Опросник для выявления одарённых школьников (по А.А. Лосевой)
тест (6 класс)
Интеллектуальные способности можно определить при помощи теста А.А. Лосевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Опросник для выявления интеллектуальных способностей | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)
Данный опросник, предложенный А.А. Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и родителями.
Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигательной, художественной, социальной.
Экспертам предлагается оценить по четырехбальной системе характеристики указанных сфер проявления одаренности. Если какая-то характеристика присуща учащемуся в наивысшей степени, выставляется 5 баллов; 2 балла – самая низкая оценка. Далее вычисляется средняя арифметическая для каждого испытуемого.
I. Интеллектуальная сфера
1. Высокая познавательная активность, мобильность.
2. Быстрота и точность выполнения умственных операций.
3. Устойчивость внимания.
4. Оперативная память – быстро запоминает услышанное или прочитанное без специальных заучиваний, не тратит много времени на повторение того, что нужно запомнить.
5. Навыки логического мышления: хорошо рассуждает, ясно мыслит, не путается в мыслях.
6. Богатство активного словарного запаса.
7. Быстрота и оригинальность вербальных (словесных) ассоциаций. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослыми, но имеется в виду. Улавливает причину поступков других людей, мотивы их поведения.
8. Выраженная установка на творческое выполнение заданий.
9. Развитость творческого мышления и вообржения.
10. Владение основными компонентами умния учиться.
11. Способность контролировать собственную творческую деятельность, повышенный темп умственного развития.
12. Возможность предвосхищения результата деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»»
Статья «Система выявления одарённости, способствование творческому развитию и самореализации одарённых детей при дифференцированном подходе к обучению в условиях МАОУ лицей «Морской технический»» дает...
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)
Опросник включает характеристики 10 сфер, где учащийся может проявить способности: интеллектуальной, академических достижений, творческой, литературной, артистической, музыкальной, технической, двигат...
Система работы с одарёнными детьми в рамках общеобразовательного пространства школы, инновационные стратегии поиска и выявления одарённых детей
Глобальные социально-экономические преобразования в нашем обществе выявили потребность в людях творческих, активных, неординарно мыслящих, способных нестандартно решать поставленные задачи и на основе...
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой).
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)....
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)
Данный опросник, предложенный А.А. Лосевой, может быть использован для оценки одаренности учащихся педагогами и родителями...
Выявление одарённости у детей младшего возраста и как следствие развитие одарённости по системе.
Выявление одарённости у детей младшего возраста и как следствие развитие одарённости по системе....
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)
Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)...