский день языков"
Внеклассное мероприятие для старших классов...
Презентация к уроку Европейский День языков
Презентация к уроку Европейский День языков....
Открытое мероприятие «27 сентября –Всемирный день туриста»
Разработка импровизированного похода для 5 класса...
Разработка внеклассного мероприятия на конкурс "Европейский день языков"
Разработка содержит пояснительную записку и презентацию "Do You Know Everything About Europe?"...
Европейский день языков
Для мотивации в изучении иностранных языков мы можем знакомить учащихся с разными странами Европы в рамках недели иностранных языков....
Европейский день языков
2001 Сценарий проведения в школе праздника, посвященного Европейскому дню языковВе...
Конспект урока "Европейский день иностранных языков"
Урок немецкого языка в 7 классепо теме „Was nennen wir unsere Heimat&ldquo...